+901.10
Рейтинг
128.84
Сила

Dusha

  • avatar Dusha
  • 0
Да, игроки замечательны :-)
  • avatar Dusha
  • 1
Вступать в днд-шные группы вконтакте? не очень хочется (тем более играем по ДА).
  • avatar Dusha
  • 0
Манчкин-ктулху хорош по концепту, смешной (лавкрафт, интернет-мемы и т.д.), но баланс нам не понравился — не очень динамично.
  • avatar Dusha
  • -1
Присоединяюсь к предыдущим ораторам.
Неплохо, когда система напоминает об эмоциях/устремлениях/отношениях.
Неплохо, если ты получаешь механические штрафы за то, что идешь против своего Страха.
Но если система запрещает(!) тебе менять отношение к чему-то — это очень-очень плохо.

"- Кстати, сэр, я только что убил всю вашу семью. Надеюсь, это не повлияет на наше общее дело?
— Прискорбный факт, сэр. На секунду мне показалось, что я должен вас немедленно убить, но потом я вспомнил, что у меня к вам отношение «Дружба +2» и всё прошло. Выкурим по сигаре?"
  • avatar Dusha
  • 0
игроки а, б, в — это разные игроки? или, боже упаси, одновременно?

«я вот в самого себя вжиться не могу» — это у ящериков сбоит пульт управления?
Или речь о том, что у тебя не одна модель поведения на все случаи жизни, а несколько разных? (т.е. ты несколько сложнее, чем типичный персонаж?)
  • avatar Dusha
  • 1
Лишь три вещи неподвластны джину системе: пробуждать любовь, убивать и воскрешать мертвых.
  • avatar Dusha
  • 1
Я не говорил про «сложнее» — там было слово «сильнее» (Сильнее игрокозависима).
Об этом-то и речь: испортить игру про зачистку подземелий — довольно сложно (нужна предельная степень манчкинии, конфликтности или неадекватности).
испортить историю в фиаско — значительно проще. Или я не прав?
  • avatar Dusha
  • 0
Два возражения:
1) Человек вполне может выбирать менее эффективное средство. Например, многие играют не «максимально-оптимизированными» билдами.
2) Если мы всё еще говорим про «социально-реалистичный» мир, то там злое средство А вовсе не обязательно будет самым эффективным — у него будут свои, совершенно особые побочные действия ))
  • avatar Dusha
  • 0
Гм.
У персонажа-злодея шире набор доступных методов, значит фактически выбора у него больше. Можно сказать, что многие из «традиционных моральных» выборов для него будут не такими острыми — но это решается, как написал выше Аваллах созданием выборов, близких этике и устремлениям злодея.
  • avatar Dusha
  • 0
Поскольку тот тред на МРИ я не читал, выскажусь здесь:
С тем, что в долгосрочной перспективе лучше (выгоднее) быть хорошим — согласен.
Но вот меньшие возможности мне кажутся сомнительными.
Представим себе современное общество и двух людей — хорошего и плохого, соперничающих из-за какого-то блага.
Плохой может сделать всё то же самое, что и хороший (а почему бы и нет?)
Плюс дополнительные варианты, например — убийство соперника.

Естественно, перед тем, как выбрать убийство, злодей должен прикинуть вероятность попастся и сравнить её с ценностью блага, за которое идет борьба. Но в некоторых случаях этот вариант будет выгоден — т.е. возможностей у злодея больше.
  • avatar Dusha
  • 0
Кстати, я, наверное, «некоторый товарищ»(tm), но хотелось бы услышать расшифровку тезиса про «злой персонаж имеет меньше возможностей, чем добрый».
Почему так?
  • avatar Dusha
  • 1
Если говорить об упреках, то получается, что мы рассматриваем мораль как то, что принято в обществе, т.е. внешнее по отношению к человеку. Тогда вопрос морального выбора встает только у lawful персонажей, вне зависимости от хорошести/злобности.
Интереснее говорить о морали внутренней, тогда моральная дилемма — ситуация, в которой при любом раскладе персонажа будет мучить совесть.
  • avatar Dusha
  • 0
Вполне себе моральная: угнетение для всех или смерть для многих.
  • avatar Dusha
  • 0
Это у вас плохая, негодная мораль, на мой взгляд.
  • avatar Dusha
  • 0
Внезапно, проблема морального выбора открылась для меня с другой стороны ;-)
  • avatar Dusha
  • 0
Первое — это вообще одна из моих любимых ловушек в литературе:
«Мне плевать на то, сколько пользы это могло бы принести, я сохраню свои руки чистыми» versus «Я буду работать с этим и запачкаю руки, но зато смогу принести пользу/уменьшить вред».
  • avatar Dusha
  • 0
А если «отдай мне в жертву свою возлюбленную или источник твоей силы»?
  • avatar Dusha
  • 0
Ну почему же?
Для положительного:
«Если ты будешь вести мои войска, то сможешь сам устанавливать порядки и предотвратишь многие новые смерти...» — та же власть и выгода, только поданная по другому.

«Эта ведьма убила твою семью, но сейчас Орден приказывает отвезти её туда-то, чтобы мы могли использовать её порочные способности на благо».
— месть или долг.

По поводу любви — зависит от персонажа, но вообще-то ничто не запрещает злодею иметь трагическую любовную линию.
  • avatar Dusha
  • 1
Вне зависимости от алаймента персонажа, можно попробовать:
«Любовь или… (долг, богатство и власть, лут и экспа)»
«Месть или… (то же самое)», например «Император казнил мою семью, но сейчас он предлагает мне стать генералом его армии».
  • avatar Dusha
  • 0
Мне кажется, что причинно-следственной связи здесь нет.
Плохая/опасная боевка может стимулировать мастера больше внимания уделять социалке, но может и не стимулировать.
Видал я игры в боевку с минимумом социалки по сторителлингу — людям нравилось.