Во-первых, опять же, нет.
Аттакс- силы или Дефендс- силы телепата ничем не отличаются от удара лопатой по голове, иммунитета от них не получается. Это относится только именно к сэйв-ор-даям на основе Useful-сил типа майндконтроля или превращения в статую «писающий мальчик».
Во-вторых, как я и сказал, в какой-то мере так и есть — система поощряет прямых товарищей.
С другой стороны скажем для воздействия на магглов у псионического товарища чуть больше возможностей, ибо Кирпич может или им угрожать или просто игнорировать их попытки что-то с ним сделать, но более тонкие воздействия для него будут проблемынми
Ну, рискну дать совет, по опыту все того же Генезиса который я упоминал в соседней ветке.
Хуже станет. И быстро. Особенно в ситуации когда у вас куча супергероев которые пытаются объединится универсальный общий враг которого не любит никто — это просто манна небесная для любого сколько-то нормального социальщика.
А вот извинится, сказать что поторопился и был не прав, и заработоать плюсовой кармы — никогда не поздно.
Вообще-то точно так же.
Если игрок (или персонаж) начниает рассказывать как его персонаж может убить твоего персонажа (или игрока =)) с десяти километров без предупреждения (нажатием кнопки из другого полушария), то отношение к таким людям заметно и моментально охлаждаются, да.
Во-первых, спасают.
Практически любые Save-Or-Die силы контрятся вилкой. И трансфигурация в ночной горшок и майндконтроль и даже от выстрела из снайперской винтовки в голову с трех километров.
Это приводило к своим проблемам, когда Вилка превращалась в дополнительные уровни здоровья, но с этим можно было жить.
Хотя я неоднократно говорил что FATE-хелсы тут бы выглядели куда как лучше.
Во-вторых, да, это означает что игромеханика поощряет паверсеты «летающий кирпич» вместо майнд-контроля, телепортации или еще больших ухищрений.
У меня нет с этим проблем, это, по моему, весьма замечательно.
Главное чтобы он не майндконтролил остальных игроков. Это может конкретно обломать весь фан.
К слову, когда я играл по супергероям, у нас таких паникерских отношений не было, потому что все знали что могут от майндконтроля потратить Виллпавера всегда.
Эксперимент был один, я его даже пиарил какое-то время. wod.su/forum/index.php?board=33.0
Восемь товарищей в 2000 году получили недо-феноменальные полу-космические силы и сэндбоксовый сеттинг в свое распоряжение.
В результате все поделились на какие-то фракции и даже если не рулили напрямую, то все равно вокруг них все крутилось.
Играли по Wild Talents c минимальными хомрулами.
Признаю, эксперимент не был особо чистым, или даже особо долгим, но мне кажется других сколько-то реалистичных вариантов развития событий не может быть.
Все не совсем так как сказал Astion (в основновном потому что он писал исходя из средневековья), полного упразднения конвенционных институтов не предвиделось, но сильные тенденции к гиперкратии видны ИМХО невооруженным взглядом.
Т.е. в первую очередь суперы выходят из рамок обычного общества, во-первых потому что общество их от этого никак не может удержать, а вне рамок действовать эффективнее — это не значит что что они начинают убивать-поджигать-насиловать пернатых, но они останавливают преступников, вмешиваются в военные действия, строят башни из металла и кормя толпы хлебами и рыбами. Ну и да, убивая тех кто им не нравится и майндконтроля Президента, как вариант
Во-вторую очередь, поскольку общество не может их защитить от других суперов, они сбиваются в группы по интересам.
В третью очередь, эти группы так или иначе друг с другом начинают сталкиваться, либо по морально-этическим соображениям, либо по территориальным, либо по еще каким. Конвенционные институты, так или иначе представляющие магглов, могут пытаться им противостоять только присоединившись к другому суперу, иначе их действия в общем-то иррелевантны
В итоге единственная возможная «стабильность» это анархо-феодализм.
Как flannan и сказал, проблема майнд-контроля очень простая.
Его никто не видит.
Если брутальный танк сломает тебе шею, ты конечно будешь мертвый, но ты можешь расчитывать что у этого поступка будут последствия. Кто-то это увидит, товарищ получит стигму убийцы и неадеквата, может кто-то за тебя отомстит.
Если товарищ — телепат, то он может контролировать тебя прямо сейчас и даже ты не факт что об этом узнаешь. У этого нет последствий, нет никакой стратегии сдерживания.
Еще большей проблемой это становится когда телепат может действовать на значительном расстоянии.
И это уже намного страшнее.
Соответственно «хороший» майндконтролер это во-первых которому ты можешь доверять что он ничего не сделает без предупреждения, а во-вторых товарищ который использует «заметные» эффекты (телепатически на тебя кричит, парализует людей, вырубает их, читает память болезненным и видимым для жертвы и окружающих способом), потому что тогда работают стандартные социальные стратегии взаимного сдерживания.
Собственно ситуация с Кольцо Гигеса в чистом виде. Чувак который может тебя убить одним ударом — страшно. Невидимый чувак который может тебя убить во сне, и может быть уже находится прямо тут — гораздо страшнее
rpg-world.org/index.php/topic,3402.0.html
Чистая кстати правда. Мы делали эксперимент, где-то так все и выходит — суперы сбиваются в группы и начинают всем в том или ином виде рулить.
Пусть даже суперы и лояльные к текущему режиму и/или общечеловеческим ценностям. но если чувак может руками скручивать танки бубликом и неуязвим для ракет земля-земля, то его мысли ВНЕЗАПНО становятся очень важны для принятия почти любых решений. И да, если какой-то хай-павер супер бродит по земле «не платит в таверне, портит девок и уходит» то широкая общественность в общем-то вынуждена пожать плечами, утереться и пытаться жить дальше, сделать они ничо не могут
Правда территориальность чуть побольше — суперы «свою» территорию обычно защищают, даже от некритичных нападок, а просто из принципа.
/оффтоп
Никто не знает как в крякнутой версии загрузить игру?
А то сейвы у меня где-то на компе лежат, а игра их в упор не видит, и кнопку Continue в главной менюшке подсвечивать отказывается
С учетом неидеальной системы вождения в игре получается вообще смешно — спасаешь одного чувака от ограбления, какой-то умник вызывает полицию, и пока ты от нее сматываешься — успеваешь задавить еще пять-шесть чуваков насмерть.
Результат получается сугубо отрицательный.
Чем старше волшебник, тем более высокий сан он занимает в магической иерархии....
Кстати ровно наоборот по логике. Если творение волшбы старит, то самый могучий маг — самый молодой, потому что у него потенциал нерастраченный. Старик это уже отработанный материал, годится только для преподавания теории и академических исследований.
Если у игрока есть такие большие ожидания/предположения относительно игровой ситуации — надо их как-то обыгрывать, а не игнорировать. Иначе получается печально обычно.
Вообще прикольная тема про модерн-самураев.
За счет ускорения метаболизма и всяких имплантов, товарищ ускоряет движения во много раз, плюс ему выдают какой-нить атомарный клинок который режет любую бронетехнику на раз.
Проблема в том что научить людей думать и принимать решения на такой скорости невозможно, и потому вновь возродилась практика дзен-буддизма, и сверхсовременные войны принимают решения инстинктивно, погружаясь в глубокую медитацию не-думанья.
Про это была вторая часть поста.
Это все отлично было в Звездном Десанте.
Сносить города и заводы из космоса может оказаться дороже (и экономически и политически) чем высадить десант и расстрелять всех из личного оружия.
Другое дело что если армия на пару миллионов (или хотя бы тысяч) выйдет в чисто поле и их кто-то с космоса разглядит, то не жахнуть по ним космическим «Томагавком» будет верхом идиотии, да.
Опять же — именно поэтому америка брала Багдад, а не сравняло его с землей как Дрезден
Вовсе нет. Захватить планету можно одним единственным способом — расстреляв всех кто несогласен.
И если большие группы можно расстреливать не приземляясь просто из космоса, то сколкьо-то упорядочить это дело можно только поставив на грунт ботинки солдат, это весьма резонно.
Конечно именно воевать не слишком обязательно — можно просто бомбить планеты пока они не выкинут белый флаг, но во-первых массивные жертвы среди гражданского населения это неприлично, а во-вторых чем меньше невосстановимого урона инфраструктуре и населению будет нанесено тем больше приз.
Соответственно задача обороняющихся, если они проиграли космос — не дать нападающим пробить фронт и закрепится самой малочисленной и неукрепленной первой волной, или, если им удалось закрепится — выбить их до того как флот успеет сделать несколько ходок и привезти подкрепления.
Аттакс- силы или Дефендс- силы телепата ничем не отличаются от удара лопатой по голове, иммунитета от них не получается. Это относится только именно к сэйв-ор-даям на основе Useful-сил типа майндконтроля или превращения в статую «писающий мальчик».
Во-вторых, как я и сказал, в какой-то мере так и есть — система поощряет прямых товарищей.
С другой стороны скажем для воздействия на магглов у псионического товарища чуть больше возможностей, ибо Кирпич может или им угрожать или просто игнорировать их попытки что-то с ним сделать, но более тонкие воздействия для него будут проблемынми
Я не вижу тут проблемы на самом деле.
Хуже станет. И быстро. Особенно в ситуации когда у вас куча супергероев которые пытаются объединится универсальный общий враг которого не любит никто — это просто манна небесная для любого сколько-то нормального социальщика.
А вот извинится, сказать что поторопился и был не прав, и заработоать плюсовой кармы — никогда не поздно.
Если игрок (или персонаж) начниает рассказывать как его персонаж может убить твоего персонажа (или игрока =)) с десяти километров без предупреждения (нажатием кнопки из другого полушария), то отношение к таким людям заметно и моментально охлаждаются, да.
Практически любые Save-Or-Die силы контрятся вилкой. И трансфигурация в ночной горшок и майндконтроль и даже от выстрела из снайперской винтовки в голову с трех километров.
Это приводило к своим проблемам, когда Вилка превращалась в дополнительные уровни здоровья, но с этим можно было жить.
Хотя я неоднократно говорил что FATE-хелсы тут бы выглядели куда как лучше.
Во-вторых, да, это означает что игромеханика поощряет паверсеты «летающий кирпич» вместо майнд-контроля, телепортации или еще больших ухищрений.
У меня нет с этим проблем, это, по моему, весьма замечательно.
Оно тебе надо?
К слову, когда я играл по супергероям, у нас таких паникерских отношений не было, потому что все знали что могут от майндконтроля потратить Виллпавера всегда.
wod.su/forum/index.php?board=33.0
Восемь товарищей в 2000 году получили недо-феноменальные полу-космические силы и сэндбоксовый сеттинг в свое распоряжение.
В результате все поделились на какие-то фракции и даже если не рулили напрямую, то все равно вокруг них все крутилось.
Играли по Wild Talents c минимальными хомрулами.
Признаю, эксперимент не был особо чистым, или даже особо долгим, но мне кажется других сколько-то реалистичных вариантов развития событий не может быть.
Все не совсем так как сказал Astion (в основновном потому что он писал исходя из средневековья), полного упразднения конвенционных институтов не предвиделось, но сильные тенденции к гиперкратии видны ИМХО невооруженным взглядом.
Т.е. в первую очередь суперы выходят из рамок обычного общества, во-первых потому что общество их от этого никак не может удержать, а вне рамок действовать эффективнее — это не значит что что они начинают убивать-поджигать-насиловать пернатых, но они останавливают преступников, вмешиваются в военные действия, строят башни из металла и кормя толпы хлебами и рыбами. Ну и да, убивая тех кто им не нравится и майндконтроля Президента, как вариант
Во-вторую очередь, поскольку общество не может их защитить от других суперов, они сбиваются в группы по интересам.
В третью очередь, эти группы так или иначе друг с другом начинают сталкиваться, либо по морально-этическим соображениям, либо по территориальным, либо по еще каким. Конвенционные институты, так или иначе представляющие магглов, могут пытаться им противостоять только присоединившись к другому суперу, иначе их действия в общем-то иррелевантны
В итоге единственная возможная «стабильность» это анархо-феодализм.
Его никто не видит.
Если брутальный танк сломает тебе шею, ты конечно будешь мертвый, но ты можешь расчитывать что у этого поступка будут последствия. Кто-то это увидит, товарищ получит стигму убийцы и неадеквата, может кто-то за тебя отомстит.
Если товарищ — телепат, то он может контролировать тебя прямо сейчас и даже ты не факт что об этом узнаешь. У этого нет последствий, нет никакой стратегии сдерживания.
Еще большей проблемой это становится когда телепат может действовать на значительном расстоянии.
И это уже намного страшнее.
Соответственно «хороший» майндконтролер это во-первых которому ты можешь доверять что он ничего не сделает без предупреждения, а во-вторых товарищ который использует «заметные» эффекты (телепатически на тебя кричит, парализует людей, вырубает их, читает память болезненным и видимым для жертвы и окружающих способом), потому что тогда работают стандартные социальные стратегии взаимного сдерживания.
Собственно ситуация с Кольцо Гигеса в чистом виде. Чувак который может тебя убить одним ударом — страшно. Невидимый чувак который может тебя убить во сне, и может быть уже находится прямо тут — гораздо страшнее
/оффтоп: А по какой системе играете?
Чистая кстати правда. Мы делали эксперимент, где-то так все и выходит — суперы сбиваются в группы и начинают всем в том или ином виде рулить.
Пусть даже суперы и лояльные к текущему режиму и/или общечеловеческим ценностям. но если чувак может руками скручивать танки бубликом и неуязвим для ракет земля-земля, то его мысли ВНЕЗАПНО становятся очень важны для принятия почти любых решений. И да, если какой-то хай-павер супер бродит по земле «не платит в таверне, портит девок и уходит» то широкая общественность в общем-то вынуждена пожать плечами, утереться и пытаться жить дальше, сделать они ничо не могут
Правда территориальность чуть побольше — суперы «свою» территорию обычно защищают, даже от некритичных нападок, а просто из принципа.
Я, например, как-то большинство этих тем пропустил.
Никто не знает как в крякнутой версии загрузить игру?
А то сейвы у меня где-то на компе лежат, а игра их в упор не видит, и кнопку Continue в главной менюшке подсвечивать отказывается
Результат получается сугубо отрицательный.
Кстати ровно наоборот по логике. Если творение волшбы старит, то самый могучий маг — самый молодой, потому что у него потенциал нерастраченный. Старик это уже отработанный материал, годится только для преподавания теории и академических исследований.
ИРЛ это конечно одно и то же, но нет причин не сделать это разными фишками в игре.
За счет ускорения метаболизма и всяких имплантов, товарищ ускоряет движения во много раз, плюс ему выдают какой-нить атомарный клинок который режет любую бронетехнику на раз.
Проблема в том что научить людей думать и принимать решения на такой скорости невозможно, и потому вновь возродилась практика дзен-буддизма, и сверхсовременные войны принимают решения инстинктивно, погружаясь в глубокую медитацию не-думанья.
Это все отлично было в Звездном Десанте.
Сносить города и заводы из космоса может оказаться дороже (и экономически и политически) чем высадить десант и расстрелять всех из личного оружия.
Другое дело что если армия на пару миллионов (или хотя бы тысяч) выйдет в чисто поле и их кто-то с космоса разглядит, то не жахнуть по ним космическим «Томагавком» будет верхом идиотии, да.
Опять же — именно поэтому америка брала Багдад, а не сравняло его с землей как Дрезден
И если большие группы можно расстреливать не приземляясь просто из космоса, то сколкьо-то упорядочить это дело можно только поставив на грунт ботинки солдат, это весьма резонно.
Конечно именно воевать не слишком обязательно — можно просто бомбить планеты пока они не выкинут белый флаг, но во-первых массивные жертвы среди гражданского населения это неприлично, а во-вторых чем меньше невосстановимого урона инфраструктуре и населению будет нанесено тем больше приз.