Шароголовые пришельцы и агент Картер
Господа Имажинарцы.
Поставил я давеча на свой шайтан-ящик поступившую в продажу в 2013 году The Bureau XCOM Declassified. Этот «тактический» шутер с видом из-за спины главного протагониста, доблестного агента ЦРУ Уильяма Картера, прикинутого так, словно он только что сошел с экрана «Крестного Отца» или «Мафии» и уже радостно упрятавшего в оперативную кобуру новенького «Пустынного орла».
Но речь я хочу повести не о компьютерной игре. Вернее не совсем о ней. Она изобилует различного рода багами и даже классические уфо-шные пришельцы меня не радуют. А вот антураж, в котором это подано, это совсем другая история.
В игре используется эффект «старой кинопленки», все агенты поголовно в рубашках и галстуках и общие настрои визуальной подачи просто кричат с экрана о благодатном для фантазий и теорий заговора периоде Холодной Войны.
Ну и пришельцы, конечно.
Ах, благодатные шестидесятые. Официальное появление Битлов, Хендрикс, Бондиана и антураж, антураж, антураж.
Так вот, визуальное наполнение игры натолкнуло меня на мысль повести игру про уфологию того периода. Я не хочу превращать это в хак*н*слэш, скорее игра про расследование странных, такие себе приключения Малдера и Скалли в дизельпанковском антураже и, естественно проект Синяя Книга.
Вот по этому поводу я и хочу с вами посоветоваться.
На какой системе лучше будет сделать игру про агентов ЦРУ или ФБР, расследующих дела, связанные с пришельцами, сообщениями о НЛО и прочем.
Пока что я размышляю над применением GUMSHOE, о еще не до конца утвердился в мысли.
Итак, вопрос:
Какую систему и дополнительные материалы вы бы посоветовали для проведения игры про спецагентов, борющихся с пришельцами в духе Х-СОМ, но не открытого вторжения, а скрытого, отражающегося в ценах на нефть или технологических нововведениях.
25 комментариев
Одним словом, перепиливать что-то придется по минимуму. Ну и сам стиль системы подразумевает именно акцент на расследовании, а не на боёвке.
Разумеется, система генерации инопланетян из GURPS Space поможет не скатиться в слишком заезженные виды инопланетян.
Там конечно про холодную войну с мутантами и магией, но переделать под хай-тек и ESP не должно быть трудно.
А может, и движок покатит.
Для любителей работать напильником, которые не хотят в ГУРПС, а хотят чего-то современного, быстрого и киношного — можно попробовать Monsters of the Week, это *W-хак про современных борцов с паранормальщиной. Но на ней у меня отлично шла игра про анимешных девочек-волшебниц, я представляю себе как перепилить её под Primeval (про группу, ликвидирующую последствия вторжения динозавров и прочих тварей через порталы в пространстве-времени), так что штука многофункциональная.
Про напильник я предупредила.
Кривая вхождения у них разная.
С другой стороны, не всем надо киношно — может, люди хотят больше моделирования процессов.
Так что не то чтобы 100% противопоставление, но для начинающей группы может оказаться именно оно.
А *W — про игру вида «6-, вам не удалось забежать от людей в чёрном в подворотню, там вы встретили урзоида с бластером!».
Хотя я не исключаю, что кто-то считает наоборот.
И ходы расследования, вообще вся детективная часть, которой в AW и DW нету (почему я их и не рекомендую).
И как раз «листая украденную чёрную бухгалтерию Белого Дома, вы с ужасом понимаете, что Президент — инопланетный робот, и нападение в прошлом месяце на Интел, — попытка заставить их строить инопланетных роботов для расширения вторжения!» туда впишется отлично. Игра под это заточена, серьёзно. Под расследования, сбор информации. Это не просто «статы названы по-другому».
Допиливать придётся в основном в направлении «в MW есть доступная игрокам паранормальщина и магия», но их выкинуть в общем-то несложно.
Бластеры в подворотне, впрочем, тоже впишутся, если надо. А если не надо — то и без них будет хорошо.
Про бластеры и урзоидов — это MiB как-то больше, пожалуй… Я про него ниже пишу, но в основном как про источник идей и сюжетов.
Пока что я колеблюсь между Monsters of the Week и GUMSHOE как базе для игромеханики. Сыщик удобен своей специализированностью, заточенностью под детектив, Монстры недели — кинематографичностью и простотой. Мои игроки не любят хэви системы и больше склоняются к усредненным вариантам типа хоумрулов по 7-th Sea.
В вопросах создания противников я обращусь к GURPS Space
А с сюжетами и идеями мне поможет вики, InSpectres и Night's black agents
ладно, буду курить.
Но вот если хочется именно борьбы, то Фэйт вполне пойдёт хотя бы из-за фрактальности системы. Последний термин означает, что заговор пришельцев можно оцифровать по правилам для персонажей, затем подразделения пришельцев, самих пришельцев, организацию персонажей, самих персонажей и дать всему этому взаимодействовать друг с другом.
Движок рекомендовать не буду, не знаю его толком, а как источник идей про инопланетные расы, угрозы и энкаунтеры — может пригодиться.)
Систему тамошнею не пробовал. Хотя выглядит довольно просто и функционально. Можно украсть правила по Pulling Strings (запрос услуг у сторонних организаций или просто вынуждение их что-то для персонажей делать просто потому, что должность персонажей позволяет принуждать) и созданию базы операций (простая система, где дается пул очков, и каждый элемент базы стоит определенное количество).
Пришельцы в Заговоре тоже «интересные». Но спойлить не хочется.
Спасибо за наводку, будем читать.
Провел довольно много приключений по ней, правда, слегка ревампнув сеттинг, и заменив олдсульные правила на GURPS 4 редакции.
(Еще есть официальня конверсия игры в ГУРПС 3 редакции, но она страшновата, и нет особых причин с ней знакомиться.)
Для других целей, возможно, стоит выбрать другую систему.