Можно ли водить по PbtA-системам на конвентах и игротеках?
Да. Можно. И небольшие запалы с этим хорошо справляются. Проверял это на Ролеконе с «За пригоршню крышек» по Fallout World (игра на 1 день), «Рассвет» по Миру Советов (игра на 1 день) и с «Крылья ворона» по Темным болотам (игра на пол дня).
Во-первых, знаю многих игроков, которым рельсы нравятся больше импровизации
Конечно. Разным людям нравится разное. Но вероятно им больше понравятся игры по системам, рассчитанным на использование рельс в той или иной форме, а не по pbta, где рельсы идут серьезно против идеологии системы.
Одно и то же приключение одни люди считают слишком свободным, а другие — слишком жёстким.
Верно. Но запал всегда можно отличить от приключения.
Полуфабрикат, бастард, чужой в мире рельсов и песочниц.
Возможно поэтому он менее интересен и тем, кто играет по приключениям, и тем, кто играет по запалам?
Мы всё ещё играем, чтобы узнать, что будет дальше — и это офигенно, это делает историю живой и удивительной. при этом делать это можно по-разному
Да, конечно это можно делать по-разному. В принципе были случаи адаптации линейных модулей из D&D под DW. И PbtA с таким справляется, пусть и с некоторым скрипом (особенно в области принципов). Но тут вопрос, что мы хотим получить: игру по заранее написанной истории (пусть и с развилками) или свободное решение конфликта игроками? Здесь и проходит Рубикон, разделяющий «готовые приключения» и «запалы для приключений». Запалы лишь создают конфликтную ситуацию, задают декорации, проблемы и «расставляют фигуры на доске» — а что будет дальше мы уже узнаем на игре. Этим они и ценны, как для игроков (они получают свободу действий в решении поставленного конфликта), так и для ведущего (сюжет игры интригует и его, а возможные финалы неизвестны, за исключением самых худших, к которым приведет полное развитие фронтов).
Абсолютно не затрудняет. Можно спокойно остановить игру на клифхэнгере.
А снежный ком на то и снежный, что он рано или поздно разобьется о действия персонажей.
Я бы наоборот его не советовал для старта. Исходный Постап не очень удачно местами сделан. Более поздние хаки это исправили.
Новичкам я бы порекомендовал Град Иуды — там очень хорошо все разобрано в книге (с примерами после каждой главы) и общий дизайн ходов и буклетов грамотный.
Именно. И во многом потому, что надоело, что в 4ке такую большую роль занимает именно скирмиш варгейм.
Захватывающая история и трудные выборы кмк важнее варгейма на клеточках.
Из тех выборок игроков и ведущих, которые я видел и с которыми играл последние лет 5, зависимости нет. PbtA одинаково «заходит» и технарям и гуманитариям. А вот после опыта только тяжелых систем на PbtA и правда бывает сложно переключиться.
Да, именно так.
И надо добавить, что это скорее плюс. Чем больше в игре «занимает места» скирмиш варгейм, тем меньше там собственно НРИ составляющей.
Зависит от того, что ты хочешь.
Хочешь приключений в духе D&D, тогда нужен Dungeon World.
Хочешь постапа в духе Безумного Макса — базовый Постапокалипсис или его 2я редакция.
Хочешь мистического средневековья — Град Иуды
Хочешь быт викингов — Саги об исландцах
Хочешь городского фэнтези — Городские легенды.
Хочешь космооперы — Грань Вселенной или Impulse Drive.
Хочешь мистического вестерна — How the west was lost.
Хочешь приключений кроликов — Обитатели холмов.
Хочешь киберпанка — The Sprawl
Хочешь подростковой супергероики — Masks
...
Хороших pbta хаков много…
Хорошие идеи. Но может лучше не «выбери мир», а «тот же мир»? Возможно логичнее, что долги подхватят персонажи того же мира (патроны, боссы или соратники погибшего например).
Попытка перелезть через стену это ведь не конфликт?
Если это важно для игры (например идет погоня по улочкам старого города), то естественно это конфликт. Конфликт — это преодоление любых препятствий, не важно от чего они исходят. Когда персонаж проводит эксперименты в своей лаборатории — это тоже конфликт, у него ограниченны средства, есть риск получить травмы и т.д.
Верно. Но запал всегда можно отличить от приключения.
Возможно поэтому он менее интересен и тем, кто играет по приключениям, и тем, кто играет по запалам?
А снежный ком на то и снежный, что он рано или поздно разобьется о действия персонажей.
Новичкам я бы порекомендовал Град Иуды — там очень хорошо все разобрано в книге (с примерами после каждой главы) и общий дизайн ходов и буклетов грамотный.
Именно. И во многом потому, что надоело, что в 4ке такую большую роль занимает именно скирмиш варгейм.
Захватывающая история и трудные выборы кмк важнее варгейма на клеточках.
И надо добавить, что это скорее плюс. Чем больше в игре «занимает места» скирмиш варгейм, тем меньше там собственно НРИ составляющей.
PbtA непривычно только для ведущих сильно привыкших к хэвирульным системам. Начинающим ведущим и игрокам он наоборот рекомендуется.
В разных хаках существуют разные принципы. Можно найти или сделать хак под интересный именно определенной группе опыт игры.
Если ты имеешь в виду встроенный в во многие тяжелые системы скирмиш варгейм, то да, в pbta его нет.
Зависит от того, что ты хочешь.
Хочешь приключений в духе D&D, тогда нужен Dungeon World.
Хочешь постапа в духе Безумного Макса — базовый Постапокалипсис или его 2я редакция.
Хочешь мистического средневековья — Град Иуды
Хочешь быт викингов — Саги об исландцах
Хочешь городского фэнтези — Городские легенды.
Хочешь космооперы — Грань Вселенной или Impulse Drive.
Хочешь мистического вестерна — How the west was lost.
Хочешь приключений кроликов — Обитатели холмов.
Хочешь киберпанка — The Sprawl
Хочешь подростковой супергероики — Masks
...
Хороших pbta хаков много…
Имкосрачи… Имкосрачи никогда не меняются…
Тогда все отлично. Легендарные враги и должны быть такими, что отряд их если и победит, то на пределе своих сил.
А с оружием фамильным и оруженосцами у них что получилось?