+1687.30
Рейтинг
214.33
Сила

DarkArchon

Планирую с игроками Огнем и Мечом. 26 декабря 2021, 23:57
del
Последний раз редактировалось
Примерно так, да. Только игра не крутится вокруг бросания грузовиками и разрушения небоскребов (хотя ИП могут все это делать), а фокусируется на исследовании возможностей магии. Например, у меня в игре был маг, праксисом которого было заключение духов в своем теле; он находил их, побеждал и заключал внутрь костей своего тела, одновременно поглощая их разумы и делая частью своего собственного. Будучи членом Адамантиновой Стрелы, он буквально реализовывал завет своего Ордена «Существование — это война» — ему непрерывно было необходимо воевать со всеми духами, заключенным в своем теле, чтобы продолжать существовать как индивид. Вот это для меня — игра магом, а не умение замаскировать магию под обыденное.
Но в итоге у техов-то самих полно вульгарных методик
Когда-то и пушки, и дирижабли, и компьютеры были вульгарными. Ничего, стабилизировались в Консенсусе и осели. Край науки всегда вульгарный, потому что он край науки.
Во-первых, число этих беспалевных фокусов очень ограничено, в основном они все вертятся вокруг Энтропии (случайно урони грузовик, случайно полиция рядом, случайно проблемы на бирже), и они абсолютно бесполезны против противников, которые не боятся таких мирских вещей, как яд или проблемы на бирже.
Во-вторых, зачем мне играть в игру, где я ограничен беспалевными фокусами, если я могу играть в игру, где у меня есть и беспалевные, и очень палевные фокусы? Я понимаю, что некоторые люди чувствуют себя очень умными, подбрасывая яд в чашку, но по мне это очень примитивно и скучно, а если мне еще и по башке начинают давать за применение магии более зрелищными и креативными методами — то еще и обидно.
После этого сообщения почти захотелось пригласить Арриса поиграть к себе. Хотя я знаю, что он все равно не будет. Но как-то очень уж это печально.
Я могу придумать более интересные для игры объяснения, чем «ууу, приедет полиция и накажет». И да, Гарри Дрездену это не мешало никак. Вот, целый город недавно раздолбал, и ничего.
Во-первых, «не на глазах обывателей» не значит «не на этом плане реальности». Пирамиды с вампирами Гарри Дрезден взрывал вполне на нашем плане реальности.
Во-вторых, об уровне силы это определение вообще ничего не говорит.
В-третьих, конвенции urban fantasy вовсе не обязательно энфорсить вот так, как они энфорсятся в старых Магах. Опять-таки — за Гарри Дрезденом никакая Технократия не приедет, но это не значит, что он кидается молниями на публике.
Последний раз редактировалось
И третью-четвёртую точку

Так я это и сказал. Применил третью точку чаще положенного лимита — и все, по зубам.
Мне кажется, что ограничения наоборот добавляют глубины игре и вводят необходимость в интригах, социалке и решении задач беспалевными методами, вместо того чтобы тупо кидаться грузовиками.

Если бы это было так, то в новых Магах необходимости в этом всем не было бы. Наблюдаем ровно обратное. Кидание грузовиками вообще никак не влияет на наличие интриг и социалки, потому что если твой противник настолько же могуч, как и ты, то у тебя ровно столько же причин не наступать на него напрямую.
Скорее «Я маг. Я очень могуч, но могу безопасно применить лишь пару фокусов, иначе за мной придут, и все мои тайны и могущество мне запихают в одно место.» А интриги и политика, паранойя и заговоры вообще инвариантны уровню силы, наличие личного могущества им никак не мешает.
Это, разумеется, магия. Только вот маг, который может только перенаправлять грузовики (если они вообще вокруг есть, и противника можно убить грузовиком) — он значительно в меньшей степени маг, чем тот, который сначала уменьшает грузовик до размеров игрушки, а потом бросается им в противника, отменяя заклинание на лету. Интереснее играть магом, который может сделать и то, и другое, чем магом, который практически может сделать только первое, иначе с ним будут говорить дяди из правительства.
Последний раз редактировалось
Маги на то и маги, что в поисках знаний и силы изучают новое, перенимают знания друг у друга.
Да, но почему-то движение знаний одностороннее. Не помню описаний, как Технократия изучает ритуалы Вербены ради великой мудрости (хотя казалось бы — ученые же). Так что кто большая магическая экономика в этом раскладе — ясно.

А Консенсус, начиная с Ревайза, и Технократию перестал поддерживать — они сами себе навредили, в итоге, и их чудесные технологии так же вульгарны, как фаерболлы
ЕМНИП, только технологии, которые еще не «укоренили» в Консенсусе, и Парадокса от свидетелей они отхватывают меньше. Но здесь я уже не уверен на 100%.
Исторически — несомненно. В настоящий момент? Когда техногерметик начинает заклинать духов Сети для того, чтобы Парадоксом меньше било, перенимает фокусы он у Технократии, а не наоборот.
Как раз это и доказывает, что Консенсус на стороне Технократии, если даже ее идеологические противники вынуждены перенимать ее фокусы, чтобы выжить.
Это у Mori спроси, он же наверху это так описал.
Мастеру, который так водит Магов, можно только порекомендовать почитать конвент-буки и поводить партию как агентов Технократии.
Я читал Руководство по Технократии, на русский оно переводится так: «сдерживайте игроков красными ленточками, бюрократией и недостатком ресурсов, иначе они согнут реальность в техно-бублик».

Да, МТА это не про то, чтобы бегать по улицам и кидаться файрболлами. Что не делает в итоге магов слабыми фокусниками.
Если ты не можешь бросить файрболл без того, чтобы не получить по зубам от Консенсуса, Технократии, бюрократии и не заполнить формуляр на три файрболла стандартных модели «А» — это именно слабыми фокусниками их и делает. Сила бессмысленна, если ее нельзя применять.
Есть M20, где Технократия придет, если ты уж совсем обнаглеешь — начнешь смертных порабощать кварталами или жечь фаерболлами правительственные здания.
Ну так мы вроде не М20 обсуждаем, а ту редакцию, где можно получить по зубам за применение чего угодно выше второй точки? Я уж не говорю о том, что Технократия в отличие от Традиций имеет Консенсус на своей стороне, а значит, ограничена в намного меньшей степени в своей «магии», чем они.
Использовать магию много — можно и нужно, но консидентал и первую-вторую точку в сферах.
Т.е. не использовать ее по сути, потому что если ты сделаешь хотя бы что-то отчасти напоминающее магию — приедет Технократия и пропишет живительных звиздюлей. По сути ты играешь не магом (человеком, который использует магию) — ты играешь карточным фокусником или хитрым инженером, который щас бы и весь мир в труху, но ему сразу по зубам даст сначала реальность, а потом Технократия приедет и добавит. Единственный способ избежать этого — просто выкинуть всю часть сеттинга про «мир, похожий на наш» в мусорное ведро и напрямую играть в high fantasy где-то далеко от реального мира.

Мне кажется, что авторы старых Магов в попытке как-то ограничить их потенциальную силу — Парадоксом, Технократией, другими опасностями — просто потеряли то, зачем собственно все это было задумано — игру магом.
Не пытались убить кирпичом на двадцать леталок Патриарха, полагаю.
«Люди говорят одно, но на самом деле думают другое», часть 251.