Некоторые представители меньших рас монстров (гоблиноиды, кобольды, тощо) тайно исповедуют Пун-Пунические мистерии. Кобольда, Который Смог. Культисты в среднем куда лучше оптимизированы, чем выдает их внешний вид и владеют глубокими познаниями по самым разнообразным вопросам. Некоторые боги воспринимают их как серьёзную угрозу и личное оскорбление.
3. Идея из Mother of Learning: Фазовые пауки не просто способны «телепортироваться» — они могут заволакивать свою жертву в своё персональное карманное измерение…
4. Ледяные великаны тупеют в тёплом климате. Внутри замерзших подземных крепостей останки древней цивилизации жадно стерегут сокровища своей мудрости — поэзию, литературу, науку — в то время, как в крохотных деревеньках на поверхности живут их нерасторопные, ограниченные сородичи. Опасайтесь магии холода.
5. Элементальный разрыв. Элементальные разрывы — это особые элементали. Они опасны тем, что истончают границу между материальным и стихийными планами. Встреча с элементальным разрывом грозит не только стихийным уроном или агрессивным окружением, но и риск оказаться по ту сторону зоны стихийного замещения один на один с безжалостным стихийным планом.
6. На дне каньона в древних руинах хранятся коконы Аболетов. Обычное оружие не сможет им навредить. Если залить склепы водой, есть вероятность, что чудовища пробудятся, но и сбежать быстро им скорее всего не удасться.
7. Король Единорогов объявил войну всем вампирам, которые посмеют зайти на его территорию. Единственная в своем роде Единорог вампир, бывшая супруга короля Единорогов, обещает охотникам за чудовищами и другим разумным монстрам щедрые награды за поимку живых единорогов для экспериментов её таинственного господина…
8. На каждого гнома приходится одна одушевленная иллюзия. Иногда это другой гном, гуманоид, животное или дух, которые существует своей жизнью, пока его не рассеют или не умрёт его гном. Иногда это ночной кошмар во плоти.
1. Fingertips, that secret sticky gluish substance, when they're full of adrenaline rush.
2. Acidic piss, and less said about their breath, the better.
3. Deep opera voice. Orc singers are a real hit.
4. Cancer-like cysts on the skin they can pop and eat. Very nutritious.
5. Souls, weakly attached to their bodies, so their ghostly visage and limbs sometimes can be seen, flapping helplessly outside.
6. Total deafness evident by lack of ears. Instead they have tiny spider eyes all over their skull.
7. Post-mortem reanimation, if being buried in mud. Stops working after 1d4 times.
8. Semi-symbiotic relationship with maggots.
9. Tough, cracked and dry skin. Never heals properly. Ugly scars make it tougher.
10. Ferocious, confident and if some elven reports are true — seductive gaze…
Вы фокусируетесь на примере слишком сильно. Далеко не всегда есть весьма конкретный навык для действия «Что тут вообще происходит?» (например если соответствующего навыка в системе не существует)
Не совсем понимаю, что ты подразумеваешь, когда говоришь «что здесь происходит сейчас».
Скажи, что ты думаешь я под этим подразумеваю? А я уточню.
Чего именно не понимают в чем?
В ситуации, которую создал мастер. Например, они имеют дело с загадкой или дедуктивным методом пытаются понять — кто убийца, но цена ошибки — невинные жизни. И мастер, например держит в голове все факты и знает, что он им все факты и улики озвучил и они могут всё разгадать сами. Только они могли что-то забыть или вообще не услышать. Это не единственные примеры, и мне сложно по памяти более конкретные ситуации описать.
Да, но мне кажется ты в тексте не очень подробно раскрыл важность интеллекта в решении вопросов типа «Что здесь происходит сейчас?» Вместо этого ты сразу перешел к посткогнишену и холодному чтению, что несколько выше уровнем.
Мне очень нравится название и принцип хода Discern. Мне кажется я такого нигде не видел больше потому, что нередко ГМы считают, что интеллект — это стат, который отвечает за количество мана поинтов и бонус к навыкам эрудиции. Всё. И ждут, когда ты сам всё разгадаешь, даже если их навыки подачи информации в ответ на вопросы, мягко говоря, далеки от совершенства.
Но иногда вся партия тупо не может понять, чего же именно они не понимают и тут высокий интеллект одного или нескольких персонажей может сыграть роль подушки безопасности. Но книги правил, обычно, не говорят с ведущим и игроками об этом.
Если я ничего не путаю (а могу), то секрет к тому, чтобы перехитрить Одиссея и заманить его в участие в Троянской войне поведала Менелаю Афина после жертвоприношения, после того как Оракул сказал, что он им для этого дельца кровь из носу понадобится.
А тут уже «достаточно умного Одиссея» недостаточно. Сплошной Deus Ex!
Аррис, вслух размышлять о бане людей — некомильфо. Даже если ты думаешь об этом. Даже если все знают, что ты думаешь об этом (не в случае Берта, конечно).
Сериал, значит? Ок.
А то упоминание в одном предложении современного сериала и персонажа из др. греческого эпоса — Кассандры — без уточнения, что речь идёт о «синдроме Кассандры» меня несколько смутило.
Алсо, а где там интеллект в теории большого взрыва. Нам, конечно говорят, что герои занимаются наукой и они часто окружены лабораторным оборудованием и формулами, они часто упоминают научные концепции или теории…
Но я не помню, чтобы им приходилось применять интеллект для чего-то. Успешно. Внутри истории. Я бы даже сказал, что «интеллект» позиционируется сериалом как недостаток, который создает преграды на их пути.
Персонажи могут действовать довольно рационально, но это не значит, что они всемогущие и всегда находятся в оптимальной ситуации по отношению к достижению своих не обязательно рациональных целей (они могут быть прагматичными, но это не значит, что они объективны.
Более-менее склонный к рациональным решениям персонаж всё ещё может иметь ценности, которые конфликтуют с с наиболее прагматичными решениями.
Это не критика твоей критики статьи, только ответы на описанную тобой ситуацию. Вон, я Энвера просил дать примеры хороших текстов про умных персонажей, он пока не ответил, так что я заинтересован не столько в статье Юдковского, сколько в том, что она обещает.
3. Идея из Mother of Learning: Фазовые пауки не просто способны «телепортироваться» — они могут заволакивать свою жертву в своё персональное карманное измерение…
4. Ледяные великаны тупеют в тёплом климате. Внутри замерзших подземных крепостей останки древней цивилизации жадно стерегут сокровища своей мудрости — поэзию, литературу, науку — в то время, как в крохотных деревеньках на поверхности живут их нерасторопные, ограниченные сородичи. Опасайтесь магии холода.
5. Элементальный разрыв. Элементальные разрывы — это особые элементали. Они опасны тем, что истончают границу между материальным и стихийными планами. Встреча с элементальным разрывом грозит не только стихийным уроном или агрессивным окружением, но и риск оказаться по ту сторону зоны стихийного замещения один на один с безжалостным стихийным планом.
6. На дне каньона в древних руинах хранятся коконы Аболетов. Обычное оружие не сможет им навредить. Если залить склепы водой, есть вероятность, что чудовища пробудятся, но и сбежать быстро им скорее всего не удасться.
7. Король Единорогов объявил войну всем вампирам, которые посмеют зайти на его территорию. Единственная в своем роде Единорог вампир, бывшая супруга короля Единорогов, обещает охотникам за чудовищами и другим разумным монстрам щедрые награды за поимку живых единорогов для экспериментов её таинственного господина…
8. На каждого гнома приходится одна одушевленная иллюзия. Иногда это другой гном, гуманоид, животное или дух, которые существует своей жизнью, пока его не рассеют или не умрёт его гном. Иногда это ночной кошмар во плоти.
Community content website для Нуменеры.
Можно найти вещи, куда интереснее, чем в самой Нуменере.
В ситуации, которую создал мастер. Например, они имеют дело с загадкой или дедуктивным методом пытаются понять — кто убийца, но цена ошибки — невинные жизни. И мастер, например держит в голове все факты и знает, что он им все факты и улики озвучил и они могут всё разгадать сами. Только они могли что-то забыть или вообще не услышать. Это не единственные примеры, и мне сложно по памяти более конкретные ситуации описать.
Мне очень нравится название и принцип хода Discern. Мне кажется я такого нигде не видел больше потому, что нередко ГМы считают, что интеллект — это стат, который отвечает за количество мана поинтов и бонус к навыкам эрудиции. Всё. И ждут, когда ты сам всё разгадаешь, даже если их навыки подачи информации в ответ на вопросы, мягко говоря, далеки от совершенства.
Но иногда вся партия тупо не может понять, чего же именно они не понимают и тут высокий интеллект одного или нескольких персонажей может сыграть роль подушки безопасности. Но книги правил, обычно, не говорят с ведущим и игроками об этом.
А тут уже «достаточно умного Одиссея» недостаточно. Сплошной Deus Ex!
Я склонен согласиться.
Аррис, вслух размышлять о бане людей — некомильфо. Даже если ты думаешь об этом. Даже если все знают, что ты думаешь об этом (не в случае Берта, конечно).
А то упоминание в одном предложении современного сериала и персонажа из др. греческого эпоса — Кассандры — без уточнения, что речь идёт о «синдроме Кассандры» меня несколько смутило.
Алсо, а где там интеллект в теории большого взрыва. Нам, конечно говорят, что герои занимаются наукой и они часто окружены лабораторным оборудованием и формулами, они часто упоминают научные концепции или теории…
Но я не помню, чтобы им приходилось применять интеллект для чего-то. Успешно. Внутри истории. Я бы даже сказал, что «интеллект» позиционируется сериалом как недостаток, который создает преграды на их пути.
Более-менее склонный к рациональным решениям персонаж всё ещё может иметь ценности, которые конфликтуют с с наиболее прагматичными решениями.
Это не критика твоей критики статьи, только ответы на описанную тобой ситуацию. Вон, я Энвера просил дать примеры хороших текстов про умных персонажей, он пока не ответил, так что я заинтересован не столько в статье Юдковского, сколько в том, что она обещает.