Пофигизм относительно бессмысленных и беспощадных споров об определениях, которые не приведут ни к чему кроме взаимного презрения и размежевания? Абсолютно оправдан.
Когда совместное сотворение историй про горничную и хозяина становится настольной ролевой игрой?
Не знаю насчет настольной ролевой игры, но ролевой игрой это становится, когда один из сочиняющих берет на себя роль горничной, а другой — хозяина. Ваш Кэп.
Так как я играю исключительно онлайн, а настольные ролевые игры — только такие, в которые играют за столом (что логично), то я в НРИ не играю и поэтому в споре не участвую.
И тут я подумал. что не очень представлял, что мне претит не столько этика, сколько эстетика процесса. Ну то есть убийство сотни СЛУЧАЙНЫХ гражданских ради какого-то врага — как после этого коллегам в глаза смотреть?
Ну вот это уже зависит от персонажа, и игроки играли персонажами, которых мало заботился эстетика, и крайне — эффективность, как они ее понимали (на самом деле — простота и отсутствие хитрых планов, которые слишком часто проваливались с треском). Когда у тебя в руках есть молоток, все выглядит как гвозди…
Просто я обычно интересуюсь у своих игроков, как их персонажи решаются на такое?
Я тоже интересовался. Ответы разнились от рационализации в духе «а нехрен было сопротивляться, когда мы корабль на абордаж брали», через «меньшее зло» («если мы сейчас отель с ним не взорвем, он снова убежит и забабахет еще один культ, и помрут тысячи»), и до откровенного пофигизма персонажей на жизни посторонних («кинуть зажигательную гранату в комнату с одним противником и десятью посторонними? Ну им не повезло, не в том месте и не в то время, чего уж там»). Зло как оно есть.
У нас могут быть весьма разные понятия крейзилунизма, но:
1. Тьма разнообразных применений Изменчивости: от создания живой мебели до «улучшения» боевых гулей. На самом деле практически все применения Изменчивости на еще живых людях. Но это частный случай.
2. Убийство «с особым цинизмом». Например, запихивание еще живого человека в промышленный измельчитель, ногами вперед (реально было на одной из моих сессий), или закапывание заживо, или скармливание свиньям, или…
3. Простое массовое убийство без затей. Заявка, аналогичная «атакуем их» при открытии двери в комнату с гоблинами, только вместо гоблинов — чужие люди. Был еще случай, когда противника партии пригласили в людное место, а затем здание вместе с противником и еще под сотню других людей взорвали. Кирицуги-стайл, но Кирицуги имел возможность вывести людей из здания перед этим. Игроки заморачиваться не стали.
4. Пытки. Была у меня сессия, на которой игроки пытали пленного, постепенно отрубая ему фаланги пальцев. Сначала рубили, затем решили, что это «неэффективно» (непись неплохо откидывал Волю), и начали ему их отпиливать. Когда пальцы кончились — перешли на каленое железо… Они так от него и не добились, чего хотели, потому что он просто не знал необходимой информации, но это их не остановило. Ситуация становится хуже, когда у персонажей есть доступ к лечебной магии. Был еще случай, когда игроки делали «крысиного короля», только с рандомными бомжами вместо крыс.
Я мог бы вытащить из памяти больше, но ты скорее всего скажешь, что все это крейзилунизм, так что нет смысла.
Humanity 2 (One Die)
One year active without human contact.
Premeditated killing.
Seeing a culture that didn’t exist when you were alive.
Surviving 500 years.
Creating a revenant.
Humanity 1 (Zero Dice):
One decade active without human contact.
Heinous, spree, or mass murder.
Killing your Touchstone.
По этой иерархии простое преднамеренное убийство — точка слома Человечности 2, массовое убийство — точка слома Человечности 1.
Цитирую Vampire the Requiem:
Humanity Threshold Sin Dice Rolled
2 Casual/callous crime (e.g., torture, serial murder). Roll 2 dice.
1 Utter perversion, heinous acts (e.g., combined rape, torture and murder; mass murder). Roll 2 dice.
И в первой и во второй редакции массовое убийство — грех или точка слома Человечности 1.
почему «эти ваши эвилы»(в смысле из историй на имке) начинают скулить, когда сталкиваются с эвил-поведением от своих соратников по отношению к ним самим?
1. Тьма разнообразных применений Изменчивости: от создания живой мебели до «улучшения» боевых гулей. На самом деле практически все применения Изменчивости на еще живых людях. Но это частный случай.
2. Убийство «с особым цинизмом». Например, запихивание еще живого человека в промышленный измельчитель, ногами вперед (реально было на одной из моих сессий), или закапывание заживо, или скармливание свиньям, или…
3. Простое массовое убийство без затей. Заявка, аналогичная «атакуем их» при открытии двери в комнату с гоблинами, только вместо гоблинов — чужие люди. Был еще случай, когда противника партии пригласили в людное место, а затем здание вместе с противником и еще под сотню других людей взорвали. Кирицуги-стайл, но Кирицуги имел возможность вывести людей из здания перед этим. Игроки заморачиваться не стали.
4. Пытки. Была у меня сессия, на которой игроки пытали пленного, постепенно отрубая ему фаланги пальцев. Сначала рубили, затем решили, что это «неэффективно» (непись неплохо откидывал Волю), и начали ему их отпиливать. Когда пальцы кончились — перешли на каленое железо… Они так от него и не добились, чего хотели, потому что он просто не знал необходимой информации, но это их не остановило. Ситуация становится хуже, когда у персонажей есть доступ к лечебной магии. Был еще случай, когда игроки делали «крысиного короля», только с рандомными бомжами вместо крыс.
Я мог бы вытащить из памяти больше, но ты скорее всего скажешь, что все это крейзилунизм, так что нет смысла.
По этой иерархии простое преднамеренное убийство — точка слома Человечности 2, массовое убийство — точка слома Человечности 1.
Цитирую Vampire the Requiem:
И в первой и во второй редакции массовое убийство — грех или точка слома Человечности 1.
Регулярные убийства отлично помогают.