Имхо, в приведённом примере речь идёт о чистой механике, а не совсем то.
Как же не то, когда именно то и ничем другим то быть не может
Честно — не вижу тут рассогласования :)
И я не вижу. И, смею тебя заверить, остальные тоже не увидят, потому что никакого рассогласования тут нет, а только отсутствие связи между числом и миром.
Ну, представь себе, что у нас в сеттинге магия привлекает внимание каких-то тёмных сил. Дальше ты придумал ввести счетчик, который это отслеживает. Вариант совсем без передачи атмосферы: счетчик изображен в виде цифры. Вариант чуть более атмосферный: не говорить игрокам значение счетчика, а вместо этого зачитывать им по строчке из тематически подобранного стихотворения.
Как на минимуме страниц передать атмосферу сеттинга
Очень просто сложно: нужно, чтобы все элементы игры поддерживали друг-друга, а не болтались по-отдельности. Плюсы: компактность. Минусы: если не устраивает что-то, то не устраивает всё.
Если ты не большой фанат Кортекса, то ты и не найдёшь их. В Serenity если ты тратишь N плотпоинтов, то ты получаешь +d2N к броску, в BDH — +max(N,d2N), то есть результат применения плотпоинтов до броска не может быть хуже результата применения плотпоинтов после броска. В Serenity за совершение N+1 действий в раунд ты получаешь штраф в N шагов на все действия, а в BDH первое действие идёт без штрафа, второе с шагом -1, третье -2 и так далее. И ещё кое-что по мелочи.
Так выглядит бросок двух кубиков-d6. К сожалению, программа не позволяет легко различить два одинаковых куба (если в какой-то игре вам будет важно значение одного из двух d6), но можно использовать порядок бросания.
Сверху написано же 2+5. Если программа не сортирует результаты автоматически от меньшего к большему, то порядок будет виден.
Если на генерацию дано больше, чем 18*5=90 очков, вычитаем 10 очков.
Не на регенерацию. Если есть жесткий запрет на покупку псионики свыше 1/5 от очков персонажа — да, будет скидка и UB стоит 0 очков. Если запрета нет, а ты просто ничего больше не стал покупать, то и скидки нет. Судя по предыдущим обсуждениям, ситуация с запретом — не твой случай.
И я не вижу. И, смею тебя заверить, остальные тоже не увидят, потому что никакого рассогласования тут нет, а только отсутствие связи между числом и миром.
простосложно: нужно, чтобы все элементы игры поддерживали друг-друга, а не болтались по-отдельности. Плюсы: компактность. Минусы: если не устраивает что-то, то не устраивает всё.