Discover & Create advantage

Я давно присматриваюсь к разным реализациям детективов в Fate Core от разных издателей совершенно разных дополнений. И вот пришла идея в голову, объединить некоторые находки в разных книгах. Есть, разумеется, множество опасений на это счёт, но давайте обо всём по порядку.

Чего хочу?

Мне очень нравися действие Discover из самостоятельной игры Unwritten, которая под Fate Core, и я хочу вписать его к себе в игру (так как хочу оставить конфликты и Атаку как действие), но с некоторыми изменениями. Это действие заменяет собой Атаку. Да, в этой игре нет Атаки как действия, более того и механики конфликтов тоже нет. Это никак не мешает игре на самом-то деле, но смещает акценты в очень непривычные для многих игроков места. Итак, что же делает упомянутое выше новое действие?
Discover
Если вы проваливаете, то выберите одно из…
  • Опишите как вы провалились и не можете найти полезной информации.
  • Вы преуспели за серьёзную стоимость. Опишите как ваши исследования безвозвратно уничтожили что-то полезное или важное. Спросите у Мастера игры один вопрос.
Если у вас ничья, то выберите одно из…
  • Опишите как вы провалились и не можете найти полезной информации.
  • Вы преуспели за малую стоимость. Опишите как ваши исследования вносят неудобства. Спросите у Мастера игры один вопрос.
Если вы преуспели, то выберите одно из…
  • Опишите как вы ищите информацию. Спросите один вопрос за каждый сдвиг вашего успеха.
Если у вас успех со стилем, то…
  • Опишите как вы гениально (или благодаря удачи) находите информацию. Задайте один вопрос за каждый сдвиг вашего успеха. Также у вас есть возможность попросить раскрыть важную подсказку или деталь. Если вы не используете эту возможность, то получите Жетон судьбы.
— Unwritten p. 129-130.
Довольно простая механика, правда, к ней есть ряд вопросов, возникающих буквально сразу (например, а если описанный способ поиска информации обречён на провал, то всё равно отвечать на вопросы, аннулируя тем самым успехи на броске? Не получатся ли, что будет множество пустых бросков? Или Мастер игры должен будет что-то полезное придумывать сразу же на ходу?). Там есть некоторые принципы, по которым строятся и задаются вопросы (Unwritten p. 144), но не об этом сейчас.
При этом на ряду с Discover имеется и Create an Advantage (в игре для простоты назван как Advantage, далее я буду придерживаться этого названия). И вроде бы игромеханически эти два действия совсем не похожи друг на друга, то вот по описанию их функций и роли они пересекаются. Advantage действие помимо того, что про активные действия по созданию аспектов ситуаций, также и про раскрытие аспектов через поиск, исследования и отличную внимательность как аспектов ситуаций, так и аспектов персонажей в игре. В том числе секретных аспектов (Fate Core p. 78-79, 136).
То есть по сути, задавая вопросы при использовании Discover действия, мы можем в итоге раскрывать новые аспекты, вводя их в игру потенциально под каждый заданный вопрос, если, конечно, нам повезёт и ответы будут важными для игры (Fate Core p. 78 — Creating and Discovering Aspects in Play). Но Advatange действие также и про возможность игроку вкладывать интересные детали в сеттинг игры (Fate Core p. 114 — Lore: Create an advantage), ситуации, порой даже не представляя об этом (Fate Core p. 78 — Extremely Powerful Ninja GM Trick).
На базе всего сказанного, у меня возникло ощущение, что в некоторой степени (по итогам) два действия копируют друг друга. Разумеется, не полностью. Есть ощутимая разница в процедуре. В одном мы задаём вопросы Мастеру игры, который как бы нам отвечает, а во втором можем спокойно с разрешения Мастера игры (иногда молчаливого) вписывать свои собственные соображения.
Ко всему прочему не хочется рушить негласный принцип Fate Core "Четыре дйствия", поэтому ...
Метод 1: Топорный
Мы говорим, что в нашей игре есть действие с двумя опциями DiscAdvantage (можно и Disadvantage, чтобы смешнее звучало). Соответственно, когда нам хочется самостоятельно повторить, то выбираем Advantage, хочется поиграть в расследование классическое Discover в этом же действии.
Опция косметическая. По сути у нас всё равно будет 5 действий. Просто одно из них "раскрывается" в виде опций. И этот путь ещё довольно плох, так как опции имеются также на стадии, когда ты с помощью Advantage создаёшь преимущество с новым аспектом, либо уже существующим.
Метод 2: Слияние
Сказать, что наш Advantage теперь работает немного по другому. Игрок, использующий это действие, должен задавать вопросы, только вот ответы на усмотрение Мастера игры может давать как игрок задавший эти вопросы, так и играющие за столом, создавая на их основе только один аспект, связанный с каждым установленным фактом от этих вопросов, на один бросок. Важная подсказка или деталь будет выражаться в получении дополнительного бесплатного использования на таком аспекте. Но если игрок отказывается от подсказки, то ни её, ни доп. бесплатного призыва он не получает, но вознаграждается Жетоном судьбы (кажется мне спорным моментом, но чтобы сохранить оригинальную механику).
Это слияние можно дальше перевести в механику Мозгового штурма из Atomic Robo RPG (которую все растаскивают по своим играм). И вообще в целом использовать для того, чтобы играть чуть ли ни в «самораскрывающиеся» детективы, где даже Мастер игры не знает заготовленной "подкладной" истории.
Мысли
В общем это просто идеи пока. Вот уже думаю второй метод опробовать на игре по Звёздным войнам, где главными героями будут "ищейки" на полях брани планеты Жакку (со всеми её тайнами, упавшим the Ravager, множеством мёртвых солдат и прочее). Идея в том, чтобы главные герои рассказали какие-то истории искомых офицеров, солдат, машин, конкретных Tie-Fighter'ов поражённых в гуще войны. Игра получается не совсем в обычном для Звёздных войн жанре. Она больше про археологов-историков с бластерами в пост-апокалипсисе (ну так получается).
Если у кого-то есть критика методов, то, пожалуйста, высказывайте. Подкиньте проблемных мест, буду только рад обсудить недостатки, чтобы сгладить все шероховатости для подготавливаемой игры.

15 комментариев

avatar
Discover is so AW :)
avatar
Разве что метод записи. Но вообще вопросы задаются игроком самостоятельно, а не из списка, и на провал/ничью тоже может задаваться вопрос за стоимость.
Различий с AW масса.
avatar
Как и во многих АВ хака. См. соответствующий ход в Фрибутирах (там нет списка вопросов). И почти везде на провале можно задать 1 вопрос.
avatar
Но вопросы не задаются от аспектов, навыков (от которого идёт бросок) и трюков в том числе. Для примера:
someone with the aspect Trained Paleontologist will notice things that a Former Beat Cop would not, and vice versa.
PbtA никак не поощряет отказ от неиспользования успеха со стилем. Discover — действие, а не ход по своей структуре. Чтобы стало понятнее, зачем я это упоминаю. Discover обязательно используется с навыком Experiment, Notice или Research (Unwritten 143).
Повторюсь. Различий масса. Это не единственные.
avatar
Есть, как минимум, еще два направления мысли по проблеме, в зависимости от исходных предпосылок.

Метод третий: Не сломалось — не чини
Предпосылка: Discover — это частный случай Overcome (см. описание Overcome в навыках Investigate, Lore, Notice), который лишь квантифицирует количество ответов.
Что делать: for all intents and purposes относиться к Discover как к уточненному Overcome.

Метод четвертый: Строгое разграничение
Предпосылка: вводя Discover как пятое действие в систему, которая (типа кагбе) должна исчерпываться четырьмя, ты неизбежно перераспределяешь зоны ответственности между ними.
Что делать: ответить для на вопрос, какие функции из репертуара Create an Advantage и Overcome перенимает на себя действие Discover. Например:
Overcome лишается информационных функций вовсе
Discover отвечает на вопросы о фактах мира не дающих непосредственного игромеханического преимущества («где обитает Бармаглот», «когда в очередной раз проснется Ктулху»)
Create an Advantage создает или открывает аспекты, т.е. детали мира, способные дать преимущество («слабое место Бармаглота», «заклятие отпугивания старспавнов Ктулху»)
Можно разграничивать и иначе.
avatar
Метод третий: Не сломалось — не чини
Кстати, отлично! Все замечания справедливы по-моему. И согласен, что Discover ближе к Overcome, кстати, да.
Метод четвертый: Строгое разграничение
А вот это вот отличная идея, которая на самом деле пускай и нарушает этот негласный (кагбе) принцип «4 действия», но всё же.
И смотри, на самом деле:
Overcome лишается информационных функций вовсе
Этого не происходит. Почему? Мои аргументы. Согласно описанию Overcome Lore должен быть «tension», чтобы это было Overcome и получается, что:
  • Overcome используется только когда есть «tension».
    — Срочно! Куда мне бежать? Эта тварь гонится за мной по техническим коридорам инженерного отсека. Я вижу номер А4-241В! Не молчи!
  • Advantage, когда что-то может дать преимущество.
    — Как бы нам обойти этих стервятников на палубе 12?
  • Discover, когда нам действие просто даст кусок какой-то истории.
    — Что же произошло тут на мостике 29 лет назад между офицерским составом корабля?
Вроде бы всё норм. Нет?
avatar
Вроде бы всё норм. Нет?
А зачем здесь бросок?
You roll the dice when there’s some kind of interesting opposition keeping you from achieving your goals.
avatar
Да, справедливое замечание. Прямо даже вздохнул, когда писал это.
Хочется какого-то расследования. Можно же сказать, что «интересным» противником может быть загадка? Мол, мне ужасно хочется расследовать события тут, но вот незадача, нужно восстанавливать все события по крупицам ключей разбросанных здесь. Что может занять ещё и много времени.

Добавил: типа игры как Unwritten или предлагается в доп-ии Ghost Planets с назначением сложностей и длительности исследования.
avatar
В Ghost Planets все же нет варианта «не получилось», там вместо этого успех с неприятностями.
avatar
Да, но я к тому, что там «тайна» — интересная оппозиция.

В общем, спасибо. Похоже прихожу к выводу, что Метод 3, конечно, лучший вариант. Discovery не нужен.: С
avatar
И согласен, что Discover ближе к Overcome, кстати, да.
Тогда в догонку мой личный бонусный
Метод пятый: Не использовать Discover
Предпосылка: Discover — это тот же Overcome, и все, что он делает иначе — это добавляет две плохие игромеханики (количество вопросов за шифты успеха и получение ФП за результат на кубах) и отнимает одну хорошую (буст за стиль).
Что делать: использовать Overcome. :D

принцип «4 действия»
В том же Unwritten их три. :D

Этого не происходит
Тоже вариант. Хм, мне нравится даже больше!

* * *
К слову, отличная идея про Джакку. Для Ролекона?
avatar
Метод пятый: Не использовать Discover
:D
В том же Unwritten их три. :D
Ну-у, формально всё же 4.
Но вообще что-то моя влюблённость в Discover быстро прошла. Спасибо, друзья! :3
К слову, отличная идея про Джакку. Для Ролекона?
Нет, там в такое нормально не сыграть даже на целый день. На этой планете просто тьма не раскрытого лора… Куча драмы (судя по новелле). И фантастическое количество вопросов не раскрытых, начиная с основного: «А зачем вообще так остервенело было биться на Джакку всем сторонам конфликта?»
Это ведь поворотная точка для Империи, судя по всяким книгам, когда она без поворотно развалилась. В общем вот пока думаю запустить с кем-нибудь такую игру. Но она будет про придумывания историй о былых временах, борьбе с аналогами «Таскен райдеров», а также местной флорой и фауной. Ночные посиделки в старых ангарных отсеках Стар Дестроеров с обогревателем у коленок под разговоры обо всём и тому подобное.
avatar
Ночные посиделки в старых ангарных отсеках Стар Дестроеров с обогревателем у коленок под разговоры обо всём и тому подобное.
♥_♥

«А зачем вообще так остервенело было биться на Джакку всем сторонам конфликта?»
He who controls the spice...
WAIT~
Wrong fandom
avatar
И фантастическое количество вопросов не раскрытых, начиная с основного: «А зачем вообще так остервенело было биться на Джакку всем сторонам конфликта?»

Эмм…

One year and four days after the Battle of Endor, a battle broke out between the New Republic and the Galactic Empire on Jakku. The battle would serve as the last major stand of the Galactic Empire and last major battle of the Galactic Civil War.

starwars.wikia.com/wiki/Battle_of_Jakku
avatar
Эмм…
Насколько важной и какой это по итогам битвой она была вопроса не стоит.
То о чём я спрашиваю в виде разных теорий пытаются раскрыть в этой же статье в разделе Aftermath. Вот внимательно почитай их. Поймёшь, что причины такой битвы без попытки уйти от противника, а полный проигрыш по всем фронтам, не раскрыты.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.