А вот кстати еще про словески
И про притянутые аналогии. Вот, допустим, играть по системе — это как копать лопатой, а тогда играть «без системы» — это как копать руками, или совочком там. ОК, лопата круче совочка.
Но меня заинтересовал другой вопрос. Где тогда экскаватор? Есть идеи?
Но меня заинтересовал другой вопрос. Где тогда экскаватор? Есть идеи?
82 комментария
вожу политику и интриги по D&Dзабиваю гвозди микроскопом, выходит замечательно» как аргумент.Вероятно, возможно, экскаватором станет специализированная достоверная симуляция вымышленной реальности. Но давайте не будем увлекаться футуризьмой.
экскаваторсверх-системную игру тоже можно.Я и сверхсветовые путешествия страсть как не люблю, но приходится принимать, что они везде. Возможно даже в объективной вселенной, если верить некоторым гипотизам. Но они не теплые и не ламповые, так что больше я про них говорить не буду)
Редактор-ядерный реактор, в данном случае — это система, которая реально подходит под игру и нужды как группы, так и мастера.
Just my two cents, пока темя не исчерпалась полностью. ))
Впрочем, я готова обсудить и признать свою неправоту. Сами-то вы что думаете?
А вариант ответа у меня один есть, но я его подожду озвучивать. Очень уж он похож на профдеформацию…
а еще и под конкретную партию — это почти «идеальная»
Но, собственно, а почему бы и не выйти за рамки?
Дадут ли такой же скачок apps для планшета? Может быть и дадут, но он не так очевиден, мне кажется. Что бы вы ожидали от планшета такого, что резко улучшило бы игру за столом?..
На мой сугубо личный взгляд ММО-развлечения в 90+% случаев имеют куда больше общего с социальными сетями чем с играми вообще. Так что на вашем экскаваторе предпочитают ездить и показывать его друзьям, а не копать. И производители счастливы, потому что копать хочет куда меньше человек, чем понтоваться. Грустно, но факт. Но может быть, когда-нибудь…
Просто у меня всего один знакомый игрок в нее, и он точно играет не ради «роли». Ему нравится нагибать, грабить и быть крутым. Так что судить не могу.
И в любом случае скорее EVE — не большинство. По крайней мере если судить о том, что минимально на слуху. Кстати WoW и ему подобные куда ролёвей, потенциально, тех же жутких корейских ММО.
Хотя повторюсь, то, что я слышал о EVE достаточно удивительно. В хорошем смысле.
Есть также множество онлайн-игр, которые к РИ не имеют ваще никакого отношения в принципе, а являются вообще азартными, скажем. Но на них нам пофиг, именно потому, что они не имеют отношения к РИ. (-8 Среди них очевидно нет экскаватора, но возможно он есть (хотя бы потенциально) среди первых.
Может быть, я не считаю большое количество игроков важной составляющей настольной ролевой игры.
Upd. Жаль, что так путаются ветки диалогов.:(
А количество игроков это конечно не какой-то все определяющий параметр, но таки важный, особенно если речь идет не о разнице между 3 и 5, а о между 3 и 500.
Это и означает, что количество игроков важно. Одну из основных фишек потеряем, другую (возможно) приобретем. Конечно, это уже не будет D&D, но это не так уж плохо (-8
Если сегодня день дурных аналогий, то как сравнивать сыр и молоко, например. Другой вкусовой опыт.
Приятно что не я один такой.
А вот с общением да, не очень.
Кстати, было бы круто. Как в первом Невервинтере в мультиплеере, там же народ на тулсете целые миры создавал и водил по ним со встроенной системой. Интересно, сделают ли когда-нибудь ММОшники такое специально.
Потому что если уподобить системы НРИ лопатам, то «копать» = 'регулировать общение между участниками игры'.
Но лопатка — она многофункциональнее.
Как я себе представляю НРИ на новом технологическом уровне:
Игроки и мастер сидят за столом и играют. Когда дело доходит до события, исход которого они хотят решить при помощи системы — все достают свои ноутбуки. Мастер загружает карту, на которой расставлены игроки, NPC, мобы…
Игроки управляют своими персонажами, мастер — остальными (отдав часть на попечение ИИ или написав скрипты).
Боевые проверки или проверки скрытности будут очень динамичны ;-)
Для взлома и прочих специальных навыков — есть мини-игры и т.д.
Идея в том, что мы получаем все достоинства компьютерных игр, сохранив в высокой степени свободу импровизации и оставив игрокам возможность принимать нестандартные решения.
Да и вообще, чтобы начать играть достаточно одеть очки, перчатки, сесть за любой стол и выйти в сеть.
И это если говорить именно про НРИ.
Да, а также магазины готовых сюжетов, NPC, модулей… уже есть, в общем-то, и не особо помогают. Хотя, возможно, здесь тоже кроется потенциальный экскаватор.
?? ? ?????? ?????? ? 3D ? ????? ??????? ??????????? ????? ?????.
? ???????? ??????? ??????? ? ??????? ????????. ?????? ?? ???, ? ??? ??????-?? ????? ?????? ???? ??? ?????.
Уже сейчас вполне исполнимо, но кто же возьмется за такую работу?
Хотя тут опять-же просто у каждого свои пристрастия.
Насколько rules-heavy у вас системы?
Насколько нарративна боевка и другие процессы?
Насколько детальны эти процессы ( прмиер — человеку сломали в кулачной потасовке нос, насколько и как бы это повлеяло механически на дальнейший ход драки)?
Насколько развитие сюжета и драмы связано или превалирует над другими процессами в том числе и механическими?
Вопроса (2) я не понял вообще, потому что не понимаю, какое значение могло бы иметь слово «нарративный» в данном контексте.
Вопрос (4) кажется мне очень странно сформулированным, но если я его правильно понял, то ответ будет очень долгим, явно не для казуальной беседы.