Generic против прописанных сеттингов.

quoth AcidOccultist
и не понимаю зачем городить китбуки, если нужны города и места прописанные. Это беда всех дженериков. Нет деталей. Только общая картина.

А я считаю, что пользы от детального прописывания сеттинга немного.

Потому что я конечно могу потратить пару недель отпуска и написать в деталях, как работает фентезийный город N-бург. Потратив по странице на каждого значимого человека, и по десять страниц на каждый важный раздел жизнедеятельности города. А знакомый художник нарисует под это дело десяток карт.

И кто это всё будет изучать?

Правильный ответ — никто.
1) Потому что мой N-бург всё равно не впишется в тот мир, в котором вы уже начали играть.
1.1) Там уже бесплодная радиоактивная пустошь, с прошлого приключения.
1.2) В вашем гримдарковом фентези нет места для хентайных лоли-неко-суккубок.
1.3) И вообще если приглядеться, у нас с вашей игрой совсем разные сеттинги, хотя оба формально соответствуют написанному в корнике. Но у нас полностью несовместимые настроение и бэкграунд.
1.4) Потому что я не прописал отношения города к четырёхкрылым пони-пингвинам, а главный партийный ролеплеер играет именно этой расой из другого дополнения.
2) Потому что вам влом читать этот талмуд, вам хочется играть, а не изучать длинную и скучную книгу.
2.1) Потому что вы не сможете разобраться в картах канализации, точно так же, как и любой другой обитатель города. Партийный маг с максимальной интой может это сделать, но никто из игроков — нет. Оно так и должно быть, потому что у городской канализации долгая и запутанная история. Но я прописал, что канализационные рейнджеры знают это место, как свои три пальца! Поэтому отмазок, чтобы это не знать и не учитывать, что воон там был тайный ход, который позволит им обогнать партию, у вас нет. Но всё равно не можете, потому что у вас не максимальная инта.
2.2) Потому что написанное вам не нравится. Это для меня город — воплощение моих мечтаний о правильном устройстве государства. А для вас это — ваш ночной кошмар.
3) Потому что для полноценной игры нужно, чтобы с содержимым талмуда были знакомы не только вы, но и ваши игроки.
3.1) Предположим даже, что мы, премудрая редакция, выпустили два варианта талмуда, игроцкий и мастерский, чтобы игроки не знали ответы на все вопросы.
3.2) Но они же всё равно не будут это читать, потому что они тунеядцы!
А вы не можете это пересказать им, потому что сотни страниц текста.
4) Потому что игроки всё равно уничтожат через сессию этот город адским огнём.
4.1) Потому что см. ночной кошмар, а значит уничтожить его — праведное деяние.
4.2) Потому что они могут.
4.3) Потому что прописаны только защиты города от нападения розовых пони, орд орков или проклятий ведьм. И план эвакуации при падении небес на землю. Потому что откуда мне было знать, что вы разрешили партийному манчкину взять чисто-неписевую способность «адское пламя», вообще-то предназначенную для демон-лордов, которые и должны иметь способность разрушать города?

49 комментариев

avatar
Апдейт Охотников нмт это яркий пример дженерика. Мы имеем несколько главок об отношениях с со сверхами. описание сверхов, описание контор, немного шмоток, минимодуль и 3 твари. ВЫ не так понимаете дженерик или детальный сетинг. Это не дуболомные описания за уход от которых виселица и не дженерик где вам пс, нпс и немного о мире. Детальный сеттинг при его чтении дает вам сразу увидеть мир игры, как он выглядит и по каким законам работает. Его историю, его территории, чем живут его жилели. К сожалению 21 век стал эрой дженерериктулкит сеттингов. Есть не многие сетинги, которые отходят от этого, но они также подвержены немного этим недугам. Зов Кутулу уже в коре дает Мифос и не нужно читать допсурсы, Культ, смт золотой его поры также весьма детальны. Современные сетинги, которые меня зацепили типа нуменеры и эклипс фазы, к сожалению имеют дженерик моменты и к счастью дженерик чума полностью их не поглотила

Буду в споре основываться на сетингах, которые мне понравились ибо сейчас сетингов много и важна тема и настроение, а также антураж/стилистика сетинга Сетинги, которые оставил после поисков- дмиминг с 95 по 97, втм вт ред по 97, мта вт ред по 98, втр 2.0, гайсты. Эклипс Фаза, Нуменера, Нефилим, Шедоуран, Зов Кутулу и Культ.
avatar
По-моему, твоё понимание generic'а как-то отличается от более-менее устоявшегося (по-крайней мере, до этого холиваров на тему generic'а я пока не видел). Обычно generic — это даже не «общая картина», которая противопоставляется детальности. Generic сеттинг — это дефолтный, стереотипный сеттинг. Какой-то лес, в котором живут эльфы, какое-то могучее государство людей, какая-то огромная пещера, служащая домом для дворфов и т.д.
avatar
«Потому что мой N-бург всё равно не впишется в тот мир, в котором вы уже начали играть
Детальный сеттинг имеет прописанный дефолт бург для игры. Город или места для игры это не травелгид вообще-то (Читаем нмт Чикаго).

«Потому что вам влом читать этот талмуд, вам хочется играть, а не изучать длинную и скучную книгу.»
Байнайты втм и Чикаго втр не длинные, Метрополис Культа-дефолт сетинга. Нуменера полна карт и описаний, Мифос имеет необходимые сурсы для мест. нмт маги и лосты, кроме слабенького Бостона, где только история города имеет ценность, не имеют нормальной надстройки территории. Получается, что кабал может сидеть в зажопинске, где угодно, а антагонистов по книгам наберем. Это великая глупость, когда чтобы понять игру надо читать все

«3) Потому что для полноценной игры нужно, чтобы с содержимым талмуда были знакомы не только вы, но и ваши игроки.»
Байнайты мт дают образ города, сурсы Мифоса также. Это заявление бред

«Потому что игроки всё равно уничтожат через сессию этот город адским огнем»
А вот это явный повод встать и уйти, когда тебе такое выдают. Это даже хуже поиска гулей в втм

То есть вы готовы прочесть кучу сурсов мтав и сочинять зажопинск, чем взять сетинг с детальным описанием хотя бы одого города и по нему играть. Не беру в расчет фентези с магией и мечами. Там иной подход.
avatar
Для ясности — я не знаком ни с какой книгой из упомянутых.
Если ты хочешь привести очевидные для меня примеры — лучше используй GURPS Banestorm, дополнительный город для него Abydos, и вообще левый гурпсовый город Worminghall. Потому что их меня хватило пролистать по диагонали (но разбираться долго я всё равно не стал, потому что всё равно не смогу использовать).
avatar
Гупрс я не читал и не собираюсь. Главное флафф и идея, механика приложится.
avatar
Я к тому, что названные мной книги — это прописанные по GURPS сеттинги (один мир и два города). В них довольно мало механики, и я не уверен, что знаю хоть кого-то, кто их детально читал.
avatar
А почему не поставить вопрос по-другому:
Как на минимуме страниц передать атмосферу сеттинга (атмосферы разных областей), обозначить сеттингозависимые, но общие конфликты (потенциальные завязки) и дать описание наиболее ярких, не-generic, элементов сеттинга?

P.S. Подробное описание НПС и укромных уголков N-ска — это уже, имхо, удел готовых приключений, в которых перечисленные элементы будут непосредственно использованы.
avatar
P.S. Подробное описание НПС и укромных уголков N-ска — это уже, имхо, удел готовых приключений, в которых перечисленные элементы будут непосредственно использованы.
Мне очень трудно понять, что имеет в виду Эйсид, но мне показалось, он говорил о том, что должно быть побольше именно таких подробных описаний, в противоположность общим словам, оставляющим простор для фантазии мастера и игроков.
avatar
Имхо, здесь извечная проблема крайностей.
Например, при описании N-ска весьма полезным будет описание местного правителя и руководителей силовых структур, вплоть до характеров и особо ярких привычек — это поможет создать более целостное представление о внутренней обстановке в городе.
В то же время, подробности о взаимоотношениях конкретных политиков, семьях и количестве охраны — явно лишние и лишают НПС гибкости, «встраиваемости» в задуманное приключение.
avatar
К примеру в дневнике странника Дарк Сан очень емко описан. За такой подход ратую
avatar
Как на минимуме страниц передать атмосферу сеттинга (атмосферы разных областей), обозначить сеттингозависимые, но общие конфликты (потенциальные завязки) и дать описание наиболее ярких, не-generic, элементов сеттинга?
А вот это уже интереснее.
avatar
Когда эти моменты соблюдены, можно и делать дженериктулкиты к игре. Когда корбук- это вода и механика, по мне книгу надо закрыть
avatar
Как на минимуме страниц передать атмосферу сеттинга
Очень просто сложно: нужно, чтобы все элементы игры поддерживали друг-друга, а не болтались по-отдельности. Плюсы: компактность. Минусы: если не устраивает что-то, то не устраивает всё.
avatar
Вот мы и пришли к первому признаку дженерика. Элементы игры/сетинга не поддерживают друг друга
avatar
Не совсем понял, каким образом проявляется эта «несвязанность»? Описания частных элементов даются в отрыве от общей атмосферы? Так значит, нужно добавлять «атмосферные» штрихи во все описания, главное сделать это достаточно органично, чтобы к месту, но не резало глаза.
avatar
Ну, представь себе, что у нас в сеттинге магия привлекает внимание каких-то тёмных сил. Дальше ты придумал ввести счетчик, который это отслеживает. Вариант совсем без передачи атмосферы: счетчик изображен в виде цифры. Вариант чуть более атмосферный: не говорить игрокам значение счетчика, а вместо этого зачитывать им по строчке из тематически подобранного стихотворения.
avatar
Имхо, в приведённом примере речь идёт о чистой механике, а не совсем то. Сам факт того, что магия привлекает потустороннее внимание — это и есть сеттинговый элемент, а через счётчик он согласуется с механикой, постоянно напоминая игрокам, что колдунство — чревато, вне зависимости от того, в какой форме подаётся значение счётчика.
Честно — не вижу тут рассогласования :)
avatar
Имхо, в приведённом примере речь идёт о чистой механике, а не совсем то.
Как же не то, когда именно то и ничем другим то быть не может
Честно — не вижу тут рассогласования :)
И я не вижу. И, смею тебя заверить, остальные тоже не увидят, потому что никакого рассогласования тут нет, а только отсутствие связи между числом и миром.
avatar
В таком случае, если я тебя правильно понял, то, имхо, речь уже идёт о манере вождения. Несомненно, механические моменты нужно облекать в оболочку флаффа, но, тем не менее, сам факт привязанности механики к особенностям сеттинга по-моему является достаточной связкой.
avatar
Речь ни в коем случае не идёт о манере вождения и идти о ней не может. Откуда же ей взяться, если игру ещё никто не ведёт? И привязанность механики к сеттингу — это обман. Хорошо если только себя, а то ведь и перед людьми конфуз выйти может.
avatar
Как на минимуме страниц передать атмосферу сеттинга (атмосферы разных областей), обозначить сеттингозависимые, но общие конфликты (потенциальные завязки) и дать описание наиболее ярких, не-generic, элементов сеттинга?

Рекомендую прочитать статью про Эберрон (она не очень большая) на радагастопедии.
avatar
Спасибо, хороший пример. Честно — всю статью не осилил, но примерно это я и имел в виду.
avatar
«Как на минимуме страниц передать атмосферу сеттинга»
В целом да, но также важен и арт которые вы даете в корбуке. Хороший пример подхода к корбуку имеет 2ред втм в противовес ревизед. Не хочу спорить о редакциях. Берем их компоновку и сравнииваем. Плюсы не сторону ревизед или корбук втр 2004 и апдейт 2013. Тут мы видим, что апдейт, дающий уже во введении, как надо смотреть на втр с первого абзаца выигрывает у ч/б коры где во введение много воды
avatar
Оценки «дженерик» и «детально прописанный» сеттинг находятся на разных осях координат.
Нет ничего хуже детально прописанного дженерика в плане бесполезной траты времени автора и читателя. Нондженерик же и без деталей имеет определенный смысл, а чем больше деталей — тем лучше.
avatar
Мне кажется, что в этой дискуссии каждый участник понимает под словом «дженерик» что-то своё.
avatar
As always.
avatar
У AcidOccultist какие-то свои термины, да.
avatar
Самый обычный словарь это противоречие очень быстро закрывает. В пользу грея.
Детализация тут совсем перпендикулярна.
avatar
тут от слово генерировать
avatar
Тогда тебе лучше использовать совсем другой термин.
Но хорошо, что мы всё-таки поняли, что ты имеешь в виду.
avatar
Возможно, прописанные сеттинги — это те, где есть каноничные: география, таймлайн, нпс и, как в следствии, выраженный метаплот
Примеры из того, что я читал: Экзалтед, Старый Мир Тьмы, Шэдоуран, Тёмное Солнце, Фолаут

Дженерики, как я понял, этого не имеют и ограничиваются общими чертами мира и каким-то набором идей, например: points of light, синий nwod, apocalypse world, различные ванталосеттинги
avatar
После прочтения заглавного поста очень захотелось задать вопрос, который часто задавали мне: зачем ты водишь таких дурных игроков?
avatar
Потому что для полноценной игры нужно, чтобы с содержимым талмуда были знакомы не только вы, но и ваши игроки.
И это проблема что ли? Для нормального отыгрыша необходимо знание локального сеттинга. Откуда родом персонажи, какие события повлияли на их жизнь, как они относятся к другим культурам, их мнение насчёт других важных персонажей, знание местности и прочие подобные вещи.
В любом случае, даже если ведущий стартует с дженерик сеттинга, ему придётся перед игрой/в течении игры тратить время на детализацию и выдачу игрокам информации об окружении.

Дженерик сеттинги в целом хуже как ролевой продукт/покупка, потому что они являются урезкой от комплектации прописанных сеттингов:
Ты можешь превратить прописанный сеттинг в (тематический) дженерик, не тратя на это ресурсы. (Просто забей на полноценное чтение книг, води по отрывкам, не подгоняй события, не учитывай таймлайн, игнорируй географию, просто возьми оттуда какие-то фичи итд)
Но ты не можешь превратить дженерик в прописанный сеттинг, не тратя на это ресурсы.
avatar
Что такое ванталосеттинг?
avatar
Я когда-то задавал тот же вопрос — здесь тоже разошлись во мнениях. :)
avatar
Что такое ванталосеттинг?
Вантала (см выше) — автор многочисленных сеттингов. Или по крайней мере многочисленных сеттингоидей и пары собственно сеттингов. Всем им не хватает детализации.
Субъективная оценка: Они все в меру безумны, но почему-то не радуют.
avatar
Ну почему, отдельные неплохи.
avatar
Два чаю. К сожалению, больше всего доставляют те, которые детализированы недостаточно и давно заброшены, а те, к которым Вантала возвращается снова и снова, как раз — не особо, хотя, на вкус и цвет…
avatar
*отпивая чай из пиалы* Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао. Точно также ванталосеттинг, будучи детализированным, перестаёт быть ванталосеттингом.
avatar
Они могли бы стать хорошими сеттингами, instead.
Но для этого нужно время и много работы.
avatar
Правильный ответ — никто.
Неправильный ответ. Есть огромное количество весьма плотно описанных сеттингов и/или кусочков оных и куча людей в это с интересом играет. Предварительно прочитав.
avatar
То есть ванталосетинг это самопал без канона и метаплота
avatar
Упоминание самопала и канона в одном предложении является излишним, а наличие метаплота — это скорее признак кампании, а не сеттинга.
avatar
И кто это всё будет изучать?

Правильный ответ — никто.
Я бы заменил в этом вопросе «изучать» на «использовать».

Изучать какой-нибудь комплит как раз интересно, другое дело, что всему этому далеко не всегда найдётся применение. Тем не менее, какие-то оригинальные находки там присустствуют. По крайней мере, то, что стоило бы почерпнуть.
avatar
del
avatar
Дьявол в деталях, да.

По моему, прописывание одного города в деталях — это само по себе интересное развлечение и отдых. По крайней мере это может стать отдыхом — если, скажем, на работе ты целыми днями сеть тянешь и винды настраиваешь. :)

Кому это нужно? Ну если тебе это не нужно — зачем ты это делаешь? :)

А если нужно тебе — постарайся заинтересовать еще кого-нибудь. В любом случае, если тебе это было интересно, работу эту ты делал не зря. Почему не зря? Потому что ты теперь лучше представляешь мир :)

Теперь, взяв свое подробное описание за основу, ты можешь в любой момент времени развернуть перед игроками (по их требованию/просьбе) любой аналогичный аспект мира.

Ты подробно прописал generic-таверну «Три поросенка»? Теперь ты знаешь, как описывать таверны. И если персонажи придут в таверну, ты будешь знать, что описать и как, чтобы привлечь их внимание к какой-то детали.

Иными словами, Фланнан, тренировка для мастера в первую очередь.
avatar
Кому это нужно? Ну если тебе это не нужно — зачем ты это делаешь? :)
Ну я, соответственно, и не делаю. :)
И никто не делает, или по крайней мере не публикует, и на это жалуется Эйсид.

А если нужно тебе — постарайся заинтересовать еще кого-нибудь.
Для меня это выглядит, как невозможная задача. Примерно как написать стихотворение.
Я знаю, что есть люди, которые могут это сделать. Их потом веками вспоминают и их творения перечитывают и вставляют в школьную программу.
Но всё равно абсолютно не понятно, как это делать.
avatar
Для меня это выглядит, как невозможная задача.
Ну и кто из нас социопат? ;)

Стихи на самом деле писать просто ;) Сложно писать хорошие стихи ;)

P.S. Лично мне никогда не хватало терпения прописать целый город. Хотя… нет, вру, один раз хватило… на две городских Семьи из трех. Я печатал, печатал, печатал… а потом наступил вечер.

Могу показать :)
avatar
Ну и кто из нас социопат? ;)
Думаю, ни я, ни ты — не социопаты.
Социопаты — это те, у кого нет аффективной эмпатии (то есть способности сочувствовать другому человеку).
У меня достаточно посредственная когнитивная эмпатия (то есть способность понять, что другой человек чувствует), и ещё более слабые социальные навыки (т.е. способность повлиять на поведение или мысли другого человека).

Стихи на самом деле писать просто ;) Сложно писать хорошие стихи ;)
Я совершенно не умею писать стихи, и не понимаю, как это делают те, кто пишут. Хотя я могу помогать тому, кто пишет, подбирая рифму.
Но обычно лучше найти стихи, которые кто-то уже написал.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.