Поиск: магические фентази сеттинги, где идет прогресс
Понемногу дорабатываю один из своих старых проектов и возник недостаток подходящих идей. Может кто-нибудь подкинет хороших референсов?
Интересуют примеры фэнтази сеттингов (откуда угодно: игры, книги, фильмы, манга...) в которых нет застоя технологий, а наоборот идет их бурный рост. Условный исторический период: от древнего мира до ренессанса.
Интересуют в первую очередь миры, где не идет подмен «современных технологий» магическими аналогами, а скорее некий синтез, развитие мысли «как бы развивалось общество, начиная с первобытного строя, при наличии доступа к сильной магии».
Интересуют примеры фэнтази сеттингов (откуда угодно: игры, книги, фильмы, манга...) в которых нет застоя технологий, а наоборот идет их бурный рост. Условный исторический период: от древнего мира до ренессанса.
Интересуют в первую очередь миры, где не идет подмен «современных технологий» магическими аналогами, а скорее некий синтез, развитие мысли «как бы развивалось общество, начиная с первобытного строя, при наличии доступа к сильной магии».
51 комментарий
или надо более бурно, как в Эберроне?
2. Зачем её развивать если она сильная? В смысле, если магия покрывает все потребности общества, развивать её нет смысла.
А зачем развивать технологии, если они и так крутые? ;) Метание огненных шаров и туманные предсказания будущего — это хорошо, но нет предела совершенству)
В ВК Гендальф фаерболлов не кидал, но это считается прямо таким архитипичным фентези.
Незачем. Нахрен никому это не надо. Их и не развивают если нет каких-то задач, которые не решаются средствами текущих технологий. Ленточный конвеер был возможен и до Форда, но просто не было необходимости массово и быстро производить такие сложные устройства.
Философский камень люди искали, потому что хотели получить богатство и вечную жизнь, а ядерный распад исследовали надеясь получить мощное оружие и снизить стоимость электроэнергии.
Проблема с магией в том, что работает она «непонятно как», соответственно непонятно как она должна развиваться.
Магия в фэнтази с точки зрения применимости вроде ничем от науки не отличается: проведи ритуал — получи более-менее ожидаемый эффект. И можно предположить, что развиваться она должна в том же направлении: решать насущные проблемы общества.
Пока магия остается непредсказуемой системой со случайно получающимися эффектами — её развитие невозможно. Максимум — вслепую. Изменил одно слово в ритуале наугад — или умер или ничего.
Но общую мысль понял. Вот более «радикальный пример»: игра престолов. Это все еще фэнтази, пусть магия здесь очень ограниченная и своеобразная.
Мы вообще о каком фентези говорим? У нас какая магия?
Неизвестные законы мира которые мы используем? Магия как врожденное свойство некоторых существ? Магия как божественная сила? Нет блин единой концепции магии, в каждом сеттинге её вертят так, как нужно авторам.
в конечном счете сводится то к
;-)
Чтобы понять, какова эволюция магии, стоит изучить — как естествознание стало современным деревом наук.
Если магия это врожденное свойство, то как ты не пыжся, ты ей не овладеешь. Нету в тебе этого. Те кто ей пользуется могут сами не знать как конкретно это делают. Людям не нужно знать анатомию и генетику, чтобы рожать детей. Да, может быть в будущем, в вашем мире дойдут до идеи «генетики» и поймут как и что определяет дар магии, но совсем не факт, что он от этого станет доступен большему числу людей. Мендель с горохом давно экспериментировал и мы много узнали с тех пор, но пока наши эксперименты и инструменты очень ограничены.
Про божественную силу думаю понятно. В людях магии нет вообще, её им дает кто-то другой в обмен на что-то. Это всё равно, что давать пещерным людям мушкеты и надеяться что это подстегнет металлургию и химию.
В Златогорье наоборот — маги занимались созданием механизмов для облегчения своей работы и магии.
В Fable 1-3 магия существует, но при этом технологический прогресс идет.
В совсем экзотическом Мире Большого Киева показана «дикая техника» — пистолеты, автомобили — все надо приручать. Этим занимаются эльфы, гномы, вервольфы.
Про Златогорье почитаю, спасибо!
А вот про 7е море я забыл. Спасибо! Прочитаю.
Хотя тоже по описанию во многом замена «современных технологий» на магию.
makkawity.livejournal.com/3751113.html
makkawity.livejournal.com/3751826.html
makkawity.livejournal.com/3753022.html
На отдельные идеи можно растаскать Нуменеру, которая уж слишком фэнтези, и, возможно, вот это, хотя для тебя оно слишком «gonzo», пожалуй.
Можно зайти с другой стороны и посмотреть на то, как менялись представления людей о магии на протяжении веков — от первобытного шаманизма, через средневековые алхимию-астрологию-теургию до современной эзотерики — и описывать прогресс в области магии через это.
Маги умели трансфигурировать только объекты целиком. Гарри Поттер знал, что всё состоит из атомов, а значит — не целое по факту.
И в течении многих часов пытаясь изменять себе восприятие через концепции квантовой физики он научился трансфигурировать части объектов.
ГП тяжелый пример, Роулинг старательно не объясняет как там работает магия, зачем волшебникам палочки итд.
Можно ещё на M:tA оглянуться. Там традиции представлены по сути от архаичных до современных, а изменение фокусов и практик вполне можно считать за прогресс.
Тирания: маги собираются в гильдии, каждая из которых исповедует свою философию и ревностно охраняет свои знания-- знания о «ключах» заклинаний. Заклинания там создаются из компонентов (ключ-- основа заклинания, его элемент, можно сказать, форма-- разряд, бьёт по площади, линия и так далее, и штрихи-- то, что, например, увеличивает дальность заклинания). Вот эти штучки выявляются путём исследований и из них собираются заклинания. Правда, в плане прогресса там разве что одна гильдия-- магов-кузнецов-- реально влияет на технический прогресс.
Пилларсы: магия-- причина, почему огнестрельное оружие уже есть, а тактику войн особо не изменило. Потому что хорошо зачарованную кольчугу пуля не пробьёт, а магический жезл бьёт не хуже пистолета. Слияние маги, помощи богини огня и технологий позволило создать бомбу, которая уничтожила бога. Магия и технология, впрочем, не разделены строго: пистолет тоже можно зачаровать, некоторые гильдии магов или рыцарские ордена также занимаются крафтом. Самое передовое направление магии-- анимансия, позволяет манипулировать душами. Предано анафеме в 90% цивилизованного мира, потому как лезет в области, где правят только боги, ну и аниманты имеют дурную привычку похищать людей и ставить над ними эксперименты. Вместе с тем они единственные научились лечить или хотя бы облегчать состояние душевнобольных (потому что чаще всего причина безумия в Пилларсах-- это повреждение твоей души во время реинкарнации) и создавать големов (правда, вселяется в голема душа человека, личность которой разрушается, и в големе она остаётся навечно, не возвращаясь в цикл реинкарнаций-- то есть это даже хуже, чем смерть). Спойлер: некоторые боги очень сильно против прогресса, и уничтожают тех, кто его продвигает. А то и целые цивилизации.
Смотри, тебе этот магический прогресс вообще зачем?
Тебе нужно, чтобы магия становилась круче прям при игроках? Эдакая магическая промышленная (или какая иная) революция? Или нужна старая, слабая, реликтовая магия? Или наоборот, старая магия как обычно сильнее новой?
Просто я вижу 2 пути.
1. Симуляция прогресса. Ты не придумываешь систему магии этого мира, ты не знаешь как она работает, но знаешь что она делает, что она может и не может. Всё. Дальше ты описываешь, что открывались новые заклинания, какие-то заклинания могут открываться даже в процессе игры. Прогресс может быть выражен в уменьшении ритуализации. Ну раньше нам нужно было человека рунами с ног до головы покрыть и камлать всю ночь. Потом положить в магический круг и творить ритуал. А теперь можно просто наложить руки и пошептать. А в будущем даже рук не нужно будет накладывать, просто посмотреть или подумать. Вот до чего магия дошла!
2. Построение системы. Это путь хардкора, если ты и твои игроки от такого тащатся, либо ты планируешь водить по этому миру оч долго и надо хорошо его понимать. Ты придумываешь, что по факту являет собой магия этого мира и как конкретно она работает. На примере:
Допустим в нашем мире, магии у людей нет, всё что они могут — договариваться с различными духами. Каждый дух отвечает четко за что-то своё.
И начинается у нас всё с шаманизма и духов животных, деревьев, гор итд. Развитие идет в том, что люди учатся с ними общаться, языку, этикету итд.
Потом, они выходят на контакт с богами, либо замечают что помогая постоянно конкретному духу, делают его сильнее. И создают богов. И вот у нас уже пантеоны, строгие системы ритуалов (чтобы абы кто нашего бога не поюзал), а с богами работают свещенники-операторы.
А дальше выделяется главный, омни-бог с множеством универсальных подчиненных, ритуалы становятся практичнее но появляется авторизация, как ритуал доступа к конкретному богу. Священники по прежнему имеют более широкие права доступа.
А потом возможно через омни-бога получают доступ к другим духам, духам стихийн например. И внезапно, они могущественные (не такие как омни-бог), раскармливать их как родного бога не надо, но их надо заново изучать. И опять этикет, привычки, методы работы. Вуаля, стихийные маги а ля аватар. А потом внезапно доступ к духам людей, думали что это невозможно.
Ну и так далее.
Куда это может завести и какие последствия может иметь? Кто знает. Сделки с демонами, где одна ошибка в договоре будет стоить тебе души. Просачивание элементальных планов в родной план мага, либо внезапная материализация некоторых агрессивных, либо просто не прирученых духов. Духи, которые овладевают телами людей. Итд.
В первом случае технология развивалась из-за ограниченного доступа к магии. Только для избранных, то есть церкви.
А во втором, на технологию сделали ставку, так как посчитали её более полезной и надежной, одновременно сильно ограничив магию законами. Хотя в данном случае есть сильные отклонения в развитии науки. Чего стоит только способ получения электричества.
игры:
dominions — магия в большинстве своём слабеет со временем, но знания о ней ширятся. +некие особо сильные расообразующие проклятья со временем наоборот разрастаются.
аниме:
Magi — основной источник магии — артефакты из появившихся с десяток лет назад данженов. Таким образом сейчас сеттинг переживает магический скачок.
Log Horizon — самая магическая магия завязана на скрытых фичах мморпг, в результате по мере их открытия растёт уровень маготехнологии.
Мир, отраженный в глазах девушки, смотрящей на небо — просто хорошо показанные высокоразвитые магические цивилизации.
книги:
Безумная роща — нарастающее могущество местных волшебников по прошествию времени.
Циклоп. Король камней — весь сюжет происходит в магическом средневековье, но вот эпилог показывает последствия в этаком ренессансе
Ник — попаданец, который используя свои невероятные умения в кодерстве берётся улучшать местную магию.
«Отблески Этерны» Веры Камши. Примерно XVIII век. Магия была, есть и будет, но в эпоху прогресса о ней забыли, а зря.
Мир Ведьмака туда же, если читать интерлюдии в последних томах (правда, они весьма петросянские).