Ну, играть в это, предположим, так же, как в любую другую игру. Есть корабль, есть персонажи, перемещаемся из одного мира в другой, приключаемся там, разбираемся с местными обитателями, участвуем в интригах. Во время приключений приходится делать моральный выбор, и этот выбор каждого из членов команды влияет на то, куда их корабль сможет полететь в будущем и как его будет воспринимать мироздание. Ну и дополнительные способности также от этого будут зависеть. Т.е. это такой сериал про команду корабля, который плывёт к цели, но очень кривыми путями, каждый раз отклоняясь от курса, когда кто-то из членов команды поддаётся своим недостаткам. С другой стороны, поддаваться заблуждениям — выгодно. Это даёт возможность быстро добиться краткосрочного успеха, но шанс попасть в центр уменьшается. Как-то так.
Мне непонятно, кто отвечает «не делать вообще». Интересный же сеттинг! Дориан, я, кстати, считаю, что лучше Фейт. Я бы КЗ тоже делал под фейт, если бы тогда была кора. Сейчас, конечно, переделывать не буду.
Слушай, где же ты раньше был… А вот на Красной Земле можно например устройства Новой Науки запитывать от крови. Я думаю, накидаю такой блок хомрульчиков.
Она больше историческая, чем фентезийная. Это просто историческое фентези, а не специфическое «славянское». Там мало что придумано, есть некоторые моменты, которые были домыслены, но они не делают погоды.
Ну, скажем так, то что вы можете увидеть на сайте круга ведунов (он существует ещё кстати?) — это совсем не то, в чём участвовал я. По сути, первая команда сделала как раз довольно стандартное фентези в псевдославянском антураже под систему МВД. Когда над проектом работали Ордос и я, мы пытались сделать его более мифологичным, убрав клюкву и всё такое прочее. И делали его под d20. Потом просто перегорели, потому что очень уж долго шёл у нас процесс. Сейчас все материалы по сеттингу находятся у Мастера Сета, но он, насколько мне известно, им не занимается. Если есть желание заниматься его проработкой, могу выслать материалы. Я думаю, Ордос тоже не будет против.
Гой, славяне=) Я честно говоря думал, что славянское фентези уже мало кому интересно, эта движуха по сути себя исчерпала, цели, которые перед собой ставили те, кто её запустил, достигнуты, теперь развитие темы идёт другими способами. Но так как я в своё время участвовал в написании заглохшего Беловодья, отпишусь.
Главная проблема славянского фентези в том, что оно глубоко вторично. Сначала есть фентези — постмодернистское переосмысление легенд артуровского цикла, а потом СФ — переосмысление переосмысления. Симулякр это называется, да? В общем, нечто довольно аморфное и эфемерное. Нужно или сразу делать фентези «мифологическим», беря за основу былины и некие «славянские мифы» (если забить, что последние придуманы масонскими академиками в 19 веке и чекистскими академиками в 20-м, то всё ок), почитать работы по этнографии и общей мифологии, понять логику — и сделать нормальный жизнеспособный сеттинг. Но тут проблема в том, что это будет совсем не фентези. Там будет несколько другие принципы построения сюжета, несколько другие архетипы. Требует от читателя/игрока несколько большей подготовки. А базы нет, потому что былинный цикл занимает в нашей культуре несоизмеримо меньшее место, чем артуровский цикл в западной культуре. И база у нас — это фильмы Роу и мультик про трёх богатырей, которые по сути своей являются пародией, что удручает. Грубо говоря, не на чем построить «игру смыслов», оригинальность сеттинга будет непонятна. Но вообще такой продукт сделать можно — сделали же Глоранту на подобных принципах. В конце концов, читателя надо воспитывать. Для «Беловодья» нам просто не хватило терпения и умения.
Другой вариант — отталкиваться именно от того представления о славянской героике/мистике/мифологии, которая есть в голове у среднестатистического читателя. Тогда просто смотрим фильмы Роу и читаем книги Никитина и делаем опус про каких-то князей с мечами, бабу ягу, леших и водку. Но это же ужас полный, зачем это надо?
В вообще я ещё раз повторю — «славянское фентези» это шлак, не стоит тратить на это время. Это полностью искусственная конструкция, по своей сути пародийная. Как любителям фентези, так и любителям Русской истории должно быть противно это читать. Да ещё и, как оказалось сейчас, этот продукт создавался и продвигался ради достижения определённых политических целей.
Из всего треда я вынес реально полезную идею — сеттинг про «Лихие 90-е» про персонажей бригады, бумера и жмурок, но с мистикой в духе бульварных газет того времени. Конечно есть АРРРГХЪ и Эрка, но тут именно не про Заговор, а про «простых пацанов», идущих к успеху. Это гораздо более аутентично, чем фигачить про Здравумиров и Велемудров.
Кэт, спасибо за информацию! Очень полезно. Я тоже сейчас прихожу к выводу, что всё не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Но 16 тысяч в месяц в ТЦ это звучит как-то слишком неправдоподобно. AFAIK 50 квадратов в ТЦ в пределах Садового — это миллион. Но, понятное дело, можно взять дальше от центра.
Я не думаю, что прикрутить к простому и понятному списку скилло ДА ещё дерево социальных скиллов — это просто и быстро. Тебе придётся переколбасить всю систему. Я не говорю про баланс, его в ДА нет особо, но внутренняя логика системы пострадает.Ну и вообще, дерево скиллов — это вчерашний день, олдскулл и все дела.Не усложняй.
А как ты хочешь перевести социалку на кубы под савагу, если в саваге нет социалки как таковой? Бросок Убеждения влияет только на первоначальное отношение NPC к персонажу, остальное предполагается отыгрывать. Запугивание и Провокация — это вообще не социальные, а боевые скиллы. А Уличное чутьё используется для получения информации. Единственный аналог социалки в ДА — это вызов судьбе на Убеждение, там даже пример приведён. Но это хрень полная, если в игре фокус на социальное взаимодействие. Я бы тебе предложил оставить социалку на Таро, как она есть. Будет отдельным модулем правил, игра в игре. Прикручивать к ДА отдельные подсистемы это щас трендово=)
Главная проблема славянского фентези в том, что оно глубоко вторично. Сначала есть фентези — постмодернистское переосмысление легенд артуровского цикла, а потом СФ — переосмысление переосмысления. Симулякр это называется, да? В общем, нечто довольно аморфное и эфемерное. Нужно или сразу делать фентези «мифологическим», беря за основу былины и некие «славянские мифы» (если забить, что последние придуманы масонскими академиками в 19 веке и чекистскими академиками в 20-м, то всё ок), почитать работы по этнографии и общей мифологии, понять логику — и сделать нормальный жизнеспособный сеттинг. Но тут проблема в том, что это будет совсем не фентези. Там будет несколько другие принципы построения сюжета, несколько другие архетипы. Требует от читателя/игрока несколько большей подготовки. А базы нет, потому что былинный цикл занимает в нашей культуре несоизмеримо меньшее место, чем артуровский цикл в западной культуре. И база у нас — это фильмы Роу и мультик про трёх богатырей, которые по сути своей являются пародией, что удручает. Грубо говоря, не на чем построить «игру смыслов», оригинальность сеттинга будет непонятна. Но вообще такой продукт сделать можно — сделали же Глоранту на подобных принципах. В конце концов, читателя надо воспитывать. Для «Беловодья» нам просто не хватило терпения и умения.
Другой вариант — отталкиваться именно от того представления о славянской героике/мистике/мифологии, которая есть в голове у среднестатистического читателя. Тогда просто смотрим фильмы Роу и читаем книги Никитина и делаем опус про каких-то князей с мечами, бабу ягу, леших и водку. Но это же ужас полный, зачем это надо?
В вообще я ещё раз повторю — «славянское фентези» это шлак, не стоит тратить на это время. Это полностью искусственная конструкция, по своей сути пародийная. Как любителям фентези, так и любителям Русской истории должно быть противно это читать. Да ещё и, как оказалось сейчас, этот продукт создавался и продвигался ради достижения определённых политических целей.
Из всего треда я вынес реально полезную идею — сеттинг про «Лихие 90-е» про персонажей бригады, бумера и жмурок, но с мистикой в духе бульварных газет того времени. Конечно есть АРРРГХЪ и Эрка, но тут именно не про Заговор, а про «простых пацанов», идущих к успеху. Это гораздо более аутентично, чем фигачить про Здравумиров и Велемудров.
Но 16 тысяч в месяц в ТЦ это звучит как-то слишком неправдоподобно. AFAIK 50 квадратов в ТЦ в пределах Садового — это миллион. Но, понятное дело, можно взять дальше от центра.