Балансируя Tier-1 классы
Думаю все из нас не раз в своей жизни пытались объять необъятное и совершить невозможное, и сбалансировать наконец этих чертовых спеллкастеров в ДнД 3.5.
Как минимум я — точно пробовал, причем с упорством достойного куда лучшего применения
И пока я упинываю все свои заметки в вид в котором их могу прочитать не только я, выкладываю для интересующихся сей темой свой взгляд на класс Клериков.
Основная проблема Клериков, на мой взгляд заядлого ДнДшника состоит в том что на самом деле это два архетипа слитых в один.
Клерик это с одной стороны чудотворец, пророк и проповедник, который заставляет воды разойтись, насылает на еретиков чуму и саранчу, благословляет воду и поднимает мертвых. Мы знаем и любим таких ребят из авраамических (в основном) религий, начиная от Елисея который отправил медведей забить сорок детей за то что они его обзывали и заканчивая стариком Моисеем который показал почему ссорится с хайлевельным спеллкастером и его patron deity — плохая идея.
С другой cтороны, несмотря на вроде как для этого предназначенный класс Паладина, Клерик так же и священный воин, который сражается не только силой и воинским умением, но и своим благочестием, фанатичной верой и/или благословением сверхъестественных сил. Это Самсон, Святогор (которого лишь из любви держит Мать Сыра-Земля), Рама и Равана чья аскеза сделала его неуязвимым для всех богов и демонов и так далее.
Смешивать их конечно можно но ИМХО класс только выиграет от разделения этих двух архетипов, а те редкие встречающиеся исключения куда как лучше пойдут с престиж-классами чем базовым классом.
И наконец Клерики не станут кастить не хуже визардов одновременно будучи не хуже, а то и получше большинства воинов.
Ниже в файле представленно то как я вижу два разделенных класса
Пророк — благочестивый старичок который если его разозлить проклянет твой род до седьмого колена, и несет свет труъ-веры в дальние концы земли — по сути Визард от диванной магии, и Аватар который представляет всем известный и всеми любимый архетип Клерика с Divine Persist Divine Power и бьет морды хэви мейсом в рукопашке под баффами.
Ccылка на гугледок
Разумеется это скорее хак нежели полный класс, и по хорошему к этим классам нужно сделать переработанные спеллы, но куда проще сделать так чем пролистывать и править 300 с гаком диванных спеллов из Spell Compendium.
Олсо, приятный бонус — моя версия поправленного Друида, который теряет компаньона и Вайлдшейп, получая вместо них кучу милых, но не таких поломных бонусов.
Как минимум я — точно пробовал, причем с упорством достойного куда лучшего применения
И пока я упинываю все свои заметки в вид в котором их могу прочитать не только я, выкладываю для интересующихся сей темой свой взгляд на класс Клериков.
Основная проблема Клериков, на мой взгляд заядлого ДнДшника состоит в том что на самом деле это два архетипа слитых в один.
Клерик это с одной стороны чудотворец, пророк и проповедник, который заставляет воды разойтись, насылает на еретиков чуму и саранчу, благословляет воду и поднимает мертвых. Мы знаем и любим таких ребят из авраамических (в основном) религий, начиная от Елисея который отправил медведей забить сорок детей за то что они его обзывали и заканчивая стариком Моисеем который показал почему ссорится с хайлевельным спеллкастером и его patron deity — плохая идея.
С другой cтороны, несмотря на вроде как для этого предназначенный класс Паладина, Клерик так же и священный воин, который сражается не только силой и воинским умением, но и своим благочестием, фанатичной верой и/или благословением сверхъестественных сил. Это Самсон, Святогор (которого лишь из любви держит Мать Сыра-Земля), Рама и Равана чья аскеза сделала его неуязвимым для всех богов и демонов и так далее.
Смешивать их конечно можно но ИМХО класс только выиграет от разделения этих двух архетипов, а те редкие встречающиеся исключения куда как лучше пойдут с престиж-классами чем базовым классом.
И наконец Клерики не станут кастить не хуже визардов одновременно будучи не хуже, а то и получше большинства воинов.
Ниже в файле представленно то как я вижу два разделенных класса
Пророк — благочестивый старичок который если его разозлить проклянет твой род до седьмого колена, и несет свет труъ-веры в дальние концы земли — по сути Визард от диванной магии, и Аватар который представляет всем известный и всеми любимый архетип Клерика с Divine Persist Divine Power и бьет морды хэви мейсом в рукопашке под баффами.
Ccылка на гугледок
Разумеется это скорее хак нежели полный класс, и по хорошему к этим классам нужно сделать переработанные спеллы, но куда проще сделать так чем пролистывать и править 300 с гаком диванных спеллов из Spell Compendium.
Олсо, приятный бонус — моя версия поправленного Друида, который теряет компаньона и Вайлдшейп, получая вместо них кучу милых, но не таких поломных бонусов.
67 комментариев
Насчет клириков — а обязательно, чтобы эти архетипы были в ИГРОВОМ классе? (В зависимости от мира, конечно) Персонажи игровых классов не слишком часты, изрядная доля NPC имеют уровни именно в нпц-классах. Почему адепт, например, не может покрывать часть архетипа?
Метод, который ты предлагаешь, не слишком-то и эффективен сразу по нескольким причинами. Во-первых, каждый класс специально сделан более-менее «широким», чтобы в нём можно было реализовать разные концепции (даже из корбука). Если тебе хочется всё-таки чего другого, то в рамках системы предлагаю взглянуть на дополнительные классы (скажем, Favored Soul — это тоже божественный кастер, но при этом чуть менее боевой и чуть более похожий на пророка). А в том же Pathfinder каждый класс имеет свои архетипы, которые позволяют заменить одни классовые способности на другие. Вроде бы класс остаётся тот же, но запросто преображается в нужный игроку вид.
НО!
1. Базовый класс может это все и может это лучше чем любые другие. Это проблема, и это проблема именно баланса.
Назовите меня старомодным, но мне не нравится класс который кастует лучше Визарда и сражается лучше Файтера
А значит его нужно или убрать, или депавернуть или заменить.
Совсем убрать его нельзя, а как его быстро и дешево порезать я придумать не смог, кроме как делением на воина-автобаффера и кастера.
2. Касательно замены другим готовым классом — большинство дополнительных вышеупомянутых классов меня не возбуждают. Они или не делают то что должны (как Паладин), не имеют нужного флаффа (как Архивист) или несбалансированы.
Как минимум я еще не видел реально полезного священного воина который не был бы клериком с найтстиками или жутким мультиклассом с привлечением всякой дряни типа Sacred Oath или Prestige Paladin.
Разумеется часть архетипа можно выкинуть в НПЦ-класс. Например паладинов. Но мне кажется билд вида «накидать на себя кучу баффов и бить морды в рукопашке» объективно в игре присутствует, особенно для клериков, и нет причин почему это не давать игрокам.
Игроков которые бы использовали Клериков как чистых кастеров, признаю, я видел редко, особенно после 7го уровня, но ИМХО опять же это вполне легитимный стиль игры. Тем более что кто-то же должен хилить партию.
Но зачем?
Вырастет — станет пьяным мастером (если не сопьется).
Разве что монстр паладин 2/монк 2 с Sacred Vow, Vow of Poverty, но это такой покемон что даже мне стало стыдно.
или что?
:D
Монк обычно умеет довольно мало вещей, те вещи которые он умеет делать он умеет делать хуже чем другие классы на том же уровне и уникальные фишки на мой взгляд это не компенсируют или компенсируют редко.
А хотя, что это я. У меня же Лорфайндер, который исправляет скилловые несправедливости.
ПС. Ясно. Осмотр класса на оптимальность использования.
ППС. «фиты, тысячи их» и мультикласс между базовыми классами меня повергают в уныние -_-.
Сника и инвизибилити, трапфайндинг, телепортация и магический полет, дипломатия, блеф и Чарм Персон говорят что нет, персонажи не созданы равными и вне драк.
Ну и фэйворна ли Инт и Харизма у персонажа тоже довольно сильно определяют что он может и чего не может вне боя.
С нефаворной интой, MAD и 4+Инт скиллами, без спеллов и с тремя супернатуральными абилити (плюс мягкое падение) монк вне боя может… не очень много, а то что он может — обычно делает это довольно фигово.
*голосом Нодзому Итошики* это повергает меня в ОТЧАЯНИЕ!
ПС. Простите за легкий захват треда. Все ясно, удаляюсь.
Потому что я такого не знаю и dndtools.eu тоже
Гибрид дынды и их детективной системы Gumshoe. Суть такова: выделяется набор скиллов в «навыки расследования». На них выдается всем героях в партии одинаковое число очков на распределение (в зависимости от размера партии). Эти навыки применяют не броском куба, а расходуемым (но восполняемым) пулом очков.
Вот здесь чарник Лорфайндер-стайл. В «расследовательские» вынесена всякая социалка и навыки знания. Что частично сглаживает проблемы с малым количеством скилл-поинтов у многих классов.
Если хотите, могу потом в личку поделиться самим пдфом ЛФ.
А вон мы вообще забацали себе хомячный гибрид ПФ+3.5 скилл-набора :)(теперь еще и Лорф поверх).
Не уверен, что многие мастера выстраивают монахов на основе Преподобного Баня.
У этого архетипа (что в GURPS, что в ДнД) есть проблемы с балансом. Причём они хронически получаются не в пользу монаха. Одна из известных проблем — ему нужно голыми руками сражаться не хуже, чем воину с пафосным артефактным мечом. В то время как нетривиально сражаться голыми руками не хуже, чем просто с мечом.
Одно из известных преимуществ — когда к следующему королю на приём партию пускают только конфисковав всё оружие и посадив вора на цепь — монах всё равно сможет убить короля.
Я к тому, что паладин с двуручным ковырялом и Кодексом Чести будет смотреться в Восточном (японском или китайском) сеттинге нелепо.
Извини, мне образования не хватает облечь объяснения во внятные слова, а процитировать Маккавити по памяти я не могу.
Может быть потому, что в европейском понимании монах — это
веселыйтолстяк с пивным брюхом, снулый аскет или брызжущий слюной фанатик? :)Из этих троих только первый, пожалуй, может схватить лавку и в поставить весомую точку в конце кабацкой драки.
А монахов, следующих изначальному Дао не только духом, но и телом я в европейской традиции не припомню.
2) Но европейские монахи обычно умели драться потому, что в миру были воинами. Поэтому их стиль боя ничем не отличается от воинского, и выступив на тропу войны они получаются скорее паладинами или клириками.
3) Чего не скажешь о восточных мастерах боевых искусств (не все из которых — в самом деле монахи), которым в самом деле нужен отдельный класс.
Обнови страницу.У монахов?
Который называть надо по хорошему не «монах», потому что монах за собой тянет религиозную ассоциацию, европейские монастыри и ночные бдения перед крестом в поисках Слова Божьего.
P.S. У меня в Федерации есть такой немонах, Преподобный Отец
Александр АндерсонДжон Ромалло Альбедо.Монашества в нем только то, что работает он последнюю тысячу лет на Церковь, а так он и мяском себя побаловать может, и вином. И способности у него все с его то точки зрения от бога, а на деле… на деле тоже от бога, но не того.
Запреты на группы еды целиком — это про субтропические и тропические религии, вроде иудаизма и ислама, потому что там проблемы с хранением еды.
К слову, Брат Тук из историй о Робин Гуде был не дурак выпить и закусить олениной. И подраться посохом.
2) Далеко не все боевые искусства в самом деле содержат оружие, хотя некоторые сомнительные школы боевых искусств и обещают научить ему даже в тех БИ, которые не содержат.
3) То, что БИ содержит какое-то количество оружия, не значит, что от него там есть польза. Особенно если основная часть БИ — это борьба, и удары оружием там используют только для того, чтобы подставиться под бросок.
4) Ты наверное также заметил, что в тех БИ нет работы с доспехами, да?
Тем не менее, восточного мастера БИ, которое уделяет много внимания использованию адекватного оружия (а не какого-нибудь уруми), можно оцифровывать как swashbuckler'а из GURPS Dungeon Fantasy. Не уверен, кто ему соответсвует в ДнД, скорее всего вор.
@Ван Сянчжай, основатель стиля ицюань.
Лолчто? Те же синьицюань и вышедший из него ицюань — ударные стили, там нет почти никакой борьбы.
И зачем мне цитата из этого древнего китайца? То, что у него это работало одним способом, не значит, что у остальных это работало так же.
:D
Монах «и… он… не… эльф» *настоятель подходит сзади и отдирает у монаха эльфийские уши*
(визуально это смотрелось забавнее, чем текстом).
ПС. Вспомнилась еще серия Доктора Кто, ньюскул, 2Season,2Episode — «Клык и коготь». Когда в поместье приходят монахи, а потом они внезапно скидывают с себя рясы и оказываются монахами. :)
В Италии в н-ные времена орудовала банда некоего Рудольфо, вроде бы Пандоцци, или что-то вроде того. Орудовала долго, успешно и обильно. И вот как-то решили они грабануть проезжающих монахов, которые везли вино на продажу.
В результате Рудольфо лишился половины зубов, глаза, заработал несколько сломанных рёбер и вроде бы ещё руку ему сломали. Что стало с его спутниками вообще не упоминается. Однако, известно, что после этого он бросил свою разбойничью стезю и постригся в монахи.
А единственное что к такому можно привязать только слабо и только греческих кулачных бойцов
Механически мы получаем тоже самое практически, просто фокус у европейских монахов на мудрость больше, а набить морду это когда слова не помогли. У восточных на самом деле тоже самое, просто антураж немного другой.
Ну и бой на посохах был вполне реальным боевым искусством в Европе.
Типа нестарения, исключительной скорости атак, нестарения…
А монах который дерется это Клерик юзающий свой профишенси в вепонах по назначению, потому что дерется он как воин, только хуже.
Классовая прогрессия — штука довольно однозначная.
А в ПФ там у монка вообще КИ-паверсы, если верно помню.
Классов меньше
Плюс переход с Дэхи на ПФ для меня лично проблемен — уж очень легко запутаться какое правило откуда.
а насчет перехода — просто берешь и читаешь кору от корки до корки, а не кусками. вот и все.
Что не решило ровно ничего, только перенесло момент когда проблема становится критической с левела 7го до левела 10го-13го.
дело все в том, что я уже 3 кампанию по поцфиндеру доиграл как раз 10 уровня (если быть точным первая кампания у нас закончилась на 11 уровне, вторая на 10, сейчас вот доиграли до 10го, но признаков остановки кампании в ближайшее время не видно), и я могу тебе сказать, что я не вижу проблемы «квадратных» магов.
В 3.5 проблема магов была в поломных спеллах. Всякие орб оф форсы, полиморфы, айс даггеры и т.д. в поцфиндере такого я не приметил пока, уж сколько играю, хотя да, согласен, по оптимизаторским форумам не гуляю, все как-то сам да сам.
В ПФ правда некоторые заклинания поменяли в лучшую сторону, не все, но многие. Если бы они ещё над фитами так не издевались, то было бы совсем хорошо.