Есть две иллюстрации «на грани»: на одной мифологическая медуза совокупляется с каменной статуей, а на другой огромное отвратительного вида существо кого-то рожает и нарисовано так, что можно разглядеть все физиологические аспекты процесса.
С медузой моя любимая. :)
Ещё иллюстрации к классам воина и клирика совершенно гениальные (да и невысоклики ничего).
Но вообще там есть ещё, как минимум, иллюстрация, благодаря которой LotFP быстро находится в гугле по запросу «zombie fisting».
Всё так, всё так. Отдельно про иллюстрацию к классу воина можно сказать. Я хотел про неё написать, но решил что лишнее. А теперь вижу, что я не один такой.
Такого сочетания хлоднокровия, профессионализма и, одновременно, страстной фанатической жестокости во взгляде и позе я не видел больше нигде. Но не только воин и его жертва. Ракурс, крепостная стена, слепящее дьявольским светом нецветное солнце — всё придаёт изображению символизм поистине юнгианский.
Вкупе с описанием эта картинка — одно из самых неординарных представлений «скучного боевого класса» за всю историю настольных ролевых игр.
Сеттинг в книге задан в той же степени, что в PHB 3.5 редакции. Почти в той же степени. Недобирает тем, что не описывает богов, перебирает тем, что гораздо сильнее заботится об атмосфере.
Насчёт драк тоже не всё так просто. Значительная часть правил сосредоточена не на драках. Глава об энкаунтерах относительно небольшая. Раз уж начал, то могу сравнить с PHB 3.5 где бою посвящена большущая глава, а значительная часть способностей персонажей — боевая.
В этом смысле LotFP не для драк, а для «драк, морских путешествий, обезвоживания и удушения» :) И не в сферическом в вакууме, а в таком, по настроению, тёмном, мрачном. Но можно и в сферическом без усилий.
Как и в 3.5 тут есть сеттинговые книги и приключения порождающие/требующие сеттинг. Carcosa, Vornheim — два примера.
«Стандартные» расы специально добавлены в книгу для тех рефери, которые эти расы используют и жизни без них не представляют. В официальных приключениях они не встречаются, поскольку игра цепляет сильнее, когда она про людей.
Кстати, когда-то давно я собирался написать на ФМРИ краткий отчёт о паре прогонов Tower of the Stargazer, но в итоге невольно получился обзор LotFP (из TotSg заодно): rpg-world.org/index.php/topic,5430.0.html
А она ещё не вышла. ;) На кикстартере объявлялась дата «2019», типа с большим запасом, но сейчас этот самый запас на глазах уменьшается.
Там вроде как не будет никакой игромеханики, только советы для ведущего. Ну, и небольшие подборки магических предметов и монстров — для вдохновения.
Кстати огромное спасибо! Твое ревью Башни и сподвигло меня провести LotFP (и Башню) впервые. Что затянулось в полугодовую кампанию по Германии-Швейцарии-Нидерландам 1615го ;)
Кстати, я тогда ещё думал, закончив отчётец, полушутя написать в конце: «На этом объявляю себя официальным представителем OSR в России». ;)
Сегодня такая заява с моей стороны смотрелась бы жалко. И это прекрасно!
LotFP мне очень, очень нравится. Настолько, что если я когда-нибудь буду водить OSR (скорее всего сразу после моих экспериментов с Darkest Fantasy по GURPS), то я буду водить именно LotFP, с каким-то собственными дополнениями. К LotFP сделаны невероятно классные модули Death Frost Doom, God that Crawls, Hammers of the God и Better than any Man.
Достаточно странно говорить о lotfp и не упоминать сделанные для него модули. Они, как по мне, настолько же важны как и сами правила. Это именно то, ради чего стоит водить и играть это. А даже если с игрой не заладится — это отличный источник идей для других игр.
Это да, это факт. Я кратко упомянул, что сильной стороной игры и издательства являются модули. Но писать о них можно вообще километры текста. Хотя, возможно, краткий обзор сделать стоит.
Уточню, что я не считаю, что за OSR надо как-то бороться или существует какой-то фронт. OSR это интересное и заслуживающее внимание в хобби явление. Не более.
Бороться (активно работать над улучшением и развитием) надо за все, что нравится тебе хотя бы на уровне энергетика в 4 утра или ощущения в ногах после 3 км по сопкам. Ну, это мое имхо)
Раздел магии оставляет одни из самых сильных впечатлений.
И именно он представляет особый интерес.
Может, расскажете о нем поподробнее, если не очень лень?
Кого призывают? Чем платят? В чем особенность? Какого это — быть колдуном?
Жутко хочется мрачных подробностей.
Приму вызов. Крайне упрощенное описание Призыва (1й уровень):
1. Определи силу призываемого: до 2х уровень кастера в HD. Влияет на большинство последующих шагов. Здесь и в других шагах есть также модификаторы за круги призыва, человеческие жертвы и прочее.
2. Спасбросок против магии чтобы не призвать кого-то мощнее(!)
3. На стандартный шаблон применяются:
— форма: d20 х d3-d10 вариантов
— 1-6 отростков: d66 имен прилагательных x d66 типов
4. Случайное количество сил и способностей: d100 вариантов
5. Существо под контролем (1d20-1d20)d10 раундов. Очень много разных ситуативных правил, вплоть до: если второй d20 кританет дважды, открывается разрыв наводняющий наш мир кошмарными отродьями.
На самом деле немного заклинаний могут быть так фатальны как Призыв, но описания часто жутковаты. Недавно Рагги начал переосмыслять систему магии и возможно к выходу книги рефери мы увидим более аутентичный список.
Быть колдуном в этой игре слабо отличается от прочих 0D&D, если отрешится от флаффа. Другое дело, что в атмосфере главная заслуга и отличие LotFP от прочих.
Не забудь про «критпровалы», дающие призыв милых существ вроде «Коллективное Подсознательное Стремление к Самоубийству» или «Память о Времени до Рождения».
Все так, крит на d20 форм рождает пресловутые Абстрактные Формы. Моя любимая — Неправильная Теорема. Вообще, d66 конечностей, d100 способностей и d20 форм просто переполнены ФАНОМ :)
Все так, крит на d20 форм рождает пресловутые Абстрактные Формы. Моя любимая — Неправильная Теорема. Вообще, d66 конечностей, d100 способностей и d20 форм просто переполнены ФАНОМ :)
Что это значит? Ни в одном обзоре не встретил. Можешь пояснить как это работает?
Я попытался осознать это, честно.
Как работает Неправильная Теорема? Накладывает сложный негативный эффект, читай «проклятье достойное отдельного квеста», на всех присутствующих. Подобным образом работают все Абстрактные Формы.
Детали эффекта лень передавать, но сводится все к парадоксу поразившему речевые и логические цепочки в головах окружающих. Если, не сняв эффект, уснуть — сознание сбегает в астрал и персонаж больше не проснется.
Как работают таблички наполнения демона? Как любой конструктор, брось, выбери, впиши в статблок.
Какие еще примеры фана там есть? Форма двадцатигранного кубика (демон-додекагедрон), дичайшие отростки (я раз выкинул «горящие сиськи»), эффекты вроде «все в округе меняются телами» и прочая, прочая, прочая. Потыкай генератор что я привел выше.
Ну, я сомневаюсь что Модо играл в Рахову. Не потому что в неё в целом невозможно играть. Насколько я понял Модо переводит всякий писнц из научного интереса к пизданутым, вроде нациков или отбитых сатанистов.
Вот уже второй (?) в комментариях к этому посту высказывается в таком ключе — а можно тебя попросить сформулировать, что именно нелюбимого тобой сконцентрировано в LotFP?
Понимаете, LotFP — это что-то вроде предела OSR. Чистка вилкой данжей, «сложныи маральныи выборы» про тысячелетних демонов и отрезанные детские члены, дурковатый гримдарк, рэндомные таблицы чего попало и дольше трех страниц экипировки. И заклинания. О, эти заклинания! Просто я еще Carcosa читал, где у Рагги все было гораздо хуже.
Пресловутые ритуалы Каркозы! Если смотреть мимо шок-фактора, ритуалы в Каркозе это еще метод передачи сеттинга. Множество ритуалов упоминают те или иные гексы и их наполнение.
А еще, ни у кого сомнения не возникнет что в этом сеттинге магия зло.
В остальном да, на любителя. Автор не уступил (неизвестным) требованиям Рагги и их пути с тех пор разошлись. Джоф продолжает издавать книги по сабжу: www.lulu.com/spotlight/geof_mckinney
Как представитель — короче, как называется школа, которая считает, что нельзя создать ничего лавкрафтианского, не отказавшись от подражания Лавкрафту? — я возлагаю некоторые надежды на LotFP William Shakespeare's King in Yellow.
Вот на контент этих стреч-голов я и надеюсь больше всего. Потому что в превью-версии с описанием мистической составляющей сеттинга всё как-то не очень: вот вам выдержки из Чамберса и пяток теорий на этот счёт. Выберите ту, что больше понравится.
Впрочем, какие бы стреч-голы не получил проект, механика всё равно останется прежней, что меня расстраивает.
В коре — не очень. То есть их вообще нет. По той же причине, что и монстров. Автор убеждён. что монстры и волшебные вещи должны быть уникальными. А вот в сеттингах и приключениях дела с ними обстоят очень и очень хорошо. Каждый уникален настолько насколько это вообще может быть.
Вот насколько мне нравятся в ней иллюстрации — настолько же «система» вызывает отвращение. Делать ретро клон это нормально, но можно же вместо табуреток водителю и пассажиру нормальные кресла поставить? (мне не нравится игнорирование развития систем и подходов к игромеханике и определению луз/вин)
таблицы спас-бросков, кубы д3, расы как классы, причем описание дварфов у них не стыкуется с бонусами (одно дело когда они живут в своих городах подземных и постоянно работают с камнем, как это сделано в ФР, и другое когда к ним уже заглянул песец)
наличие в правилах того что там не нужно — налогов например.
я не вижу ни одной причины использовать Принцессу, кроме офигенных артов. Собственно, сейчас даже рулбук просмотрел — судя по качеству редактуры его тоже не часто смотрят и шлют фидбеки.
ну и смысл? я уж лучше возьму днд любой редакции до 3.0 если хочется с таблицами повозиться — хоть эстетическое удовольствие от старого рулбука получу
Естественно без претензий на абсолютность.
А вот экономику даунтайма/бизнеса/замка из книги правил надо выносить отдельно — уже дофига есть книг где это сделано лучше. Тот же кастл гайд по ДнД
Проблема в том, что три четверти описанных вами минусов многими (в том числе мной) расцениваются как плюсы. Нормальные спасброски от эффекта, а не условные воля/тело/реакция из тройки, расы как классы вместо ощкрбных воинов хоббитов и дворфов магов, правила по менеджменту. Тут уже вкусовщина.
А про описания. Дженерик расы надо вообще массово выпиливать, все ждём когда Раги окончательно от них избавится в новой редакции.
справедливости ради, тройку вы вспомнили, не я. И повторюсь, АДнД 2 мне нравится больше — у меня от нее теплые ламповые воспоминания, а у Раги _для себя_ я достоинств кроме артов не обнаружил.
Ну, я не пытаюсь разводить и ваше мнение это ве мнение) просто принцесса наоборот больше всех изменила в правилах, и ваше высказывание показалось мне странным.
67 комментариев
Ещё иллюстрации к классам воина и клирика совершенно гениальные (да и невысоклики ничего).
Но вообще там есть ещё, как минимум, иллюстрация, благодаря которой LotFP быстро находится в гугле по запросу «zombie fisting».
Такого сочетания хлоднокровия, профессионализма и, одновременно, страстной фанатической жестокости во взгляде и позе я не видел больше нигде. Но не только воин и его жертва. Ракурс, крепостная стена, слепящее дьявольским светом нецветное солнце — всё придаёт изображению символизм поистине юнгианский.
Вкупе с описанием эта картинка — одно из самых неординарных представлений «скучного боевого класса» за всю историю настольных ролевых игр.
Насчёт драк тоже не всё так просто. Значительная часть правил сосредоточена не на драках. Глава об энкаунтерах относительно небольшая. Раз уж начал, то могу сравнить с PHB 3.5 где бою посвящена большущая глава, а значительная часть способностей персонажей — боевая.
В этом смысле LotFP не для драк, а для «драк, морских путешествий, обезвоживания и удушения» :) И не в сферическом в вакууме, а в таком, по настроению, тёмном, мрачном. Но можно и в сферическом без усилий.
Как и в 3.5 тут есть сеттинговые книги и приключения порождающие/требующие сеттинг. Carcosa, Vornheim — два примера.
Жаль только, что расы стандартные. Могли бы что-то поинтереснее и потемнее придумать.
Интересно звучит )
Одному из моих ребят такая книжка точно б понравилась. Он всё рвётся водить дарк фентези с высокой смертностью.
Ну, в каждом сеттинг-буке могут повстречаться уникальные расы, заменяющие стандартные. Как пример, Цирковские же «Восточные земли».
imaginaria.ru/p/anekdot-v-zhanre-weird-fantasy.html
rpg-world.org/index.php/topic,5430.0.html
Ну, и на радагастопедии есть (опять же, преимущественно моими стараниями) довольно обширная статья:
ru.rpg.wikia.com/wiki/Weird_Fantasy_Role-Playing
Эту книгу можно вообще найти? Или это что-то типа Complete для B/X будет?
Там вроде как не будет никакой игромеханики, только советы для ведущего. Ну, и небольшие подборки магических предметов и монстров — для вдохновения.
Сам вот я так и не сподобился.
Сегодня такая заява с моей стороны смотрелась бы жалко. И это прекрасно!
Но и не менее.
И именно он представляет особый интерес.
Может, расскажете о нем поподробнее, если не очень лень?
Кого призывают? Чем платят? В чем особенность? Какого это — быть колдуном?
Жутко хочется мрачных подробностей.
1. Определи силу призываемого: до 2х уровень кастера в HD. Влияет на большинство последующих шагов. Здесь и в других шагах есть также модификаторы за круги призыва,
человеческиежертвы и прочее.2. Спасбросок против магии чтобы не призвать кого-то мощнее(!)
3. На стандартный шаблон применяются:
— форма: d20 х d3-d10 вариантов
— 1-6 отростков: d66 имен прилагательных x d66 типов
4. Случайное количество сил и способностей: d100 вариантов
5. Существо под контролем (1d20-1d20)d10 раундов. Очень много разных ситуативных правил, вплоть до: если второй d20 кританет дважды, открывается разрыв наводняющий наш мир кошмарными отродьями.
На самом деле немного заклинаний могут быть так фатальны как Призыв, но описания часто жутковаты. Недавно Рагги начал переосмыслять систему магии и возможно к выходу книги рефери мы увидим более аутентичный список.
Быть колдуном в этой игре слабо отличается от прочих 0D&D, если отрешится от флаффа. Другое дело, что в атмосфере главная заслуга и отличие LotFP от прочих.
Это проще самому посмотреть, чем перечислять: summon.totalpartykill.ca/
Что это значит? Ни в одном обзоре не встретил. Можешь пояснить как это работает?
Я попытался осознать это, честно.
Детали эффекта лень передавать, но сводится все к парадоксу поразившему речевые и логические цепочки в головах окружающих. Если, не сняв эффект, уснуть — сознание сбегает в астрал и персонаж больше не проснется.
Как работают таблички наполнения демона? Как любой конструктор, брось, выбери, впиши в статблок.
Какие еще примеры фана там есть? Форма двадцатигранного кубика (демон-додекагедрон), дичайшие отростки (я раз выкинул «горящие сиськи»), эффекты вроде «все в округе меняются телами» и прочая, прочая, прочая. Потыкай генератор что я привел выше.
А один мой друг и соигрок вон вообще в ФАТАЛ играл. Но недолго.
В общем, я отказываюсь играть в OSR наотрез.
А еще, ни у кого сомнения не возникнет что в этом сеттинге магия зло.
В остальном да, на любителя. Автор не уступил (неизвестным) требованиям Рагги и их пути с тех пор разошлись. Джоф продолжает издавать книги по сабжу: www.lulu.com/spotlight/geof_mckinney
… Кстати, я возлагаю немалые надежды на пелграновского Короля в Желтом.
Меня вообще более всего там интересует Aftermath-сеттинг.
Впрочем, какие бы стреч-голы не получил проект, механика всё равно останется прежней, что меня расстраивает.
наличие в правилах того что там не нужно — налогов например.
я не вижу ни одной причины использовать Принцессу, кроме офигенных артов. Собственно, сейчас даже рулбук просмотрел — судя по качеству редактуры его тоже не часто смотрят и шлют фидбеки.
ну и смысл? я уж лучше возьму днд любой редакции до 3.0 если хочется с таблицами повозиться — хоть эстетическое удовольствие от старого рулбука получу
Инвестиции и налоги активно использовались в нашей кампании. Расы вообще не нужны (и будут выпилены, ура). Зато про спасброски соглашусь.
А вот экономику даунтайма/бизнеса/замка из книги правил надо выносить отдельно — уже дофига есть книг где это сделано лучше. Тот же кастл гайд по ДнД
А про описания. Дженерик расы надо вообще массово выпиливать, все ждём когда Раги окончательно от них избавится в новой редакции.