moderntasy Контроль за магией
Своевременное общество определяется контролем. Оно буквально пропитано им.
И не то чтобы это что то новое – власти и раньше пытались запрещать и\или контролировать, просто по мере развития у них (у властей) появлется больше возможностей контролировать. И они конечно же не могут устоять от соблазна и начинают контролировать.
Кому в 19веке вообще в голову могла прийти ювенальная юстиция? Прийти то могла… но вот осуществлять… не до жиру –пром революцию надо было двигать. А вот сейчас совсем другое дело- в желающих быть клерками недостатка нет с возможностью их кормить- тоже, средства связи и хранения информации великолепные = получите и распишитесь.
В итоге общество пытается контролировать то что мы говорим (призывы к N и отрицание X) что едим, пьём и просто потребляем, и даже как тратим деньги (запрет азартных игр и тп) а то вдруг нам поплохеет и мы меньше налогов будем платить…
Впрочем что ожидать от цивилизации где рабство отменили недавно.
Чем же отличается модернтази от нашей современности – на мой взгляд глобально всего двумя вещами – магией и наличием других разумных видов.
И мимо магии пройти нельзя.
В рамках d20 это очень могущественная сила позволяющее творить всякое даже на очень низких уровнях. И это всякое довольно опасно. А именно маги могут влиять на мысли других людей и четвёрка всадников апокалипсиса тут
Charm Person, Hypnotism, Detect Thoughts, Suggestion
Это то что пугает, то что вызывает навязчивые страхи, то что служит оправданием для преступлений и вызывает массовую истерию.
Тот факт что чародей может ВДРУГ разразиться волнами пламени или невидимым подглядывать за девочками в душе лишь подливает масла в огонь (но само себе не очень то опасно)
И с этим всем надо что то делать, это всё надо как-то контролировать.
Правительство не может позволить себе терять монополию на насилие и на право указывать что и как остальным делать. Да и у общества в целом мысль что кто то может хозяйничать у тебя голове вызывает неприятный холодок.
Ок, цель ясна- обезапасить власть придержащих и обывателей от магии.
Но есть одна проблема. Маги очень скользкие типы.
Они умеют быть невидимыми, менять свою внешность по шелчку пальцев и даже превращаться в ворон. Не больно то понктролируешь обычными средствами.
Значит для контроля за магией нам нужен заинтересованный союзник со средствами необычными, прямо таки магическими.
Первое что приходит в голову это жрецы- они свиду почти такие же как маги, но батарейка у них совсем другая. Лишь пропуская через себя божественную силу – они не могут позволить себе шалить –шаг в лево в право и могут отключить электричество. Поэтому жрецы богов чья догма и взгляды на общество разделяются основной массой населения – могут быть нашими первейшими союзниками в борьбе за контроль над магией. При этом будучи сами «условно безопасны»
Вторые- это такие же маги и волшебники которые толи из доброты душевной толи в обмен на некие преференции согласны помогать нам контролировать остальных. Это может прокатывать при условии что преференции действительно большие, а остальные маги либо малочисленны и разобщены либо не очень то и против быть законтролированными.
Либо власть это и есть волшебники маги и они просто отстреливают конкурентов- классическая такая магическая деспотия.
Третье- это контроль при помощи различных волшебных существ. Ну например Империя Зла поклоняющаяся Асмодеусу вполне может рассчитывать при контроле за магией на какихнибудь эринний\хорнед девилов одолженных своим адским покровителем.
Ок мы поняли кто, теперь надо понять как.
Методы
«Надо убивать их маленькими» © Победитель чайника.
Наиболее простой справится с кастером- это пока он мелкий и слабый- то бишь низкого уровня. Если можно ещё в колыбели понять что данный младенчик вырастет магом наша задача сильно упрощается… Поэтому фиг.
Я исхожу из предположения что знамения (см соответствующую статью в Драконе) при рождении кастера- это невероятно редкое явление предвещающее появление только особо мощных чародеев.
Большинство же себя никак не проявляет до периода полового созревания где как раз у большинства (индивидуально у кого-то раньше у кого-то позже) и начинаются спонтанные проявления их дара.
Вот тут то их и надо брать.
Как брать?
Во первых общество будет проводить пропаганду «Волшебник сдайся сам, — ты можешь по незнанию причинить вред твоим любимым\близким людям»
Во вторых по сигналам от взволнованной общественности – от учителей, одноклассников, наблюдательных соседей и даже взволнованных родителей,- потому что им всем чародей под боком нафиг не нужен.
В третьих по результатам тестирования которые будут регулярно проводится среди школьников 13-17 лет и добрая тётя с холисимволом скажет «Э… малыш да ты кажется волшебник..»
Дальнейшие действия зависят от алаймента и общего мирровозрения страны
Гдето их сразу могут пускать наэкспу эссенцию.
Где то спустя пяток суггешенов и тройку геазов их отпрявят трудится на благо империи
А где всего лишь убедятся что они колдовать не смогут.
Возьмём для примера нашу западно-образную американо подобную империю добра.
Что будут делать они
1) Скорее всего Mark of Justice –чтоб значит не использовал во вред (для магов)
И гриатер курс на отрубание сопособностей для волшебников\бардов прочих спонтанщиков. Либо если с гритер курсом невыгорает (недостаточно кастеров способных товрить столь высокую магию) то тоже Печать правосудия чтоб вообще не колдовал.
2)Учёт – где когда с кем что делал, причём не только одарённого но и ближайших росдственников. Браслеты с радиопередатчиками и профилактические визиты из службы контроля.
Лицензирование
Магия полезна, она может много что дать обществу ., надо лишь сделать её безопасной.
И у нас есть неплохой способ – у нас есть маги- отличные ребята. В первую очередь потому что они очень зависят от своих магических книжек и реагентов.
Контролируя что написано в книжках( все спел буки опечатаны прошиты и напичканы RFID чипами ) и какие реагенты доступны (купить дерьмо летучей мыши также просто как купить гранатомёт) – правительство может иметь иллюзию контролируемости кастеров. И извлекать пользу.
С волшебниками так не прокатит- он сейчас не умеет фаерболл а потом бац и умеет и дерьмо летучей мыши ему не нужно.
По этому именно волшебники выступают в роли главного магического пугала именно на них устраивают охоту на ведьм потому что они не предсказуемы.
Мага надо учить – и практически без особых хитрых манипуляций правительство может сделать так что в магические школы будут попадать дети в основном из нужных семей\слоёв общества\религиозного исповедания\нации и\или расы.
С волшебниками же нивчём нельзя быть уверенными и прыщавый парень из макдональдса может ВДРУГ оказаться чародеем- с непредсказуемыми последствиями.
Другая сторона.
Если бы я был магом и\или волшебником я бы напрягся если бы пришли какие-то поцы и начали бы меня учить как мне заниматься магией. Дело может быть даже дошло бы до до обмена фаерболлами – или (что более вероятно) я бы попытался свалить.
Может быть я бы даже связался бы потом с другом Петей (тоже чародей) и поделился бы сним своим возмущением по поводу наглости поцов. Очень даже может быть что мы бы пришли с петей к некому соглашению о своместной обороне от поцов.
Может быть даже мы бы организовали кружок по противодействую тем кто пытается нас контролировать….
Если вы всё ещё не понимаете куда я клоню, то клоню я в ту сторону что попытка контролировать магов может очень быстро вылиться в полноценную магическую войну
А это очень неприятная штука в которой первыми жертвами станут вообще самые обычные люди которые просто мимо проходили в неудачном месте в неудачное время.
И по мере того как война будет разрастаться поводов участвовать в ней у «контролирующей» стороны будет всё меньше –потому что награда всё уменьшается(победитель будет царствовать на отравленной негативной энергией пустоши) – а геморрой растёт и в какой то момент маги могут решить что «ну его нафиг»
А одни жрецы физически не потянуть… тем более что жрецы и у злых хаотичных богов тоже имеются
Я собственно к чему? К тому что контроль за магией настолько тяжёлое дело что оно может вообще не выгореть.
Но проблема в том что мир в котором оный контроль массово не выгорел бесконечно далёк от современности с привкусом фэнтази. В лучшем случае это будет похоже на киберпанк где в роли алчных и испорченных глав мегакорпораций выступают кастеры. В худшем на пост апокалипсис.
В любом случае это не то что надо и дровийки в латексе на мотоциклах вырисовываются с трудом.
Поэтому для просты вещей я считаю что выгорело и большинство цивилизованных стран в принципе согласны что «таки да магию надо контролировать» расходясь в лишь в частностях а также в том насколько реальность соответвествует декларациям.
До всеобщей войны с примением магии и ядерных бомб- не дошло, толи всё закончилось быстрее чем накрыло весь мир, толи вовремя остановились понимая чем грозит.
Однако даже тот факт что «выгорело» не означает что большинство чародеев носит намордники и улыбается не забывая вовремя делать «ку».
Не… это значит лишь что магия
А) Вомногом ушла в криминальную нишу. И её там таки применяют их таки пытаются ловить- и это порождает огромную тучу сюжет в духе крим драмы\детектива
Б) Многие чародеи (особенно волшебники) активно разбегаются как тараканы по странам третьего мира ну или просто по местам где нет или очень мало контроля.
В) Нет нет да появляется неучтённый волшебник проскочивший сеть контроля и теперь тихонько развивающий и переодически применяющий свой талант (сюжеты в стиле тайная магия)
PS
Как думаете что ещё стоит сказать в плане контроля за магией в рамках модернтази?
И не то чтобы это что то новое – власти и раньше пытались запрещать и\или контролировать, просто по мере развития у них (у властей) появлется больше возможностей контролировать. И они конечно же не могут устоять от соблазна и начинают контролировать.
Кому в 19веке вообще в голову могла прийти ювенальная юстиция? Прийти то могла… но вот осуществлять… не до жиру –пром революцию надо было двигать. А вот сейчас совсем другое дело- в желающих быть клерками недостатка нет с возможностью их кормить- тоже, средства связи и хранения информации великолепные = получите и распишитесь.
В итоге общество пытается контролировать то что мы говорим (призывы к N и отрицание X) что едим, пьём и просто потребляем, и даже как тратим деньги (запрет азартных игр и тп) а то вдруг нам поплохеет и мы меньше налогов будем платить…
Впрочем что ожидать от цивилизации где рабство отменили недавно.
Чем же отличается модернтази от нашей современности – на мой взгляд глобально всего двумя вещами – магией и наличием других разумных видов.
И мимо магии пройти нельзя.
В рамках d20 это очень могущественная сила позволяющее творить всякое даже на очень низких уровнях. И это всякое довольно опасно. А именно маги могут влиять на мысли других людей и четвёрка всадников апокалипсиса тут
Charm Person, Hypnotism, Detect Thoughts, Suggestion
Это то что пугает, то что вызывает навязчивые страхи, то что служит оправданием для преступлений и вызывает массовую истерию.
Тот факт что чародей может ВДРУГ разразиться волнами пламени или невидимым подглядывать за девочками в душе лишь подливает масла в огонь (но само себе не очень то опасно)
И с этим всем надо что то делать, это всё надо как-то контролировать.
Правительство не может позволить себе терять монополию на насилие и на право указывать что и как остальным делать. Да и у общества в целом мысль что кто то может хозяйничать у тебя голове вызывает неприятный холодок.
Ок, цель ясна- обезапасить власть придержащих и обывателей от магии.
Но есть одна проблема. Маги очень скользкие типы.
Они умеют быть невидимыми, менять свою внешность по шелчку пальцев и даже превращаться в ворон. Не больно то понктролируешь обычными средствами.
Значит для контроля за магией нам нужен заинтересованный союзник со средствами необычными, прямо таки магическими.
Первое что приходит в голову это жрецы- они свиду почти такие же как маги, но батарейка у них совсем другая. Лишь пропуская через себя божественную силу – они не могут позволить себе шалить –шаг в лево в право и могут отключить электричество. Поэтому жрецы богов чья догма и взгляды на общество разделяются основной массой населения – могут быть нашими первейшими союзниками в борьбе за контроль над магией. При этом будучи сами «условно безопасны»
Вторые- это такие же маги и волшебники которые толи из доброты душевной толи в обмен на некие преференции согласны помогать нам контролировать остальных. Это может прокатывать при условии что преференции действительно большие, а остальные маги либо малочисленны и разобщены либо не очень то и против быть законтролированными.
Либо власть это и есть волшебники маги и они просто отстреливают конкурентов- классическая такая магическая деспотия.
Третье- это контроль при помощи различных волшебных существ. Ну например Империя Зла поклоняющаяся Асмодеусу вполне может рассчитывать при контроле за магией на какихнибудь эринний\хорнед девилов одолженных своим адским покровителем.
Ок мы поняли кто, теперь надо понять как.
Методы
«Надо убивать их маленькими» © Победитель чайника.
Наиболее простой справится с кастером- это пока он мелкий и слабый- то бишь низкого уровня. Если можно ещё в колыбели понять что данный младенчик вырастет магом наша задача сильно упрощается… Поэтому фиг.
Я исхожу из предположения что знамения (см соответствующую статью в Драконе) при рождении кастера- это невероятно редкое явление предвещающее появление только особо мощных чародеев.
Большинство же себя никак не проявляет до периода полового созревания где как раз у большинства (индивидуально у кого-то раньше у кого-то позже) и начинаются спонтанные проявления их дара.
Вот тут то их и надо брать.
Как брать?
Во первых общество будет проводить пропаганду «Волшебник сдайся сам, — ты можешь по незнанию причинить вред твоим любимым\близким людям»
Во вторых по сигналам от взволнованной общественности – от учителей, одноклассников, наблюдательных соседей и даже взволнованных родителей,- потому что им всем чародей под боком нафиг не нужен.
В третьих по результатам тестирования которые будут регулярно проводится среди школьников 13-17 лет и добрая тётя с холисимволом скажет «Э… малыш да ты кажется волшебник..»
Дальнейшие действия зависят от алаймента и общего мирровозрения страны
Гдето их сразу могут пускать на
Где то спустя пяток суггешенов и тройку геазов их отпрявят трудится на благо империи
А где всего лишь убедятся что они колдовать не смогут.
Возьмём для примера нашу западно-образную американо подобную империю добра.
Что будут делать они
1) Скорее всего Mark of Justice –чтоб значит не использовал во вред (для магов)
И гриатер курс на отрубание сопособностей для волшебников\бардов прочих спонтанщиков. Либо если с гритер курсом невыгорает (недостаточно кастеров способных товрить столь высокую магию) то тоже Печать правосудия чтоб вообще не колдовал.
2)Учёт – где когда с кем что делал, причём не только одарённого но и ближайших росдственников. Браслеты с радиопередатчиками и профилактические визиты из службы контроля.
Лицензирование
Магия полезна, она может много что дать обществу ., надо лишь сделать её безопасной.
И у нас есть неплохой способ – у нас есть маги- отличные ребята. В первую очередь потому что они очень зависят от своих магических книжек и реагентов.
Контролируя что написано в книжках( все спел буки опечатаны прошиты и напичканы RFID чипами ) и какие реагенты доступны (купить дерьмо летучей мыши также просто как купить гранатомёт) – правительство может иметь иллюзию контролируемости кастеров. И извлекать пользу.
С волшебниками так не прокатит- он сейчас не умеет фаерболл а потом бац и умеет и дерьмо летучей мыши ему не нужно.
По этому именно волшебники выступают в роли главного магического пугала именно на них устраивают охоту на ведьм потому что они не предсказуемы.
Мага надо учить – и практически без особых хитрых манипуляций правительство может сделать так что в магические школы будут попадать дети в основном из нужных семей\слоёв общества\религиозного исповедания\нации и\или расы.
С волшебниками же нивчём нельзя быть уверенными и прыщавый парень из макдональдса может ВДРУГ оказаться чародеем- с непредсказуемыми последствиями.
Другая сторона.
Если бы я был магом и\или волшебником я бы напрягся если бы пришли какие-то поцы и начали бы меня учить как мне заниматься магией. Дело может быть даже дошло бы до до обмена фаерболлами – или (что более вероятно) я бы попытался свалить.
Может быть я бы даже связался бы потом с другом Петей (тоже чародей) и поделился бы сним своим возмущением по поводу наглости поцов. Очень даже может быть что мы бы пришли с петей к некому соглашению о своместной обороне от поцов.
Может быть даже мы бы организовали кружок по противодействую тем кто пытается нас контролировать….
Если вы всё ещё не понимаете куда я клоню, то клоню я в ту сторону что попытка контролировать магов может очень быстро вылиться в полноценную магическую войну
А это очень неприятная штука в которой первыми жертвами станут вообще самые обычные люди которые просто мимо проходили в неудачном месте в неудачное время.
И по мере того как война будет разрастаться поводов участвовать в ней у «контролирующей» стороны будет всё меньше –потому что награда всё уменьшается(победитель будет царствовать на отравленной негативной энергией пустоши) – а геморрой растёт и в какой то момент маги могут решить что «ну его нафиг»
А одни жрецы физически не потянуть… тем более что жрецы и у злых хаотичных богов тоже имеются
Я собственно к чему? К тому что контроль за магией настолько тяжёлое дело что оно может вообще не выгореть.
Но проблема в том что мир в котором оный контроль массово не выгорел бесконечно далёк от современности с привкусом фэнтази. В лучшем случае это будет похоже на киберпанк где в роли алчных и испорченных глав мегакорпораций выступают кастеры. В худшем на пост апокалипсис.
В любом случае это не то что надо и дровийки в латексе на мотоциклах вырисовываются с трудом.
Поэтому для просты вещей я считаю что выгорело и большинство цивилизованных стран в принципе согласны что «таки да магию надо контролировать» расходясь в лишь в частностях а также в том насколько реальность соответвествует декларациям.
До всеобщей войны с примением магии и ядерных бомб- не дошло, толи всё закончилось быстрее чем накрыло весь мир, толи вовремя остановились понимая чем грозит.
Однако даже тот факт что «выгорело» не означает что большинство чародеев носит намордники и улыбается не забывая вовремя делать «ку».
Не… это значит лишь что магия
А) Вомногом ушла в криминальную нишу. И её там таки применяют их таки пытаются ловить- и это порождает огромную тучу сюжет в духе крим драмы\детектива
Б) Многие чародеи (особенно волшебники) активно разбегаются как тараканы по странам третьего мира ну или просто по местам где нет или очень мало контроля.
В) Нет нет да появляется неучтённый волшебник проскочивший сеть контроля и теперь тихонько развивающий и переодически применяющий свой талант (сюжеты в стиле тайная магия)
PS
Как думаете что ещё стоит сказать в плане контроля за магией в рамках модернтази?
298 комментариев
маг с чарм персоном? как нибудь переживем
Переживать придётся гитлера c Hypnotism и mass charm person
и Мавроди с суггешн
Достаточно высокие обычные умения не отличимы от магии.
И магии сопротивляться (в том же GURPS, например) ровно настолько же сложно, как и обычному влиянию.
какой из этих спеллов позволяет набрать себе армию из миллиона человек, готовых отдать за тебя жизнь и не зависящих от того, сколько длится твое заклинание?
а все остальные, не ментальные спеллы не слишком отличаются от технических прибабахов, со всем вытекающим
человек, который может кинуть меджик-миссайл не намного страшнее человека с автоматом калашникова
при том, что наличие калашникова не равно готовности разрядить его в мирного человека, а частота людей, готовых это сделать и имеющих такую возможность достаточно низка, чтобы не подвергать заводы по производству калашниковых ядерной бомбардировке
Прикол в том что маг может тоже самое при этом ему не нужно быть харизматичным лидером
Ему не надо убеждать- достаточно приказывать.
ваш друг ради вас убьет 10 евреев в газовой камере? а сколько таких друзей вы сможете сделать всего? штук 8, как максимум, не помню, сколько всего спеллов первого круга может отожрать волшебник к 10 уровню
после чего отдых и начинай сначала
саггешн? час на уровень в одного человека приказа
да, наверное этот приказ уже может быть «убивай моих врагов», и то спорно
все это даже близко не приближается к угрозе харизматичного лидера с тоталитарной идеологией
Мавроди? пусть попробует хотя бы новым Джимом Джонсом стать даже при условии своего 10 уровня, или какой там у него будет
я продолжаю настаивать на том, что угроза магии ничем не превышает угрозу оружия и методы по контролю за магией не будут чем-то серьезным отличаться от методов по контролю за оружием
спелл, по мощности равный атомной бомбе, равен ей и по редкости, а следовательно, затраты на контроль будут те же
то же верно и для спелла, по мощности равного пистолету
Бактареологическое оружие
Ещё раз проблем в том что кастеру не нужно быть харизматичным лидером нации с поддержкой ввиде отрядов штурмовиков, популисткими речами, партией и пром кругами.
Это не хватка фантазии чтоли?
Суггешн в 100 раз круче харизматичного лидера
Это и отдай деньги и раздвинь ноги и на тебе винтовку застрели петю — это КАПЕЦ КАК КРУТО — и самое главное он сколодовал и ушёл — ищите ветра в поле, это не харизматичный лидер который по определению на виду
и вы что правда думаете кто в здравом уме позволит гулять таким мини гитлерам?
Некоторое люди готовые сделать некоторые вещи для харизматичных лидеров- для этого лидерам нужны долгие часы увлекательных речей и чёткое попадание в ЦА
С Суггешеном любые люди готовы делать любые вещи и это всего навсего 3й круг.
на всякий контагион (с ДЦ 16, нормальный человек без всего откидывает его с вероятностью 20%) найдется свой ремув дисис (который еще и 3 уровня клерика, против 4 уровня визарда для контагиона, то есть клериков с ремув дисисом поболе будет)
так что очередные преувеличения силы магии в Д20 вижу я в треде
Касательно кантагиона и ремув десиза могу только посоветовать почитать 7 days 2 grave там вполне подробно рассмотрено почему на ремув десизах выехать не получится (кастеров моментально станет меньше чем нуждающихся)
PS
DC16 — это что 14 интеллект на 7м уровне?
Сколько таких на планете зависит от мира- на фаеруне явно ОЧЕНЬ много
на голарионе — раскладка по левелам известна примерно 200 человек (будут арканными кастерами 7лвл или выше) на 1 млн человек -это консервативная оценка (заниженная)
Вообще, уровневая система не годится практически ни для чего кроме heroic adventure.
В патчфайндере капитан стражи 7го
я про суггешн и про то, какие статы нужны магу, чтобы красный дракон не откидал спасов
это только будут
а сколько из них будут пытаться использовать свои силы во вред обществу?
б) Как повезёт- может вообще не одного а может 80- потому что идёт война с альянсом арканы :)
для массовой эпидемии хватит 5-7 с фантазией.
вы говорите, что есть некий пример (где-то) применения суггесшна для задержания красного дракона
теперь выясняется, что в примере предлагается сказать «задержи красного дракона, пока мы с ним разбираемся»
кому сказать? красному дракому? кому-то приказано задержать красного дракона? хотел бы я знать, кто способен расценить «задержание красного дракона» как не очевидно губительный акт, который отменяет действие заклинания
б) для отмены этой массовой эпидемии хватит пары клериков
ну и да — не обьявляй войну альянсу арканы, не получишь 80 из 200 на миллион кастеров
историческая практика показывает, что конструктив лучше позитива, а 200 на миллион кастеров, которые дружат с тобой лучше, чем 80 на миллион, которые с тобой воюют, даже при условии, что оставшиеся 120 за тебя
Советую всётаки почитать Seven days to grave -там как раз магическая чума применяется и объясняется почему клерики не поспевают
ну мне же не лень, я посчитаю
визард к 10 уровню (а я не буду рассматривать более высокие уровни из-за редкости) имеет 4 спелла четвертого круга, сорк — 3 (я не буду учитывать возможный шмот, потому что я и для клерика не буду его учитывать)
это 4 и 3 попытки заражения в день соответственно
ДЦ самой тяжелой болезни из таблицы — 16, обычный человек проходит этот спас с шансом в 20 процентов, то есть с немалой вероятностью только 3 и 2 человека в день сумеет заразить такой кастер
человек сразу получает д4 дамага в силу и с вероятностью в 75% делает новый спас от слепоты с шансом не пройти его еще в 80%, итого после применения 4 контагионов 2 человека почти наверняка слепнут и перестают шататься по улицам и распространять болезнь массово
в то же время у клерика есть бесконечный кантрипный резистанс, который уменьшает шансы заболеть еще на 5% и начиная с 5 уровня — ремув дисис, 3 штуки и до 5 штук на 10 уровне
и все добрые клерики (которых значительно больше, чем злых волшебников, просто потому, что хороших всегда больше, чем плохих) начинают ходить и расбрасывать свои ресистансы и ремувы направо и налево
сколько таких найдется на одного злого волшебника 10 уровня? да с десяток, не меньше
не справятся с болезнью? не смешите меня
Причём тут слепота
ЧТобы его вылечить надо чтобы
а) у жреца были свободные слоты (наведенные магами контагионы это не единственное чем болеют люди)
б)Он знал кого лечить (в первые дни даже жертвы не в курсе)
о боже, целый восьми-часовой отдых
еще раз — нет инкубационного периода, сразу же по факту каста ты кидаешь спас (и ДЦ 17 — это самое суровое, что я смог найти)
И что мешает жертве быть заразной
?
И что мешает иметь к пример дс20
В нашем мире есть куда более страшные болезни, чем те, которыми можно заразить с помощью этого спелла. Намного более страшные. Но, как ни странно, мы всё ещё живы.
Если заражать через проклятье то вроде используется дс проклятья
В любом случае 80% что проконтактировавший словй болезнь- он ничего так
И что с того? Многие болезни в нашем мире, в том числе смертельные, имеют куда большую вероятность заражения. Вполне возможно у нас будет локальная эпидемия, но ничего с чем бы медицина уже не встречалась, а мага скорее всего вскоре поймают и посадят. Я бы поставил на неделю на свободе для него, если он не подэпик.
Уже лёжа больным он много не назаражает — к нему ходят в основном врачи и родственники.
У описанной злой магии пациент сразу падает и никуда не уходит заражать.
and so on
Не то чтобы с этим нельзя справится — но двумя или даже десятью клириками тут не отделаться
про заразность вам там ниже поясняют
«не такой урон по статам» — это 50% мгновенной слепоты после каста
у прочих болезней шанс заразится ниже, вплоть до 60%
Спас у обывателя +1 у обывателя в возрасте хуже-
внимание вопрос наскольких людей вы покашляете пока доберётесь до дома? (напоминаю что болезень вызывает неконтролируемые приступы кашля\смеха)
Symptoms include high fever, disorientation, and frequent bouts of hideous laughter
если это «простыл, кашляет», то я даже и не знаю
даже в голову не приходит, откуда клерик может понять, кого ему лечить, с такими то симптомами
в гипотетическом мире, в котором на каждом углу кричат об ужасных магах
и тут — высокая температура, дезориентация, смех
он нет, не думает «только что я завалил чек на форту от магической болезни, мне нужен клирик и срочно»
он думает «хм, не поехать ли мне домой в этом шикарном автобусе с кучей пассажиров»
кстати, слыхал я, что сам факт чека обьявляется персонажу всегда, так что он знает, что кидал
к ним таких будет по паре тыщ в день прибегать (99% с обычным гриппом\орз)
не- недетектится…
Проблема только в том что волшебники (sorcerer) болт кладут на мат компоненты- очём я тоже написал
Кастеры, которые при сотворении заклинаний выкрикивают непонятные слова, размахивают руками и создают в воздухе воттакенные светящиеся пентаграммы, особых проблем не создадут.
Точно так же, как никто не пытается запретить автомобили или экскаваторы, а пытается запретить скрытно носимое огнестрельное оружие. Хотя автомобили убивают не хуже.
В крайнем случае, к каждому такому кастеру можно приставить секретаря/телохранителя, чтобы тот вёл учёт использованных заклинаний. И престижно, и контроль.
А вот если кастеры, которые регулярно колдуют усилием мысли или щелчком пальцев — норма, тогда сложнее.
Там сильно отличается от заклинания к заклинанию, насколько оно незаметно, и при том эти «всадники апокалипсиса» — почти незаметны?
— более никаких проявлений (если мы говорим о чармах)
Необходимость говорить и делать пассы легко обходиться фитами\классовыми абилками
Или вовсе выдумками параноиков.
Это сильно упростит ситуацию.
то
а)Всё равно не поможет потому что заклетье может быть наложено с приличной дистанции (не услышишь
б)Даже если услышишь опять не поможет- (потому что вё равно подействует)
в) «Смотрите пиратское видео от Free Magic Society „как колдовать бесшумно“
1)очепять спелл бук и проследить чтоб там не было чарма а владение чармом приравнять к покушению на убийство
2)лишить возможности колдовать
По-моему, играть магом в одной партии с дроу на мотоцикле и носить бумажный спеллбук — совершенно не стильно.
Как минимум — спеллбук на смартфоне/читалке. С несколькими разными версиями на спрятанных флешках.
Еще интереснее — облачный спеллбук в интернете…
те спелл может быть в сети- но оттуда его нельзя замеморайзить- толькок перечертить\распечатать
Правила-правилами, но это же совершенно не круто.
(а в момент каста лишь активирует её- те VSM это лишь ключи на кооректную активацию- чтоб заклятье поняло что ему надо срабатывать)
Касательно не круто -кз — маго интерент помоему не совсем в кассу.
Мб магические E-inc… вот тут можно думать
тут где-то упоминалось пиратское видео «как заводить друзей и оказывать влияние на людей». Даже в советском союзе не удалось наладить эффективный запрет на информацию. После создания интернета можно просто забить на эти попытки.
Марк оф Джастис накладывает проклятие\проклятие при выполнение назначенного тригера (например сколдовать чтонибудь из школы Enchantment- условно тк в триггеры спелы можно поимённо назвать)
И ты говоришь, что это будет похоже на современность?
Почему тогда никто не накладывает такие проклятия на отсидевших уголовников? или даже вместо тюремного заключения?
И накладывают конечноже.
PS
Вы не поверите нодаже в нашем мире вы не можете легально унихаться коксом хотя от этого никакого вреда никому не будет… ну кроме вас( ито не факт).
Но нет всё равно нельзя
А тут суггешены
Впрочем, у нас это именно так и происходит.
Но тем не менее, почему правительство не использует это средство предотвращения более активно?
А мир будет вполне похож просто потому что жрец за день может обработать максимум 3-5 заключённых- так что такие меры для наиболее опасных отморозков и кастеров
В общем, любому уважающему себя PC-кастеру нужно будет ненавидеть правительство и стремиться его уничтожить.
страшно подумать, что ж с Астионом такого кастеры сделали, что он их так не любит
Кстати, как в мире гнумов выглядит левел-ап?
«Мама, я убил свою сотую крысу!
— молодец сынок, советую тебе взять ранги в Arcan Magic»?
Если же он будет смотреть секретные техники боевых русичей- тренироваться и качаться то да чрез N времени получит плюшки на рукопашный бой (импрув анармед страйк например)
Я вот скажем вполне могу убить человека голыми руками. Это на самом деле не так сложно, особенно если немного подготовиться и потренироваться
на кошках.Давайте теперь наденем наручники на всех, кто прошёл такую же или похожую подготовку и заставим носить их круглые сутки. (А это как минимум приличная часть отслуживших в армии плюс все кто более-менее серьёзно занимался единоборствами).
Вы вот сейчас предлагаете примерно такое.
Чувак ты кинул понты, в лево
Поэтому никакой разницы, может кастер убить одного человека или трёх в общем-то нет.
Глядите вот есть пистолеты — специальные штуки для высоко эффективного убивания людей
Но в некоторых странах обычные граждане могут ими владеть
А пулемётом? в очень некоторых странах могут
А огнемётом? — в совсем некоторых
А гранатомётом? — в тех которых можно обычно называет «несостоятельными» — в смоали в общем
А своим отрядом спецназа?
Так вот маг это пистолет (ему бы простили) пулемёт, снайперская винтовка, огнемёт и гранатомёт всё в одном
НО только помимо этого он ещё и отряд спецназа вагон взрывчатки, ниньзя, боевой вертолёт и очень многое многое другое
И нискаким пистолетом он близко не лежал и ущерб он может причинять во много больших масштабах чем просто подготовленный человек или даже подготовленный человек с пистолетом
Правильнее всего сравнить с маленьким летающим невидимым танком…
Касательно сразится с целой армией- заметь сражаться будут кастера — армия будет для фона ( или её прижётся обложить магическими шмотками так что она сама будет кастером )
2. Гут, вот он невидимый танк. И у противника невидимый танк. А Вася из армии гранату притащил и под подушкой хранит. А у Пети разрешение на охотничье ружьё есть. Где принципиальная разница? Да, следить будут тщательно.
3. Сражаться будут кастеры если играть чисто по системе, но тогда это не будет наш мир с магией. Это будет нечто другое. Я ещё на Ролемире это говорил. Мир по системе никогда не будет нашим миром. И даже не сильно будет похож. Либо одно, либо другое.
В нашем мире танковый снаряд куда страшнее огнешара — просто по сравнительным характеристикам того, что он может разрушить. Не говоря уж о напалме и ядерных бомбах.
Это будет фэнтази развившееся до современности
PS
На страну с населением 30 млн будет примерно 6000 тысяч чародеев (арканные кастеры) 7го уровня
это чтоб представить масштабы проблемы
6000 человек на 30 миллионов, которые годами занимались/сражались, чтобы достичь своего положения? Причём большинство психов и ненормальных, а также просто совершенно неуравновешенных не дожили до своего 7 уровня. Если это единственные проблемы этой страны, то я там с радостью буду жить.
Это раз два
ОТ того что у нас есть фанатики со взрывчаткой — у нас переодически что-нибудь где нибудь взрывается
И поэтому что то не видно движения за «раздать всем желающим взрывчатку»
Так же и с магами — большинство это мирные люди вполне довольные выпавшей долей и не пуляющие в толпу фаерболами\контагионом
Однако достаточно двух трёх эксцессов чтобы общество озаботилось гражданами что разгуливают вокруг с встроенным огнемётом. И высказалось бы за то что их надо поприжать.
И первыми за по прижать выступят силовые органы
тк им намного проще разбираться с магом на котором печать, чем думать что делать с надравшимся кастером поперёк очень набитого клуба который угрожает «щас тут всех положить нахр»
Опасность магии очевидно — как и опасность взрывчатки поэтому никто взрывчатку раздавать не будет — а будет её строго контролировать
Я согласен, что магов будут контролировать, но сомневаюсь, что это пойдёт дальше лицензий и проверки спеллбуков с пристальным наблюдением органов за особо отличившимися.
Марк оф джастайс это для тех, кто уже нарушил закон — досрочно освобождённые и тому подобное.
PS
Так и движения за «посадить всех магов»… ну ладно такое скорее всего будет- но будет маргинальным
ибо нефиг
Пусть пистолет носит на общегражданских основаниях
Для равноправия так сказать. Только это не будет наш мир. В нашем мире есть такие штуки как лицензия на оружие и презумпция невиновности.
То бишь тебя сажают и начинают гнобить после того как ты нарушил закон. Это значит, что маги будут проходить психологическое освидетельствование прежде, чем их будут учить боевым спеллам, но сажать или отстреливать их будут только после того, как они кого-нибудь поджарят или зачармят.
Допускаю что в теократиях так и есть.
А так нормальные страны не располагающие переизбытком кастеров — вешают на самых опасных
А теперь учтём насколько мала гибкость Марк оф джастайз и посмотрим на улыбки, которые только что появились на лицах всех адвокатов в нашем мире.
Формальное нарушение закона не всегда плохая вещь к тому же я хотел бы посмотреть на того, кто сможет так составить текст Марк оф джастайз, чтобы он учитывал вообще все возможные варианты развития событий.
б- включив марку не продолжил чаровать дальше ну или покрайней мере чаровал слабее
Это чем то похоже на «разрешим только травмат» и
или «максимум 7 патронов в гражданском оружии» — хотя возможно 8й или 14й патрон — спасли бы чью то жизнь
Особенно если государство не особенно ладит с богами.
к примеру в самоли вообще никакого контроля не будет
у эльфов может быть какято расллабуха — как у нации в среднем более магичной
Болгарии
Венгрии
Бразилии
Германии
Италии
Латвии
США
Венгрии
Бразилии
Германии
Италии
Латвии
США
никакого контроля нет и можно к примеру по гроду с калашниковым погулять?
И кстати, под калашников будет определяться как раз маг 5+ уровня. Если конечно брать не д20 его статы, а нормальные.
А на мэджик миссайл им лицензию дадут- нивапрос
Калаш это 3к10/19-20х2 урона в тач ну и плюс автоматическая стрельба. Где-то так будет.
И оно будет вешаться всем кастеров при получении этих_ужасных_ломающих_мир_заклинаний, файтерам при начале прохождения боевых тренировок и рогам, просто потому что.
???? ? ??? ???? ????? ?????.
??? ???, ??? ???? ? ??? ????????? ?????????, ? ???? ??????? ????? ???? ???????????? ?????? ????? ???????, ??? ??? ? ??? ??? ????????? ???? ?? ?????? ????? ??????????????? ?? ???? ????????.
? ????????? ?? 12 ??? 53 ?????????? ??????, ? ????????? 49 ?? 14 ???. ? ??????? ? ??? ?? ??????????, ?? ?????????? ?? ????, ? ??????? ?? ?????? ????? ?? ?? ??? ?? ???????????
Их же можно выучить сколько потребуется — нужны только много лет обучения (норма для современности).
Да и многие сеттинги постулируют что магом может стать не каждый- типа некая искра нужна
Насчёт искры — это у sorcerer'ов искра, а магом вроде как может стать каждый.
Ага, у sorcerer'ов дар, а wizard заучивает.
А с возрастом они еще получат сдвиг статов за старенение:
Средний возраст (35 для человека): -1 к физическим; +1 ментальным.
Пожилой (53 для человека): -2 к физическим; +1 ментальным.
Почтенный возраст (70 для человека): -3 к физическим; +1 ментальным.
Как бы магичить он станет лучше, а вот здоровье будет не к чёрту, на что вероятно можно будет давить для контроля магов…
NPC — не может так взять и получить PC класс
Сточки же зрения мира — обычно обясняется что есть некие с даром и некие без, и дар этот просто по разному проявляется у визардов и сорков
Потому как если я соберусь кого-то убивать, то не буду делать это честно. Какая разница могу я убить кого-то с 300 метров или нет, если люди всё равно умрут?
С 300 метров это к снайперам.
А 8 гопников с бутылками одновременно?
А маг может
При том заметьте не любой маг, а только уровня 3+. Причём, чтобы все три уровня именно мага, а не коммонер 2/маг 1.
Я не понимаю чем это принципиально отличается от ВДВшника с ножом в кармане.
Да и 3+ это не омг какой уровне этих как раз большинство
4+ — это уже да реже но всё ещё десятки тысяч на страну
ОТ вдвшника он отличается тем что по мимо ножа у него ещё пистолет огнемёт и лошадь в кармане
сколько урона наносит бернинг хенд? д4 за уровень? то есть уже противников первого уровня почти 100% факт, что не убьет, бо по пасфайндеру минимум д6 хитов на уровень
а если у противником класс не коммонер? а если противник не первого уровня? вы очень однобоко рассматриваете — «а вот давайте возьмем мага дцатого уровня в городе коммонеров? он ведь может все? может, значит надо контроль. что? откуда взялся маг дцатого уровня? ну у нас тут стандартное распределение классов и уровней»
а почему тогда город коммонеров, а не других уровневых папиков? файтер третьего на бернинг хенд чихнет и сломает мага пополам
то есть даже бернинг хенд мага второго уровня с гарантией не убивает коммонера, и только начиная с третьего он получает такой шанс
«Ты кастер? Вступай в Имперские ВС. Субсидии на магическое обучение, сафари (халявная экспа) под прикрытием морпехов, работа по душе (от боевой магии и шпионажа до полковых орекстров и бухгалтерии), после выхода в отставку — пожизненное содержание пропорционально кастер-левелу.»
И вот уже большинство кастеров работают на правительство или лояльны к нему.
Ты ещё скажи, что полицейских контролировать надо, у них оружие есть.
Правительству главное, чтобы те, у кого есть много насилия, формально работали на него. А то, что он при этом убивает магглов десятками никого не беспокоит.
:)
И специальный департамент «внутренней безопасности» который оборотней ловит
а их как контролировать?
Конечно, иногда случаются и военные перевороты, но в развитых странах в стабильные времена — очень редко.
Я редкость переворотов както связана либо с
«довольностью армии порядком вещей — тк она священный слон (индия сша)
»Призывностью армии (РФ\украйна)
Крайней её малочисленностью
А также те что есть некие специальные службы которые прямо таки обязаны раскрывать и предотвращать заговоры.
А также с тем что для переворота много людей должно думать в одном направлениии и договорится между собой. А вот для магического переворота этого всего не нужно
именно поэтому чародеи так опасны. (но это не значит что чародей 1 штука может сам без никого захватить мир ) (если не рассматривать эпику)
— способность убить кого-то не гарантирует возможности править.
В частности, важным результатом военного переворота является то, что вы приходите к власти и ваши приказы начинают исполняться. То есть народ (или хотя бы значимые люди) узнаёт, что вы теперь новый правитель.
И если при этом вы ни с кем не договорились — жизнь ваша будет коротка и печальна.
кто будет печалить их жизнь?
А если серьзно, скажем, взвод/рота магов устраивает переворот, то печалить их жизнь будут роты магов верных присяге /лояльных предыдущему правительству.
Т.е. либо контртеррористическая операция, либо гражданская война (ну а для уверенной победы в гражданской войне мятежным магам нужно контролировать хотя бы половину военного потенциала страны, а это уже совсем другой уровень организации).
Перевороты они случаются когда большинству военных похеру а оставшаяся активная часть как раз за переворот
Держать их в сытости и довольстве, чтобы правительство любили, но и госбезопасность попинывать — чтобы могли заранее обнаружить заговор масштабом с дивизию (из нескольких тысяч человек десятки обязательно спалятся).
Но у нас есть борщ со сметаной и горилка с салом.
Правительсто. Накормим мага досыта!
Так что они если что и устроят, то хитроумную интригу.
В нашем мире наверх выбиваются удачливые бизнесмены, яркие ораторы, ловкие интриганы, находчивые службисты.
В модернасти в этот список добавятся еще и маги с подходящей специализацией.
Но именно подходящей, т.е. социальной.
Всё эти невидимые летающие танки так и останутся исполнителями (пусть и генеральскими званиями).
Политики, которые видят проблему в неизвестности. Бандиты, которые решили что либо будет хуже, либо это не по понятиям.
Народные митинги. Их же на расстреляешь? А если расстреляешь — народные мстители. Царь-батюшка Никола уже напоролся на подобную ерунду.
Так что, без поддержки даже супер-мощный небольшой отряд не сможет захватить власть, если они не супер-эпичны. А если супер-эпичны, то они, наверное, давно у власти в той или иной мере, а значит переворот устраивать не надо — достаточно обычной интриги.
там может быть секретная группа но никак не дивизия
1. Контроль начинается с формирования общества. В древней Спарте и Японии быть воином было почетно. Профессиональным воином, а не бойцом по-неволе. Профессиональны воин с профессиональным вооружением стоил в бою десятка необученных крестьян. Исходя из вашей логики, либо эти воины должны в наши дни были захватить власть, либо в отдельном милитаристском обществе готовить революцию и крестовый поход либо бы всем потенциальным агрессорам отрубать заранее правую руку. Лучше и левую заодно. Но на сегодняшний день быть профессиональным воином — далеко не самая престижная профессия, миром они не правят, и за редким исключением за каждым профессиональным воином или армией стоят люди с мозгами и деньгами (не могущие противопоставить этим самым воином ничего в открытом бою или конфликте). Замените в этом пункте «профессиональный воин» на «маг», «оружие» на заклинание и маткомоненты.
2. Подготовленный боец (маг) способен победить десяток противников тем либо иным способом. Вот только их не берут с потолка. Каждый боец(маг) должен кроме врожденных талантов(магического дара) пройти трудную и суровую подготовку, которые получают только в специализированных местах, находящихся под контролем государства. Научится воинскому искусству (магии) по видео «100 смертоносных приемов ГРУ (заклинаний Красных Волшебников)» невозможно. Максимум — научится делать красивые жесты и пафосно пи… бить одноклассника Васю. Всевозможные Ассоциации Боевых Искусств и Клубы НЛП (частные магические школы) никогда не научат вас ничему запрещенному. Это будет либо спорт, либо психотренинг. Это уже конечно поможет отбится от гопника Пети, но против профессионального военного (мага) никак не поможет. От слова совсем. Ну, и стоит разумеется упомянуть, что отбор в Школу Спецаназа (Академия Боевых Магов) проводится по многим параметрам, в том числе и по психсостоянию. Агрессивен, неподконтроллен, конфликтен? Нечего тебе здесь делать. Твой максимум — собирать дань с торговцев фруктами у рынка.
3. В УК РФ в статьях по причинению насилия отягчяющим обстоятельством является наличие спецнавыков, вроде воинской службы или разряда по боксу (наличию магического таланта). Какие то бонусы? Никаких, кроме большего шанса отбиться от врага. Только большая ответственность. С мага спрос вдвойне.
4. Воинские (магические) специалисты весьма узкаточенны. Отдел внутренних расследований в любом случае — вещь необходимая и понятная. Да, профи (магу) легче совершить преступление, в том числе и должностное. Но ему сложнее будет скрыться от отвественности, ведь по его следу пойдут не просто полицейские (городские стражники), а профессионалы (маги) не меньшего уровня, которые собаку (дракона) съели на таких делах. Найдут и накажут.
Вывод, согласно моей точки зрения (не претендуя на объективность, само собой): место магии в современном мире вряд ли будет большее, чем место огнестрельного оружия в свободном допуске и спецслужб. Про них будут спорить, следует ли принимать закон о запрете использовать способности в личных целях (и эти законы, как и любые другие, будут нарушать), отдельные нелегалы будут переходить в преступный мир, как и везде, вместо технического специалиста по радиоразведки, прошедшим 10 лет обучения и практики будет маг-прорицатель, прошедший 10 лет обучения и магической практики. Да и все.
1) существование sorcerer'ов, которые нигде не проходили обучение, а просто получили сверхъестетсвенные способности от богатого папочки (нет, я не в курсе, где именно берут свои способности sorcerer'ы, но они точно им не учатся)
2) существование заклинаний контроля разума. В зависимости от системы, они могут давать магу потенциально большую власть, чем любое количество доступного ему насилия.
Тут есть некоторые разногласия по поводу того, кто круче — маг с такими заклинаниями или обычный мошенник в используемой Астионом системе правил.
Чтобы мир был похож на наш, нужно, чтобы маги были не страшнее типичного харизматичного лидера. Вероятно, полезно иметь доступ к эффективной защите от такой магии для всех, кому может потребоваться противостоять таким магам.
чтобы научиться большему, ему нужна экспа, то есть практика, то есть те, кто могут ему ее предоставить в том или ином виде
уже это очень серьезно снижает проблему кастеров в том виде, в котором ее предполагает Астион
2) а практика показывает, что они куда менее страшны
НПЦ не качаются в нормальном смысле этого слова
сила просто в них быстро растёт в плоть до некоего максимума (у каждого свой в модуле витч файр 16 летняя девочка за два месяца стала с коммноер1 соркой 11лвл- такой был талантище) а потом уже долгими долгими тренировками- но экспа в любом случае не нужна
отсюда вывод — контролируя тренировки, контролируешь 90% кастеров, на оставшихся можно попросту забить, как сейчас мы забиваем на всяких психопатов, имеющих теоретическую возможность зарубить первого встречного топором
Потому что это выглядит так словно у нас НПЦ растут сугубо по сюжетной необходимости — «У нас нет эпических героев, у нас есть шесть миллиардов малых и средних нпц, готовых вырасти в эпических героев, если придет время».
Вон у гурпса 200 часов занятий приравнивается к одному очку в способности/навыке, а таланты сокращают требуемое время на 10%/уровень таланта.
И с этого мы можем рассчитать за сколько времени у нас может появиться маг определённой силы/знаний, и сколько времени нужно чтобы научить случайного парнишку с даром основам магии.
В этом мире обычно не бывает энчантеров (потому что кто за такую зарплату станет учить всю пропасть заклинаний, которая нужна энчантеру по 200 часов за заклинание?)
и ещё много чего не бывает.
Но главная проблема — эта цифра взята «с потолка» и не является никаким результатом научных исследований или даже личного опыта.
А так — распределение по левелам среди нпц известно, то что им не нужна экспа тоже- можете считать что они такими становятся овернайт, а можете что они долго до этого растут
И гурпса бесконечно далека от д20
2) Опять же, могу ошибаться — но не более. Профи подобного уровня редки как среди мошенников так и среди магов. А дилетантов и мелких рыбешек быстро ловит соответствующие органы. Целый отдел криминалистики посветят расследованию влияний на разум))
почему криминальных магов всех переловят?
А отдел конечно будет
2.Боевой маг в рамках d20 может уничтожить сотни подготовленных противников- а потом просто убежать.
3.Спрос конечно в двойне даже в тройне- только для спроса надо чтоб было кому спрашивать
4.Вы не учитываете криминальных магов — которые вообще боком прошли
2. Как и террористы. Значит к магу нужно относится не как к «магу, а значит он может убить сотню людей, смерть ему! Контроль и под запрет!», а как к «он уже убил сотню людей, взорвав файрлбол во время шествия парада победы. По статье такой-то кодекса такого-то он должен осужден на следующие меры...»
Обычный человек не сможет убить сотню человек. «Обычный» маг (то есть не прошедший спекурсы в спецшколах, которые, напомню, жестоко контролируются, а в подворотне этому не научишься) так же не сможет этого сделать. Кто-то из «бывших»? Да, конечно. Но бывший военный не менее опасен. А контроль за их судьбой — как проблема нашего мира, так и того, который мы пытаемся продумать)
3. Суд. Обычный суд, может быть какой-нибудь «магический». Не надо выделять магов в отдельную касту. Это люди. Просто люди, с них спрос как с людей. Никто никого не будет ограничивать — свобода воли, права человека и прочие ценности.
4. И опять же. На каждую хитрую гайку найдется интереснейший болт. Ситуация с криминальными магами _ничем_ не будет отличаться от сегодняшней ситуации с организованными кримэлементами. Либо дилентанты — которые попадуться, вопрос времени и безолаберности сил правопорядка, либо профи, чаще из бывших либо тому подобного — с ними ведется долгая «игра» у серьезных ведомств. Поместетите магов по обе стороны — ничего не изменится. Да, у преступников будет больше возможностей избегнуть наказания, но у полиции будет больше возможностей эти преступления раскрыть.
А вообще, мне кажется — не сочтите за насмешку или грубость, не было и в мыслях — что попытка данного рассуждения, хоть и весьма забавно-интересная теоретически, очень похожа на попытку построить в «7 море» государственный контроль какой-нибудь Монтени над «Героями», которые благодаря неведомым силам способны в открытом бою победить сотню честных брутов)).
«Почему не поменять доступные магам спелллисты в сторону чёткого „Магия не способна влиять на сознание.“ оставив зондирование разума для всяких псиоников?»
На самом деле — это решит почти все проблемы с магией. Но псионики будут чувствовать себя, как мутанты в тех американских комиксах. Что тоже неплохая фишка для сеттинга.
Мне показалось что с мыслью «контроль будет» согласны вроде бы все. (ну или как минимум большинство)
Несогласие проистекает исключительно в плане методов контроля…
Наибольшее возбуждение вызывает mark of justice и радиомаячки…
Ок мы достаточно уверенно можем сказать (ивроде даже сказали) что дотошность контроля будет варьироваться от стране к стране и если в империи зла может будет и построже ( to` Geas до кучи) то в условной европе — может быть много послабже
А в условной империи добра вариьироваться от штату к штату с возможностью получить лицензию на миме — почти в любом
Ок?
Или ещё какие-то моменты которые я упустил?
По поводу MoJ и радиомаячков: тут встают такие факторы, как принципы свободного гражданского общества и т.д. То есть вопрос личной свободы, презумпции невиновности и так далее. В «стране добра» слежки может и не быть. «Счастливчику» зачитывают курс техники безопасности и максимум — ставят на учёт.
Опять же… вопрос адаптации культуры к этим феноменам. Если сорки внезапно начинают появляться в наше время — всё так, как вы пишите. А если же они были всегда, то… думаю, расхождение тамошнего общества с нашим будет достаточно большим, чтобы можно было говорить о качественно иной культуре социального взаимодействия. При достаточно высокой частоте возникновения таких феноменов вероятно контроля практически не будет: никто не будет воспринимать сорков как потенциально опасных индивидуумов, точнее, более опасных, чем кто-либо другой. Это будет нормой, и нормой будет недевиантное поведение таких индивидуумов. Но это уже будет совершенно иной сеттинг :)
А если говорить конкретно о moderntasy мне хотелось бы избежать «жестоких каменных джунглей мегаполиса» — и прочих киберпанковых мотивов в конце концов уже есть Shadowrun — если большой смысл переписывать его под d20 (никакого на мой взгляд)
Ок но если на улицах безопасно (условно) и нас там не ждут напичканные спеллварью панки- то в какой стороне тогда приключения?
Мне кажется что «человек-против системы» — это вполне себе не плохой конфликт
особенно если система не такая уж отмороженно жестокая — нет она «хочет как лучше» и вполне укладывается в парадигму мира где запрещены вещества и ограничивают алкоголь с курением
И персонажу как бы говорят- парень тебе будет лучше без магии, твои родные будут в безопасности, ты будешь в безопасности- будешь такой же как все вместе с нами
И он должен ответить себе на вопрос — «я согласен играть по правилам?» «Даже если эти правила установили меня не спрашивая»
«является ли магия частью меня? буду ли я целостным если меня этого лишат?»
«Хочу ли я быть частью системы»
И глобально на эти вопросы мы все с вами постоянно отвечаем — но в ситуации с игровым персонажем разница в том что у него есть силы идти против системы.
Мне кажется это может быть интересной темой для приключений — может быть несоклько не в духе того что мы привыкли видеть в классическом фэнтази- но почему нет?
В конце концов это лишь один из вариантов
Добавим сюда девилов эммигрантов/шпионов и периодические попытки террористических актов со стороны демонов.
Почему-то по современности и без всякой спелвари модули водят и детективные, и хоррор, и приключения, и боевики.
То, что вы предлагаете это не modern это скорее «я хотел 1984, но не получилось».
И если мы говорим за патчфайндер то люди это всётаки самая многочисленная раса
Чем это будет отличаться от всех наёмников, медиков, физиков, химиков или тех же звёзд шоу-бизнеса (бардов), которые у нас есть сейчас?
С этого момента к моменту в котором пребывает «moderntasy» прошло не меньше 500 лет. К тому же я не могу понять, чем так уж паладин эльф отличается от паладина человека (разве что живёт дольше).
PS
В чём суть несогласия то?
Если заходить с этой стороны то у спецназовцев будет достойный опоннент и причина для существования
PS
Вы можете написать свой концепт «Современность в фэнтази — мой взгляд» я с интересом почитаю
У меня же выходит скорее не 1984 (общество вполне себе сытое) а скорее Боулинг для колумбины — так это по флаффу можно было догадаться
Наш мир отличается тем, что ему плевать можешь ты кидать файерболл или стрелять из гранатомёта — ценятся несколько другие качества, хотя и эти тоже могут быть полезны.
Хороший лидер (даже без фита) будет куда опасней сильного мага, хотя бы потому, что к нему будут прислушиваться и маги в том числе.
Безалаберный химик куда опасней дракона, который давно уже владеет 5% акций «Газпрома» и живёт в загородном особняке.
Спецслужбы использующие магов наравне с обычными людьми, потому как иногда нужна магия, а иногда нужен безобидно выглядящий обычный человек не способный и искры из глаз пустить.
Мир просто проглотит магических существ и сделает их своей частью. Вот и всё.
А я считаю что подавится :)
PS
Например газпром пойдёт в жопу — потому что permanent wall of fire — работает вечно
Дракон в президентах банановой республики, где нашли нефть, эльф преподающий в университете, дроу собирающийся грабануть вас за углом, гном ювелир и группа поддержки баскетболистов из хоббитов женского полу и с волосатыми ногами.
Надо было думать до того, как они здесь родились.
Маги у нас и в университетах, и в правительстве, и в спецслужбах и среди террористов и на улицах. Они просто одни из жителей этого мира. Кому-то везёт меньше, кому-то больше.
Чем маг президент отличается от не-мага президента, кроме того, что первому охрана дешевле обходится? И то ещё не факт.
Улавливаешь?
Маг в правительстве и маг на улице это два очень разных мага
И ограничение второго, делает первого более эксклюзивным
PS
Отличается в первую очередь потенциальной продолжительностью жизни
А во вторую возможностью читать мысли у нерадивых чиновников, дистанционно
Нет.
Коле Косому тоже нельзя иметь пистолет, но он его имеет и если пистолет найдут, то Колю посадят. Что с того?
Точно также будет маг ходить по улицам и если выучит запрещённые законом заклинания и их у него найдут, то получит своё.
Скорее два разных человека. То что они маги это вторично.
Так что либо до насилия в нём дело доходит редко, и все эти ухищрения по контролю, в общем-то, излишни, либо этот мир не похож на «наш, только с эльфийками на байках», а совершенно чужд.
Хоррор.
Игроки будут спецназом с полным оборудованием, чуть ли не с управляемыми ракетами, а в доме с заложниками будет сидеть свихнувшийся маг и его надо будет оттуда выковырять.
Насколько я разобрался в правилах, protection from evil даёт от них гарантированную защиту, а перманентый защитный артефакт с ним стоит не сильно больших денег:
Use-activated or continuous Spell level x caster level x 2,000 gp2
(If the duration of the spell is 1 minute/level, multiply the cost by 2)
Т.е. в нашем случае — 1 х 1 х 2000 х 2 = 4000, это, видимо, может позволить себе обеспеченный параноик, не говоря уж об организациях (напр. ключевые сотрудники банка будут обязаны носить такое на работе).
А если немного выйти за пределы правил, то можно обдумать разработку заклинаний/фитов, позволяющих зачаровывать, например, здания.
Дворец правосудия, Кремль и Пентагон — места, где невозможно никого взять под контроль.
ЗЫ
Кастомный шмот на то и кастомный чтобы вводится мастером (а не игроками) на своё усмотрение — на пример в том же фаеруне ничего такого нет, есть правда по круче но за 200к голды
PS
В банке можно ограничиться стеклянной перегородкой между клерками и посетителями — эффект тот же и намного дешевле( ну и пару импов с константным детект мэджиком добавить)
Даже если всех не смогут обработать, то несколько верхних чинов, плюс несколько психологов, которые будут проверять сотрудников.
Или охрана с мэджик сенсом в зале.
В прочем для ОЧЕНЬ серьёзного банка — я могу поверить в такое для пары тройки десятки очень больших начальников
Может просто создадут протокол по которому сделки выше определённого значения должны проходить при присутствии соответствующих специалистов под воздействием соответствующих заклинаний.
для того чтобы убедиться что контрагент не под воздействие достаточно detect magic и циркл агайнст
Я ошибаюсь, или по RAW маг с соответствующими фитами может клепать такие амулеты по себестоимости в 4000 гп+цепочка + немного экспы?
Но лично мне сложно представить мир, который эволюционировал до современности(т.е. был и технический и более медленный социальный прогресс), (опционально — в котором маги разработали исследовательские заклинания типа «accelerate particle»), чтобы сэкономить на коллайдере и никто не сделал хотя бы мелкосерийное производство игрушек с заклинанием первого круга.
Если в этом мире такие необоротистые маги, то, боюсь, и до использования чарма в аморальных целях они могут и не додуматься.
Во вторых дорого
В третьих не факт что реагенты позволяют выйти хотя бы на мелкую серию
В четвёртых кастомные вещи это то что решает сам для себя ДМ потому что по тем же парвилах можно собрать шмотку с анлимитным тру страйком — и она будет даже не очень дорогой
В пятых я думаю много какие вещи делаются серийно\мелко серийно — но они идут в областях применения где
лям баксов — не большие деньги — те очень серьёзная промышленность, транспорт, медецина
«В Фаеруне не существует заклинаний, не указанных в сеттинговых книгах по 3.5 редакции»?
Кстати, а о каком сеттинге речь идет в заглавном посте?
На фаеруне сущетвуют те заклинания которые туда допустил ДМ — но поскольку дмов много дизайнеры обычно расситывают на те что в сеттинговых суплементах
Это для мазохистов и маньяков.
вне зависимости от того что есть в сапплементах.
На стадии проработки сеттинга в роли ДМ выступает собственно дизайнер-
— сказал «есть спелл X» — значит есть, сказал-нет, значит- нет.
Помоему это должно быть самоочевидно не?
Но разве про фаерун есть хоть один такой запрет? Есть хотя бы один спелл, маркированный в сапплементах, как отсутствующий?
Вы сейчас выступаете сразу и в роли ДМа и в роли дизайнера
Вы свободно можете фиксить, вырезать или изобретать способы противодействий тому, что считаете поломным, так в чем же дело?
Один из ключевых принципов развития социума — вовсе не контроль, а тот простой факт, что ни одно радикальное преимущество не будет таким долго, потому что система эволюционирует в сторону поддержания баланса
Вы пишете мир, живущий с магией бок о бок тысячи лет, из чего с неизбежностью следует, что проблема магии тут давно решена
Вы же делаете стилистику магии, как новой и внезапной проблемы, требующей решения
Это хорошая стилистика, но для шедоурана, а не продвинутого фаеруна
Поэтому, возможно чармы и прочие суггешшены тут давно элиминированы, или средства защиты от них повсеместны, а то и вообще миллион клириков помолился, чтоб их забанили
Ну или люди наконец поняли, что и чарм и суггешн ничто на фоне харизматичного психопата (что уже давно было пора понять, такие психопаты встречались во все времена)
ЕСТЬ радикальное преимущество… или это уже не героик.
Магия не внезапная проблема- она всегда тут была
внезапная проблема это современное общество с современными же средствами.
PS
Почитайте чтонибудь про методы контроля приклюценцев\и или магов в Кормире — описанное выше не более чем эволюция «регулярных визитов драконьих рыцарей» обязательных «разрешительных писем» и бесед с Вандерграстом на тему приличного поведения
но да, они как раз из той оперы, что файтера 5 уровня не берут пули полицейских, во многом потому, что он не сталкивается с полицейскими
но вы в своих художественных текстах рисуете ее именно такой
то, что живет с нами бок о бок столько лет, то, что давно уже контролируется не так, так эдак, не может делать всего процитированного
расстрелы в школах же новая проблема
Дело не в оружии\магии
дело в обществе
общество, порождающее людей, способных взять автомат и устроить расстрел в школе, с нами лет 25
в вашем мире недавно появились атакующие заклинания?
или может быть магия внезапно стала доступна всем подряд?
уравнивая эти две ситуации, вы совершаете серьезную логическую ошибку
не говоря уже о том, что в нашем мире шанс того, что в школе окажется второй обладатель автомата, который пожелает защитить учеников, значительно ниже, чем шанс того, что маг внезапно наткнется на кого-то парой уровней выше себя, в вашем
равна? обладателям пистолетов не вешают маячков на ноги, не имплантируют дистанционные бомбы в грудь и даже не проводят профилактических бесед
расстрелы? случаются, да, но даде после них попытка лишь усилить контроль за продажей штурмового оружия расценивается многими, как посягательство на фундаментальную свободу
я бы, к слову, сказал, что магия значительно менее опасна
маг, обычно, без оптимизации, не способен на низких уровнях убить мгновенно хотя бы одного нормального оппонента, в отличие от обладателя пистолета
кстати, а что мешает любому желающему взять себе кастерский класс на левелапе, если уж магия так крута?
Касательно «штурмового оружия» -там весь бухтёж из-за того что определение дано технически не грамотное и по предлагаемым нормом «штурмовым» могут признать и винтовку для охоты на оленей. + плюс не стоит забываьт про оружейное лобби.
Взять кастерский класс на левелапе помешает тот факт что НПЦ не выбирают себе классы на левелапе
в пасфайндере, насколько я помню, не бывает хитдайсов меньше д6
всего два спелла первого круга могут нанести д6 урона — чил тач и шокинг грасп
эти два спелла ИМЕЮТ НЕКОТОРЫЙ (17%) ШАНС убить обычного человека и таких спеллов у мага 1 уровня (а о других говорить неинтересно) 2 и 4 у визарда и сорка соответственно (и это как максимум, если мы предполагаем за ними 18 интеллект и харизму соответственно)
не говоря уже о необходимости кидать атаку для этих спеллов
шансов убить человека чуть более крепкого, чем обычно (хотя бы +1 конста), у этих спеллов без какой-то дополнительной, неизвестной мне оптимизации, нет (хотя они могут убить инвалида, да)
если непись не выбирает себе класс на левелапе, с чего бы ему выбирать спеллы или фиты?
для сравнения, человек с пистолетом способен положить, как показывает практика, куда больше народу
магия? не страшнее, чем человек с дубинкой
Вы Sleep во сколько дпс оцените- это как бы основной боевой спелл для 1лвл кастера.
Далее если исходить из патчфайндера то у обычного человека 10-14 хитов и вам понадобиться пара выстрелов чтоб его уложить (если не крит-но это 5% шанс)
потому что пистолеты это 1d6-1d10 урона (в зависимости от калибра).
А вот у ребёнков от 2 до 8 хитов… их да можно больше настрелять- но с burning hands выйдет веселее- за один каст можно пол класса накрыть
PS
А если кастер ОМГ 4 уровня? то что?
Поэтому у человека с пистолетом и парой обойм дамага гораздо больше, чем у мага.
Sleep, кстати, не представляет никакой проблемы с точки зрения общественной безопасности. Разве что если он не по одной цели, а позволяет накрыть целое помещение, тогда он подобен гранате с дымом или усыпляющим газом.
так что да, граната с нервно-паралитическим
что ж, даже если там не продаются открыто гранаты с усыпляющим газом, обладателю штурмовой винтовки он не особо нужен
вы сравниваете магию в пасфайндере с оружием в реальном мире
вот и сравнивайте с ним, а не с оружием пасфайндера
а если мимо супермен пролетает, тогда что? я намеренно ограничиваюсь рассмотрением первоуровневых персонажей, потому что иначе может все что угодно быть и говорить не о чем
И два таких выжгут обычный школьный класс (помещение) полностью… Можете сравнивать с пистолетом
PS
1 уровневые персонажи не являются типичными- это подростки
не оружие пасфайндера с его же магией, и не магия реального мира (тот еще оксюморон) с реальным оружием
может ли магия в пасфайндере делать то же и с той же эффективностью и доступностью, что и оружие в реальном? нет, не может
Офигенно, ещё можно сравнить тёплое с синим или мягкое с быстрым, смысла примерно столько же
Сравнивать надо либо реальность с реальностью либо патчфайндер с патчфайндером благо пистолеты таместь
Если сравнивать пасфайндер с пасфайндером, то все рассуждения о псевдосовременном мире можно выкинуть — его не будет.
А кто будет? Голарион может будет или там Фаерун? Сеттинги появляются потому что идея нравится авторам или читателям- а не потому что что-то «должно быть»
ну разве что то, что пасфайндер рисует нам некую магию, как реальность, а затем оцифровывает ее, а не наоборот, и мы сравниваем две реальности, используя данные о первой, полученные из опыта, а о второй — из механики
так что не вижу никакой проблемы в таком сравнении
в конце концов, с него все и началось, вы же и начали сравнивать магию пасфайндера и оружие реальности
а то оружие, которое в пасфайндере есть, прописывалось не с позиций реализма, а с игромеханических соображений
поэтому у нас нет никакого бенчмарка, у нас есть только итоговые возможности — маг первого уровня НЕ СПОСОБЕН убить нормального человека своим атакующим заклятьем, а обладатель пистолета в реальном мире способен
и даже почти наверняка именно из них
но это сильно мешает нам говорить «магия гораздо страшнее огнестрельного оружия современности и если бы маги из д20 были бы в современности, их бы пытались контролировать куда строже, чем оружие»
потому что не страшнее, а даже и наоборот
Параметры- 5м диаметр 5 м длинна — температура пламени
ну допустим как у костра- 800-1000 градусов
2) нет, человека кратковременное погружение в воздух температурой 800-1000 градусов не проймёт. Хотя возможно придётся тушить одежду, это опаснее, да.
и прочими ионами
всего этого горячий воздух лишён
Длительность 1-3 секунды скорее даже 1-2
у меня никаких проблем, проблемы у вас
Поэтому даже если коммонеру выбили все хитпоинты, кроме одного, это просто вопрос того, чтобы немного полечиться. Никаких шансов, что медицина его не вылечит.
А в файтера 5ого уровня так вообще можно выпустить всю обойму, и он даже не покачнётся.
только сейчас обратил внимание на то, что из этого следует
а следует из этого то, что по правилам пасфайндера ДАЖЕ ПОДРОСТКА нельзя гарантированно убить спеллом первого уровня
ну хоть ребенка можно, и то хлеб
«Могущественная магия Д20 — если постараться, вы даже сможете убить ребенка!»
Чтобы метко стрелять из пистолета на хотя бы средней дистанции, нужно долго (и регулярно) тренироваться, не пить спиртного, и чтобы руки не тряслись. То есть работать над собой.
Чтобы быть крутым магом, нужно долго этому учиться (брать уровни, брать фиты на любимую школу заклинаний — заметьте, отказываясь от других, более актуальных для жителя мегаполиса фитов вроде инициативы и усиления спасбросков), и даже если кастер спонтанный, всё равно ему нужно развивать свои способности.
По этой причине магия уже будет чем-то элитарным и совсем не массовым.
Здесь, пожалуй, более удачной аналогией будут хакеры. Каждый опытный пользователь может скачать себе какой-нибудь соответствующий софт и творить с его помощью мелкие гадости ближнему и дальнему, почитав для этого пару статей и книг по теме. Но чтобы стать реальным хакером нужно иметь во-первых способности, а во-вторых
соответствующий диагнозмотивацию чтобы читать книжки по архитектуре систем пока остальные живут относительно полноценной жизнью.Вот та самая причина, по которой из сотен тысяч админов и программистов лишь единицы вырастают в Кевинов Митников и Крисов Касперски. Хотя, напоминаю, хорошо мотивированный админ или программист способен натворить делов не хуже какого-нибудь хакера, по крайней мере по отношении к одной отдельно взятой организации, как правило — бывшей работе.
Тем не менее компьютеры не запрещают и списки людей с дипломом айтишника не составляют.
en.wikipedia.org/wiki/List_of_school_shootings_in_the_United_States
Учеников пару раз СЛУЧАЙНО убили ,- вы почитайте приведённую статью то
Вот я и спрашиваю, что именно подразумевается под расстрелами в школах? Совершенные учениками преднамеренные массовые убийства других учеников?
В университете Техаса был шутинг с 16 погибшими в 1966-ом, например. Принципиально от шутинга в Вирджинии Техе не отличается, ИМХО. А это скромно пол века назад почти.
Вот в универсистете годный шутинг. Он правда уже после 2МВ, поколении беби бумеров, с тех пор и пошло
а до этого нет- потому что общество было другое
Во-вторых, история с оружием и расстрелами наглядно показывает, что против таких вот случайностей (которые на самом деле ни разу не случайности, а закономерности, просто об этом говорить не любят) все хваленые меры защиты, включая оружейные сейфы и лицензии, бессильны. Потому что те, кто хочет обойти, их обходят.
Ну как давно — это желание у меня возникло ещё тогда, когда я с фейспалмом читал эксперименты небезызвестного Кракена на старом форуме, которыми он делился с публикой в те славные времена, когда конкретно на ролемире я был ещё исключительно ридонли.
Так вот, ещё тогда у меня сформировалось достаточно явное чувство, которое я сейчас вспомнил: то, что сеттинг, не говоря уже о системе, заточенный на всевозможные реальные, а не номинальные, для галочки
анальныеогораживания игроков и персонажей — как правило, поделка среднего уровня качества. В лучшем случае.Понимаете, даже откровенные игровые антиутопии в своей подаче выглядят не как «нельзя вообще никогда», а как «нельзя, но если очень хочется, то можно». В Вархаммере магия — ересь и вообще низзя, ну разве что только с санкционацией и то, по особому поводу. Но маг-псайкер есть в списке игровых классов, а процесс санкционации описан достаточно походя.
В ВоДе маги нарушают реальность, и вообще там парадокс. И за ними могут выехать. Но игра предполагает игру именно магами. Ну и теми кто выезжает, конечно.
Но, понимаете, в чём фишка — хотя по сеттингу магов могут угнетать и таки угнетают, игра-то совсем не про это. И угнетение мага — это один из возможных поворотов сюжета, но очень опциональный, а не must have.
В общем по ходу треда у меня сложилось впечатление что вы со второго пункта «вообще нельзя, но можно за отдельную плату» плавно переходите к первому, когда «нельзя и всё». Я понимаю что у каждого, конечно, свои ролевые игры, но тем не менее на мой взгляд то, что вы предлагаете, не очень хорошо в плане возможных вариантов игры и их качества.
А) В странах третьего мира кишащих приклюценцами где вообще никакого контроля нет
б) Криминальными магами в странах первого мира
в) Правоохранительными спеллкастерями в странах первого мира которым «почти всё можно»
г) Избежавшими детекции
д) Лицензированными кастерами
е) Беглыми колдунами которые пытаются свалить из первого мира во второй\третий или даже четвёртый.
Которым капец, исходя из описания бешеных ограничений и кар
прочие пункты сравнительно приводятся либо к «карателям», либо к нищастным караемым, которые overwhelmed и убегают.
да, третий мир сработает. правда там дровийкам на байках посложнее будет. а остальное это матрица.
Капец — конечно наступит если поймают- вся интрига в поймании и уворачивании
Соотвественно можно играть либо мощными карателями либо несчастными убегающими.
А что делать
Попытки сбежать в страны третьего мира, где тебя тут же припашут кого-нибудь убивать или производить какие-нибудь наркотики — это вообще весело.
При этом, если тебя действительно захотят убить, то жить тебе останется ровно до первого телепортирующегося спецназовца.