Fated to be Forgotten

Перелистывая Scion и думая над возможными вариантами, как поместить героев греческих мифов в современный мир, я внезапно родил такую идею. Интересно, насколько интересной она покажется вам…

Суть в следующем. Пару тысяч лет назад какая-то сволочь внесла в законы мироздания следующее изменение. Герои — потомки богов могут совершать подвиги, они могут влиять на историю человечества. Но. Они никогда не смогут добиться славы. Более того, чем выше их влияние на историю человечества, тем менее известными они становятся на самом деле. По мере того, как герой начинает совершать по-настоящему эпические подвиги, те, кто был знаком с ним, начинают забывать его лицо и имя, а документальные свидетельства его существования начинают пропадать. Если же герой становится по-настоящему равным богам, то об этом не узнают даже его близкие друзья, потому что они забудут о его существовании.

23 комментария

avatar
Лол. Играли в такое года три назад. :3
avatar
А расскажи? :)
avatar
Кто-то завел словеску именно с такими параметрами. То есть, способности персонажей были ограничены очень условно, но чем круче дела творил тот или иной перс, тем больше о нем забывали. Сюжет точно не вспомню, но вроде он крутился вокруг церкви, захваченной горгульями-перевертышами, которых мы должны были раскрыть.
avatar
Отдаленно напомнило «Герой должен быть один» Олдей, где на самом деле Геракла было два)
avatar
Ага, читал.
avatar
Новые маги. Золотая тропа.
avatar
Я как-то новыми магами не очень заинтересовался… :[ Мне старые нравились больше.
avatar
У этой системы есть две проблемы.
1) Для персонажа, для которого личная слава не является значимой целью, забывание — преимущество, а не недостаток. Таинственному мстителю в маске можно не носить маску, например, потому что все забудут о его действиях.

2) Это означает, что положительные герои практически не могут выследить достаточно эпического злодея. Даже если вчера Рейпен-варвар выбил ударом ноги городские ворота, сломал о свой лоб всё оружие защитников, изнасиловал всё что движется и похитил принцессу, на следующий день об этом никто не вспомнит, и не даст игровым персонажам квест на спасение принцессы.
avatar
Условный Питер Паркер не хотел себе никакой славы. Он хотел быть счастливым рядом со своей условной Мэри Джейн, и чтобы с условной тётей Мэй всё было хорошо. Ну, что ж, с тётей Мэй действительно всё хорошо — вот только она не узнаёт Питера при встрече. А Мэри Джейн Паркер помнит о том, что она замужем… но только тогда, когда разговаривает с Питером, — и мгновенно забывает об этом, стоит ему исчезнуть из виду.
avatar
Это всё ещё «герои» по определению, которое делает их взаимозаменяемыми с тёмными властелинами?
avatar
Эээ… Нет, и я представления не имею, почему ты решил обратное.
avatar
потому что в качестве определяющего параметра ты назвал «влияние на мир».
avatar
Можно заменить «влияние на мир» на «подвиги», имхо. Чем больше их и чем они значительнее — тем более персонажи исчезают.

суперЗлодеев в греческой концепции не было и Вантала пока их сознательно не добавлял. Это потребует некоторой работы для их интеграции.
avatar
Вообще, я хотел решить данную проблему с помощью механики Fatebound'ов из того же Сциона. То есть если судьба связала нашего героя с кем-то, то эти люди его не забудут.
То есть, возвращаясь к условному Питеру Паркеру, его тётя Мэй и Мэри Джейн будут его помнить. Но дом, в котором он живёт со своей женой, принадлежит только Мэри Джейн, потому что Питера официально не существует. Его дети не могут носить его фамилию, потому что свидетельство о его браке с Мэри Джейн где-то затерялось. Если тётя Мэй оставит какое-то наследство, Питер не сможет на него претендовать. И Питер живёт за счёт своей жены, потому что Джей-Джей-Джей помнит только Человека-Паука, а самого Питера не узнаёт, и официально Питер никогда не работал в «Дэйли Бангл». Только Веном, Док Ок и прочие не нуждаются ни в каких документальных свидетельствах.
А если бы мы взяли вместо условного Питера Паркера условного Брюса Уэйна, ему было бы ещё хуже, потому что официально у его родителей не было наследника, и «Уэйн Энтерпрайзис» принадлежит каким-то левым чувакам.
avatar
Что же касается тех, с кем герои воюют… то правила, которым подчиняется жизнь героев, вовсе не обязаны распространяться на их антагонистов. Если сила этих антагонистов имеет какую-либо другую природу.
avatar
На самом деле, все эти проблемы легко решаются. Учитывая, что наш условный Питер Паркер имеет полную неуязвимость к правосудию, репутации и козням врагов вдобавок к огромной личной крутизне, он может ввалиться в Белый Дом и переночевать там, может расплачиваться в магазине деньгами, украденными в банке напротив, может убедить чиновника, выдающего детям документы, вписать туда его фамилию и так далее.
avatar
А вот, кстати, вопрос к знатокам. А что сделал бы типовой обладатель психологии героев античных легенд, оказавшись в подобной ситуации?
(Есличо, Питер Паркер бы не стал воровать-убивать-ебать гусей просто потому, что with great power comes great responsibility).
avatar
Насколько я помню с определённого возраста спартанские дети отправлялись жить на улицу. За свой счет. Как, где, что, у кого — никого не волновало, главное, что учеба и прочие обязанности оставались на них.
avatar
Да. Но в нашем случае, ситуация, в которой оказался герой — она не на время, после которого тебе выдадут шлем, красный плащ и кожаные трусы и отправят защищать Фермопилы. Она — навсегда.
avatar
А что сделал бы типовой обладатель психологии героев античных легенд, оказавшись в подобной ситуации?
ИМХО для античного героя известность — достаточно большая ценность сама по себе, поэтому он бы возмутился и попытался ситуацию изменить (эпик квест с привлечением богов, норн и телевидения).

Ну и кстати, типовому античному герою в голову бы не пришло геройствовать под маской.
avatar
То, что в данном обсуждении греческие герои и супергерои из комиксов оказались стоящими рядом, вообще является досадным недоразумением. :[
avatar
Это просто демонстрирует проблему определения слова «герой».
Хотя супергерои из комиксов и греческие герои на самом деле больше похожи друг на друга, чем на понятия вроде «герой великой отечественной войны». Просто супергерои из комиксов используют современную нам мораль, отчего в наших глазах куда понятнее и доблестнее.
avatar
Ну и кстати, типовому античному герою в голову бы не пришло геройствовать под маской.
Концепция анонимности появилась уже позже, с развитием Древнего Рима. А для типового античного героя личная слава — принципиальный момент геройствования.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.