Я считаю, что в воображаемых реальностях литературы, рассказов и ролевых игр — нет людей, личностей, душ и тому подобного. Но там есть знаки, символы, истории, etc.
Поэтому писателей не судят за убийство персонажей. А читателей не судят, как соучастников.
Персонаж может быть декорацией, автоматом, рупором идей, аватаром читателя, антагонистом, преградой, какой-либо ещё функцией сюжета и даже способом писателя самоутвердиться. Список обширен.
Персонаж — это инструмент и его можно использовать как угодно автору, потому, что у него нет тела, воли, сознания, самости. Поэтому автор может делать со своими персонажами, что хочет, особенно если это помогает написать историю, которую писатель хочет написать. Если для произведения нужно детализировать и раскрывать всех персонажей в экстремальной степени (или еще что-то) — детализируйте! Не жалуйтесь, если вдруг не оценят, но делайте, как считаете нужным.
Грести же под одну гребёнку этику отношения к людям и продукты человеческой фантазии мне кажется несколько странным и контр-продуктивным занятием.
P.S. Истории про реальных, живых людей, которых воплощают те или иные персонажи — немного другая тема. Думаю, не нужно объяснять — почему.
но если делать свой сеттинг, если всё-таки этим заморачиваться, то надо делать что-то новое и хорошо продуманное, а не отгораживаться графоманией от женерического фэнтези, это очень низкий и негодный забор.
Вот это не понял.
Я просто сказал, что проработанный сеттинг, не обязательно должен гиперпроработанным вширь и вглубь, несколько континентов в длинну. Одна деревенька — тоже может быть проработаннвм сеттингом для игры, даже если ты не знаешь, каковы отношения нынешней власти с соседями.
Я согласен, как минимум потому, что мне нравится FR и Golarion и мне не совсем понятно, зачем кому-то может быть нужно больше таких сеттингов, чем уже есть сейчас. Тяжелые сеттинги конечно бывают на своего любителя, поэтому — хорошо, когда есть выбор, но в больших объёмах их изучать нет ни сил, ни желания.
Если же я захочу играть по фентези Византии, я не думаю, что мне будет сильно важно, какая расстановка сил в сеттиноговом фентези Китае.
Технически, варфорджеды — это всё таки просто «группа» живых магических конструктов, вышедших из одной Кузни Творения. Я думаю, что к ним справедливо будет применить понятие «people» — как «люди» в широком смысле (для концепции нации или народа, варфорджды слишком молоды и неорганизованы).
Но даже если они запустят Кузню ещё раз, я не уверен, что это квалифицирует их как расу.
Впрочем, они точно не «монстры».
Понятие же «people» в принципе достаточно широко, чтобы его можно было применять к людям разных рас, соседним народам, городам-государствам подземных тёмных эльфов и поверхностных лесных эльфов или ко всей расе гномов «целиком», если они живут только в одном месте во всем сеттинге…
Да это я просто нагуглил. Я кроме четырёх сюжетов Борхеса ничего не слышал на самом деле, и то — в пересказе Светланы Мартынчик.
Я заметил, что находить в интернете ответы на вопросы других намного проще и быстрее, чем искать ответы на свои собственные вопросы, а поэтому нагло пользуюсь этим «лайфхаком» (пардоньте за мой французский).
Я бы, честно, не сказал, что они прямо аж взяли и что-то объяснили этим в приквелах.
У меня лично нет проблем ни с мидихлорианами, ни с «The Force is what gives a Jedi his power. It's an energy field created by all living things. It surrounds us and penetrates us. It binds the galaxy together.» Мало ли, какая у них там физика в Далёкой Галактике. Может, у них там и звук в космосе есть — откуда мне знать?
По моему, просто плот девайс не очень хороший (про непорочное зачатие, волшебное дитя, высокое значение СЮЖЕТНОЙ ЗНАЧИМОСТИ в крови, пророчество, баланс силы, бла-бла-бла — и всё вместо того, что ответить на простой вопрос — почему Куэй Гон мог захотеть освободить мальчика раба и взять в Орден Джедаев? И при грамотно поставленной мотивации, без всего этого мусора можно было бы что-то придумать, имхо. Да и хинты того, что мальчик — чувствительный тоже можно было дать.), который заодно ответил на вопрос, который никто не задавал.
P.S. Мидихлорианы нормально смотрелись бы в каком-нибудь неканоничном научно-фантастическом (или трешовом) спин-оффе для ценителей этого дела, я думаю.
WHY??!?
Поэтому писателей не судят за убийство персонажей. А читателей не судят, как соучастников.
Персонаж может быть декорацией, автоматом, рупором идей, аватаром читателя, антагонистом, преградой, какой-либо ещё функцией сюжета и даже способом писателя самоутвердиться. Список обширен.
Персонаж — это инструмент и его можно использовать как угодно автору, потому, что у него нет тела, воли, сознания, самости. Поэтому автор может делать со своими персонажами, что хочет, особенно если это помогает написать историю, которую писатель хочет написать. Если для произведения нужно детализировать и раскрывать всех персонажей в экстремальной степени (или еще что-то) — детализируйте! Не жалуйтесь, если вдруг не оценят, но делайте, как считаете нужным.
Грести же под одну гребёнку этику отношения к людям и продукты человеческой фантазии мне кажется несколько странным и контр-продуктивным занятием.
P.S. Истории про реальных, живых людей, которых воплощают те или иные персонажи — немного другая тема. Думаю, не нужно объяснять — почему.
Я просто сказал, что проработанный сеттинг, не обязательно должен гиперпроработанным вширь и вглубь, несколько континентов в длинну. Одна деревенька — тоже может быть проработаннвм сеттингом для игры, даже если ты не знаешь, каковы отношения нынешней власти с соседями.
Если же я захочу играть по фентези Византии, я не думаю, что мне будет сильно важно, какая расстановка сил в сеттиноговом фентези Китае.
Но даже если они запустят Кузню ещё раз, я не уверен, что это квалифицирует их как расу.
Впрочем, они точно не «монстры».
Понятие же «people» в принципе достаточно широко, чтобы его можно было применять к людям разных рас, соседним народам, городам-государствам подземных тёмных эльфов и поверхностных лесных эльфов или ко всей расе гномов «целиком», если они живут только в одном месте во всем сеттинге…
Я заметил, что находить в интернете ответы на вопросы других намного проще и быстрее, чем искать ответы на свои собственные вопросы, а поэтому нагло пользуюсь этим «лайфхаком» (пардоньте за мой французский).
www.amazon.co.uk/The-Seven-Basic-Plots-Stories/dp/0826480373
У меня лично нет проблем ни с мидихлорианами, ни с «The Force is what gives a Jedi his power. It's an energy field created by all living things. It surrounds us and penetrates us. It binds the galaxy together.» Мало ли, какая у них там физика в Далёкой Галактике. Может, у них там и звук в космосе есть — откуда мне знать?
По моему, просто плот девайс не очень хороший (про непорочное зачатие, волшебное дитя, высокое значение СЮЖЕТНОЙ ЗНАЧИМОСТИ в крови, пророчество, баланс силы, бла-бла-бла — и всё вместо того, что ответить на простой вопрос — почему Куэй Гон мог захотеть освободить мальчика раба и взять в Орден Джедаев? И при грамотно поставленной мотивации, без всего этого мусора можно было бы что-то придумать, имхо. Да и хинты того, что мальчик — чувствительный тоже можно было дать.), который заодно ответил на вопрос, который никто не задавал.
P.S. Мидихлорианы нормально смотрелись бы в каком-нибудь неканоничном научно-фантастическом (или трешовом) спин-оффе для ценителей этого дела, я думаю.