Детектив *W-style "на лету". Попытка реконструкции событий.

Итак, в чЯтике как-то разгорелся спор, в ходе которого я выяснил, что некоторые товарищи считают, что детектив — абсолютно неимпровизируемый жанр и «на ходу» придумывать детективную историю не стоит.
Попытаюсь реконструировать события игры, сообщение о которой, собственно, повлекло за собой спор. Я не все помню точно, и в некоторых моментах путаюсь. Заранее прошу меня простить — я выкладываю не подробный отчет, а общий смысл + курсивом буду вставлять какие-то скрытые от партии моменты, вроде моей мотивации, мыслей и, в основном, игромеханики *W-дмства


Итак, DW, парочка «палладин + файтер», которая уже закалена в боях и имеют по три связи друг сдругом вида «он крут и он мне помог». А так же варвар-новобранец и 15-летняя бардесса. Тоже 1го уровня.
Стоит сказать, что паладин у нас отыгрывает паладильника (возможно — единственный паладильник «к месту» и звсех, что я видел) Валлары — некой богини, культ которой сводится к тому, что магов и вообще любую магию надо убивать. А так — типичный лавфул бог.
В ходе вопросов в начале сессии выяснилось, что палладильник идет поклониться в храм-на-горе, ибо прочитал, что место там святое. Паломничает. Файтер его сопровождает, ибо они — не разлей вода. Храм стоит на скале, вдали от населенных мест, возле моря. С моря вынесло варвара-дварфа (решили, что он — аналог нормандского викинга), корабль которого потопил морской змей. Ну и наконец — бардесса, которая сбежала от отчима-тавернщика и отправилась своими глазами поглядеть на храм.
О храме мы знали, что в нем возможно обитают маги, ведьмы и вампиры (ходили слухи). А так же, что это — заброшенный храм Валлары. Причем — почему заброшен храм, паладин прочитать не удосужился.

В начале партия пришла, встретилась, познакомилась друг с другом. Были первые указания на то, что не все так просто тут (ворота закрылись сами, иногда казалось, буд-то кто-то шепчет). Паладин Начал молиться большой статуе. Статуя долго на него смотрела, и вроде как дублировала его молитву губами. Потом схватила паладина и аккуратно начала его пытаться съесть. Меланхолично так. На тот момент я решил, что статуя — страж чего-то. Но потом кто-то на что-то кинул фейл, и я решил, что статуя «сломалась» и работает как-то не так. Навскидку я описал достаточно странное поведение статуи, которое осталось зацепкой. Причин такого поведения я пока не знал). Партия испугалась и убила статую, в процессе действительно зрелищного боя порушив половину главного зала. Пошатывающиеся паладин и файтер пошли на улицу отдышаться. Раскинули лагерь на ступеньках.
На стоянке варвар объелся грибами и его начало глючить. Он увидел маленькую дварфийскую девочку. Та повела его в храм «поиграть и посмотреть на картины». Он пошел. Девочка привела его к пентаграмме (сам варвар думал, что это — панорама его деревни). Пока варвара глючило, остальная партия пошла за ним и тоже увидела пентаграмму. Файтер и палладин тут же кинулись ее ломать. Файтер при этом кинул 7-9 и выбрал «тихо» и «быстро». Соответственно — пострадало что-то ценное. Но так как камень, упавший на топор варвара и сломавший его — моветон, я решил, что пентаграмма на самом деле была полезна партии сама по себе.)
В момент разлома пентаграммы я дал понять партии, что что-то произошло — уже абсолютно трезвому варвару (палладин его протрезвил) в дырке в стене привиделась часть девичьей мордашки, стремительно растворяющейся в воздухе.Что это значит для партии я пока не осознавал. Решил, что потом обыграю девочку+пентаграмму при удобном обстоятельстве.
За стенкой была комната девочки — дочери настоятельницы монастыря. Ибо только так я мог объяснить сам себе наличие девочки в храме. Я не помню, почему девочка из разряда глюков перешла в реальность. Кажется — варвар хорошо киданул Descern Realities. Соответственно глюк был не просто глюком, а чем-то полезным. А кто может становиться невидимым, выглядит как девочка и ведет себя как девочка? Призрак девочки. Обыск комнаты ничего полезного на тот момент не выявил. Детские рисунки неплохого качества, истлевшие платьица…
Паладин спросил у богини «где зло?» и узнал о второй пентаграмме. Пошел, сломал и ее. Я решил, что рухнула какая-то печать (Помните? Пентаграммы полезны партии). У меня на руках уже имелся призрак девочки, который проявился кому-то трезвому только после разрушения пентаграммы. Значит, пентаграмма сдерживает призраков. Сдерживала.
Довольный паладин пошел отдыхать. Через некоторое время он решил, что пока все спят (ему спать не надо — у него бун на «не спать не есть»), он пойдет и приберет бардак в главной молельне. И вообще наведет порядок «в святом месте». Файтер перед сном пошел с ним — о чем-то поговорить. Бардесса, поразмыслив, поняла, что ей скучно сидеть с уже храпящим варваром, потому она пойдет и поспрашивает героев (в ее глазах парочка — герои, т.к. зарубили статую и демонстрировали чудеса верткости\превозмогания) о их прошлом.
В этот момент было немного недостаточно движухи. Игроки начали тянуть время. Собственно, логично с их стороны, т.к. персонажи были уверены, что храм очищен от скверны. Я сделал ход «разделить партию».
Бардесса встречает девочку. Та беспокоится за бардессу и говорит, что ей не стоит ночью быть вне кельи — мама отругает, а может и накажет (Не так давно прошел Bioshock, вспомнил предыдущие части. Вдохновился сестренками. Решил ввести аналог Большого Папочки.). Бардесса отправилась с ней в ее комнату, по пути глядя, как преображается храм — из полуразрушенного и пыльного он стал идеально чистым и «новеньким» (поклонники Валлары помешаны на чистоте). Девочка укладывает ее на пол на свое одеяло. По пути рассказывая, что храм проклят черным рыцарем, который когда-то пришел и убил всех, кто здесь был. Но подробности путаются.Был задействован бардовский ход про откровенный разговор. Однако девочка не должна была знать полной картины, ибо тогда детектив можно было бы закончить. А обстановка царила детективная
Пара героев услышала вскрик бардессы, но нигде ее не нашли. По пути встретили мать-настоятельницу, которая не верила в то, что она — призрак. Опять мастерский мув из-за того, что игрокам нечего делать. На этот раз введен сразу же, как прозвучала заявка «ищем бардессу», так как они бы ее не нашли, а что им было делать дальше не знал даже я. Ввести новую сторону конфликта.
Долгий спор, в процессе которого мать выясняет, что гости — пришельцы из будущего, решает, что только магией можно так сделать (фейл на каком-то там ходу, плюс двухсмысленные фразы), а значит, гостей стоит убить на месте.
Призрака побороли ценой святого копья в груди паладина. Выжили.У призрака было очень мало хитов для ТАКОГО дамага от этой парочки. Плюс — ни единой возможности хотя как-то объяснить наличие брони у призрака (святой меч и соленый топор), так что я решил, что призрак еще вернется.
Уснувшая на тот момент бардесса просыпается в разрушенном варианте комнаты девочки на голом полу от холода и криков неподалеку (там кипел бой).К слову, решил, что призраки живут в соседнем измерении, где все «как раньше», способны своим присутствием утягивать в него. Чтобы вернуться надо либо убить призрака, либо потерять сознание\поспать. Когда точно я так решил — не помню. Кажется — гораздо раньше.
Партия решила, что время делать ноги. Приходит в ночной двор, будит варвара и идет к воротам. Воин начинает их ломать. Кто-то на что-то фейлит и я ввожу новую сторону конфликта. На партию идет черный палладин. Со щитом, на котором нарисована символика Векны.
Тут надо сделать отступление и пояснить, что самый первый родной монастырь паладина был разрушен его отцом-настоятелем, который на самом деле всегда поклонялся Векне и решил разрушить церковь изнутри.
Черный рыцарь попросил их остановиться и выслушать его. Паладин пошел к нему, неторопясь. За это время Черный рыцарь, думая, что все ок и его слушают, попросил партию найти способ освободить его и даровать окончательную Смерть. Так же упомянул, что его тут вроде как вероломно убили предатели. Тут паладин внезапно выхватывает меч и отрубает ему голову. Призрак исчезает.
Кто-то опять фейлит на Spout Lore. Появляется мать-настоятельница на ступеньках храма. Она зовет «гостей» и кричит, что не дело это — ночью находиться не вкелье. Так что они все срочно должны направиться в свои кельи. Партия пошла к ней. Паладин опять с наскока напрыгнул на нее. Воин предварительно посолил топор. (Я тут вспомнил — он еще кого-то где-то солью успел изгнать. Мать-настоятельницу, видимо, но где и когда — не помню). И тоже напрыгнул. Короткая потасовка. Оба получили нехилый дамаг, но мать-настоятельницу развеяли.
Паладин сказал, что в таком виде храм оставлять не собирается. Бардесса не могла сама открыть ворота. Варвар рвался в бой (игрок-новичок. Пассивненький. Не знал особо, что делдать со спотлайтом, который ему выдавался, поэтому просто поддерживал мысли паладина, когда мог)
С этого момента начинается тру-расследование (прошло около 2 часов игры).
Итак, партия пошла в гостевые кельи и в одной из них обнаружила черного рыцаря. Тот лежал и спал. В доспехах. Паладин тут же вонзил ему меч в грудь. Не убил сходу. рыцарь проснулся и дал ему по лицу так, что паладин отлетел и прилег на секунд десять.
Рыцарь разговорил партию, представился паладином Дэшуа, и сказал две вещи — он призрак, но такой же человек, как и они (бардесса не поверила и долго упирала на то, что где-то на Юге вроде был тако же некромант с таким же именем и носил тоже черные доспехи). Сказал так же, что являлся паладином Спархока (некоего рандомного бога смерти), что сам не маг, но в магии особо ничего плохого не видит и что, кажется, он действительно убил всех монахов (50 штук), после того, как его предательски убили в собственной постели. Совсем как сейчас попытался это сделать палладин. И очень просил как-нибудь упокоить его.
У бардессы было бардовское знание о мертвых и не-мертвых, так что, быстренько сочинив четверостишье по мотивам братьев-Винчестеров она вспомнила, что для упокоения призрака обычно достаточно взять и сжечь тело, предварительно посолив.
Призрак исчез. Храм снова стал разрушенным (все это время с тех пор, как проснулся черный рыцарь, храм был нормальным). Партия начала обыскивать храм.Познание реальности на 7-9. Ответ на единственный вопрос «что я могу найти полезного?» В качестве улики был найдет журнал матери-настоятельницы.
Выяснилось, что за два месяца до событий, монастырь охватил пожар. Сгорело много запасов провизии, и мать-настоятельница приняла решение отправить всех самых достойных основывать новые монастыри, а сама она осталась с небольшой группой в 50 монахов, которые были в состоянии прокормиться.
В нем так же указывалось, что Дэшуа действительно проходил лечение На вопрос «от чего?» партия ответила «от сифилиса!». Единодушно причем Т_Т. Но потом мать-настоятельница узнала, что он — паладин Векны. Так как воинов в монастыре на тот момент не было, она решила обесчестить себя, но убить его. Сама. Во сне.
Партия поняла, что что-то тут не так. Сам Дэшуа плохо помнит первые 50 лет после смерти, так что толком ничего сказать не может. Но отметил, что для паладина Спархока такая бурная активность после смерти — «обычное дело».
Партия начала задаваться вопросом «а где тело?». И отправилась в склеп (так как за пределы монастыря их не выпускало. Кстати, ночь длилась уже часов 12, а луна вместо 1-ой четверти была в третьей Я решил, что 350 лет назад она была в 3-ей четверти, а нынче мы имеем дело с параллельной вселенной, которая раз за разом проживает одни и те же сутки — зацикленный вариант развития событий той самой ночи.
В склепе самый свежий гроб был датирован 7-ым числом (рыцаря убили 22-23). Это была… Мерибет. Дочка матери-настоятельницы. У нее в руках был дневник, согласно которому она внезапно заболела 1го числа, второго к ней приставили местного лекаря — брата Иакова. 6го она скончалась. Судя по всему, мать она не видела с 1го числа и держала за это на нее маленькую и слабую, но детскую обиду. На тот момент у меня была мысль — сделать все происходящее «невинной детской шалостью» — девочка перекрасила щит нового гостя, чтобы напугать мать. Но мне этот вариант не нравился, поэтому я решил, что должен быть ИСТИННЫЙ ВИНОВНИК. Конечно, по традиции, это должен быть культист Векны. А так как у партии было только 4 имени, из которых 2е не виновны, а 1 — маленькая деочка… Культистом стал брат Иаков. Впрочем, партия сначала не оьбратила на него внимания
Пошли к мед-отсек. Там почитали старый журнал. У девочки была пневмония и ее лечили «сначала синими грибами и обрядами, а потом красными грибами и молитвами». не вылечили.
Сразу возникла версия, что девочку прокляли, раз она иссохла буквально за 7 дней. И, по словам паладина «раз даже молитвы не помогли!».
Паладин дает следующую заявку: «Я спускаюсь в подземные молельни (так у Валларианцев называют келья-карцеры-тюрьмы) и тыкаю в глаза всем образам Валлары (в прошлый раз именно так паладин нашел алтарь Векны). Я решил, что раз уж они до этого переворошили весь храм, но не нашли алтарь, то почему бы и нет. Тут же возникла идея, согласно которой у Иакова были ученики и они рассеялись по свету вместе с основной частью ушедших основывать другие монастыри. А он остался, чтобы „добить“ этот монастырь.
Там он находит старинный алтарь Векны и партия его весело оскверняет. Как и в предыдущзем алтаре (две сессии назад), из алтаря вел еще один тайный ход. Он вывел их в незаметный угол оружейной, к которому они особо не приглядывались. Там обнаружился, помимо всего прочего, щит с символикой Спархока. Появился черный рыцарь, забрал щит (через споры и, отчасти, силу, но забрал), поблагодарил партию и растворился в темном сиянии.Я решил что возвращение его настоящего щита символически доказало миру, что он оклеветан зазря и невиновен, а значит — может освободиться.
Партия пошла посмотреть, что там в его палате и палате матери-настоятельницы, в надежде выяснить, куда делось 50 трупов обитателей. Они хотели их посолить и сжечь. Комната девочки дала две ложные подсказки, которые были тут же опровергнуты (в течении 10 минут заявок и дедукции).В комнате матери-настоятельницы было пусто. Варвара внезапно отправили посмотреть на алтарь Векны. По пути варвар встречает девочкуЕще в самом начале я подумал, что девочка боится толпы, и встретить ее можно только отправившись куда-нибудь в одиночку, обижает ее, и она уходит, по пути нечаянно затащив его в „нормальный“ вариант храма. Варвар в нормальном варианте возвращается к гостевым кельям. Находит свободную и ложится спать от нефиг делать (тем более он давно хотел).
Тем временем партия находит мать-настоятельницу с мечом в келье паладина. Она протыкает мечом место над кроватью. Место при этом пустое. Однако меч дергается, как судороге, а потом застывает в воздухе, воткнутый „в никуда“. Тут кто-то что-то зафейлил на познание реальности. Я выбрал ход „разделить партию“ и оставил всю партию в реальном, „разрушенном“ времени. Поэтому варвар никого не встретил..
Паладин сказал матери (которая, естественно, опять всех забыла), что он — паладин. И что он одобряет ее стремление убить поклонника Векны. Однако, что она будет делать с трупом? Мать сказала, что потащит его в кухонную печь и там сожжет. Что, собственно, и сделала. Десять минут партия наблюдала, как настоятельница с большим трудов волочет ничего по всему монастырю.Если бы паладина к тому времени уже не упокоили, то было бы повторение геноцида 350-летней давности. Однако, теперь не было паладина, так что и убивать всех было некому.
Отдых. Все поспали. „Наутро“ (стояла вечная ночь из-за искажений времени в нашем мире) пошли искать варвара, который тоже проснулся. Они встретились и встретили мать-настоятельницу.
Они поговорили. Паладин сказал, что кое-кто думает, мол сэр Дэшуа — паладин Векны. Мать-настоятельница удивилась (на тот момент у нее было „утро“, и она не помнила приключенцев и еще не узнала, что Дэшуа Векнопоклонник. Она выложила историю, мол она постоянно сидела у ее кровати, но дочка все не приходила в сознание. А потом ее похоронили. В общем — подтвердила всю инфу по смерти девочки. А так же упомянула Иакова.Партия явно упустила его из виду, надо было напомнить.
Тут у партии что-то щелкнуло. Паладин пошел в склеп разговаривать с мертвой девочкой (speak with dead). Кинул 5. Вот оно! Возможность ввести Иакова!
Появляется Иаков, насмешливо и вежливо обкладывает партиюю завуалированными матами, демонстрирует огромную силищу и обрушивает склеп. Партия едва успевает выбежать из храма. Все побитые. На грани смерти. Свалить не получилось — не отпускает. Все улеглись спать, паладин остался сторожить. Партия проснулась от крика страха и отчаяния умирающего паладина.
Именно в момент появления Иакова картина сложлась совсем-совсем. Я взял идею одной из серий Сверхестественного, в которой в доме с призраками главный призрак питался страданиями остальных, а сам творил пакости на эти силы. Иаков тоже творил, чем 300 лет назад привлек внимание мага, который запечатал все это дело. И завязал всю печать на пентаграммы (которые запирали все призрачное подпространство) и какой-то носитель в статуе (статуя должна была уметь объяснить это все, но давний фейл лишил ее возможности разговаривать. Она пыталась не повторять молитвы паладина, а что-то ему сказать. А потом решила продемонстрировать изумруд-носитель внутри себя, паладину же показалось, что она его ест. Что, впрочем, не было так уж далеко от правды — он вряд ли бы выжил внутри узкой полости в статуе). Носитель заключал душу самого Иакова, чтобы он не мог отлучиться из храма, в случае прорыва пентаграмм.
Иаков никуда не делся и решил, что раз уж партия о нем знает, надо их прикончить, вселиться в чье-нибудь тело, подобрать изумруд и „валить из сраного храма“. 6- на проверку мудрости по ходу „нести стражу“ стоили паладину жизни.

В ходе потасовки были убиты паладин (сразу) и файтер(он на 8 убивает призрака. Призрак, перед смертью, убивает его). Бардесса приобрела психоз. только варвар отделался малой кровью.
Суть атак Иакова была в следующем — он швырялся fearbolt'ами. Каждый, в кого попало, получал дамаг и ему виделось нечто пугающее его. Пока игрок не давал удачную заявку на тему „как я поборол свой страх“, двигаться он немог. И получал постоянный приток дамага в себя.
Паладин воевал с ордой Векно-поклонников, которые его побеждали. Собственно — победили. 15-летнюю Бардессу насиловало три пьяных мужика. Файтер не успел почувствовать супер-страх — его убило. Варвара решил скушать морской змей, погубивший его товарищей с лодки. Заявка была почти гениальной. „Я понимаю, что мне конец. И радуюсь. В конце-концов, на просторах Вальгаллы я смогу снова выпить со своими друзьями. Я больше не боюсь смерти. Я принимаю ее.“ Сработало. Но файтер уже предсмертным ударом изгнал призрака.
И пал и файтер выкинули 7-9 на last breath. Соответственно им предложили сделку. Файтер начинал помогать паладину в выполнении его предыдущей сделки (тот уже умирал разок), а паладин становится нежитью, отдавая смерти свою жизненную силу.

Очнувшись через полчаса и полечившись, партия уселась во вдорике и начала думать — где то, что может изгнать Иакова аки черного рыцаря. Решили, что они уже все обыскали, и лишь в главный молельный зал не возвращались толком. Тем более, несмотря на все, все еще было непонятно — кто наставил пентаграммы и почему двигалась статуя.
Паладина вылечить не смогли (он нежить без регенерации с 1 хп). Варвара тоже (5 хп оставалось). Бардесса, всхлипывая, ушла в себя. Воин, единственный у кого получилось чуть больше половины хп (его палладин полечил), решился. Он пошел в главный зал, и начала расколошмачивать статую. Когда воин взял в руки рубин, появился Иаков и начал пуляться fearbolt'ами. После зрелищного боя, воин наконец-то сообразил ЧТО надо делать и разбил рубин-носитель. Душа стала свободна. После этого воин зарубил Иакова, чем изгнал его совсем.До этого Иаков, беспокоясь за рубин, который был его проклятием и благословлением, проявлялся через пять секунд после того, как его развоплощали.
Храм начал рушиться. Воин, проявляя чудеса ловкости и проворства, вылетел из осыпающегося входа и упал перед храмом, приходя в себя. Вывихнутая нога и куча порезов и ушибов.
Ворота открылись.
Израненная партия двинулась домой…
Полная история открылась паладину с бардессой, после того, как дома они подняли литературу на тему всего произошедшего.

Собственно, вот так я провел первый за пол-года нормальный детектив, в котором основной упор был именно на расследование, который не был чересчур сложен, но и показался игрокам не самым легким. Игрокам понравилось.

Выкладываю все это в качестве отчета.

20 комментариев

avatar
некоторые товарищи считают, что детектив — абсолютно неимпровизируемый жанр и «на ходу» придумывать детективную историю не стоит.
один из лучших модулей в моей практике был детективом, в котором преступление, жертву, преступника и окружающую действительность я придумал в процессе игры
avatar
Отлично, я считаю!
avatar
Спасибо, очень доходчиво и познавательно, как пример работы мысли ДМ'а в процессе игры :)
avatar
>>ДМ'а
Эм-Си, бро… :)
avatar
«Мастера Церемоний»?.. OK, why бы и not :)

Но позиция автора намекает:
… и, в основном, игромеханики *W-дмства
avatar
Ну в общем да :)
avatar
Здорово! Спасибо за отчёт. :)
avatar
видимо, спор о том, можно ли импровизировать детектив или нет, можно свести к тому, считается ли детективом такая вот фиаско-стилизованная игра, в которой все «детективные» подробности придумываются на ходу всеми участниками (в данной стене текста — по большей части ведущим, но далеко не только им) просто потому, что этих деталей до игры не существует.

из достоинств такого стиля можно сразу назвать то, что успех «модуля» в некотором роде гарантирован: если в обычном детективе можно пропустить улику и потом долго страдать от её отсутствия (да-да, «у хорошего мастера» отсутствие одной улики будет компенсировано появлением другой), то здесь в расследовании всегда будет какая-то движуха просто потому, что творческий процесс завязан не на ситуацию, а на эту самую движуху.

если же смотреть на детектив как на литературный жанр, а не игровой, то такой подход к игре с созданием подробностей, улик и обстоятельств на ходу, очевидно, полностью эквивалентен подходу, в котором сначала всё придумывается, а потом уже на игре выстраивается в наиболее интересный «проход», с единственной разницей в том, что на подготовку можно угробить больше времени, а значит, чище всё вылизать без оглядки на плохое самочувствие и глюки восприятия.
avatar
если в обычном детективе можно пропустить улику

А как же Гамшу?

на детектив как на литературный жанр

Видимо, в споре я рассматривал именно с точки зрения литературного жанра.
avatar
Вряд ли. История, если ее перепечатывать без мастерских размышлений и указаний чего я знал, а чего нет, вряд ли бы сильно поменялась, раскидай я все заранее.
С точки зрения истории разницы нет.
Помнится одним из основных твоих аргументов, на которые я не нашел, что ответить, было «так не честно» XD
avatar
Ну вообще, DW и так намекает мастеру, что готовиться почти не стоит — тут ты воспользовался этим советом. Как и всегда, впрочем :)
С точки зрения готовой истории разницы нет. С точки зрения игрового процесса есть. Просто я боюсь, что не всегда на ходу получится придумать более качественные причинно-следственные связи и мотивации персонажей, чем при подготовке. Вот и всё.
avatar
Все зависит от стиля мышления. Я не говорю «Эй народ? Вы еще готовитесь? Отстой!»
Я говорю, что,, несмотря на все ваши опасения, играть можно неподготовленным в любом жанре, при наличии уверенности в себе, игроках и знании как это делать.
У всех бывают неудачные игры — у меня это случается обычно, когда игроки совсем не вывозят.
Но это не значит, что для удачной игры нужно месяц писать модуль. Вот моя позиция=)
avatar
Ну, про месяц и я не говорю — это уже слишком :) Я твою позицию сразу понял, просто обычно привык иметь какой-никакой каркас на игре.
avatar
sveltha упоминала, что она модуль, в среднем, месяц пишет. Естественно — не одноразовый (думаю, месяц по нему и играют).
avatar
А как же Гамшу?
В гамше пропустить кор-клюи по немеханическим причинам не сложнее, чем в д20.
avatar
Экий интересный эвфемизм.
«Это был случай фееричной, сказочной немеханичности!»
avatar
В общем и целом согласен.
Хочу добавить пару «но»:
в данной стене текста — по большей части ведущим, но далеко не только им
Только им. То, что меня на что-то вдохновили игроки и то, что я им периодически давал возможность вставить свою мысль в факты не меняет суть. Сифилис — придумка игроков. Но о черном рыцаре, который болел, никто до меня не думал и не заикался.
Хотя не отрицацю — в качестве источника вдохновения я использую в основном именно заявки игроков, которые хочу интересно обыграть.

Второе «но»:
то здесь в расследовании всегда будет какая-то движуха
Примерно полтора часа реального времени из семи у партии ушло на обдумывание сложившейся ситуации.
Я указал здесь не все подробности и не смог передать ощущений, который смог передать партии. Партия действительно много думала (ну или некоторые ее члены).
avatar
ну просто как бы придумывание в одно горло кардинально отличается от придумывания совместного — если проводить пример из области «преп против импровиза», на которую ты с чего-то так ополчился, то это разница между «встречаетесь вы в таверне вот такая-то у вас вводная» с прегенами или преролледами и «расскажите мне о своих персонажах, я накручу вокруг этого приключение». в данной стене текста ты ведущий, никто не спорит, и ты тащишь всю интригу на себе, но ты это делаешь, опираясь на поток того, что придумали и продолжают придумывать игроки, а не забивая их своим соло.

а «движуха» у меня в хорошем смысле: обсуждения и раздумья — это ведь тоже движуха. отсутствие движухи — это «сидим в засаде, ждём» — «прошло три часа, никого нет, ваша принцесса в другом замке».
avatar
Спасибо за фидбек)
avatar
Отличный отчёт!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.