Generic против прописанных сеттингов.
quoth AcidOccultist
А я считаю, что пользы от детального прописывания сеттинга немного.
Потому что я конечно могу потратить пару недель отпуска и написать в деталях, как работает фентезийный город N-бург. Потратив по странице на каждого значимого человека, и по десять страниц на каждый важный раздел жизнедеятельности города. А знакомый художник нарисует под это дело десяток карт.
И кто это всё будет изучать?
Правильный ответ — никто.
1) Потому что мой N-бург всё равно не впишется в тот мир, в котором вы уже начали играть.
1.1) Там уже бесплодная радиоактивная пустошь, с прошлого приключения.
1.2) В вашем гримдарковом фентези нет места для хентайных лоли-неко-суккубок.
1.3) И вообще если приглядеться, у нас с вашей игрой совсем разные сеттинги, хотя оба формально соответствуют написанному в корнике. Но у нас полностью несовместимые настроение и бэкграунд.
1.4) Потому что я не прописал отношения города к четырёхкрылым пони-пингвинам, а главный партийный ролеплеер играет именно этой расой из другого дополнения.
2) Потому что вам влом читать этот талмуд, вам хочется играть, а не изучать длинную и скучную книгу.
2.1) Потому что вы не сможете разобраться в картах канализации, точно так же, как и любой другой обитатель города. Партийный маг с максимальной интой может это сделать, но никто из игроков — нет. Оно так и должно быть, потому что у городской канализации долгая и запутанная история. Но я прописал, что канализационные рейнджеры знают это место, как свои три пальца! Поэтому отмазок, чтобы это не знать и не учитывать, что воон там был тайный ход, который позволит им обогнать партию, у вас нет. Но всё равно не можете, потому что у вас не максимальная инта.
2.2) Потому что написанное вам не нравится. Это для меня город — воплощение моих мечтаний о правильном устройстве государства. А для вас это — ваш ночной кошмар.
3) Потому что для полноценной игры нужно, чтобы с содержимым талмуда были знакомы не только вы, но и ваши игроки.
3.1) Предположим даже, что мы, премудрая редакция, выпустили два варианта талмуда, игроцкий и мастерский, чтобы игроки не знали ответы на все вопросы.
3.2) Но они же всё равно не будут это читать, потому что они тунеядцы!
А вы не можете это пересказать им, потому что сотни страниц текста.
4) Потому что игроки всё равно уничтожат через сессию этот город адским огнём.
4.1) Потому что см. ночной кошмар, а значит уничтожить его — праведное деяние.
4.2) Потому что они могут.
4.3) Потому что прописаны только защиты города от нападения розовых пони, орд орков или проклятий ведьм. И план эвакуации при падении небес на землю. Потому что откуда мне было знать, что вы разрешили партийному манчкину взять чисто-неписевую способность «адское пламя», вообще-то предназначенную для демон-лордов, которые и должны иметь способность разрушать города?
и не понимаю зачем городить китбуки, если нужны города и места прописанные. Это беда всех дженериков. Нет деталей. Только общая картина.
А я считаю, что пользы от детального прописывания сеттинга немного.
Потому что я конечно могу потратить пару недель отпуска и написать в деталях, как работает фентезийный город N-бург. Потратив по странице на каждого значимого человека, и по десять страниц на каждый важный раздел жизнедеятельности города. А знакомый художник нарисует под это дело десяток карт.
И кто это всё будет изучать?
Правильный ответ — никто.
1) Потому что мой N-бург всё равно не впишется в тот мир, в котором вы уже начали играть.
1.1) Там уже бесплодная радиоактивная пустошь, с прошлого приключения.
1.2) В вашем гримдарковом фентези нет места для хентайных лоли-неко-суккубок.
1.3) И вообще если приглядеться, у нас с вашей игрой совсем разные сеттинги, хотя оба формально соответствуют написанному в корнике. Но у нас полностью несовместимые настроение и бэкграунд.
1.4) Потому что я не прописал отношения города к четырёхкрылым пони-пингвинам, а главный партийный ролеплеер играет именно этой расой из другого дополнения.
2) Потому что вам влом читать этот талмуд, вам хочется играть, а не изучать длинную и скучную книгу.
2.1) Потому что вы не сможете разобраться в картах канализации, точно так же, как и любой другой обитатель города. Партийный маг с максимальной интой может это сделать, но никто из игроков — нет. Оно так и должно быть, потому что у городской канализации долгая и запутанная история. Но я прописал, что канализационные рейнджеры знают это место, как свои три пальца! Поэтому отмазок, чтобы это не знать и не учитывать, что воон там был тайный ход, который позволит им обогнать партию, у вас нет. Но всё равно не можете, потому что у вас не максимальная инта.
2.2) Потому что написанное вам не нравится. Это для меня город — воплощение моих мечтаний о правильном устройстве государства. А для вас это — ваш ночной кошмар.
3) Потому что для полноценной игры нужно, чтобы с содержимым талмуда были знакомы не только вы, но и ваши игроки.
3.1) Предположим даже, что мы, премудрая редакция, выпустили два варианта талмуда, игроцкий и мастерский, чтобы игроки не знали ответы на все вопросы.
3.2) Но они же всё равно не будут это читать, потому что они тунеядцы!
А вы не можете это пересказать им, потому что сотни страниц текста.
4) Потому что игроки всё равно уничтожат через сессию этот город адским огнём.
4.1) Потому что см. ночной кошмар, а значит уничтожить его — праведное деяние.
4.2) Потому что они могут.
4.3) Потому что прописаны только защиты города от нападения розовых пони, орд орков или проклятий ведьм. И план эвакуации при падении небес на землю. Потому что откуда мне было знать, что вы разрешили партийному манчкину взять чисто-неписевую способность «адское пламя», вообще-то предназначенную для демон-лордов, которые и должны иметь способность разрушать города?
49 комментариев
Буду в споре основываться на сетингах, которые мне понравились ибо сейчас сетингов много и важна тема и настроение, а также антураж/стилистика сетинга Сетинги, которые оставил после поисков- дмиминг с 95 по 97, втм вт ред по 97, мта вт ред по 98, втр 2.0, гайсты. Эклипс Фаза, Нуменера, Нефилим, Шедоуран, Зов Кутулу и Культ.
Детальный сеттинг имеет прописанный дефолт бург для игры. Город или места для игры это не травелгид вообще-то (Читаем нмт Чикаго).
«Потому что вам влом читать этот талмуд, вам хочется играть, а не изучать длинную и скучную книгу.»
Байнайты втм и Чикаго втр не длинные, Метрополис Культа-дефолт сетинга. Нуменера полна карт и описаний, Мифос имеет необходимые сурсы для мест. нмт маги и лосты, кроме слабенького Бостона, где только история города имеет ценность, не имеют нормальной надстройки территории. Получается, что кабал может сидеть в зажопинске, где угодно, а антагонистов по книгам наберем. Это великая глупость, когда чтобы понять игру надо читать все
«3) Потому что для полноценной игры нужно, чтобы с содержимым талмуда были знакомы не только вы, но и ваши игроки.»
Байнайты мт дают образ города, сурсы Мифоса также. Это заявление бред
«Потому что игроки всё равно уничтожат через сессию этот город адским огнем»
А вот это явный повод встать и уйти, когда тебе такое выдают. Это даже хуже поиска гулей в втм
То есть вы готовы прочесть кучу сурсов мтав и сочинять зажопинск, чем взять сетинг с детальным описанием хотя бы одого города и по нему играть. Не беру в расчет фентези с магией и мечами. Там иной подход.
Если ты хочешь привести очевидные для меня примеры — лучше используй GURPS Banestorm, дополнительный город для него Abydos, и вообще левый гурпсовый город Worminghall. Потому что их меня хватило пролистать по диагонали (но разбираться долго я всё равно не стал, потому что всё равно не смогу использовать).
Как на минимуме страниц передать атмосферу сеттинга (атмосферы разных областей), обозначить сеттингозависимые, но общие конфликты (потенциальные завязки) и дать описание наиболее ярких, не-generic, элементов сеттинга?
P.S. Подробное описание НПС и укромных уголков N-ска — это уже, имхо, удел готовых приключений, в которых перечисленные элементы будут непосредственно использованы.
Например, при описании N-ска весьма полезным будет описание местного правителя и руководителей силовых структур, вплоть до характеров и особо ярких привычек — это поможет создать более целостное представление о внутренней обстановке в городе.
В то же время, подробности о взаимоотношениях конкретных политиков, семьях и количестве охраны — явно лишние и лишают НПС гибкости, «встраиваемости» в задуманное приключение.
простосложно: нужно, чтобы все элементы игры поддерживали друг-друга, а не болтались по-отдельности. Плюсы: компактность. Минусы: если не устраивает что-то, то не устраивает всё.Честно — не вижу тут рассогласования :)
И я не вижу. И, смею тебя заверить, остальные тоже не увидят, потому что никакого рассогласования тут нет, а только отсутствие связи между числом и миром.
Рекомендую прочитать статью про Эберрон (она не очень большая) на радагастопедии.
В целом да, но также важен и арт которые вы даете в корбуке. Хороший пример подхода к корбуку имеет 2ред втм в противовес ревизед. Не хочу спорить о редакциях. Берем их компоновку и сравнииваем. Плюсы не сторону ревизед или корбук втр 2004 и апдейт 2013. Тут мы видим, что апдейт, дающий уже во введении, как надо смотреть на втр с первого абзаца выигрывает у ч/б коры где во введение много воды
Нет ничего хуже детально прописанного дженерика в плане бесполезной траты времени автора и читателя. Нондженерик же и без деталей имеет определенный смысл, а чем больше деталей — тем лучше.
Детализация тут совсем перпендикулярна.
Но хорошо, что мы всё-таки поняли, что ты имеешь в виду.
Примеры из того, что я читал: Экзалтед, Старый Мир Тьмы, Шэдоуран, Тёмное Солнце, Фолаут
Дженерики, как я понял, этого не имеют и ограничиваются общими чертами мира и каким-то набором идей, например: points of light, синий nwod, apocalypse world, различные ванталосеттинги
В любом случае, даже если ведущий стартует с дженерик сеттинга, ему придётся перед игрой/в течении игры тратить время на детализацию и выдачу игрокам информации об окружении.
Дженерик сеттинги в целом хуже как ролевой продукт/покупка, потому что они являются урезкой от комплектации прописанных сеттингов:
Ты можешь превратить прописанный сеттинг в (тематический) дженерик, не тратя на это ресурсы. (Просто забей на полноценное чтение книг, води по отрывкам, не подгоняй события, не учитывай таймлайн, игнорируй географию, просто возьми оттуда какие-то фичи итд)
Но ты не можешь превратить дженерик в прописанный сеттинг, не тратя на это ресурсы.
Субъективная оценка: Они все в меру безумны, но почему-то не радуют.
Но для этого нужно время и много работы.
Изучать какой-нибудь комплит как раз интересно, другое дело, что всему этому далеко не всегда найдётся применение. Тем не менее, какие-то оригинальные находки там присустствуют. По крайней мере, то, что стоило бы почерпнуть.
По моему, прописывание одного города в деталях — это само по себе интересное развлечение и отдых. По крайней мере это может стать отдыхом — если, скажем, на работе ты целыми днями сеть тянешь и винды настраиваешь. :)
Кому это нужно? Ну если тебе это не нужно — зачем ты это делаешь? :)
А если нужно тебе — постарайся заинтересовать еще кого-нибудь. В любом случае, если тебе это было интересно, работу эту ты делал не зря. Почему не зря? Потому что ты теперь лучше представляешь мир :)
Теперь, взяв свое подробное описание за основу, ты можешь в любой момент времени развернуть перед игроками (по их требованию/просьбе) любой аналогичный аспект мира.
Ты подробно прописал generic-таверну «Три поросенка»? Теперь ты знаешь, как описывать таверны. И если персонажи придут в таверну, ты будешь знать, что описать и как, чтобы привлечь их внимание к какой-то детали.
Иными словами, Фланнан, тренировка для мастера в первую очередь.
И никто не делает, или по крайней мере не публикует, и на это жалуется Эйсид.
Для меня это выглядит, как невозможная задача. Примерно как написать стихотворение.
Я знаю, что есть люди, которые могут это сделать. Их потом веками вспоминают и их творения перечитывают и вставляют в школьную программу.
Но всё равно абсолютно не понятно, как это делать.
Стихи на самом деле писать просто ;) Сложно писать хорошие стихи ;)
P.S. Лично мне никогда не хватало терпения прописать целый город. Хотя… нет, вру, один раз хватило… на две городских Семьи из трех. Я печатал, печатал, печатал… а потом наступил вечер.
Могу показать :)
Социопаты — это те, у кого нет аффективной эмпатии (то есть способности сочувствовать другому человеку).
У меня достаточно посредственная когнитивная эмпатия (то есть способность понять, что другой человек чувствует), и ещё более слабые социальные навыки (т.е. способность повлиять на поведение или мысли другого человека).
Я совершенно не умею писать стихи, и не понимаю, как это делают те, кто пишут. Хотя я могу помогать тому, кто пишет, подбирая рифму.
Но обычно лучше найти стихи, которые кто-то уже написал.