У меня проблема не только с атрибутами: система в целом не вызывает у меня дикого восторга, т.е. она нормальна, но хочется чего-то более авантюрно-динамичного.
Ок.
Но лично мне сложно представить мир, который эволюционировал до современности(т.е. был и технический и более медленный социальный прогресс), (опционально — в котором маги разработали исследовательские заклинания типа «accelerate particle»), чтобы сэкономить на коллайдере и никто не сделал хотя бы мелкосерийное производство игрушек с заклинанием первого круга.
Если в этом мире такие необоротистые маги, то, боюсь, и до использования чарма в аморальных целях они могут и не додуматься.
Если чего-то нет в фаеруне, но есть в системе — это проблема фаеруна ;-)
Я ошибаюсь, или по RAW маг с соответствующими фитами может клепать такие амулеты по себестоимости в 4000 гп+цепочка + немного экспы?
Кстати, про 4-х всадников ментального апокалипсиса:
Насколько я разобрался в правилах, protection from evil даёт от них гарантированную защиту, а перманентый защитный артефакт с ним стоит не сильно больших денег:
Use-activated or continuous Spell level x caster level x 2,000 gp2
(If the duration of the spell is 1 minute/level, multiply the cost by 2)
Т.е. в нашем случае — 1 х 1 х 2000 х 2 = 4000, это, видимо, может позволить себе обеспеченный параноик, не говоря уж об организациях (напр. ключевые сотрудники банка будут обязаны носить такое на работе).
А если немного выйти за пределы правил, то можно обдумать разработку заклинаний/фитов, позволяющих зачаровывать, например, здания.
Дворец правосудия, Кремль и Пентагон — места, где невозможно никого взять под контроль.
То, что у маги близко к власти — это логично.
В нашем мире наверх выбиваются удачливые бизнесмены, яркие ораторы, ловкие интриганы, находчивые службисты.
В модернасти в этот список добавятся еще и маги с подходящей специализацией.
Но именно подходящей, т.е. социальной.
Всё эти невидимые летающие танки так и останутся исполнителями (пусть и генеральскими званиями).
Маг, не ведись на провокацию: да, на темной стороне есть печеньки.
Но у нас есть борщ со сметаной и горилка с салом.
Правительсто. Накормим мага досыта!
А в госбезопасность берут не за способность всё взрывать, а за умение анализировать, сопоставлять факты, и раскрывать заговоры.
Так что они если что и устроят, то хитроумную интригу.
Ну вот вам и рецепт — как контролировать армейских магов.
Держать их в сытости и довольстве, чтобы правительство любили, но и госбезопасность попинывать — чтобы могли заранее обнаружить заговор масштабом с дивизию (из нескольких тысяч человек десятки обязательно спалятся).
Целая дивизия магов? Давайте тогда уж группа армий.
А если серьзно, скажем, взвод/рота магов устраивает переворот, то печалить их жизнь будут роты магов верных присяге /лояльных предыдущему правительству.
Т.е. либо контртеррористическая операция, либо гражданская война (ну а для уверенной победы в гражданской войне мятежным магам нужно контролировать хотя бы половину военного потенциала страны, а это уже совсем другой уровень организации).
Чернила нужны волшебные(это по правилам так кстати)-
помнится, в order of the stick по этому проезжались: «мне нужно 11 страниц спеллбука и чернил на N gp, чтобы записать заклинание, состоящее из одного слова?».
А вот для магического переворота этого всего не нужно.
По моему, на ролемире что-то такое неоднократно говорили, но:
— способность убить кого-то не гарантирует возможности править.
В частности, важным результатом военного переворота является то, что вы приходите к власти и ваши приказы начинают исполняться. То есть народ (или хотя бы значимые люди) узнаёт, что вы теперь новый правитель.
И если при этом вы ни с кем не договорились — жизнь ваша будет коротка и печальна.
кстати, мне одному режет глаз опечатывание спеллбука?
По-моему, играть магом в одной партии с дроу на мотоцикле и носить бумажный спеллбук — совершенно не стильно.
Как минимум — спеллбук на смартфоне/читалке. С несколькими разными версиями на спрятанных флешках.
Еще интереснее — облачный спеллбук в интернете…
Гм, как-то же правительство умудряется контролировать армию, от генералов до солдат с калашниковыми и даже капитанов атомных подводных лодок (у которых возможности для разрушения значительно превышают таковые у типичного кастера).
Конечно, иногда случаются и военные перевороты, но в развитых странах в стабильные времена — очень редко.
Но лично мне сложно представить мир, который эволюционировал до современности(т.е. был и технический и более медленный социальный прогресс), (опционально — в котором маги разработали исследовательские заклинания типа «accelerate particle»), чтобы сэкономить на коллайдере и никто не сделал хотя бы мелкосерийное производство игрушек с заклинанием первого круга.
Если в этом мире такие необоротистые маги, то, боюсь, и до использования чарма в аморальных целях они могут и не додуматься.
Я ошибаюсь, или по RAW маг с соответствующими фитами может клепать такие амулеты по себестоимости в 4000 гп+цепочка + немного экспы?
Насколько я разобрался в правилах, protection from evil даёт от них гарантированную защиту, а перманентый защитный артефакт с ним стоит не сильно больших денег:
Use-activated or continuous Spell level x caster level x 2,000 gp2
(If the duration of the spell is 1 minute/level, multiply the cost by 2)
Т.е. в нашем случае — 1 х 1 х 2000 х 2 = 4000, это, видимо, может позволить себе обеспеченный параноик, не говоря уж об организациях (напр. ключевые сотрудники банка будут обязаны носить такое на работе).
А если немного выйти за пределы правил, то можно обдумать разработку заклинаний/фитов, позволяющих зачаровывать, например, здания.
Дворец правосудия, Кремль и Пентагон — места, где невозможно никого взять под контроль.
В нашем мире наверх выбиваются удачливые бизнесмены, яркие ораторы, ловкие интриганы, находчивые службисты.
В модернасти в этот список добавятся еще и маги с подходящей специализацией.
Но именно подходящей, т.е. социальной.
Всё эти невидимые летающие танки так и останутся исполнителями (пусть и генеральскими званиями).
Но у нас есть борщ со сметаной и горилка с салом.
Правительсто. Накормим мага досыта!
Так что они если что и устроят, то хитроумную интригу.
Держать их в сытости и довольстве, чтобы правительство любили, но и госбезопасность попинывать — чтобы могли заранее обнаружить заговор масштабом с дивизию (из нескольких тысяч человек десятки обязательно спалятся).
А если серьзно, скажем, взвод/рота магов устраивает переворот, то печалить их жизнь будут роты магов верных присяге /лояльных предыдущему правительству.
Т.е. либо контртеррористическая операция, либо гражданская война (ну а для уверенной победы в гражданской войне мятежным магам нужно контролировать хотя бы половину военного потенциала страны, а это уже совсем другой уровень организации).
Правила-правилами, но это же совершенно не круто.
— способность убить кого-то не гарантирует возможности править.
В частности, важным результатом военного переворота является то, что вы приходите к власти и ваши приказы начинают исполняться. То есть народ (или хотя бы значимые люди) узнаёт, что вы теперь новый правитель.
И если при этом вы ни с кем не договорились — жизнь ваша будет коротка и печальна.
По-моему, играть магом в одной партии с дроу на мотоцикле и носить бумажный спеллбук — совершенно не стильно.
Как минимум — спеллбук на смартфоне/читалке. С несколькими разными версиями на спрятанных флешках.
Еще интереснее — облачный спеллбук в интернете…
Кстати, как в мире гнумов выглядит левел-ап?
«Мама, я убил свою сотую крысу!
— молодец сынок, советую тебе взять ранги в Arcan Magic»?
Конечно, иногда случаются и военные перевороты, но в развитых странах в стабильные времена — очень редко.