+447.40
Рейтинг
36.97
Сила

Finitumus

Он есть, но посты с форума не видно в ленте. И чтобы его найти, приходится тыкать в "Группы", потом искать там Арсенал, потом форум Арсенала, потом тред на форуме...
Поскольку я эти ссылки складываю на Имажинарии ещё и для себя, чтобы быстро их находить, в блоге оно удобнее.
Вся надежда на апгрейд движка.)
И ещё один генератор. Автор обещает сделать его таким, чтобы работал с мобильных устройств. Пока мой телефон с ним не дружит. И вывод результатов во всплывающих окнах не оч. хорош. Впрочем, возможно, это недостаток телефона, а не генератора...
http://rpg.dmtg.me.uk/tools/mythic
>> Единственным исключением пока выглядит модель Lord of the Rings Card Game
Надо будет её глянуть. Thnx.
Интернет помнит всё. Smile Что в сеть попало, то закрыть очень сложно.
А что новых карточек не будет в таком же количестве - с одной стороны, жалко, с другой, их и так уже около тысячи.
А у них, пишут, даже движки похожи. Я пока игру по Вавилону-5 не видела, но в отзывах на старгейтовую это читала.

Колоды - это для стандартной игры за столом. И там получается как бы два сюжета. То есть, в лучшем случае, если вообще получается сюжет. Smile Один с одной стороны, другой - с другой.

А вот бы как-то, пока не знаю, как, сделать из этого игру "против системы", чтобы сюжет был один и складывался связно...

Если делать игру с ведущим, который будет играть за злодеев и силы природы, тогда всё сравнительно несложно - к нему уходят все карты врагов и препятствий, игрокам остаются персонажи, миссии и всякие полезные примочки.

Вот что с балансом получится, я даже прикидывать пока боюсь.
Дмитрий Воробьёв
Дочке 11 лет.

За бота был Mythic DM Emulator и d6 как рандомизатор.
По Мифику мы выясняли так называемый фокус сцены (надо будет, кстати, выложить к нему переведённые таблицы, там всё несложно и получается довольно разнообразно) и какие-то сложные исходы событий.
А решения, которые можно "принять" рандомно через чёт-нечёт или выбором 1 из 6 вариантов, кидали просто кубиком. Отдельного цвета, чтоб не путаться.

Minder
Companion - обязательно посмотрю, да. Smile
Угу, понятно.

С некоммерческим партнёрством мороки очень уж много, и не уверена, что оно именно то, что тут надо.

Насчёт коммерческих проектов и финансирования бесплатных - сложность в том, что коммерческие, по идее, надо сначала как-то продавать и на них зарабатывать.)
Но сделать в России что-то коммерческое, лицензионно чистое, да чтобы доходов с него хватало ещё и на финансирование работы над бесплатными проектами, а не только на кофе без булочки...
Нереально, по-моему.

Ладно, буду ещё думать.
@Макс:
Мне кажется, что так как ты описываешь - не сработает.

Что именно? Правообладатель не поверит, что я не получаю прибыли?

Другой вопрос если денюжку собирать на поддержку творческой группы вообще и при этом еще делать какие-то коммерческие проекты...

Насколько я понимаю концепцию кикстартеров, они не про то.
Хотя, возможно, вся идея с переводом "не про то". Но она хотя бы ограничена в пространстве-времени, можно чётко сказать, когда мы собрали N денег на перевод, когда мы перевели столько-то процентов текста, когда перевели всё и выложили. А "поддержка творческой группы" штука бесконечная какая-то...

@Кирилл:
В России злые дядьки могут прийти по поводу и без.

Не, я не про российских бандитов.) Я про адвокатов правообладателя, которые могут заставить снять перевод отовсюду (это, конечно, не так уж страшно, пока на белом свете есть торренты) и даже закрыть кикстартеровый проект (а вот это было бы очень неприятно).

Нешто переводчики толкиновских работ или Еськов с "Последним кольценосцем" получали миллионы? Однако ж Tolkien Estate шляется за ними, как варан за укушенным: нельзя, чтобы человек получал доход с толкиновского наследия.

А вообще вопрос прикрутить на сайт счет в Яндекс-деньгах мешает только или лень, или принципы.

Не, я именно про "собрать фиксированную сумму под определённый проект".

Прикрутить ссылки для донейтов - отдельный вопрос. Тоже интересный, но другой.)
Игра - вот тут.
ссылка
Форумка. На движке Diaspora, слегка допиленном под сеттинг Firefly.

Она, правда, идёт довольно неспешно.
Если одного, то удобного мне.)
Так, а реферал для всех один или каждому свой? А то я что-то ткнула в него (у меня был когда-то акк, но данные уже не упомню), а сейчас думаю, может, зря, и над было отдельный попросить?
А, вот это круто.)
Поставить себе дропбокс, что ли... Smile
Спасибо, ага, полезная штука.)

Но это опять много_движений. В абсолютном отношении, может, и не так уж много, но перетягивает ту чашу весов, которая "если не надо редактирования и совместной работы - кинуть в 4shared".

Пожалуй, за гугльдоксы ещё "нужен быстрый просмотр в онлайне с любого компа", по этому принципу у меня там вгружено несколько PDF-ок.

Дропбокс - это тоже хорошо, но с ним комп пользователя должен быть постоянно включен для доступа к его файлам, я не ошибаюсь?
Что самое смешное, это получилось совершенно неосознанно. Надо было "тренировочную" сцену, можно было что угодно забацать.
Игрок, правда, хотел боёвку+социалку, но это же не обязательно кабак и мордобой.))) Наверное...

У меня ещё была мысль сделать учебную боёвку в космосе. Но это надо в прези мапу нарисовать. Или в гуглодоксах.
Guns_n_Droids [PHPFOX_PHRASE]core.said[/PHPFOX_PHRASE]

то есть хинт: бывают планеты легкие для захвата. их можно найти если задаться целью.

Угу.


ты смотришь на спецефический злой лут который попался партии начальных левелов(и который по канонам вселенной логично сжигать, ибо ересь), и судишь о лесе по одному горелому дереву.

Ну, ни одного негорелого я пока не видела.) Будет больше данных - выводы могут поменяться (в том числе они сейчас меняются по ходу обсуждения)

То, что ДМ подсовывает игрокам, что-то говорит о стиле игры. Ну или о жанре. О том, про что игра есть и про что она не есть.
NB: я не предлагаю раскладывать повсюду классные shiny штучки, Маунти Хаул мы сейчас не обсуждаем.)

не будь станция эпически злой вариант "прибить живущих на ней генокрадов"(другая, не столь окончательная напасть)", улететь и вернуться позже захватывая оную" - вполне возможно. игру не ломает, в принципе, там гиперлута не было, все ценное но в пределах разумного. по владению уже говорил - флаг в руки пусть владеют, перепродают, в аренду сдают или что там

Угу.


1) как именно Большой Лут должен "работать"? кроме как быть базой для историй и достижением в копилку героев? ну ладно, ремонтной базой для их корабля(что кстати не на каждой планете возможно, даже если ее захватить)
2) как бы разница в том, что донжон - он не меч, и в отличие от обсуждаемых нами все же планет - сам себя не кормит. планета в принципе в плане амортизации мала пока мы не начинаем на нее привинчивать всякое.

Вот такая штука:
The only thing I would insist upon is that the home is self-sufficient. That is, unless it’s part of an adventure or the overall campaign plot/goals, the headquarters remains in the background going about its business quietly. Thus there is no large household staff, no peasants, no craftsmen, no community attached as there would be in a classic stronghold/domain setup, no borders to defend, no taxes to collect, etc. Remember, these are adventuring heroes, not estate managers.
http://rpgathenaeum.wordpress.com/2011/01/26/do-old-school-strongholds-have-a-place-in-a-4e-game/

Если оно дом/база, то оно тихо висит в фоне и редко становится объектом дамага, атаки, источником проблем.
Оно решает проблемы, которые более или менее решает понятие "дом". Убежище и безопасность. Островок стабильности в быстро меняющемся мире.
Я могу сказать, зачем оно мне. Smile Это точка приложения для эмоциональных вложений, точка привязки для эмоциональных связей с миром. Чтобы не идти сквозь него как нож сквозь масло.
Корабль в этом смысле не работает, потому что он включается в понятие "нож". Он тоже объект для эмоциональных зацепок, но он ближе к самоидентификации, к "я" и "мы".


по секрету скажу: не бывает РТ без базовой планеты где живет его род, и где орудуют казначеи и прочие ценные люди которые рулят его финансами. так что это есть всегда, обычно есть вариант "какое".


Планета - это хорошо, но приятнее (и полезнее в смысле эмоциональных связей), когда оно создано/куплено/завоёвано, а не досталось by default. И когда оно, м-м, "меньше" тебя. "Оно моё/наше" не в смысле "мы его часть", как с родом.
Что-то типа жихаревого "по делам моим я сам себе предок".

ну вот приятное ощущение я вижу, а пользу нет. но ради приятного пусть будет, что там

А сейчас? Smile


то есть книжка не вполне описывает РТ ковырнадцатого уровня. что не удивляет учитывая как плохо прописана собственно прокачка к тем уровням.

Ну, вот, низкоуровневые приключенцы почти всегда перекати-поле. Нет ничего своего, к чему можно привязываться.
А у меня этого в жизни хватает, чтобы в это ещё и играть.


тортуга ака портвандер - порт свободный и в целом подконтрольный РТшникам как соцклассу. в моем понимании. То есть пока игроки не начинают всем плевать в тапки их там в принципе нормально обслужат. Ну или пока внезапно(сюжетно) не влезет к рулю кто-то кто их не любит.

То есть, это уже 1) не беспроблемно 2) не принадлежит игрокам, "не наше". Всё равно что в магазин прийти или в кафе, гостиницу, автомастерскую.
Быть клиентом, даже постоянным клиентом, это всё-таки не то...


тут это можно. правил под это нет - но я и не помню где кроме дынды про это правила есть. подкрутить можно в меру логики, да.

Как я понимаю, в леверейдже есть штаб-квартира, в шэдоуране тоже, и вообще много где.


достань приличный корабль уровня хотя бы фрегата, закупи войска, запроси сведения куда лететь, емнип кто-то этим заведует, прилети, повоюй, оснуй первичную базу, сделай пару рейсов на эстаблишмент базы(с закупками нужной фигни опять же), полетай где-нибудь годик, радуйся.

Угу, понятно.Smile Спасибо.


меня поражает любовь к большому луту которая ни разу не реализовалась.)))

А меня нет. Smile Я мало играю. Когда играла много, это было давно. И там... в общем, возможность поиграть была достаточно ценной, чтобы перевешивать отсутствие фишечек, которые мне хотелось бы.

и поиск большого лута в системе, которая тебе все равно не нравится и не по причине его отсутствия/наличия.)

Может, я за других душой болею. :>


захочется=>спросят=>узнают
взрослые люди, желания должны уметь выражать путем разговора ртом. или клавой. ))


Я больше к тому, нет ли здесь RAW-проблемы. Не написано -> не приходит в голову, что можно.
Ну или выучено, что бай дефолт нельзя.

Я вот выражаю пожелания клавой, какой день мы из-за них бодаемся? Smile А ведь вопрос чисто теоретический, раз я у тебя всё равно не играю.
Guns_n_Droids [PHPFOX_PHRASE]core.said[/PHPFOX_PHRASE]

водить "захват планеты империума" - именно как захват, а не, скажем, унаследование, как это предполагается у меня в одной из игр - мне Не Пока Интересно
на мне как на мастере жизнь не кончается, да и я могу передумать когда-нибудь.

Угу, допустим.

Захват планеты в Коронусе(вне империума) населенной какими-нибудь там человеками, либо орками - это вполне себе возможно, сюжет именно что для отдельного модуля, илил хотя бы половинки, потому как боевые действия это долго. Ну и уровень надо поднабрать, не первыми все же. Если уровень совсем хороший - то можно и "закадрово".

Хаоспланетку посложнее, но опять-таки в пределе препятствий я не вижу(хотя захват будет в одном модуле, а результат скорее всего не раньше конца другого - зачистка, прочистка, перекопы и прочее.

Угу.

"цена Большого Лута запредельная, что как бы сообщает нам, что Лучше Не Связываться"

я этого не говорил. я говорю что условно говоря, как с радиацией есть места где вычистить силами партии нереально, так и тут. Ну может если партия ближе к 20 уровням - то и можно. а пока есть смысл искать лут вне мест с такой офигенной радиацией.

То есть, это вопрос левела?

И это задаётся сеттингом или твой персональный стиль?
Пока я вижу картинку "на 1 уровне Большой Лут это рано, на 20 нормально". Параметры "рано" и "нормально" выставляются сложностью очистки.


Кстати, а ты думаешь, народ бы остался?

судя по ощущениям народ собирался вернуться на обратном пути.

И - теоретически говоря - если бы станция была не проклята, и народ бы вернулся, это бы вписалось в игру? Или поломало бы её?


может это разница в психологии. в моем понимании амортизационные затраты на любую берлогу крупнее 1-2 комнат превращают оную из "круто" в "проблему". у героев порог разумеется выше, но на уровне подземелья оно так.

Ну, вот, амортизационные затраты тоже да. Если оно не работает как-то само, а требует постоянного ухода и вложений, игроки сами от такого лута сбегут.
Но если ты к Крутому Мечу привинтишь необходимость к нему за кучу денег покупать примочки для ежедневного техобслуживания, будешь требовать амортизационных затрат, превращающих его из "круто" в "проблему", игрок его выкинет же. Ну или будет недоволен. Пока я разницы не вижу. Как меч может не сильно амортизироваться, так и планета, и космическая станция. Наверное. Я понимаю, что можно придать тому и другому свойства быстрой изнашиваемости и необходимость постоянного докручивания и затрат, но мечу тоже можно, просто этого не делают обычно, потому что это создание игрокам проблемы на ровном месте.
И возникает вопрос, зачем такую проблему создавать с Большим Лутом.

ну шо там делать кроме как базовать операции, т.е. проводить 1 сцену из всего модуля, да и ту в ожидании когда ж мы оттуда уйдем?

А зачем там что-то делать?
Т.е. делать-то можно, планета в этом смысле вообще конфетка сюжетная, и на станции можнопридумать много всего прикольного. Но если не хочется, можно не делать. Она просто будет. Она будет база. На ней можно будет начинать и заканчивать операции. На ней можно будет складывать шмотки. Для неё можно будет добывать апгрейды.
Приятное ощущение "она у нас есть" и какая-нибудь польза.


я не понимаю твоего No-No. я еще раз говорю - я НЕ ставлю перед игроками специальной проблемы в случае "хочу ЭТО". и НЕ НАДО мне этого преписывать, иначе я влезу на стенку и буду оттуда прицельно плеваться ядом.

ОК, принято.

мнение про "в ходу" - не мое, книжки об этом говорят. в книжках и базовой и новых эпические запасы лута типа "плюсовые мечи, суперкопья и суперкорабли". но ничего касательно станций и планет.
почему: объясню. это Космоопера. в ней большую часть времени мы приключаемся в космосе, при этом ввиду того что это ваха, хорошая часть приключания заключается в "рубить ЭТО ломтиками". поэтому в ходу те ништяки, вау-фактор которых ощущается большую часть приключения, как то - корабли(которые на самом деле и есть та самая база операций размером с хороший город), мечи-кладенцы, шлемы мудрости и прочая и прочая.

То есть, это таки подход, заложенный в сеттинге?
Та же ДнД заранее думает, что будет с персонажами, когда они будут крутыми и богатыми. Вот тогда у них будет башня мага, крепость файтера и всё в таком духе.
Ништяки, которые с собой не носишь, но которые есть и к которым возвращаешься.

Хм, это вообще интересно. Понятие недвижимости в приложении к прилюченцам. Biggrin


починиться для меня не означает базы. починиться на местной тортуге могут все, и это как бы нормально. ну т.е. снова - можно сделать себе специальную чинительную базу, хорошо. зачем?("зачем"!= "нельзя")

На местной тортуге, как я понимаю, их могут послать далеко-далеко, не пустить, заломить большую цену. Или не могут?
На _своей_ базе точно не могут. А на чужой - бывает, by default, всякое, на то она и чужая.

Им захочется её как-то снарядить. В частности, прикупить на неё классные примочки помельче. Вот нам и мотивация отправляться в приключения.
ты любишь играть в "построй крепость", я понял. я не запрещаю игрокам играть в "построй крепость", хотя не понимаю таких игр, но в принципе как я это вижу и как это показывают книги правил, игра больше про "одень героя" и "построй классный корабль". это я люблю, понимаю, и готов много и красиво рассказывать какие на корабле тысячи потайных местечек, палуб, храмов и прочих гладиаторских ям с варп-крысами.

То есть, судя по книгам правил, Игра Не Про Это?
NB: у меня изначально такое впечатление и сложилось. Что она ну не про это. Бывает. Никакая игра не обязана быть про "построй крепость", дело житейское. Мне хочется "построй крепость" и прочей недвижимости (пусть не сразу, а с ростом левела и репутации, но чтобы это была валидная цель и достижимый результат; чтобы мастер не начинал мне закрывать туда пути или удивляться "а на хрена?", а кивал и мог объяснить, что и как надо делать, с какой примерно скоростью оно будет, какие сложности, какие варианты).
Если игра этого не даёт, если она на это не рассчитана, сие никакая не трагедия. Ну, не буду я в неё играть. Или буду, если там есть что-то другое, что меня привлекает.

Заметь, я не говорю "игра плохая", "игра неправильная". Мне сейчас интереснее вообще подход разных игр, систем, мастеров, игроков, играющих групп к проблеме Большого Лута. Потому что я, так сложилось, люблю Большой Лут. Это не единственное, что я люблю в играх, есть и всякое другое. Это не значит, что все должны любить Большой Лут, что это как-то особенно по-моему "правильно". У меня вот такие предпочтения. У других - другие.


Твое мнение неверно. Да, мне не кажется, что это интересно, да, я бы в такое не играл - НО. никто из игроков пока этого толком не требовал, и если игроки выскажут желание в отношении чего-то кроме коррапченой норы малеволент интеллекта - они смогут его осуществить.


Если смогут - хорошо.

А они, кстати, об этом знают? Smile
Guns_n_Droids [PHPFOX_PHRASE]core.said[/PHPFOX_PHRASE]

Ну... отдаст. но это вообще
а) нехорошо (по умолчанию мы все-таки гуды)
б) чревато большим флотом империума с целью покарать.

Угу, понятно. То есть, это вариант близкий к "почти нереально технически" и "слабодопустимо этически".
То есть, как один из валидных вариантов развития событий его можно не рассматривать.



а вот тут ты опять не понимаешь реалий. Орки - ладно, орков при относительно thorough вычищении можно посчитать ценой вопроса, пусть там наши войска их варбанды раз в год по уши в грязь вгоняют.
Коррапт... ну планету от него еще очистить можно, а такую станцию as far as I see, лучше сжечь. Это примерно как дом, в котором поселились термиты - с определенного момента дом малореально уже восстановить, проще тупо раздолбать к чертовой матери.

Это особенности твоего приключения или сеттинга в целом? Потому что я тут пока вижу картину "цена Большого Лута запредельная, что как бы сообщает нам, что Лучше Не Связываться", и пытаюсь понять, это норма для мира или это твой подход.


ну я не буду говорить что этого напрочь нет - только мне не хватало чтобы народ плюнул на основной квест и остался у станции %)))
но в целом как бы будь это абстрактная орочья планета - то допустимо.

Ясно.

Кстати, а ты думаешь, народ бы остался?


хмм...
вообще говоря(между нами-жабами) в этой системе Планету, либо Станцию я как Классный Лут не вижу в упор. Да, она что-то там приносить будет, при этом отжирая некоторое количество ресурсов, да, на ней тебе будут рады и т.д.

Ну я вот вижу. Smile
И когда я в компутерный дэнжен-кроул играю, мне всегда огорчительно, что нельзя, зачистив подземелье, внутриигровыми методами оставить его себе как базу для операций (там обычно монстры респавнятся, а предметы пропадают), укрепить, украсить.

а так тут действительно больше в ходу Клевые Мечи, Телепортационные Фиговины и прочие Ништяки Карманного Формата.


Вот мне интересно, почему так.
Контролировать проще? Где та переменная, которая превращает Большой Лут в Большое No-No?

Всё равно игроки вряд ли будут сидеть на станции. Им надо безопасную базу, да. Чтобы можно было туда прилететь, починиться, полечиться, сложить ненужный пока шмот в уголке (в том числе, сравнительно большой шмот вроде космических кораблей).
Им захочется её как-то снарядить. В частности, прикупить на неё классные примочки помельче. Вот нам и мотивация отправляться в приключения. Smile
Им захочется, чтобы её не отбирали (ну, примерно, как игрок с волшебным мечом не хочет, чтобы у него каждую ночь этот меч пытались стырить, и приходилось спать вполглаза и привязывать ножны к руке).

Мне видится даже не Тортуга, а укреплённое поместье на Тортуге. Рулить им в вахе могут такие же NPC, как и на корабле, несколько ребят попродвинутее и толпа 0-level работяг.
Или пиратская база на острове. Чтобы туда зашёл, пополнил запас воды и еды, залатал течи в спокойной обстановке, сложил барахло в сокровищницу...
Guns_n_Droids [PHPFOX_PHRASE]core.said[/PHPFOX_PHRASE]

ну тут как сказать - ты ведь пойми, что РТ по умолчанию оперирует во ВРАЖДЕБНОМ ему пространстве. милый дом где все свои и отвоеванная планета никаким хаосом не заражена - он позади(и в нем за отвоевывание планеты больно надают по голове, хотя с их бюрократией, возможно, уже твоим внукам).

То есть, фиксируем, дома крупного лута никто не (от)даст, за ним надо лететь на фронтир. Правильно?

Про мелкий лут ясно, речь не о нём.


А тут фронтир, тут орки(которых с планеты вывести значительно сложнее чем тараканов с кухни), хаос(который, как мы знаем, успешно корраптит всякое), всякие древние вымершие расы, которые в большинстве опасны...
Людские планеты и тут есть. И их можно завоевывать-колонизировать-итд(см. наши новости про боевые действия в новых книжках по РТ).
Но они тут скорее в меньшинстве, и это объяснимо(соседство не самое благоприятное).


Угу.
Ну вот смотри. В ДнД, скажем. Бегут-бегут приключенцы, стоит крепость полуразрушенная, в развалинах что-то светится, местные жители рассказывают - там по ночам что-то воет, а кто туда полез, тот пропал.
Тоже фронтир, орки... Кто ж хорошую-то крепость бросит. Это понятно.
Ладно, пошли, нашли некромантов, орков и тараканов (они в ДнД здоровуЩЩие бывают), зачистили, нашли "коробочный" шмот, поделили.
Бежим дальше?
Тут кому-то на ум приходит "а давайте эта крепость теперь будет наша! она же ничья".
Редкий мастер на этом не начнёт придумывать, как так сделать, чтобы эту крепость приключенцам НЕ отдать.

Орки, коррапт - это цена вопроса. Она бывает та, которую "покупатель" готов заплатить, и та, которую не готов. Если возможности получить Большой Лут по игре встречаются редко (всё чьё-то), а когда он уже встретился, то цена вопроса обычно запредельная и никогда не бывает за так - "да заселяйтесь/колонизируйте, оно ничьё", - это называется "мастер не даёт Большой Лут". Ну или "не заминировано, так закоррапчено". Проблема не в логичности того, что оно может быть заминировано. И не в проверябельности на мины/коррапт. Понятно, что надо проверять.
Проблему я вижу в распределении "цены" на Большой Лут.
Если она по умолчанию, запредельная, запретительная, это понятно на метауровне - обычно Большой Лут не предусмотрен наличествующими у мастера сюжетами, плохо в них вписывается, а заодно влияет на баланс. Но это отнимает у игрока один из возможных мотивов "к чему стремиться" (кой чёрт чего-то такого хотеть, если вместо него дают шиш с маслом only), ну и genre-savvy комментарии будут, да...

Ещё про распределение. Большой Лут сам по себе встречается не каждый день и не каждое приключение. Если у тебя 10% Большого Лута не заминировано (или так заминировано, что можно разминировать) и доступно к освоению игроками, то они могут встретить этот объект к десятому так приключению. До которого, гм, ещё дожить надо. В игре и в реале. То есть, это всё равно что нет.

Я - заметь - не говорю, что в игре должен быть Большой Лут на каждом шагу. Или даже в каждом приключении. Или что он в принципе должен быть.
И даже мне не в о всякой игре он нужен. В том же Мышином Патруле мне интересно играть патрульного, который вечно в пути, с мешком почты. Мысль "осесть, основать посёлок, во-он то дерево или холм превратить в город имени меня" могут возникать в отыгрыше как часть соблазнов, посещающих персонажа, но мне как игроку интересно не это.

А вот в играх про вольных торговцев - ну или там, где персонаж сам определяет род своих занятий и не связан с какой-то общностью - там существенная для меня часть фана - возможность когда-то заполучить Большой Лут. И чтобы он был не чугуниевым ядром на ноге, от которого хочется избавиться, а реально классной штучкой. Ну, как вот меч плюсовой бывает. Или мегаброня какая-то. Классный Редкий Предмет. Нет же такой нормы, чтобы все волшебные мечи были прокляты или за ними гонялась местная магическая мафия либо инквизиция с целью отнять. Иногда можно просто найти классный волшебный меч, который классно рубит. Без подвоха. Просто классный волшебный меч.
И вот его обычно выдают, нормально, как лут, так, чтобы он был Классной Плюшкой, а не Постоянным Источником Проблем.

Я понимаю, что с крепостью будет несколько сложнее, но когда это близко к "невозможно", это ноу фан. Для меня, разумеется. Понятно, что я здесь не говорю за всё игровое сообщество, а говорю про свои личные вкусы.
Guns_n_Droids [PHPFOX_PHRASE]core.said[/PHPFOX_PHRASE]

Это, пардон, та самая вселенная, где ПЛАНЕТУ можно в карты выиграть. или звездный крейсер.

Можно в смысле "реально _можно_"? В теории и в ЗВ можно планету в карты выиграть. Смотря с кем играть. На практике же вся возможность наложить загребущие лапы на крупную собственность - она "за горизонтом событий".

если уж мы договорились, что смотрим мы в отсутствии примеров на мои игры онли - то расскажи мне, плз, что именно до сих пор НЕЛЬЗЯ было поиметь?

Из того, что ничьё и что партии, возможно, хотелось бы? Я не помню, но вроде пипл на второй игре обсуждал примочки к ероплану, а вместо этого вроде и сам ероплан у них накрылся.

А что можно было? Smile

бтв, имеется вопрос, зачем тут вообще что-то "продавать"? на этом уровне деньгами уже все равно никто не оперирует.

Obviously, продать что-нибудь ненужное, чтобы купить что-нибудь нужное.

Не оперирует деньгами - это как? Если мне надо построить станцию, то только сначала строить империю и засылать на стройку миллион рабов и накопанные в империи ресурсы? Или можно заказать запчасти и нанять работяг? Если второе можно, то мы оперируем деньгами. В том числе большими деньгами. Понятно, что это не куча монет, но это всё равно какой-то обменный эквивалент.

На крайняк, если с деньгами совсем сложно, бартер ещё бывает. Если бывает.
Не, мне не то чтобы не понравилось, что нельзя этот конкретный ИИ продать. Скорее, в целом картина мира, где крупный лут неотчуждаем партией в принципе. Из соображений баланса, или потому, что "история не о том" или даже "мир не о том" - у меня ощущение, что идеи личного обогащения недостаточно эпичны и пафосны для вархаммера.

Тенденция "не давать крупный лут" для вархаммера не уникальна, в SW тоже Звезду Смерти можно взорвать, но нельзя угнать и продать.

Но возникает вопрос, какое в игровой вселенной соотношение "можно/нельзя побрать себе" для таких объектов.

Если стабильно "нельзя", и не потому, что чьё-то и владелец крут, а потому что как ничьё или стало ничьё по результатам рейда партии приключенцев, так проклято либо заминировано - это настораживает.