Немного о Cortex Plus Hacker's Guide

Начну с того, что систем с именем Cortex несколько. Во-первых, это более старый и более интересный мне Cortex Classic. Во-вторых, это группа систем под общим названием Cortex Plus (далее С+): Leverage, Firefly, Smallville, Marvel Heroic Roleplaying. В чистом виде С+ не существует, хотя Cortex Plus Hacker's Guide во многом претендует на попытку собрать все идеи в одном месте.

Я решил, что не буду писать обзор каждой из систем, а перейду сразу же к тому, ради чего я это пишу. В любом из Кортексов персонаж описывается блоками характеристик: атрибуты, навыки и особенности в классическом, ценности, связи и ресурсы в Смолвиле, что-то иное в остальных. У каждой характеристики есть значение, выражающее количество граней кости, связанной с ней. Обычно для броска выбирается по одной характеристике из каждого блока, используемого в игре и за счет связанных с характеристиками кубов формируется дайспул. Варианты блоков:

  1. Ценности. Работают примерно как обычные атрибуты, с небольшими отличиями. Во-первых, список можно оставить открытым. Например, для ДнД-подобного фэнтези хартбрейкера вполне подойдут ценности Добро и Закон, а остальные игрок может заполнить сам. То есть персонаж с ценностью Закон d10, будет несколько по-другому себя вести, чем с d4. Во-вторых, каждая ценность описывается не только числовым значением, но и формулировкой, связанной с названием ценности. Если использовать пример с Законом, то это может быть: Закон — это то, что сильный навязывает слабому d10 или Нет законов, кроме тех, что мы несём в себе d4. В-третьих, если в какой-то момент происходит перелом в мировоззрении персонажа, то в связанной с этим моментом проверке будут участвовать три кости соответствующей ценности (то есть 3d10 или 3d4 из примера выше), но словесную формулировку после этого придётся поменять. В общем, ценности работают совсем не как обычные атрибуты.
  2. Отношения. Работают примерно как ценности, но показывают связь с конкретным человеком.
  3. Различия. Это вообще что-то вроде клише из Рисуса. Коротко, просто и работает.
  4. Способности. Рентгеновское зрение или сверхскорость — это как раз сюда. Обычно имеют не только значение кости, кидаемой при использовании способности, но и возможность диктовать факты в некоторых пределах. Например, сверхскорость позволяет появиться в этой сцене, даже если в предыдущей ты находился где-то далеко.
  5. Ресурсы. Это расходуемый запас со специальными условиями пополнения. Если другие варианты имеют обычно запись <что-то> dN, то ресурсы имеют вид <название(специализация 1, специализация 2)> 2dN. Например, Jeeves (Refuge, Life Management) 2d6 или Skyrise Office (Business, Hard Bargaining) 2d8.
  6. Атрибуты. Ничего особенного, просто выбираешь подходящий и добавляешь кость к броску. Например, Agility, Alertness, Intelligence, Strength, Vitality, Willpower
  7. Роли. Работают точно так же, как атрибуты, но с другим описанием. В Leverage использовались: Grifter, Hacker, Hitter, Mastermind, Thief.
  8. Различия, вариант C+ Action. Работают как обычные, но значение связанной с ними кости равно d4 или d8 и определяется в момент броска. Дело в том, что при выпадении 1 на кости происходят неприятности. Поэтому любое различие можно использовать либо на уровне d8, либо на уровне d4, но в последнем случае за риск игрок получает плотпоинт (ресурс аналогичный фэйтпоинтам).
  9. Таланты. Небольшое исключение из правила, так как не имеют связанного с ними значения кости. Позволяют нарушать общие правила определенным образом.
  10. Affiliations (не нашел подходящего перевода). Это уже из Marvel Heroic Roleplaying, определяют способность к работе в одиночку, с напарником или в команде (Solo, Buddy и Team соответственно). В принципе те же атрибуты, но отражают персональные предпочтения, а не неотъемлемые характеристики.
  11. Силы. Работают так же, как способности: значение кости, бросаемой при применении силы, плюс возможность диктовать некоторые факты (например, Росомаха может избавиться от всех ранений). В дополнение есть ограничители — некоторые условия, при которых персонаж теряет доступ к силе (супермен и криптонит).

Что мне во всей это вакханалии нравится больше всего — можно взять механику из Cortex Classic, выкинуть оттуда атрибуты, навыки и особенности, запихать на их место ценности, роли и ресурсы, после чего спокойно играть. Кстати, механика ценностей оказалась чуть ли не лучшим инструментом отображения элаймента из тех, что я видел.

Сюда бы ещё написать про вариант стресса из С+, но я боюсь, что там тоже коротко не получится, так что в другой раз.
  • нет
  • avatar
  • 3
  • +10

23 комментария

avatar
Вот бы побольше про Cortex Classic узнать. Так то перевод MHRP где-то проскакивал, Leverage я водил, а Classic как-то мимо меня прошел
avatar
Тут был большой пост, но хром упал и теперь его нет. Второй напишу чуть позже.
avatar
Соболезную.
avatar
Firefly — это же Cortex Classic, а не Plus.
avatar
Во-первых, Светлячков несколько версий. Есть старый, с которого Кортексы пошли, если Big Damn Heroes — это выпущенный уже после появления отдельной книгой Cortex System RPG. Есть последний, построенный на C+ Action: дайспулы игроков, ставки и асимметричный геймплей со стороны мастера.
avatar
Вот я как ни старался, так и не нашел особых различий между первым и Big Damn Heroes. Не знал, что последний уже вышел.
avatar
он дважды вышел, один раз на 'Коне, потом отдельной книгой
avatar
Если ты не большой фанат Кортекса, то ты и не найдёшь их. В Serenity если ты тратишь N плотпоинтов, то ты получаешь +d2N к броску, в BDH — +max(N,d2N), то есть результат применения плотпоинтов до броска не может быть хуже результата применения плотпоинтов после броска. В Serenity за совершение N+1 действий в раунд ты получаешь штраф в N шагов на все действия, а в BDH первое действие идёт без штрафа, второе с шагом -1, третье -2 и так далее. И ещё кое-что по мелочи.
avatar
Когда читал, увидел чуть ли не Fate на системе Roll'n'Keep. Мне ещё очень понравилось то, как сделали забавную механику использования времени кубиками, а также сам процесс рисования взаимосвязей из Smallville RPG. Понимаю, что процесс не новый, но так прикольно. :3
avatar
А меня умиляет «неломаемость» системы. Что бы ты кубиками не отображал, какие бы хитрые комбинации не придумывал — она остается интуитивно понятной и продолжает работать.
Иногда только, эта уравниловка набивает оскомину.
avatar
Аж заинтересовало.
avatar
Скажите, а на перевод на русский язык любого варианта этих правил существует?
avatar
Нет, насколько мне известно.
avatar
Вот в этой теме есть перевод MHRP.
avatar
ОГО, спасибо огромное)
avatar
Вопросы по С+ возникли.
1) Часто встречается термин raising the stakes. Неясно, как это работает в комбате: допустим, инициатор откидал на 7, а его оппонент на 5 — он сразу проиграл. Если оппонент откидает на 8, значит ли это, что проиграл инициатор? Или теперь инициатор должен откидаться на 9+?

2) По поводу дайспулов. За ПП мы добавляем к дайспулу ассеты, обстоятельства, трейты и все такое или за трату очков мы прибавляем к результату броска желаемые значения от оставшихся кубиков?

3) Еще я не понял, какова роль эффект дайсов. Для чего они нужны?
avatar
Вот пропустил письмо, пришедшее на почти и мог бы это сообщение вообще не увидеть.

Я не настоящий сварщик и по С+ не специализируюсь, так что ответ может быть несколько неточным.

1) Насколько я знаю, подобные правила используются в C+ Action. И там игрок кидает дайспул, выбирает два лучших и это называется set the stakes. После чего мастер кидает свой дайспул, оставляет два лучших и если он выкинул больше, то это называется rise the stakes. Теперь игрок может либо сдаться и закончить сцену на своих условиях, либо попытаться выкинуть больше. Так продолжается до тех пор, пока игрок не сдастся или кто-нибудь не выкинет меньше. Во втором случае победитель описывает результат.

2) Зависит от конкретных правил, впрочем встречается и то, и другое. За трату ПП можно:
  • Добавить кость из уже использовавшейся категории, например вторую Speciality.
  • Активировать Power Sets, но там уже нужно смотреть в описание паверсета.
  • Добавить дайс из своего дайспула к результату. Так ты оставляешь не 2 лучших куба, а три лучших за 1 ПП, четыре лучших за 2 ПП и так далее.
  • Добавить дайс из своего дайспула к эффекту.
  • Активировать opportunity, возникшую из-за единицы на кубах мастера.


3)Два лучших результата броска определяют успешно действие или нет, а effect dice определяет силу последствий действия. При этом учитывается только количество граней кости, но не выпавший результат. Например, в C+ Heroic при успешной атаке сравнивается стресс противника с твоим effect dice. Если стресс противника ниже, то он становится равен твоему effect dice, а если выше — увеличивается на один шаг.
avatar
3) А, это как бы дамак или, допустим, процент выполнения крафта? Тогда ясно…
avatar
Или, если ты хочешь вызвать внезапное нападение медведя, то эта кость определит его силу.
avatar
Есть еще один вопрос.
Начну издалека. В FATE есть одно негласное правило, которое можно сформулировать как «если есть возможность оформить что-то в виде аспекта — не оформляй в виде аспекта». При том, что аспекты являются ключевым элементом игромеханики, все же лучше обходиться стантами, фрактальными персонажами и ситуативными правилами. Так вот вопрос: есть ли подобные ловушки в С+, чем не стоит злоупотреблять?
avatar
Понятия не имею, всё же мало опыта с С+. Попробуй спросить у них в г+ сообществе или на форуме.
avatar
В общем, я помню, что кто-то давно (год-полтора назад) жаловался, что, дескать, руководство по хакам есть, гайдланы по созданию своих игр есть, а самой возможности создавать хаки официально нет. Полазив по форумам нашел вот эту ссылку: Licensing Cortex Plus®. Есть целых два варианта лицензирования, один для использования в домашних условиях фанатами, другой, видимо, для официальных продуктов, за бабло и с поддержкой магазинов MWP. Хотелось бы мнение подкованных в этих вопросах людей: где подводные камни и на что стоит обратить внимание (пока что можно остановиться на License for the Fans).
avatar
Там довольно привычное соглашение: разместить логотип и указанный текст, не брать денег за продукт, не использовать в названии закопираченные штуки, если нарушишь условия соглашения — сам дурак. Разве что шестой пункт следовало бы уточнить
6. The licensee agrees not to reproduce material from the Cortex Plus Hacker’s Guide, The Cortex Plus Role Playing Game or any other copyrighted work created by MWP without the express written consent of MWP and/or the copyright holder.
Понятно, что просто так скопипастить содержимое их книг под лицензией для фанатов не выйдет, но вот о том, что и в каком объеме можно включать в текст, я бы у них спросил. Скорее всего ответ будет, что твоя работа должна содержать что-то созданное тобой, без чего её восприятие не будет полным, но это только предположение.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.