Это не в контексте спора, просто я составляю список того, на что стоит обратить внимание при прочтении. Посмотрю, от чего избавились и чего добавили, после чего подумаю над тем, почему так сделали.
У меня только сейчас добрались руки перечитать кучу старых игр под Фэйт, которые я купил в одном из бандл оф холдинг. Вот заодно и посмотрю, где и что использовалось.
Я тут уже три раза вспоминал дракона и откушенную руку и три раза мне говорили, что синхронизация ожиданий от тега дракона не регулируется системой. Это не так?
Потому что, как я уже говорил, fiction first описывает события типа «черный лебедь» (полностью логичны после наступления события, непредсказуемы до). Фэйт даёт игроку формальный инструмент ограниченного контроля этих событий, DW — неформальный.
Я сейчас не столько про оптимизацию, сколько про равное положение. Чтобы поставить супернатурала в положение мага, существенная часть силы должна исходить из предмета. Если маг потеряет предмет, через который он фокусирует заклинания, то у него отвалится не только бонус, но и заклинания, которые он научился применять рефлекторно, без проверки дисциплины. А если проверка дисциплины окажется ниже силы заклинания, то либо маг получит дополнительный стресс, либо его заклинание ослабеет. Поэтому часть силы супернатурала нужно перекинуть из Mythic Strength в Item of Power. Но такой переброс даст скидку в 2 единицы, что позволит взять ещё 2 WR.
Мне кажется, что принципиальный момент тут в том, что большинство спорящих циклятся на механике и забывают о принципе fiction first, от которого и надо бы плясать.
Decide how many shifts of power you want
to put into the spell. You take mental stress
for calling up power—the minimum is one
point of mental stress. The cost increases
if you reach for power greater than your
Conviction, inflicting additional mental
stress equal to the difference (so a spell with
power three higher than your Conviction
would inflict 4 points of mental stress).
Практически каждый каст, если он заранее не подсмотрен нигде, сводится к «мастер разрешит такой эффект? А как будет сложно?».
Э, что? Атака, блок, контрспел, манёвр. Для каждого расписано, что и сколько шифтов стоит. Кроме контрмпела, но там задача простая — выдать больше силы, чем выдал противник.
Случай 1 — расскажи, как ты собираешься это сделать