+0.10
Рейтинг
0.00
Сила

Derd

Жаргон военного радиообмена: особенности использования и перевода


статья не моя, но крайне полезна для переводчиков, сталкивающихся с военной и полцейской тематикой, ну и для мастеров, которые хотят достоверно отыграть работу радистов (хоть сейчас, хоть в спейсопере) — а оно неоценимо для антуража.

Изобретение портативных радиопередатчиков позволило координировать действия армейских подразделений даже на больших расстояниях. Потом рации стали совсем маленькими, простыми и недорогими, что позволило экипировать ими не только командиров подразделений, но и, при необходимости, каждого солдата. И, конечно, потребовались очень четкие правила ведения радиопереговоров, чтобы избежать искажения важной информации, особенно в условиях боя.

Читать дальше →

Хочется чего-нибудь эдакого

Огромных живых городов. Колоссов, сотрясающих твердь. Поисков силы внутри себя. Царства драконорожденных, разделённых на касты по своим способностям. Паладинов Боли с клинками из собственных костей. Безумия, разрывающего реальность. Алхимиков, преобразующих души за умеренную плату.

А ещё хочется древних храмов. Знаний, которые могут уничтожить мир. Богов, ждущих пробуждения. Жутких тварей, веками манипулирующих людьми.

И, конечно, героев.
Не без страха и упрёка, но с целью и принципами.
Хочется драк над озёрами лавы. Фехтования на коньке крыши. Вдохновляющих речей и масштабных битв. Побед, доставшихся через преодоление себя…

Артефактов.
Плащей, накрывающих города покровом ночи. Мечей, пробуждающих свет в людях. Диадем, позволяющих говорить с ветром. Талисманов, ведущих через пути, которых нет на картах. Эликсиров, превращающих пустыни в леса, а леса в пустыни. Книг, одно слово из которых может сжечь город или пробудить огонь в сердце.

Противников.
Орд, заполоняющих мир. Полководцев, ударом разбивающих стены. Шпионов, способных стать кем угодно, но остающимися собой ради чести и долга. Рыцарей, продавших любовь ради могущества.
Драконов и маньяков, кровожадных аристократок и благородных монстров.

Оз - Великий и ужасный или Тесла против Армии Тьмы.



Оз – великий и ужасный был в действительности не волшебником, а фокусником. Передвижной цирк был местом его работы и пространством реализации творческих идей. Работая за гроши, Оскар (так по-настоящему звали Оза) мечтал о славе и эпическом величии. К сожалению, черно-белая реальность Америки подобных возможностей волшебнику не предоставила. Зрители у Оскара были бедными и привередливыми. Коллеги по ремеслу – жадными и не очень умными. Кроме того, в цирке обитал силач, который мечтал отправить Оскара на тот свет (между прочим, за дело).


Читать дальше →

...Но почему опять алхимия?

Мне тут вспомнилась одна моя сеттингоидея примерно трёхмесячной давности, в которой я пытался скрестить Хаяо Миядзаки с Хирому Аракавой… а после пары итераций получилось следующее:

Магия была всегда. Но потом пришёл известный пророк из Назарета и заставил её потесниться. Однако, потом Николас Фламель создал философский камень, положив начало алхимической эре. Леонардо да Винчи получил двигатели для своих изобретений, а Эркюль Савиньен Сирано де Бержерак стал первым человеком, высадившимся на Луне («Маленький шаг для одного человека, огромный скачок для Франции!»). Магические существа почувствовали возможность высунуться из дальних убежищ, куда их загнали служители Господа. Но потом Джеймс Уатт изобрёл свою паровую машину, и всё заверте… и потесниться пришлось уже алхимии. Несколько эпох сменили друг друга, и каждая оставила свой след.

На дворе рубеж XIX-XX веков. Над Британской империей не заходит солнце, благодаря изобретению мистера Кейвора владения Британии простираются за пределы Земли (марсиане недовольны и смазывают суставы боевых треножников), а в Лондоне открыто посольство Благого Двора (правда, в Ирландии войскам королевы Виктории приходится сталкиваться с обитателями сидов). Но с другой стороны Ла-Манша ей уже много лет грозит вернувшийся с острова Святой Елены и до сих пор живой благодаря философскому камню сами понимаете кто. Не то чтобы канцлер Бисмарк был в восторге от такого соседа, но англичан он любит ненамного сильнее, так что союз с ним — штука ненадёжная. Французский экспедиционный корпус в Италии много десятилетий сдерживает наступление гарибальдистов на Рим, что даёт Наполеону огромную благосклонность со стороны папского престола. А бессме(н/рт)ный господарь Валахии, выдающий себя за своего дальнего потомка, вот уже много столетий отбивает атаки турок и прочих соседей, а в последнее время ведёт личную вендетту с одним голландским евреем.

В общем, традиционный рецепт: смешать, взболтать.

Колдовство

Колдовство
На протяжении более чем двух веков Колдовство являлось неотъемлемой частью религиозной и интеллектуальной жизни Европы, причем в разные времена оно понималось совершенно по-разному, что и показывают приведенные ниже толкования этого понятия. Лингвистические варианты и неточность употребления дополнительно затемнили его исконное значение.

1587. Джордж Гиффорд: [Ведьма, это та,] «которая, действуя с помощью дьявола или дьявольского искусства, приносит вред или исцеляет, находит скрытые вещи или предсказывает будущее, и все это изобретено Дьяволом, чтобы опутать и обречь на вечные муки человеческие души».

1599. Мартин лель Рио: [Колдовство] — «это искусство делать чудеса, находящиеся вне человеческого понимания, с помощью договора, заключенного с Дьяволом».

1608. Уильям Перкинс: «Ведьма — это колдунья, которая с помощью открытого или тайного союза с Дьяволом сознательно и умышленно использует его помощь, чтобы творить чудеса».

1608. Франческо-Мария Гваццо: «Колдовство — это форма магии, когда с помощью дьявола один человек приносит вред другому».

1653. Сэр Роберт Филмер: «Колдовство — это искусство делать чудеса с помощью Дьявола и при соизволении Господа».

1671. Эдвард Филипс (племянник Джона Мильтона): «Колдовство — это особое зловредное искусство делать с помощью дьявола. или злых духов чудеса, превосходящие понимание обычного человека».

1689. Коттон Мазер: «Колдовство — это делание странного и по большей части плохого с помощью злых духов, заключивших договор с грешными человеческими детьми».

1730. Уильям Форбс (профессор права из университета в Глазго): «Колдовство есть черное искусство делать чудеса благодаря силе, полученной от дьявола».

Правила выживания в nWoD

Гайд по выживанию в Мире Тьмы, избранное

… всегда держите у изголовья постели Библию и у вас всегда будет что почитать на ночь, использовать как символ веры, или просто кинуть в нападавшего…
… не слишком расчитывайте на святую воду. Гораздо лучше купить фляжку концентрированной серной кислоты и попросить священника освятить её…
… даже если вы думаете, что бегство бесполезно — попробуйте, вдруг получится…
… возьмите на вооружение метод японских священников, которые освящают помещения махая катанами. Этот ритуал имеет близкую к 100% эффективность против корпореальных форм…
… если вы оказались поздней ночью, один в психиатрической клинике, спросите себя какого хрена вы тут делаете и если не найдете ответа — покиньте территорию…
… если на вашем мобильнике или в почтовом ящике 666 неотвеченных звонков/писем/смс-ок — смените провайдера. И да, не читайте эти сообщения и не звоните по этим номерам. Это спам. Пусть и из другого измерения…
… помните, что Объект 51 (Area 51) слишком хорошо охраняется, чтобы вы туда вошли. Или чтобы инопланетяне вышли оттуда…

Зов Ктулху это игра где:

… когда гейммастер говорит «впереди вы видите большую пещеру», игроки обычно отвечают «Думаю что меня мама звала домой»…
… гейммастер ставит на стол фигурку встреченного монстра, и игроки не имеют ни малейшего представления что это такое…
… боевые навыки — самые неразвитые из навыков персонажей…
… самые опытные игроки имеют наибольшую скорость передвижения…
… великим сокровищем доставшимся в результате приключения является старая пыльная книга, при взгляде на иллюстрации в которой игрок пропускает следующую игровую сессию…
… в партии нет воров. Вообще…
… партия учит заклинание вызова Dimensional Shambler'a даже не догадываясь что это такое…
… партия вызывает Dimensional Shambler'a прежде чем выучит заклинание его контроля…
… после изучения заклятья которое ставит под контроль Dimensional Shambler'a, но при кастинге вызова Dimensional Shambler'a заклинатель сходит с ума и оказывается слишком занят чтобы контролировать тварь…
… члены партии с большим энтузиазмом бросяться закрывать гранату своим телом, чем попробуют испытать найденный магический предмет…
… на половине сценария игроки изъявляют желание сменить карьеру — пойти продавать энциклопедии, например…
… партия отправляет вперед разведчика и ждет заранее условленного сигнала — испуганного вопля…
… после того, как они услышат условленный сигнал, они ломануться в другую сторону…

Сеттинг под d20, Планшкаф + Ктулхи. Наброски вантала-стайл

Ну очень краткая история физического сотворения мира
Жизнь не зародилась ниоткуда, однако её источник остается до сих пор непознанным. Сначала было Нечто и в этом нечте плавало Что-то. Потом произошел Большой Взрыв, Прародина вселенной раскололась и из её центра забил ядерный огонь, в котором одинаково горело время, пространство и первостихии. Осколки Прародины равномерно удалялись друг от друга по осям некоего гигантского мифического октаэдра (ну или d8, если угодно), оставаясь связанными меж собой незримыми нитями. Там где ядерный огонь встречался с материалом Нечто или Пустоты, формировались миры, нанизанные на нити октаэдра – на сплетенную Нить, состоящую из астрала, эфира и тени, переплетенным как нить ДНК. Подчиняясь законам расширения вселенной, миры удалялись от центра ядерного костра, и оставленное ими пространство и составило известный нам Лимб (или Лимбо). Известный миры, не считая полюсов (см. ниже) располагаются по нормальному распределению трехмерной вселенной, то по периметру некой «Сферы Дайсона». Как только пространство между мирами раздвинется на достаточное расстояние, Пустота сольется с отблесками Костра (с Лимбом то есть) и родится новый мир, унаследовавший часть признаков близлежащих миров.

Читать дальше →

Типичные приключения на Гнилоземье

Сюжетные зацепки, перечисленные ниже, могут использоваться ведущим как все вместе, что позволит сыграть длинную кампанию, так и по отдельности, на его усмотрение. Стоит обратить внимание на то, что начало списка предназначено для героев низкого уровня, а конец – для высокого, вплоть до максимального.
Читать дальше →