Мастер понимает, что вести эту партию сейчас в данж — это просто ее похоронить
Мне кажется, что игроки сами об этом попросили, создав драматический конфликт в игре про групповое взаимодействие, коим является зачистка подземелий. Finish them!
Суть в том, что в task resolution «перелезть через стену» и «прокрасться мимо собаки» — это две разные задачи, а в conflict resolution они слепляются вместе в «хочу перелезть через стену и прокрасться мимо собак». В первом случае я могу предсказывать последствия, особенно если знаю, что мой персонаж — профессиональный скалолаз с недостатком «слон в посудной лавке». Во втором случае я вообще без понятия, что там может пойти не так, когда попытаюсь добиться своего. Что одним людям очень по душе, а вот меня… как-то не вдохновляет.
И я уже готов согласиться с мыслью, что в данном случае идеальным приближенным к идеалу будет подход, где ты сначала должен решить, что и зачем ты пытаешься сделать, а затем кинуть кубики и получить варианты
Проблема в том, что это conflict resolution, и осложнения в CR мало связаны с самой задачей, которую ставит себе персонаж. Когда я бросаю на то, чтобы перелезть через стену, а провалом броска спавнит стаю собак, которая собирается разорвать моего персонажа на части… это как-то не вдохновляет.
Потому что если препятствий на пути нету, то нету ничего. Твой персонаж проходит путь, и на этом все кончается. Действие бессмысленно для игры, если нету препятствий на пути этого действия.
Во всех этих примерах конфликт есть. У альпиниста конфликт с горой, которая может его сбросить. У ученого конфликт с научной теорией, которая не спешит себя доказывать. У крафтера конфликт — это нехватка ресурсов и умения, чтобы предмет сделать. У интригана прямой конфликт с человеком, которым он пытается манипулировать.
Конфликт — это ситуация, когда персонаж пытается добиться поставленной им цели, но на его пути возникает препятствие. Разрешение конфликта — это предоление возникшего препятствия тем или иным способом. Персонаж может также избежать конфликта, отказавшись от своей цели или переформулировав ее. Конфликт не может быть неразрешимым (ни для игрока, ни для персонажа), потому что любой конфликт может разрешить одним из двух способов, указанных выше.
Листать придется листы преимуществ, навыков и снаряжения. Которые большие, конечно, но на 560 страниц не тянут. Книги в ГУРПСе для мастера в первую очередь, и даже мастеру от корки до корки читать их не нужно.
Конфликт и есть активное противодействие препятствию, внешнему или внутреннему.
In works of narrative, conflict is the challenge main characters need to solve to achieve their goals.
Traditionally, conflict is a major literary element that creates challenges in a story by adding uncertainty to if the goal would be achieved. A narrative is not limited to a single conflict.
А конфликт — это именно неразрешимое противоречие.
… нет?
Мы можем наконец определиться, что ты называешь конфликтом? Потому что у тебя явно какое-то свое понимание того, что есть конфликт.
Персонаж существует в сюжете потому что он там нужен. У него...
Нет, вот из тех всех вещей, которые ты описал, к сюжету относятся только первые две (и вторая низводит персонажа до состояния живой декорации, что… опять-таки, на любителя). Остальные — это нужды игрока, причем не связанные не что с сюжетом, а даже и с игрой местами, а игрок вообще-то не единственный участвующий в игре.
Персонаж взаимодействует с сеттингом, который создает/описывает мастер. Если нету конфликта, то это значит, что у персонажа все получается автоматически. В итоге получается не игра, а рассказ о том, какой офигенный у игрока персонаж и как у него все замечательно получается. Насколько интересно это слушать (потому что это не игра ни разу)? Ну, у каждого свои любимые хобби, но мне кажется, что таким лучше заниматься в частном порядке в стол.
А вот это я, к сожалению. Разве что только открыто на пост главного не претендую, предлагаю свое решение проблемы, а если не принимают — пассивно-агрессивно жду, пока будет следующая сцена, в которой я могу предложить снова.
Это замечательно, но к игре такое времяпровождение имеет мало отношения, как и к совместному рассказыванию истории.
Мы можем наконец определиться, что ты называешь конфликтом? Потому что у тебя явно какое-то свое понимание того, что есть конфликт.
Нет, вот из тех всех вещей, которые ты описал, к сюжету относятся только первые две (и вторая низводит персонажа до состояния живой декорации, что… опять-таки, на любителя). Остальные — это нужды игрока, причем не связанные не что с сюжетом, а даже и с игрой местами, а игрок вообще-то не единственный участвующий в игре.