Комментарии по Fate Morrowind

Ответ на этот пост.

1. Драг-баст на картинке в ОП — XD XD XD



1. Аспекты — ок.

2. Навыки.
Я ненавижу пирамидку и стремлюсь ее уничтожить. Теперь по делу:
Во-первых, перегрузка крафтом. Три навыка — это перебор. Чем больше «размазывание» роли скиллов, тем сложнее оправдать их наличие в пирамидке. Магический крафт хорошо тянет на станты.
Во-вторых, вернуть обычный Lore. Кроме очевидного применения, он может «приютить» некоторые траппинги магического крафта.
В-третьих, насколько вообще нужны Investigate и Drive? Удалить и внести на освободившееся место Survival/Outdoorsman?
В-четвертых, чисто эстетичски: если у тебя есть экстры типа магии разрушения, то не нужно называть их Знание: Разрушение. Достаточно просто Разрушение.
имеет ли смысл разбивать его на ХтХ и вооруженный
Нет. Пирамидка и так перегружена.

3. Оружие и броня.
Мне нравится, как оружие привязано к каноничным материалам.
Мне нравится, как броня привязана к Physique.
Но вместе эти решения работают из рук вон плохо. Вплоть до того, что дефолтовой становится конструкция W:1 при A:3. Это катастрофа для динамики боя (не преувеличиваю!).

4. Безоружный бой.
*fryface.jpg* Не уверен, что это хорошая конструкция для игры, но в уан-шоте (особенно если с прегенами) проблем, я думаю, не будет.

5. Магия.
Очень слабое место конверсии. Сохраняет верность первоисточнику!
Первая и основная претензия — цена магии. Повышение мощности за дополнительный ментальный стресс — это нормально, но ментальный стресс за каждый каст — это очень ниочень. По нескольким причинам: тут и баланс, тут и формат конфликта.
Первая рекомендация, что пришла в голову: инициация в продвинутые эффекты (в том числе и допуск к мощным спеллам, усиленным тратой ментального стресса) в каждой школы магии стоит станта, но базовые эффекты бесплатны и требуют только навыка.

Небольшой, но очень непонятный момент — Призывание. Чем будет игромеханически призванный, кажем, Атронах? Отдельной сущностью по Фейт-фракталу?

6. Алхимия и зачарование.
Разрабатывать систему с нуля я бы не взялся, но сымпровизировать можно стантами для крафта и лоры. Например, калькой со станта Trust Fund Baby под заготовленные поушны/заряды.

7. Знаки — хорошее решение в целом. Но в частностях... что, например, на практике значат Атронах, Ритуал и особенно Змей?

8. Расы.
они появляются в следующих играх серии. Все же я
считаю, что они интереснее и динамичнее, чем то, что было раньше
Плюсую.
Подход — ок, но несколько непоняток по стантам:
За трату ОС редгард может перенести одно последствие на одну
категорию легче.
За инвок соответствующего аспекта кто угодно перенесет последствие на 1 категорию легче.
Фаеррезист.
А защита от прямых атак огнем?
За трату ОС данмер может призвать духа предков, защищающего хозяина от нежити и агрессоров до конца сцены. Призыв Духа предков дает бонус в виде +3
Что это вообще значит?
Ярость берсерка.
Перебор?
Шкура дракона.
Перебор?
Ментальный стресс увеличен на 2 пункта, взамен, все элементные воздействия на альтмера имеют WR2.
*fryface.jpg*
либо списывает малое последствие
Мне, в принципе нравятся эти станты, но... консиквенсы списываются до или после свободного инвока?
Все проваленные броски Внимательности в темноте считаются ничьей.
Мне, опять же, нравится подход, но... хаджиты видят в темноте лучше, чем днем?

* * *
Уфф... пока что вроде бы все, что пришло в голову.
Еще раз главные поинты, с которыми стоит разобраться: 1) оружие, 2) магия.

30 комментариев

avatar
Честно — всегда бы получать такой фидбэк на всякие штуки. Вполглаза слежу за конверсией.
avatar
Три навыка — это перебор. Во-вторых, вернуть обычный Lore.
24-2+1, итого 23 скилла?
Траппингов же нет в FC.

3. Оружие и броня.
Но вместе эти решения работают из рук вон плохо. Это катастрофа для динамики боя.
Окей, как быть? сделать AR также завязанный на материалы и стоимость?

*fryface.jpg*
Я не понимаю. Знаю только макро «начнем с того, что ты...»
5. Магия.
Может, нормальный эффект без траты стресса, а продвинутый, за 1 пункт?
7. Знаки — хорошее решение в целом. Но в частностях… что, например, значат Атронах, Ритуал и особенно Змей?
Атронах не может регенерировать ману же, змей может быть проклят… а может быть и нет. С ритуалом только плохо. (По игре он пугал нежить и излечивал тонны вреда)

8. Расы.

За инвок соответствующего аспекта кто угодно перенесет последствие на 1 категорию легче.
Щито? Чтобы это сделать в обычных условиях, надо откидаться и переписать последствие, типа, на стадии восстановления.

Фаеррезист.
А защита от прямых атак огнем?
Дык, учитывается же в формулировке
За трату ОС данмер может призвать духа предков, защищающего хозяина от нежити и агрессоров до конца сцены. Призыв Духа предков дает бонус в виде +3
Что это вообще значит?
Не знаю, данмеры умеют призывать дух предков. В ТЕС3 они защищали от нежити, в ТЕС4 они атаковали, в ТЕС5 они дают данмеру иммолейт вокруг себя.
Ярость берсерка. <...> Шкура дракона.
Перебор?
Возможно, вот я и спрашиваю.

*fryface.jpg*
Сейм щит хире.

Мне, в принципе нравятся эти станты, но… консиквенсы списываются до или после свободного инвока?
Насколько я помню, после.

хаджиты видят в темноте лучше, чем днем?
Ммм, дать им аспект Ночное видение и пусть делают с ним, что хотят?
avatar
24-2+1, итого 23 скилла?
24 — 2xCraft — Investigation — Drive — 6xLore:Magic + Lore + Surviaval = 16 + экстры
Траппингов же нет в FC.
Номинально — нет. Фактически — это то, что написано под четырьмя действиями.
Окей, как быть?
Честно не имею быстрого ответа.
*fryface.jpg*
Читай как [Not sure, if… ]
Может, нормальный эффект без траты стресса, а продвинутый, за 1 пункт?
Получать бонус за стресс — довольно сильная штука. Если мы оградим ее доступность тоебованием станта (напр., Adept:Destruction), то убьем двух зайцев: сильная опция будет небесплатна — раз, обозначим барьер для получения продвинуых применений скилла — два, и соблюдем первыми двумя пунктами флафф — три.
Атронах не может регенерировать ману же, змей может быть проклят… а может быть и нет.
И какая у этого игромеханика? Invoke when...? Compel when...?
Чтобы это сделать в обычных условиях
… надо снизить шифты врага на атаку на 2. Это делается инвоком любого подходящего аспекта в момент действия Defend. Еще, это может полностью спасти от атаки.
Дык, учитывается же в формулировке
Учитываются только защиты по Will и Physique. Их нельзя применять для защиты от дистанционных (и других физических) атак без дополнительного станта. Или этот стант позволяет защищаться от дистанционных атак этими скиллами? Тогда нужно внести это в формулировку.
Не знаю, данмеры умеют призывать дух предков.
Я помню флафф. Что значит фраза игромеханически?

Перебор?
Возможно, вот я и спрашиваю.
В идеале бы избежать «до конца сцены»-эффектов. Но я на ходу не отвечу.
Насколько я помню, после.
Ну это нужно указать. А то велик соблазн стирать их до того, как враг/окружение успеют ими воспользоваться.
Ммм, дать им аспект Ночное видение и пусть делают с ним, что хотят?
Это слабое решение. Возможно, лучше оставить как есть. Сложность броска, в принципе, можно интерпретировать как учитывающую эффект от темноты, хотя «штрафа за темноту» в системе формально нет.
avatar
null
avatar
16 + экстры
1) Чем тебе Investigation не угодил?
2) Из 16 скиллов 10 уйдет на пирамиду… Ну как-то маловато в остатке.

Что значит фраза [про данмеров] игромеханически?
типа, за трату ОС данмер создает аспект, инвок которого дает +3 к соответствующей заявке.

Чтобы это сделать в обычных условиях
… надо снизить шифты врага на атаку на 2. Это делается инвоком любого подходящего аспекта в момент действия Defend. Еще, это может полностью спасти от атаки.
Нет, я про те последствия, которые уже на нас повесили.

Получать бонус за стресс — довольно сильная штука. Если мы оградим ее доступность тоебованием станта (напр., Adept:Destruction), то убьем двух зайцев: сильная опция будет небесплатна — раз, обозначим барьер для получения продвинуых применений скилла — два, и соблюдем первыми двумя пунктами флафф — три.
Окей.
avatar
1) Чем тебе Investigation не угодил?
Крайне маленькая ниша (особенно в лоу-тех фэнтази!), которая, тем не менее, стоит слота в пирамидке.
2) Из 16 скиллов 10 уйдет на пирамиду… Ну как-то маловато в остатке.
Маловато или многовато — это зависит от того, для чего (по-моему и 0 — не «маловато»). Если боишься за разнообразие, рассматривай это так: у тебя партия из семи человек с неповторяющимися топ-3 скиллами ((16+6)/3=7,33).
типа, за трату ОС данмер создает аспект, инвок которого дает +3 к соответствующей заявке.
Понятно. Но формулировку стоит поправить. Как пример, можно взять аналогичные станты из Коры.
Нет, я про те последствия, которые уже на нас повесили.
Ну за ту же цену в ФП могли просто не повесить.
Не то, чтобы стант был совсем уж не валиден. Просто ориентируйся на то, что игроки взвешивают полезность стантов, и нагружать правила сравнительно бесполезными — может оказаться пустой тратой места.
Пример 1: У тебя есть этот стант и 1 ФП в запасе. Тебе нанесли 4-поинтовый консиквенс, и ты даунгрейдил его до 2-поинтового.
Пример 2: У тебя нет станта, и поэтому у тебя 2 ФП в запасе. Тебе не нанесли 4-поинтовый консиквенс (выгода 2 шифта), и не получили бесплатный инвок (выгода еще 2 шифта).
avatar
Окей.

нет, не окей. Только сейчас подумал, что фактически из всей подсистемы магии я вывожу ментальный стресстрекер, он не участвует вообще. Это не то, чего я хочу и не то, что может ожидать фанат Муравьинда.
avatar
Ты ментальный стресстрекер выводишь из того, что в оригинале является Novice-спеллами и кастуется в отдельно взятом конфликте более трех раз.
Фанат Морровинда может ожидать, что прокачав школу волшебства он получит доступ новым, более мощным маназатратным спеллам, в дополнение к многократно кастующимся слабым.
avatar
Это не то, чего я хочу и не то, что может ожидать фанат Муравьинда.
Фанат Морровинда ожидает, что заклинания будут поджаривать мозг волшебника?
avatar
Передергиваешь же. Просто я не хотел пилить отдельные стресстрекеры на ману, усталость и иже с ними.
avatar
Я говорю, как оно выглядит.
Просто я не хотел пилить отдельные стресстрекеры на ману, усталость и иже с ними.
Даже если пилить, не совсем понятно, зачем тебе нужен стресс-трек на усталость. И так ди тебе нужен ментальный стресс, если на то пошло? Если его убрать, то ты без проблем сможешь прикрутить ману.

Я это вижу так: куча одношифтовых стрессбоксов по количеству равноценному обычной стресс-пирамидке (1, 3, 6, 10) соответственно навыку (где 1 бокс это вариант, где нет ни магического аспекта, ни хотя бы очка в Силе Воли, но зачатки магического обучения присутствуют). Доп. опции требуют дополнительных очков, более крутые заклинания — тоже, но есть всякие станты, которые могут удешевить каст мегаспелла, как Агент предложил.

Ориентируйся, к примеру, на модификаторы Scope из Psychic-Powers.pdf (на последней странице предпоследний абзатц), только в мана-стрессе.

Бутылки с лечением и маной, если вообще собираешься вводить, лучше бы как-то ограничить. 1 раз за сцену или типа того.
И чуть написать подробнее про знак Атронаха, так как его инвок в таком случае будет работать крайней специфическим образом.

А вообще, даже если и нет, желательно, четко написать про каждый знак:

Змей
[флафф]
(списки не ограничены, но пусть даст направление, эти — только для примера)
Инвок: испортить кому-то аппетит, отравить или увеличить удачу в игре.
Компел: ощутить эффекты отравления, потерять что-то важное….

Атронах
[флафф]
Инвок: превратить 2Ш стресса от полученной магической атаки в ману.
Компел: начать сцену вовсе без маны или с тем же количеством, что и в конце прошлой сцены.
avatar
А может, действительно, запилить третий стресстрек: собственно ману, не привязанную к консиквенсам, и пусть кастеры сливают ее на заклинания?
avatar
А запили.
avatar
И еще конструктор. Типа: -1 маны, чтобы аспект висел до конца игровой сессии, -2 маны, если хочешь воздействовать на все цели в зоне и т.д.?
avatar
С конструктором для Evocation из Dresden Files RPG знаком? Если поверх него разрешить брать дополнительный стресс за 2 шифта, то может вполне подойти.

Просто меня смущает возможность повесить аспект до конца игровой сессии за трату восполняемого ресурса. Как бы маги к концу сессии не превращались в новогодние ёлки.
avatar
Ну я это в качестве примера привел. Про ДФный конструктор знаю.
avatar
Тогда можно и на ману завязать. Просто прикинь сколько маны будет доступно магу, как он её восстанавливает, сколько маны он может потратить в одной сцене с учетом всех доступных способов восстановления и сколько он может потратить за одну игровую сессию. После чего подкрути эти цифры так, чтобы профит от магии был на нужном тебе уровне.
avatar
Я ненавижу пирамидку и стремлюсь ее уничтожить.
Можешь объяснить почему?
avatar
Ограничивает возможности описания произвольного персонажа и провоцирует принятие оптимизационных решений. Система жертвует частью того, что способна делать хорошо, в угоду тому, что делает довольно плохо.

Хотя, сейчас я начинаю полагать, что это скорее демедж-контроль для нестройной системы скиллов, нежели преследование какой-то конкретной цели. Но это пока смутные догадки.
avatar
Zlanomar
2) Прилив адреналина. За трату ОС редгард может перенести одно последствие на одну категорию легче.
Дай им еще один мягкий консиквенс на физические повреждения, который остается в следующей сцене.



Что это за экстремальное последствие такое — ЧИМ? Я вроде бы знаю, что такое ЧИМ… Но в упор не понимаю, причем здесь extreme consequence.
avatar
Да так, это пасхалка для знающих.
(В принципе, ЧИМ как раз способен изменить расу персонажа)
avatar
«CHIM (/kɪm/ kim)»
/занудамод офф
avatar
Окай.
avatar
Обновил ОП. Дискач можно продолжить там или здесь.
avatar
Мне нравится, как броня привязана к Physique.
А, может, броню привязать И к физике, И к ресурсам?
avatar
Просто потребуй стант за среднюю броню и ещё один тяжелую броню. Если использовать твоё предложение, то AR 3 от тяжелой становится доступен довольно странному классу персонажей, который не соответствует оригиналу.

Вообще, я бы сделал табличку с типом брони, AR и характеристиками «много вести да\нет», «много стоит да\нет». Если в одном из двух последних столбцов стоит да, то такая броня требует соответственно Physique или Resources на уровне своего AR. При этом AR расставляется исходя не из типа навыка, а суммарной брони комплекта в оригинале. То есть та же стеклянная броня будет иметь AR 2 и много стоить.
avatar
Да, это действительно годный вариант. Хотя получается странно, что в броню надо обязательно вкладываться стантами, а в оружие — нет.
avatar
Если вкладываться стантами и в оружие, то проще сделать копию экстры безоружного боя.
avatar
Ммм, но у меня и так вкладываются стантами в экстру бездоспешного боя. или я что-то не догоняю?
avatar
Если заставить покупать станты для оружия и станты для брони, то функционировать это будет точно так же, как экстра безоружного боя. Тогда возникает вопрос: может быть не стоит создавать отдельные правила для того, что функционирует почти так же, как уже имеющаяся экстра? Просто унифицируй выдачу WR и AR через соответствующий аспект и количество стантов без деления на бой с оружием и доспехами или безоружный и бездоспешный бой.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.