+447.40
Рейтинг
36.97
Сила

Finitumus

Не лишают если у них уже 1.
А, то есть, Вася вкладывает 1 очко в минус, Лена и Федя — по 1 очку в плюс, получается +1 на круг. Негусто, даже если у Маши +3, причём каждый раз придётся придумывать, как они помогают-мешают, да и кидать параметр, который +3, не всегда получится.

Механика очевидно провоцирует внутренний конфликт, а вы не представляете что кто-то начнет использовать ее на полную катушку.

Не, я отлично представляю себе, что кто-то начнёт использовать на всю катушку такую механику, но думаю, что постоянное «мешаю Маше» от Васи приведёт в фикшене к распаду группы или смертоубийству. Или кого-то зомби зажрут. Выкинуть 7-9 на броске с +4 не такая уж редкость.

Это не «фигня которую решил поделать Вася». Это группа игроков, которая абузит правила, чтоб прокачать в ускореном темпе одного из персонажей.
Я и это прекрасно понимаю. :)
Вопрос сводится к тому, почему это «абуз» и кому от таких действий «плохо».
Если все согласны так играть и все получают фан — не вижу проблемы вообще. Персонажи становятся круты и весело убивают зомби, мастер смотрит на зомби через прицел, и он фэн персонажей. Кому плохо? :)

Если кому-то не нравится такая тактика, например, потому, что в фикшене это будет постоянное «путаюсь под ногами у другого персонажа и подставляю его под угрозу», группа либо передоговорится, либо избавится от Васи. Ну или от недовольного игрока, если это кто-то, кто не Вася и не хочет качать Васю, а все остальные хотят качать Васю.
Всё равно смутно себе это представляю.
А если в наше убежище (в фикшене) пришёл Вася, который вписался в группу и хочет с нами остаться (в метагейме это пришёл новый игрок)? Мы не можем установить с ним очки отношений, пока не решим навсегда покинуть убежище? Даже если три месяца там живём и вместе ходим за хабаром и отбиваемся от зомби?
Или я себе «убежище» неправильно представляю?
Это укреплённая база, где партия живёт и откуда делает вылазки, или это «перекантоваться 1-2 ночи», краткосрочное укрытие?
Очки отношений при этом идут всем по +1 или кому-то одному +1 по выбору игрока, чей был действующий персонаж?
А в фикшене это как будет выглядеть?
Маша бьёт зомби топором.
Вася ей мешает — как? Толкает её, чтобы зомби её сожрал? Хватает за рукав и говорит «А вот послушай, что я думаю о судьбах мировой культуры»? Рявкает у неё над ухом, чтобы «пошутить»?
Что-то я слабо представляю себе развитие событий, при котором Вася дальше живёт в этой группе долго и счастливо, если он творит такую фигню сколько-нибудь регулярно.
Если другие игроки помогают Маше, то они тратят свои очки отношений. И не восполняют их, если у Маши 10+. То есть, вложив очки в гарантированный успех этого броска, они тем самым лишают себя этих очков и прокачки на этом броске.
По результатам чтения обсуждения, ещё такой вопрос: могут ли одному и тому же персонажу помогать или мешать одновременно несколько других персонажей, добавляя бонусы и штрафы к одному и тому же броску?
Я не очень понимаю, как это сработает в случае «один из персонажей игроков погибает или появляется новый член игровой группы». Это строго равно «новый персонаж принимает решение покинуть убежище и отправиться на поиски нового дома»? But how?
Что если партия встретила персонажа, который бегает по миру и ни в каком убежище не живёт? Что если новым PC стал кто-то из безымянных ранее или шапочно знакомых NPC? Сама партия не живёт в убежище, а лазит по миру, я правильно понимаю?

В общем, этот ход противоречит моим представлениям о зомбоапокалипсисе, и либо в игре есть что-то, его поддерживающее и не отражённое здесь, либо с ходом что-то не то…
А, то есть, других способов получать экспу нет? Это важный момент.

И про формулировку «тратя очки отношений с ним 1-к-1 для того, чтобы дать ему +1 или -1 к броску соответственно» ещё скажу: мне показалось, что можно дать только +1 или -1, а не +4, скажем, если очков хватает.
Пример это прояснил, но в тексте правила, по-моему, всё равно нечётко звучит. Там нет каких-нибудь +\-Х или +\-N?
Вот «социальное пространство» гораздо больше похоже на «All interactions and relationships among the role-playing group, including emotional connections, logistic arrangements, and expectations».
Если материалы по игре держать где-то на Обсидиане, можно туда же и баджики положить. %)
В смысле, из каких источников их давать, помимо этой схемы с броском на помощь/помеху?
Даже если игрок будет копить очки отношений(допустим, у него их 6 или 7), он сможет с уверенностью помочь игроку лишь с двумя угрозами,
Почему?
Не поняла этот момент.
и ты получаешь очко отношений с ним.
Ограничение в 2 очка сохраняется? Если нет, то есть ли какой-то максимум?

Когда ты 3 раза восстанавливаешь очки отношений с тем или иным персонажем
Придётся отслеживать не только значение отношений с Васей, но и сколько раз оно поднималось. Под это надо трекер рисовать, как под экспу. Для каждого в группе, причём. Это, впрочем, не обязательно плохо, просто надо учитывать…
Над оформлением поработаем ещё, безусловно.

Спасибо за отзыв! :)
Вернём. :)
На мой взгляд, *W хорошо пойдёт для игры в нуарный икс-ком, а конкретно в MW есть всякие ценные штуки для конструирования базы агентов, их организации, противника, опять же, свидетелей там всяких.
И ходы расследования, вообще вся детективная часть, которой в AW и DW нету (почему я их и не рекомендую).

И как раз «листая украденную чёрную бухгалтерию Белого Дома, вы с ужасом понимаете, что Президент — инопланетный робот, и нападение в прошлом месяце на Интел, — попытка заставить их строить инопланетных роботов для расширения вторжения!» туда впишется отлично. Игра под это заточена, серьёзно. Под расследования, сбор информации. Это не просто «статы названы по-другому».
Допиливать придётся в основном в направлении «в MW есть доступная игрокам паранормальщина и магия», но их выкинуть в общем-то несложно.

Бластеры в подворотне, впрочем, тоже впишутся, если надо. А если не надо — то и без них будет хорошо.

Про бластеры и урзоидов — это MiB как-то больше, пожалуй… Я про него ниже пишу, но в основном как про источник идей и сюжетов.
Идеи приключений и описания пришельцев ещё можно глянуть в Men in Black: The Roleplaying Game.
Движок рекомендовать не буду, не знаю его толком, а как источник идей про инопланетные расы, угрозы и энкаунтеры — может пригодиться.)
Я к тому, что если люди раньше ГУРПС не пробовали, у них вряд ли получится быстро, а чтобы получилось киношно — там надо знать, что настраивать. А MW сразу из коробки под это настроена, у неё другое надо допиливать.
Кривая вхождения у них разная.

С другой стороны, не всем надо киношно — может, люди хотят больше моделирования процессов.

Так что не то чтобы 100% противопоставление, но для начинающей группы может оказаться именно оно.
Рекомендую хотя бы почитать InSpectres. Понравится ли вам по ней играть, не знаю, а вот почерпнуть идеи, как и во что играть — в этом смысле она классная.
А может, и движок покатит.

Для любителей работать напильником, которые не хотят в ГУРПС, а хотят чего-то современного, быстрого и киношного — можно попробовать Monsters of the Week, это *W-хак про современных борцов с паранормальщиной. Но на ней у меня отлично шла игра про анимешных девочек-волшебниц, я представляю себе как перепилить её под Primeval (про группу, ликвидирующую последствия вторжения динозавров и прочих тварей через порталы в пространстве-времени), так что штука многофункциональная.
Про напильник я предупредила.
Если они живы и играют в настольную игру, но при этом множество встреченных ими в реальной жизни людей были технически способны их убить при конфликте, что-то у них с масштабом угрозы не то…