+1703.10
Рейтинг
214.33
Сила

DarkArchon

Планирую с игроками Огнем и Мечом. 26 декабря 2021, 23:57
А чем не устраивает базовая механика surprise в GURPS?
Потому что речь идет не о ней. Surprise — это когда ты удивлен, но знаешь о противнике и сможешь его атаковать, как только выйдешь из ментального стана. А я говорю о stealth — когда противник о тебе ничего не знает, и в идеале — никогда не узнает, потому что первый же удар его убивает.
Эта механика, как и оригинальная механика стелса, никак не вовлекает игроков. Они все еще никак не участвуют в процессе — мастер кидает, мастер решает. Единственное, что они делают — это выборы, которые ты описал, но ничто не мешает им их делать и в обычной механике стелса. Причем в обычной механике это даже будет лучше работать, потому что там список не закрытый, а открытый, и они знают, что если часовых двое, то подкрадывающемуся придется прятаться сразу от двоих.
Речь не просто о том, как это провернуть — речь о том, как провернуть это интересно. В конце концов, игроки очень любят боевку, которая тоже может закончиться смертью персонажей. Почему? Потому что они активно участвуют в процессе — они придумывают тактику, они кидают кубики, они переживают. От них что-то зависит. Со скрытными нападениями все иначе.
первый выстрел никогда не выводит персонажа игрока из строя (наносит ограниченный дамаг)
короткая и неинтересная боевка, в которой поднаторевшие в открытом бою персонажи разрубают неудавшегося ассасина на части
Наградой в данном случае не обязательно служат деньги. Наградой может быть само тело (вкусная еда!), какие-то его составляющие, душа персонажа, какие-то личные причины для убийства (месть, зависть, ревность и т.п). Но суть в том, что убийца заинтересован в смерти, причем немедленной. Если он ранил — почему не добить? Если отравил — почему не выбрать быстродействующий яд?
Ну так игроки и так знают механику стелса (обычно). И знают, что на нее влияет и как. Это не отменяет того факта, что сами они в механике никак не участвуют. Бросок Восприятия, бросок стелса за подкрадывающегося, бросок на удар в спину — все это делает мастер и закрыто. Игрокам остается лишь наблюдать результат.
Может быть что-то про то что персонаж замечает не столько собственно потенциального убийцу, а что-то что указывает что что-то тут не так?
А что указывает, что что-то тут не так? Тихая летняя ночь, ты стоишь на страже у костра. Внезапно удар сзади в спину, и через 15 минут трупы тебя и твоих товарищей уже свежуют и жарят у того же самого костра. Бросок Восприятия ты провалил.
Ребята, вы очень сильно сконцентрировались на наемных убийцах. Речь не о них, речь о скрытных нападениях. Ночной тролль, например, тоже попытается убить персонажей скрытно. При этом ему совершенно неинтересны переговоры или давление на персонажей, он хочет их убить и съесть.
(Ночной тролль (как пример) — тварь из моего сеттинга, модус операнди которой — найти добычу, подкрасться к ней, усыпить ее магией, после чего перерезать горло\проткнуть сердце\удушить, принести труп в логово и использовать в качестве еды и сырья).
Это сильно парадоксальная атака. Цель убийцы — убить и зафиксировать убийство, чтобы получить за него награду. Раненый или отравленный персонаж, бегающий вокруг и ищущий лекарство\противоядие — это провал убийцы. Т.е. либо яд будет быстродействующий, либо после ранения убийца сразу будет добивать персонажа.
но почему бы не сказать игрокам
невозможно избежать метагейма со стороны игроков, которым совершенно неохота терять персонажа из-за удара в спину
По понятным причинам лучше применять в домашних условиях или хотя бы рядом с водоемом.
Я тупик, я не въехал.
У меня крайне непопулярное мнение: мне нравятся первые две книги Плоского Мира и не нравятся все остальные.
Не забудь про «критпровалы», дающие призыв милых существ вроде «Коллективное Подсознательное Стремление к Самоубийству» или «Память о Времени до Рождения».
Ну так Фир системонезависимо вроде бы говорил.
Мы с тобой явно в каких-то разных базах зарегистрированы. В той, в которой смотрю я, каждая вторая игра и каждый первый игрок — по ДнД 5е (Налия, бери на заметку!).
Да, но ведь если бы я предложил играть то же самое, но по GURPS — моментально бы я лишился всех этих приятных людей ) система имеет значение.
И, нет — находятся. Просто нужно хотеть искать.
Я очень хочу искать, постоянно ищу и все равно не нахожу. ЧЯДНТ?
Фланнан точно берет разных людей, а не только «своих». Даже меня водил. Но придется таки не заснуть на правилах GURPS.
Без этого играть можно, а вот как играть в посекундную боевку, не зная, на сколько секунд твой персонаж может задержать дыхание — я не очень себе представляю. Точнее, я хорошо представляю себе ситуацию, где это окажется важно, и начнется спор между игроком персонажа, который не хочет погибать в облаке ядовитого газа, и мастера, который не считает, что персонаж сможет задержать дыхание на 15 секунд без подготовки.
Если не устраивает пример с секундами, то возьми на их место раунды, или любую другую единицу измерения времени.
Нет, но самому прописать эту вероятность совершенно не трудно.