А чем не устраивает базовая механика surprise в GURPS?
Потому что речь идет не о ней. Surprise — это когда ты удивлен, но знаешь о противнике и сможешь его атаковать, как только выйдешь из ментального стана. А я говорю о stealth — когда противник о тебе ничего не знает, и в идеале — никогда не узнает, потому что первый же удар его убивает.
Эта механика, как и оригинальная механика стелса, никак не вовлекает игроков. Они все еще никак не участвуют в процессе — мастер кидает, мастер решает. Единственное, что они делают — это выборы, которые ты описал, но ничто не мешает им их делать и в обычной механике стелса. Причем в обычной механике это даже будет лучше работать, потому что там список не закрытый, а открытый, и они знают, что если часовых двое, то подкрадывающемуся придется прятаться сразу от двоих.
Речь не просто о том, как это провернуть — речь о том, как провернуть это интересно. В конце концов, игроки очень любят боевку, которая тоже может закончиться смертью персонажей. Почему? Потому что они активно участвуют в процессе — они придумывают тактику, они кидают кубики, они переживают. От них что-то зависит. Со скрытными нападениями все иначе.
Наградой в данном случае не обязательно служат деньги. Наградой может быть само тело (вкусная еда!), какие-то его составляющие, душа персонажа, какие-то личные причины для убийства (месть, зависть, ревность и т.п). Но суть в том, что убийца заинтересован в смерти, причем немедленной. Если он ранил — почему не добить? Если отравил — почему не выбрать быстродействующий яд?
Ну так игроки и так знают механику стелса (обычно). И знают, что на нее влияет и как. Это не отменяет того факта, что сами они в механике никак не участвуют. Бросок Восприятия, бросок стелса за подкрадывающегося, бросок на удар в спину — все это делает мастер и закрыто. Игрокам остается лишь наблюдать результат.
Может быть что-то про то что персонаж замечает не столько собственно потенциального убийцу, а что-то что указывает что что-то тут не так?
А что указывает, что что-то тут не так? Тихая летняя ночь, ты стоишь на страже у костра. Внезапно удар сзади в спину, и через 15 минут трупы тебя и твоих товарищей уже свежуют и жарят у того же самого костра. Бросок Восприятия ты провалил.
Ребята, вы очень сильно сконцентрировались на наемных убийцах. Речь не о них, речь о скрытных нападениях. Ночной тролль, например, тоже попытается убить персонажей скрытно. При этом ему совершенно неинтересны переговоры или давление на персонажей, он хочет их убить и съесть.
(Ночной тролль (как пример) — тварь из моего сеттинга, модус операнди которой — найти добычу, подкрасться к ней, усыпить ее магией, после чего перерезать горло\проткнуть сердце\удушить, принести труп в логово и использовать в качестве еды и сырья).
Это сильно парадоксальная атака. Цель убийцы — убить и зафиксировать убийство, чтобы получить за него награду. Раненый или отравленный персонаж, бегающий вокруг и ищущий лекарство\противоядие — это провал убийцы. Т.е. либо яд будет быстродействующий, либо после ранения убийца сразу будет добивать персонажа.
Не забудь про «критпровалы», дающие призыв милых существ вроде «Коллективное Подсознательное Стремление к Самоубийству» или «Память о Времени до Рождения».
Мы с тобой явно в каких-то разных базах зарегистрированы. В той, в которой смотрю я, каждая вторая игра и каждый первый игрок — по ДнД 5е (Налия, бери на заметку!).
Без этого играть можно, а вот как играть в посекундную боевку, не зная, на сколько секунд твой персонаж может задержать дыхание — я не очень себе представляю. Точнее, я хорошо представляю себе ситуацию, где это окажется важно, и начнется спор между игроком персонажа, который не хочет погибать в облаке ядовитого газа, и мастера, который не считает, что персонаж сможет задержать дыхание на 15 секунд без подготовки.
Если не устраивает пример с секундами, то возьми на их место раунды, или любую другую единицу измерения времени.
(Ночной тролль (как пример) — тварь из моего сеттинга, модус операнди которой — найти добычу, подкрасться к ней, усыпить ее магией, после чего перерезать горло\проткнуть сердце\удушить, принести труп в логово и использовать в качестве еды и сырья).
Если не устраивает пример с секундами, то возьми на их место раунды, или любую другую единицу измерения времени.