Шароголовые пришельцы и агент Картер



Господа Имажинарцы.

Поставил я давеча на свой шайтан-ящик поступившую в продажу в 2013 году The Bureau XCOM Declassified. Этот «тактический» шутер с видом из-за спины главного протагониста, доблестного агента ЦРУ Уильяма Картера, прикинутого так, словно он только что сошел с экрана «Крестного Отца» или «Мафии» и уже радостно упрятавшего в оперативную кобуру новенького «Пустынного орла».

Но речь я хочу повести не о компьютерной игре. Вернее не совсем о ней. Она изобилует различного рода багами и даже классические уфо-шные пришельцы меня не радуют. А вот антураж, в котором это подано, это совсем другая история.

В игре используется эффект «старой кинопленки», все агенты поголовно в рубашках и галстуках и общие настрои визуальной подачи просто кричат с экрана о благодатном для фантазий и теорий заговора периоде Холодной Войны.
Ну и пришельцы, конечно.

Ах, благодатные шестидесятые. Официальное появление Битлов, Хендрикс, Бондиана и антураж, антураж, антураж.

Так вот, визуальное наполнение игры натолкнуло меня на мысль повести игру про уфологию того периода. Я не хочу превращать это в хак*н*слэш, скорее игра про расследование странных, такие себе приключения Малдера и Скалли в дизельпанковском антураже и, естественно проект Синяя Книга.

Вот по этому поводу я и хочу с вами посоветоваться.

На какой системе лучше будет сделать игру про агентов ЦРУ или ФБР, расследующих дела, связанные с пришельцами, сообщениями о НЛО и прочем.

Пока что я размышляю над применением GUMSHOE, о еще не до конца утвердился в мысли.

Итак, вопрос:

Какую систему и дополнительные материалы вы бы посоветовали для проведения игры про спецагентов, борющихся с пришельцами в духе Х-СОМ, но не открытого вторжения, а скрытого, отражающегося в ценах на нефть или технологических нововведениях.

25 комментариев

avatar
На какой системе лучше будет сделать игру про агентов ЦРУ или ФБР, расследующих дела, связанные с пришельцами, сообщениями о НЛО и прочем.
СЫЩИК же. Он просто создан для этого. В качеств примеров — «Эзотеррористы», которые представляют собой эдакие «Секретные материалы», только про мистику, либо же «Night's black agents» — холодная война, шпионские игры и вампирский заговор. Второе, наверное, даже ближе будет, учитывая, что одна из версий происхождения вампиров — как раз инопланетная.
Одним словом, перепиливать что-то придется по минимуму. Ну и сам стиль системы подразумевает именно акцент на расследовании, а не на боёвке.
avatar
вот к Сыщику я пока что склоняюсь более всего, но хотел бы и другие варианты услышать.
avatar
Если СЫЩИК — это не ваш выбор, и хочется чего-то более классического, я бы использовал GURPS. И посмотрел, что можно забрать из серий GURPS Monster Hunters и, возможно, GURPS Action. Особенно — на механику расследований из GURPS Monster Hunters.
Разумеется, система генерации инопланетян из GURPS Space поможет не скатиться в слишком заезженные виды инопланетян.
avatar
За ГУРПС: Космос спасибо, в голову не пришло
avatar
Есть опять же Grim War, для любителей хэви-механических игр.
Там конечно про холодную войну с мутантами и магией, но переделать под хай-тек и ESP не должно быть трудно.
avatar
спасибо
avatar
Рекомендую хотя бы почитать InSpectres. Понравится ли вам по ней играть, не знаю, а вот почерпнуть идеи, как и во что играть — в этом смысле она классная.
А может, и движок покатит.

Для любителей работать напильником, которые не хотят в ГУРПС, а хотят чего-то современного, быстрого и киношного — можно попробовать Monsters of the Week, это *W-хак про современных борцов с паранормальщиной. Но на ней у меня отлично шла игра про анимешных девочек-волшебниц, я представляю себе как перепилить её под Primeval (про группу, ликвидирующую последствия вторжения динозавров и прочих тварей через порталы в пространстве-времени), так что штука многофункциональная.
Про напильник я предупредила.
avatar
которые не хотят в ГУРПС, а хотят чего-то современного, быстрого и киношного
Ну это же не противопоставление, да? Потому что У из ГУРПС — это универсальная.
avatar
Я к тому, что если люди раньше ГУРПС не пробовали, у них вряд ли получится быстро, а чтобы получилось киношно — там надо знать, что настраивать. А MW сразу из коробки под это настроена, у неё другое надо допиливать.
Кривая вхождения у них разная.

С другой стороны, не всем надо киношно — может, люди хотят больше моделирования процессов.

Так что не то чтобы 100% противопоставление, но для начинающей группы может оказаться именно оно.
avatar
В целом, как мне кажется, GURPS лучше подходит для игры вида «листая украденную чёрную бухгалтерию Белого Дома, вы с ужасом понимаете, что Президент — инопланетный робот, и нападение в прошлом месяце на Интел, — попытка заставить их строить инопланетных роботов для расширения вторжения!».
А *W — про игру вида «6-, вам не удалось забежать от людей в чёрном в подворотню, там вы встретили урзоида с бластером!».
Хотя я не исключаю, что кто-то считает наоборот.
avatar
На мой взгляд, *W хорошо пойдёт для игры в нуарный икс-ком, а конкретно в MW есть всякие ценные штуки для конструирования базы агентов, их организации, противника, опять же, свидетелей там всяких.
И ходы расследования, вообще вся детективная часть, которой в AW и DW нету (почему я их и не рекомендую).

И как раз «листая украденную чёрную бухгалтерию Белого Дома, вы с ужасом понимаете, что Президент — инопланетный робот, и нападение в прошлом месяце на Интел, — попытка заставить их строить инопланетных роботов для расширения вторжения!» туда впишется отлично. Игра под это заточена, серьёзно. Под расследования, сбор информации. Это не просто «статы названы по-другому».
Допиливать придётся в основном в направлении «в MW есть доступная игрокам паранормальщина и магия», но их выкинуть в общем-то несложно.

Бластеры в подворотне, впрочем, тоже впишутся, если надо. А если не надо — то и без них будет хорошо.

Про бластеры и урзоидов — это MiB как-то больше, пожалуй… Я про него ниже пишу, но в основном как про источник идей и сюжетов.
avatar
а где бы MW стянуть для ознакомления?
avatar
avatar
avatar
По итогам вышеозвученного я решил достать из ящика стола напильник.

Пока что я колеблюсь между Monsters of the Week и GUMSHOE как базе для игромеханики. Сыщик удобен своей специализированностью, заточенностью под детектив, Монстры недели — кинематографичностью и простотой. Мои игроки не любят хэви системы и больше склоняются к усредненным вариантам типа хоумрулов по 7-th Sea.

В вопросах создания противников я обращусь к GURPS Space
А с сюжетами и идеями мне поможет вики, InSpectres и Night's black agents

ладно, буду курить.
avatar
Может быть подойдёт Фэйт. Так неуверенно потому что я не знаю, насколько много ты хочешь расследования и насколько много борьбы. Дело в том, что одна из слабых сторон Фэйта — это игра, когда вся картина событий есть только у мастера, а игроки имеют очень ограниченное влияние на неё. Просто потому, что это напрямую противоречит инструментам Фэйта.

Но вот если хочется именно борьбы, то Фэйт вполне пойдёт хотя бы из-за фрактальности системы. Последний термин означает, что заговор пришельцев можно оцифровать по правилам для персонажей, затем подразделения пришельцев, самих пришельцев, организацию персонажей, самих персонажей и дать всему этому взаимодействовать друг с другом.
avatar
Идеи приключений и описания пришельцев ещё можно глянуть в Men in Black: The Roleplaying Game.
Движок рекомендовать не буду, не знаю его толком, а как источник идей про инопланетные расы, угрозы и энкаунтеры — может пригодиться.)
avatar
Движок старательно буду НЕ рекомендовать, он плохой. но всякого рода пищи для ума мастера там много :)
avatar
Интересную инфомрацию о таких себе «человеках в очень-темно-чером» можно посмотреть в Conspiracy X. Там и про пришельцев. И про организации, работающие против них и с ними. И вообще мне сеттинг понравился.

Систему тамошнею не пробовал. Хотя выглядит довольно просто и функционально. Можно украсть правила по Pulling Strings (запрос услуг у сторонних организаций или просто вынуждение их что-то для персонажей делать просто потому, что должность персонажей позволяет принуждать) и созданию базы операций (простая система, где дается пул очков, и каждый элемент базы стоит определенное количество).

Пришельцы в Заговоре тоже «интересные». Но спойлить не хочется.
avatar


Спасибо за наводку, будем читать.
avatar
Conspiracy X — замечательный премайз, в котором партия одновременно и «Малдеры», и «Курильщики».
Провел довольно много приключений по ней, правда, слегка ревампнув сеттинг, и заменив олдсульные правила на GURPS 4 редакции.
avatar
У второй редакции вроде относительно современные правила. Она на Unisystem работает. Не олдскульней ГУРПС =)
avatar
Юнисистем — довольно унылая штука. ГУРПС круче. :3

(Еще есть официальня конверсия игры в ГУРПС 3 редакции, но она страшновата, и нет особых причин с ней знакомиться.)
avatar
На какой системе лучше будет сделать игру про агентов ЦРУ или ФБР, расследующих дела, связанные с пришельцами, сообщениями о НЛО и прочем.
Пока что я размышляю над применением GUMSHOE, о еще не до конца утвердился в мысли.
Если персонажам предполагается в основном ходить и расследывать, а игрокам — слушать и думать — то и ГАМШа сойдет.
Для других целей, возможно, стоит выбрать другую систему.
avatar
Кстати, то ли вчера, то ли сегодня 45-летие c дня высадки американцев на Луну. Символично, однако
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.