+292.40
Рейтинг
27.82
Сила

Cherokee

Ясно, спасибо:)
Так доживает смертный, а не фея. Фея в ходе растворения растворилась в банальности — недаром же это растворение банальности. В целом, я поняла, почему Вы так думаете. Объясню почему я думаю иначе: «Многие подменыши боятся Забытья или Растворения гораздо больше, чем обычной смерти, так как они знают, что после смерти они окажутся в Землях Лета, и будут жить снова». Соответственно, после растворения они в Землях Лета не окажутся и снова жить не будут.

А где сказано, что гибель в Грезе приносит окончательную смерть? оО
А как же растворение?

Холодное железо, кстати, тоже продукт цивилизации и «науки», хотя и очень ранний.
Насколько я понимаю линейку, баланс между грезой и банальностью нужен абсолютно всем подменышам, чтобы жить. Передоз грез — безумие, потеря себя в Грезе и нерадужная перспектива быть убитым своими же, передоз банальности — растворение и окончательная смерть без перерождения. Так что все, кто не находит хотя бы призрака того баланса, о котором Вы говорите (по Гессе), гибнут.

через пару абзацев опять гревние филиппики в сторону банальности
Авторы, по-моему, пытались объяснить точку зрения подменышей, а не философию правильной жизни на грани грез и реальности. Мир Тьмы — он вообще не про то, как правильно. А про то, как не надо:) Подменыши боятся банальности — этот факт авторы и пытались донести до читателя. То, что это мешает им достичь бессмертия, — намек есть, но ведь это Мир Тьмы и игра не про тех, кто достиг бессмертия, а про тех, кто никак не может этого сделать. Не про тех, кто остался и блаженствует в Аркадии, а про тех, кто мучается в изгнании, не помня даже своего преступления. Поэтому подменыши массово отвергают часть себя, мало что помнят про Аркадию и вообще проявляют много-много странностей на грани сумасшествия. Я бы добавила, что это линейка не только про подростков, но и про сумасшедших.

А насчет того, что здесь не надо искать глубоких откровений и правильной философии — я согласна:) Будь он более заумным — играть в него было бы намного сложнее.

Про науку. Может, я чего не дочитала — вполне возможно, — но я всегда считала, что банальность не равно наука. Банальность — это серость и зло успокоенной сытой жизни, когда все хорошо и делать ничего не надо, когда даже мечтать не о чем. Когда каждый день идешь на работу и она отупляет до такой степени, что ни о чем, кроме нее, и помыслить не можешь (да и о ней думаешь больше в ключе «как бы получить прибавку», а не в ключе «как бы сделать новое открытие»). Банальность — это рутина, когда окружающий мир становится неинтересен и сер для самого человека. Тогда его грезы умирают.

Наука до некоторой степени способствует созданию такого настроения, т.к. автоматизирует жизнь человека, делает ее все более и более комфортной и самому человеку все меньше и меньше надо делать что-то самому, к чему-то стремиться, о чем-то мечтать. Когда-то можно было написать письмо даме сердца и провести эн часов, размышляя о том, каков будет ответ. Сейчас — набрал номер на мобильном и все сразу узнал. :) Когда-то каждое путешествие было опасным приключением — плохие дороги, разбойники, границы чужих угодий. Везде свои порядки, свои трудности. Сейчас — оформил визу, купил билет на самолет — и ты на месте. Все быстрее, легче и потому не заставляет человека встряхнуться, посмотреть на мир с другой стороны, увидеть в тенях в углу комнаты мохнатого домового, услышать в вое ветра печальный крик баньши.

Сейчас мир не вызов для героя, как когда-то. Напротив, сейчас человек всеми силами стремится сделать мир как можно более безопасным для себя, уничтожить все вызовы, какие только могут быть, если не может — то хотя бы максимально смягчить.

Безопасный технологичный мир сам по себе не способствует возникновению фантазий о том, чего не существует в реальном мире. В безопасном технологичном мире, где человек сам может о себе позаботиться, ему не нужны боги с их волшебством. А феи в мифическую эру были богами для человечества. Языческими богами. Созданными людьми для самих себя. И они, гады такие, осознали себя и не захотели исчезать, когда человек вырос и понял, что и без богов может о себе позаботиться:) Конечно, феям хочется жить дальше, а для этого им надо, чтобы люди мечтали так же, как раньше. А они, гады такие, мечтают о другом и по-другому. Ну не безобразие ли? :)

В целом я согласна, что мечтать можно всегда и при любых условиях, было бы желание, так что в чем-то конфликт действительно надуманный.
чем более недалёкий и бескультурный человек, чем в большее количество подобной чуши он верит.
Вот вы и ответили на вопрос о том, почему наука — это плохо в подменышах. :) Раньше науки не было и недалеких и бескультурных людей по определению было больше:)
Спасибо, хорошо! :)
Жалко, я не могу поставить пять плюсов одновременно. (
По-моему, искать тех, с кем ты «на одной волне» — слишком затратный процесс, и лучше всё-таки договориться, куда настраиваемся.
Я согласна, что на первый взгляд так вроде бы лучше. Но устала от того, что одни и те же слова каждый понимает сильно по-своему. Мне на это периодически «везет». Когда начинала играть — это было весело и интересно, а сейчас — что-то притомилась.
Я имею в виду, что нужно применить дипломатию, чтобы объяснить, для чего ты используешь синхронизацию ожиданий.

Ааааа… :)))) В общем — да, но тогда игровое предложение будет еще более длинным. :)) Ох. Я в последнее время разочаровалась в объяснениях и решила, что важны игроки, с которыми мастер «на одной волне». Если нет этого — лучше не играть, все равно фигня выйдет. (
тут уже не могу посоветовать ничего, кроме дипломатии.
Не, я дипломатию на начальном этапе не применяю. Чтобы потом не сказали: мол, вот ты уговорила играть, а мне все равно не понравилось. Пусть игроки решают сами, играть или не играть. Обычно такие игроки больше замотивированы играть, чем те, кого мастер уговорил.
Это перевод одного «инструмента» с англоязычных интернетов.
И он у меня даже в избранном. Старею:)

Спасибо! :)
Поэтому я лучше предположу что они плохие и устрою им стресс-тест :-D
Сурово:)
А можно сразу попытаться сделать так, чтобы взаимонепонимания было по минимуму.
А люди этого иногда пугаются, кстати. Им объясняешь, а они — в кусты: мол, слишком все строго и страшно, хотим просто играть, без условий и требований.
Беда вся в том, что потом такие игроки придут к другому мастеру, попадут в ежовые рукавицы и…
… И скажут, что новый мастер — плохой мастер. :)
Но виноват в этом в итоге не новый мастер, а старый и в значительной степени — сами игроки.
Привычка — страшная вещь:)
Все идём заполнять Синхронизатор Ожиданий!
Это был какой-то топик на Имажинарии?
А, понял. По сути «мастер» хочет, чтобы его же в этом комиксе и развлекали, а он вам так, декорации наметит.


Угу. В итоге я не поняла, почему он мастер. оО Там даже заставить его намечать декорации было той еще задачей. При этом если я вдруг пишу что-то, что ему не нравится, — тут же исправляет. «Так не может быть». А описать мир заранее — не, ни за что! Это же такой труд.

Но фишка в том, что другие вполне комфортно с ним играли, так что я решила, что я просто не понимаю этого стиля.
Это когда мастер болт забивает на игрока и заявляет «развлекайся сам»?
Почти. :) Это когда мастер раз за разом повторяет, что если игрок играет только за своего персонажа — это неинтересно. И сам старается вообще не играть и не писать итог действий игровых персонажей. Иногда играет неигровых персонажей, но те все время прикидываются ветошью и не отсвечивают. ( Мне не хватало там действия, но как сейчас я понимаю, мастер ждал, что я сама буду вводить действие, при этом формат заявок мастеру не был правильным способом игры, т.к. мастер их не реализовывал, а ждал, что я сама их реализую и опишу. Т.е. я говорю мастеру: «мой персонаж делает то-то и то-то», мастер: «ок, описывай» — и это при том, что я уже описала, куда он пошел и что начал делать. Т.е. от меня явно ждут, что надо описывать и события самой заявки. ( В итоге мне сейчас кажется, что мастер там хотел быть читателем, а не участником действия. (
Под «формально теми же правилами» я имела в виду принцип «игрок решает, какой была реакция нпс или что нашел персонаж в той груде тряпья», т.е. присвоение игроком мастерских функций (то бишь передачу нарративных прав). Оно было в обоих случаях, в одном — крайне провально, в другом — очень интересно и здорово.
Так он рассказал. :) Соль в другом: игроки пытаются переубедить мастера водить что-то другое.