Нет блин единой концепции магии, в каждом сеттинге её вертят так, как нужно авторам.
Все в любом случае сводиться к неким неясным (на тот момент) законам мироздания. Будь это произнесение какие-то слов и жестов волшебной палочкой, или ритуальное сжигание пьявок с кровью определенного человека.
Только совершенно непонятно, как этот ритуал улучшать, чтобы получить больший эффект.
Так и с технологиями такая же история была. Вон средневековые алхимики мешали все со всем и далеко не сразу получили хоть какие-то результаты, более того результаты оказались совсем не тем, к чему они стремились.
В ВК Гендальф фаерболлов не кидал, но это считается прямо таким архитипичным фентези.
Фаерболлы в какой-то мере он все же кидал) Эпизод с метанием накачанных магией шышек в хоббите и с поджиганием дубов при нападении варгов сарумана в властелине колец. Да и вышел же он в итоге победителем в схватке с огромным демоном, при этом еще свалившись в пропасть.
Но общую мысль понял. Вот более «радикальный пример»: игра престолов. Это все еще фэнтази, пусть магия здесь очень ограниченная и своеобразная.
Проблема с магией в том, что работает она «непонятно как», соответственно непонятно как она должна развиваться.
Так и технологии работают «непонятно как» для общества с недостаточно развитой наукой. Как там дедушка Кларк формулировал свой 3й закон?)
Магия в фэнтази с точки зрения применимости вроде ничем от науки не отличается: проведи ритуал — получи более-менее ожидаемый эффект. И можно предположить, что развиваться она должна в том же направлении: решать насущные проблемы общества.
Эберрон — это немного не то. Шедоуран тоже, т.к. не подходит ни по временному периоду, ни по развитию общества при наличии магии (магия появилась уже в условно текущем обществе).
А вот про 7е море я забыл. Спасибо! Прочитаю.
Непростой вопрос) Такая магия, по которой можно сказать, что это фэнтази, а не просто псевдо исторический мир с налетом мистики.
Зачем её развивать если она сильная?
А зачем развивать технологии, если они и так крутые? ;) Метание огненных шаров и туманные предсказания будущего — это хорошо, но нет предела совершенству)
Кстати да, фейбл хороший пример. Правда, там просто идет развитие технологий, без синтеза с магией: «фэнтази средневековье» сменяется «фэнтази новым временем».
Крутой) И почему сразу «был»? Он есть) И я думаю мы к его приключениям еще вернемся. Причем весьма скоро ;)
Как раз активно веду игры по Граду в реале последний месяц и есть желание вернуться к нашим приключениям в Иерусалиме. Кроме того, надвигаются рождественские и новогодние праздники, так что как насчет собраться и вспомнить прошлую осень?) Может кто-то еще захочет присоединиться к Role(K)nights в хэнгаутс?
www.drivethrurpg.com/m/product/157011
Фрибутиры на фронтире
Часть проекта Дикие пустоши (перилиоус вайлдс)
Фрибутиры это хак ДВ под игру в стиле олдскула и западных болот. Там очень хорошая механика сжигания характеристик и траты удачи.
С удовольствием бы почитал как «отчёт» так и комментарий (лучше развёрнутый) о плей-тесте.
Можешь посмотреть наш компейн по Граду Иуды на канале Role(K)nights на youtube. Там вся стартовая сессия изрядно затянулась из-за этих выборов.
На этих выходных провел еще одну большую игру по Граду на конвенте игрокуб. В партии были в основном новички. Выбор опций ходов в боевке тоже съедал немало времени.
На неделе еще начали нашей локальной группой компейн по Вахе ФБ на движке все того же Града. Было уже бодрее, но тоже местами время шло на копание в опциях.
Правда, могу сказать что и на игрокубе и по вахе боевка получилась очень хорошей — динамичной, тактичной и очень брутальной.
Промежуточный вывод: я думаю утащить в Темные болота (хак ДВ под типо даркест данжен) многие идеи из Града. Но не брать ход Получить урон, а заменить его на ход Получить ранение, который срабатывает при 1/2 хитов и при 0 хитов и просто заставляет сжечь немного статов (см фрибутиров).
Выбираешь «второй класс» и шлёпаешь линейно по нему.
Не совсем линейно. Герой по факту получается собранным из 2х половинок классов + еще 2-3 компедиумов + 1-2 мультиклассовых ходов. Это неплохой выбор при прокачке. Проблема в том, что очень многие ходы и опции из Class warfare либо очень фановые, либо очень паверные.
В Граде Иуды опции боя больше на игру похожи.
Отчасти да. Но это порождает и постоянные группы бросков: кинул боевой ход — выбрал нанести решающий удар — кинул решающий удар — получил на боевом ходе отдачу — кинул получить урон. Зачастую это дополняется преодолеванием опасности и противостоянием смерти. Итого 3-4 хода за одну заявку. Мне кажется это немного громоздко. Правда, сам автор и предлагает решение — делать один бросок и использовать его на все ходы. Правда все равно кучу времени съедает выбор опций.
Скорее Class warfare для DW. Хотя с балансом там проблемы. Зато опций выше крыши.
Град Иуды все же не про кранч. Да здесь ходы «лучше и наваристее», чем во многих хаках с т.з. механики. Но кранча немного — все те же выбери 2-3 хода из списка и распредели статы.
Но общую мысль понял. Вот более «радикальный пример»: игра престолов. Это все еще фэнтази, пусть магия здесь очень ограниченная и своеобразная.
Магия в фэнтази с точки зрения применимости вроде ничем от науки не отличается: проведи ритуал — получи более-менее ожидаемый эффект. И можно предположить, что развиваться она должна в том же направлении: решать насущные проблемы общества.
Хотя тоже по описанию во многом замена «современных технологий» на магию.
А вот про 7е море я забыл. Спасибо! Прочитаю.
А зачем развивать технологии, если они и так крутые? ;) Метание огненных шаров и туманные предсказания будущего — это хорошо, но нет предела совершенству)
Про Златогорье почитаю, спасибо!
Как раз активно веду игры по Граду в реале последний месяц и есть желание вернуться к нашим приключениям в Иерусалиме. Кроме того, надвигаются рождественские и новогодние праздники, так что как насчет собраться и вспомнить прошлую осень?) Может кто-то еще захочет присоединиться к Role(K)nights в хэнгаутс?
Фрибутиры на фронтире
Часть проекта Дикие пустоши (перилиоус вайлдс)
Фрибутиры это хак ДВ под игру в стиле олдскула и западных болот. Там очень хорошая механика сжигания характеристик и траты удачи.
На этих выходных провел еще одну большую игру по Граду на конвенте игрокуб. В партии были в основном новички. Выбор опций ходов в боевке тоже съедал немало времени.
На неделе еще начали нашей локальной группой компейн по Вахе ФБ на движке все того же Града. Было уже бодрее, но тоже местами время шло на копание в опциях.
Правда, могу сказать что и на игрокубе и по вахе боевка получилась очень хорошей — динамичной, тактичной и очень брутальной.
Промежуточный вывод: я думаю утащить в Темные болота (хак ДВ под типо даркест данжен) многие идеи из Града. Но не брать ход Получить урон, а заменить его на ход Получить ранение, который срабатывает при 1/2 хитов и при 0 хитов и просто заставляет сжечь немного статов (см фрибутиров).
Отчасти да. Но это порождает и постоянные группы бросков: кинул боевой ход — выбрал нанести решающий удар — кинул решающий удар — получил на боевом ходе отдачу — кинул получить урон. Зачастую это дополняется преодолеванием опасности и противостоянием смерти. Итого 3-4 хода за одну заявку. Мне кажется это немного громоздко. Правда, сам автор и предлагает решение — делать один бросок и использовать его на все ходы. Правда все равно кучу времени съедает выбор опций.
Град Иуды все же не про кранч. Да здесь ходы «лучше и наваристее», чем во многих хаках с т.з. механики. Но кранча немного — все те же выбери 2-3 хода из списка и распредели статы.