Что делать с Гранью Вселенной?

Вопрос к сообществу. Сейчас, в начале 2013, я нахожусь на распутье. С одной стороны, все эти годы я делал Грань Вселенной под ДА. С другой — ДА мне надоел. И сейчас я всерьез готов сделать следующую версию под FATE CORE.

В связи с этим я прошу совета у вас, читатели. Что мне делать с Гранью?

37 комментариев

avatar
Мне непонятно, кто отвечает «не делать вообще». Интересный же сеттинг! Дориан, я, кстати, считаю, что лучше Фейт. Я бы КЗ тоже делал под фейт, если бы тогда была кора. Сейчас, конечно, переделывать не буду.
avatar
Я бы допилил версию для ДА (вернув те же специализации, сделав более полезными аспекты, добавив интересного шмота), исходя из того, что вариантные правила или шмот могут быть не использованы, но помочь ведущему могут. А потом бы занялся тем, что интересно.
avatar
Главное делать, а под что — тебе решать.
avatar
По моему очевидно, тебе надоел ДА, FATE CORE отличная система — делай под нее. Ну и лично мне вариант под Fate нравтся больше, я от ДА тоже отошел.
avatar
Если тебе нравится Fate, переходи на Fate, а старую ветку на ДА просто поддерживай. Не надо выдумывать новые механики, предоставляй багфиксы и вноси обновления флаффа. Думаю это не отнимет много времени. К тому же учитывая открытость разработки, игроки смогут предлагать тебе свои варианты конверта правил с основной ветки на второстепенную. И ты их сможешь постепенно вносить.
В лучших традициях open source.
avatar
Для внесения предложений можно использовать багтреккер на гитхабе.
avatar
Вот это как раз очень хороший вариант.
avatar
я бы предпочел ДА, но если будет фейт со всей необходимой механикой внутри книги — буду только рад.
avatar
Да, общая часть игромеханики FATE очень компактна, а специальную часть (например применения скиллов и станты) очень клево было бы переписать под самобытный для «Грани» флавор.
avatar
Начать следует с вопроса. ДА — стандарт де факто для русскоязычных сеттингов. Если да, то поддерживать надо его. Если нет, какая разница на чем сеттинг написан.
Вообще, по-уму, надо бы поддерживать две линейки, поскольку книга не очень большая.
avatar
Если бы Грань была коммерческим проектом — тогда да, поддерживать столио бы обе линейки. А так я никого поддерживать не хочу, тем более «стандарты». Я просто делаю игру, и хочу, чтобы она получилась хорошей.
avatar
ДА — стандарт? С каких пор?
avatar
Dungeon World лицензирован под CC-BY (кроме арта). Так что коммерческий хак на DW можно смело ваять.
avatar
Согласие Бейкера получить действительно несложно и этически правильно.
В остальном не понимаю, в чем разница: если ты хоть сколько-нибудь оригинальную игру на движке *W делаешь (читай, не украл ходы и принципы у Бейкера, или хотя бы спилил с них серийные номера, как tremulus), она в той же мере хак на DW.
avatar
Они — это tremulus и AW или AW и DW?
По первому пункту не знаю, я только класс-пример из кикстартера видел, так там ходы натасканы из AW без особого понимания системы. Может, они уже и доточили.
avatar
Ну так. Они достаточно похожи, чтобы хак на AW был мог быть хаком на DW.
avatar
Ты их когда сравнивал? Потому что DW достаточно сильно в итоге поменялась.
avatar
Я прямо сейчас по нему играю. Давай сразу сойдемся на том, что мое мнение по этому поводу не связано с недостатком компетентности, окей?
avatar
Это был не наезд, а уточнение. Ты сейчас по DW играешь?
avatar
Отводил около 10 сессий, сдал мастерские регалии и играю вот уже третью сессию завтра.
avatar
Круто. В AW вы тоже играли? Как ощущения?
avatar
AW я водил один раз, ещё до DW, и впечатления остались смешанные: чувствовал, что игра крутая, но никак не мог освоить суть, чтобы игра шла плавно. Вообще я только где-то в районе четвертой сессии по *W разобрался.
У нынешнего мастера примерно те же проблемы сейчас: много блестящих моментов, но много и провисаний. Очень легко сбиться на обыкновенную словеску-с-дайсами, что, конечно же, совсем не то.
Игрокам освоиться намного проще.
avatar
Никак не могу отделаться от мысли, что чтобы из Алма-Аты писали с вопросами, там просто должен быть интернет и русскоязычные ролевики. А так — не сам факт прошлого нахождения товара на полках привлекает, а возможность иметь хороший перевод в хорошем издании (Фантомов, к примеру, тоже об этом спрашивают). Думаю, следует исправить:
Сделав другое издание других правил, продающееся в магазинах настольных игр хотя бы…
===>
Хорошо и полностью переведя другие правила и распечатывая их по требованию...
avatar
Мне кажется, этот комментарий идет в разрез с принципами культуры общения, о которых вы много пишите последнее время, начиная со снисходительного тона, и заканчивая неуважением к работе Студии101.
avatar
Не согласен.
avatar
Храбрая кошка сказала то, о чем многие подумали, но не сказали.
Но сам аргумент с Алма-Атой был хорош. Это почти как: У меня есть знакомый фотограф — он ездил в Сибирь. Стандарт русской фотографии.

Думаю, стоит так же уточнить, что я верю, что ДА — стандарт, при условии того, что автор хочет получить поддержку студии и продавать свои пдф через её сайт.
Если же мы не говорим об индустрии ролевых игр на русском языке, то ситуация с ДА… Не столь радужна.
avatar
Shush! Не будем мешать Индустрии заниматься аутотренингом.
avatar
Есть никакой статистикой не подтвержденное подозрение, что любая из свежих редакций дынды уделывает ДА по части стандартности без писем из Алма-Аты…
avatar
А что такое в данном случае «охват» и как его можно измерить?
Вопрос без какого-либо «скрытого» смысла.
avatar
Это прямо новое слово в экономике… Во всем мире охватом считают долю рынка и его насыщенность продуктом. facepalm.jpg
avatar
Т.е., Pax Psychosis выйдет не под вами?
avatar
Делать по аналогии с Freeport сеттингом — общий флаф, разные системы (D&D 4e, Savage Worlds и тд )
avatar
Сейчас выскажусь, пусть несколько категорично.
Я вообще не понимаю, как можно сравнивать эти две игровые системы. Они очень разные да и к тому же ГВ под ДА уже написана, оформлена и некоторые по ней уже водят.
С другой стороны, если ты будешь перепиливать ГВ, то хорошим шагом будем перевести базовую механику Фейта и сделать книжку, по которой можно играть без чтения коры. В таком случае я бы с интересом ознакомился с Фейт-версией.
Пока соглашусь с тем, что предлагает Николай и Виталий — довести до ума ДА-версию и просто поддерживать её, исправляя и поддерживая её.
А основные силы брось на Фейту.
avatar
Мне откровенно лень сейчас читать все предыдущие комменты, поэтому извиняюсь, если что продублирую. Мне бы хотелось все-таки видеть ее под ДА, но проголосовал я за Фейт. Почему?
Ты — мастер. Ты — творец. И если ты будешь заниматься творчеством под девизом «надо закончить», вместо «хочу сделать», то получится, простите, х**та.
Это — твое творчество. Твое, и ничье иное. Ты не просишь денег и убиваешь личное время. Делай это для себя. Нравится Фейт и надоел ДА? Забей на ДА, юзай Фейт. И не смотри на процент играющих по этой системе. Хоть по Tunnels&Trolls пили, если тебе доставляет истинная удовольствие эта система. И даже не думай оглядываться на голосование.
А еще можно сделать «спинн-офф» — скажем, «ГВ — за 1000 лет до(Fate ed.)»\«ГВ- через 1000 лет(Fate ed.)». Тогда в случае возврата интереса к ДА, ты сможешь продолжить пилить старые наработки.
P.S. Не будь Гримуаром. Пиши не просто «чтобы написать»
avatar
??????, ????????? ?????? ?? ??????, ????????? ?? www.rpgnow.com/product/109425/High-Space-Core-Rules-%28v1.0%29

??????, ?? ?? ??? ????? ? ???????? ? ??. ????? ???????????.
avatar
Спасибо!
avatar
Чем больше вы говорите, тем больше мне кажется, что вы бредите. ©
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.