Мир из ничего за 45 минут. Dungeon World.

+Ezio Melega поведал нам, как он вместе со своими игроками создал мир из ничего за 45 минут! (Круто, правда?) (оригинал) (перевод Lex Rem)

То, что я попытаюсь описать, фактически является демонстрационным примером, который я провел в Lucca Comix 2014 (итальянский GenCON). У меня не осталось записей с той сессии, но я попытаюсь описать Вам то, что тогда рисовал.

Отметьте: я ничего не знал о группе. Я никогда не встречал их и был вооружен только блокнотном и набором буклетов классов (в демонстрационном примере я предпочитаю сокращать время для подготовки, выбирая заранее некоторые классы и позволяя игрокам выбрать из них. Обычно я исхожу из числа игроков + 1 буклет в показе).

Я объяснил, что у меня есть, они начали создавать своих персонажей. Почти сразу, перед Узами, я останавливаю их и смотрю на персонажей.

Я вижу разнообразие рас: Человек Вор, Эльф Бард, Полуэльф Следопыт (сказал им взять дополнительный ход) и Орк Варвар. Это интересно…

начинаю с самого заметного и спрашиваю игрока: «Кто такой Эльф?»
«Ну, эээ, Эльф, это… Эльф.», ответил он.
«Ладно, смешно. Можешь мне описать твоих эльфов?»
«Они высокие и волшебные, быстрые и проворные»
«Отлично… Почему они волшебные?»
Этот вопрос застает игрока врасплох. Превосходно. Он думает пару секунд, и рассказывает мне, что они волшебные, потому что они ближе к Небесным Богам, чем кто-либо еще. Я киваю и спрашиваю, где они живут. Так как они ближе к богам, они живут в высоких горных долинах («Не в лесах?» «Нет, долины. Возможно немного деревьев», игрок уже порвал со стереотипом, отлично) и, продолжая задавать вопросы мы обнаруживаем, что Эльфы — гордая раса горцев, разделенная на несколько больших Домов, каждый со своим селением и с жёсткой, централизованной властью.

Все это рассказал игрок эльф. Я спросил его, почему он является Бардом и почему разговорный язык так важен для него, и он ответил про власть, я предложил поселения… это может показаться сложным процессом, но это все прошло гладко за несколько минут и три-четыре вопроса.

Я беру лист бумаги и рисую горы, с символом солнца над ними. На другом листе я делаю заметку: «Великие Дома, власть вождей, клубок магических змей».

Я готовлю те же самые вопросы для человека. Он уже видел то, что я делаю и стремится помочь. Я спрашиваю его откуда он, и он говорит, что недалеко от гор есть город.
Я рисую город и даю ему имя: «Назовем его Ривербридж».
«Почему?» спрашивает Вор?
«Потому что здесь река, видишь?» [рисую реку, текущую через город с гор до… [рисую побережье]… до дальнего побережья. Теперь у нас есть довольно большая равнина с главенствующим на ней городом, закрытая с севера горами, которыми управляют эльфы] «И город построен вокруг этого укрепленного моста [рисую] Как ты думаешь? Почему мост столь важен для города?»
«Хмммм, может торговля? Это единственный путь с побережья в горы? Я Вор и у меня есть этот ход о знании криминальной среды, так что я хочу чтобы этот город был гнездом бандитов и отбросов общества.»

«Итак, торговля с моря. Значит логично, что есть большой город здесь» [рисую город на побережье] Затем я обращаюсь ко всем, потому что я уделил слишком много времени на Вора: «Что является главным товаром для торговли в большом городе»?
«Рабы!» отвечает Орк Варвар
«Я хочу, чтобы мой город был более анархичным и свободным для всех местом, а не владениями работорговцев...», Вор не слишком доволен этим ответом.
«Возможно,» говорит Следопыт, «Рабство запрещено в городе, и много рабов бежит в него с побережья, усиливая уголовный мир»
Все хлопают: «Великолепно!»
«И мост», говорит игрок Вора, уже вошедший в ритм и свободно фантазирующий, «Является действительно центром преступного мира. Именно своего рода укрепленное здание пересекает мост, и его владелец — правитель города, потому что его семья построила его и заставила всех платить пошлину»
«Ты цитируешь Мартина»
«Это плохо?»
«Нет ничего плохого, это наш мир, все отлично если это нравится всем. Кровь и Пламя, кстати»
Я делаю набросок двух башен на мосту и отмечаю отдельно: «Криминальный лорд, рабство запрещена, много бандитов, несколько боссов высокого уровня", я что-то пропустил. Спрашиваю: «Каково имя Криминального лорда, и откуда ты его знаешь?"
«Это Рогар Отрава, и я работаю на него»
Новая заметка: «Рогар, почему Отрава? Какая работа?»

Затем я смотрю на Следопыта. Мы уже знаем про Эльфов и Людей, теперь половина на половину.
У меня есть насущный вопрос: «Ты единственный полуэльф в этом мире?»
Он отвечает, что они очень редки, но он не уникальны. Это — больше вопрос Эльфов, являющихся столь высокомерными снобами что…
Я спрашиваю его, где он живет, и он указывает место между городом и горами, говоря мне, что там есть большой лес. Я покорно рисую его.

Спрашиваю о его подготовке, о том, кто возвысил его, и он создает Лесную Богиню и ее орден защитников. Все они следопыты, и он Следопыт, потому что он благословлен своим смешанным происхождением.

Мне это нравится и я пишу заметку: «Следопыты в лесу. Богиня. Грязные города против леса. Уголь, пожары, промышленность...?»
Я начинаю видеть форму конфликта, и зловещая улыбка появляется на моем лице.

Я спрашиваю Следопыта, что он унаследовал от двух рас, и он продолжает тему с «избранным» он не такой как другие. Довольно скучно, если вы спросите меня, но у меня уже есть достаточно зацепок, и я принимаю его выбор. Я пытаюсь оживить его, но не работать за него.
Отмечаю «Избранный» за записью «Богиня».

Варвар отличается от других, он прибыл из другой культуры, извне. Мне скорее всего не понадобится карта и поэтому я оставил его напоследок, предоставив игроку шанс создать контрасты. И это работает.

Так как все оказываются подвергнутыми этому европейскому ренессансному настрою, он описывает своего орка, как наездника с запада, одетого в кожу, часть культуры кочевников. Хорошо. Я спрашиваю его, почему он путешествует, и он оказывается здесь из-за священного путешествия во взрослую жизнь.
«Ты здесь такой один?»
«Нет, мы нечасто появляемся здесь, но все предпринимают подобные путешествия, и некоторые приходят сюда. Мы возвращаемся только когда найдем что-то полезное для Хирда.»
«Ха, это Масс Эффект»
«Ага, я играл Штурмовиком и подкатывал к Тали»
«Я Солдат и Лиара рулит!»

Я прошу подробней рассказать о культуре и почему он решил двигаться сюда: он описывает это для меня, дополняя уже написанное и помогая завершить настройку сеттинга.

Я говорю им, что они уже группа, они знают друг друга. Может быть, они не похожи друг на друга, но они знают, кто что ищет. Затем они пишут свои узы и … снова вопросы. Почему это так? Почему он не доверяет тебе?
Мы уже многое знаем о культуре и мире (хотя еще есть много белых пятен), и это помогает нам сформировать контуры отношений между персонажами, теперь узы дают нам необходимую информацию.

Я спрашиваю их, почему они вместе, и они рассказывают мне, что выполняют задание для лесной богини, чтобы защитить ее. Я описываю свою идею расширяющегося города, который атакует лес сжигая деревья и им это нравится. По узам мы обнаруживаем, что Вор не такой и плохой персонаж и что эльф планирует тройное предательство почти всех.

Я не требую от них написания длинной предыстории, только краткие ответы, для прояснения их уз и ничего более, у меня есть все.

Теперь мы можем начинать.
Я применяю уловку.
Я спрашиваю их: «Какую последнее задание дала вам богиня?»
Варвар отвечает: «Мы исследовали план расширения города»
Следопыт добавляет: «И мы обнаружили новые технологии резки деревьев»
«Великолепно», говорю я им, «И вы все еще в этом приключении. Вы находитесь внутри большого хранилища, на высоком уступе, глядя вниз на три больших, сделанных из меди и дерева паровых машин, с круглыми пилами и длинными трубами. Лорд Рогар Отрава изучает их. Он высок, элегантен, с черной тростью (я импровизировал, описав лорда на свой вкус) и он говорит о великом эксперименте, завтра утром. Эти новые машины будут спиливать множество деревьев каждый день!

И все начинается. Мы играем, бросаем кубики, я следую своим ходам. Мы обнаруживаем, что Лорд Отрава действительно смертный хозяин большого ядовитого демона, что дом Эльфов был его союзником (и Бард был против этого дома, как и против дома, поддерживающего лесную богиню). Я создаю машины как монстров из подручных материалов, взяв статистику одного из стандартных монстров руководства и т.д.
У меня не было ничего, мы создали целый мир.
Это было весело для меня и для них, я получил удовольствие сложив все кусочки вместе и запустив приключение без большой подготовительной работы, они насладились начальной частью творческого процесса не только как зрители, а как абсолютные участники этого процесса

15 комментариев

avatar
Очень хороший пример. Yes, that's how we roll in our little Shire!

Я бухал с Эцио. Просто отличный парень!
avatar
Мне нравится, хороший пример и хороший рассказ.
avatar
Превосходно! Спасибо.
avatar
DW во всей своей красе. Спасибо за перевод!
avatar
Вот почему DW — лучшая версия D&D.
avatar
Странно, что минусующие нечего не смогли ответить.
Но ведь действительно. DW — D&D без кранча и «на стероидах».

А для любителей «игры в игре» есть например «град иуды» — *W с кранчем.
avatar
Скорее Class warfare для DW. Хотя с балансом там проблемы. Зато опций выше крыши.
Град Иуды все же не про кранч. Да здесь ходы «лучше и наваристее», чем во многих хаках с т.з. механики. Но кранча немного — все те же выбери 2-3 хода из списка и распредели статы.
avatar
Class warfare — вот вообще не понравился.
Сложно формализовать, но с точки зрения игры он какой-то плоский что-ли.
Выбираешь «второй класс» и шлёпаешь линейно по нему.

В Граде Иуды опции боя больше на игру похожи. Копить бонусы дальше или вылить весь дамаг сейчас и т.п.
avatar
Выбираешь «второй класс» и шлёпаешь линейно по нему.
Не совсем линейно. Герой по факту получается собранным из 2х половинок классов + еще 2-3 компедиумов + 1-2 мультиклассовых ходов. Это неплохой выбор при прокачке. Проблема в том, что очень многие ходы и опции из Class warfare либо очень фановые, либо очень паверные.

В Граде Иуды опции боя больше на игру похожи.
Отчасти да. Но это порождает и постоянные группы бросков: кинул боевой ход — выбрал нанести решающий удар — кинул решающий удар — получил на боевом ходе отдачу — кинул получить урон. Зачастую это дополняется преодолеванием опасности и противостоянием смерти. Итого 3-4 хода за одну заявку. Мне кажется это немного громоздко. Правда, сам автор и предлагает решение — делать один бросок и использовать его на все ходы. Правда все равно кучу времени съедает выбор опций.
avatar
>> Правда все равно кучу времени съедает выбор опций.
А поподробнее можно?
С удовольствием бы почитал как «отчёт» так и комментарий (лучше развёрнутый) о плей-тесте.

П.С.
А то я эту механику как раз хотел затащить в будущую DW-кампанию (у нас группа любит выбор в «математическом» смысле).
Но если это прилично тормозит игру — то «нафиг-нафиг» (первоочередная задача уйти от «тормозов» игры).
avatar
С удовольствием бы почитал как «отчёт» так и комментарий (лучше развёрнутый) о плей-тесте.
Можешь посмотреть наш компейн по Граду Иуды на канале Role(K)nights на youtube. Там вся стартовая сессия изрядно затянулась из-за этих выборов.
На этих выходных провел еще одну большую игру по Граду на конвенте игрокуб. В партии были в основном новички. Выбор опций ходов в боевке тоже съедал немало времени.
На неделе еще начали нашей локальной группой компейн по Вахе ФБ на движке все того же Града. Было уже бодрее, но тоже местами время шло на копание в опциях.
Правда, могу сказать что и на игрокубе и по вахе боевка получилась очень хорошей — динамичной, тактичной и очень брутальной.

Промежуточный вывод: я думаю утащить в Темные болота (хак ДВ под типо даркест данжен) многие идеи из Града. Но не брать ход Получить урон, а заменить его на ход Получить ранение, который срабатывает при 1/2 хитов и при 0 хитов и просто заставляет сжечь немного статов (см фрибутиров).
avatar
Да спасибо.
А фрибутиры это что?
avatar
www.drivethrurpg.com/m/product/157011
Фрибутиры на фронтире
Часть проекта Дикие пустоши (перилиоус вайлдс)
Фрибутиры это хак ДВ под игру в стиле олдскула и западных болот. Там очень хорошая механика сжигания характеристик и траты удачи.
avatar
я не минусовал, но отвечу. мне, может, ДВ тоже больше ДнД нравится, но описанный подход генерации мира в целом системно-независимый и может быть применен в той же ДнД без проблем. Соответственно, если ДВ и лучшая версия ДнД, то точно не потому, что там можно сеттинг за 15 минут сгенерить
avatar
Неплохая предварительная работа
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.