Ну, есть еще вариант — для иностранных гостей, когда футуристические поезда закупили в количестве 1-3 штук, а ездят на них только на стадион футбольные фанаты из дальнего зарубежья. То есть из другой части города, где для них настроили специальное жилье. После чего поезд опять прячется до лучших дней.
А зачем так далеко ходить? Storyteller's Guide или Handbook под завязку наполнена предложениями, как можно играть в подменышей без неразрешимых конфликтов и безнадёги. В Эру Легенд или в Глубокой Грезе. И эпик фентези с элементами современного мира. Зачем же, вот так, сразу другую игру искать?
Собственной человеческой и чуждой природой (будь то Зверь или фейская сущность)
Я бы еще поспорил, что подменышу — чуждая природа, а что родная…
Point. Но использовать гамбиты в социалке — не то же, что зарабатывать их в социалке. Но, ок.
Или вот… Ходы для лидерства, авторитета и развеять панику отряда — отсутствуют. BM может тренировать солдат и командовать ими. Но, как-то повлиять на них, сплотить обычную толпу в боевой юнит, он не может, если только МЦ сам ему не подкинет отряд или два.
Эйлунд же подвергаются презрению довольно обильно.
Как ни странно, ни одного примера так и не нашел. Жена Короля Девида не очень похожа на гонимую. В правящей верхушке Сан-Франциско тоже есть Эйлунд, кажется и особо от презрения не страдает (уже не помню, кто, правда). И был, кажется, ещё кто-то, кажется учитель или историк, повествующий в одной из книг — никакого давления вообще. Подозреваю, вся эту штука так с называемым презрением присутствует только в риторике местного Парламента Грёз.
Когда читаешь Балор, в голове крутится только слово «мама», и невольно хочется рукоплескать этим засранцам. Какого-то самообмана не чуется совсем, особенно из-за того, что они знают очень много секретов про всех своих врагов, которые те считают надежно укрытыми.
Или они опять переоценивают себя, как это веками делают все Ши, кроме, пожалуй, Скатах.) Ты ведь понимаешь, всё это риторика: «Ох, мы знаем всех их секреты, и расскажем тебе всё, что нужно знать, юный падаван, иди за нами и ты увидишь нашу победу.» Разве не все Дома занимаются подобной чепухой? Конечно, Балор убедительны. Они примерно так же убедительны, как Гвидион — благородны, Эйлунд — двуличны, а Фиона — очаровательны.
Все 14 Благородных Домов Аркадии обладают своими слабыми и сильными сторонами и все зациклены на том, что им положено делать, чего — не положено, а главное — что им нужно, а вместе они бы всем показали кузькину мать, это да… У меня, кстати, есть некоторое сомнения в том, что Фоморианцам Балор вообще нужны.
Фокус, кстати, в том, что феечковую Геенну можно показать как угодно рассказчику и подойти к финалу линейки уже в том жанре, в котором хочется. Можно устроить эпичный махач Бобра с Ослом, можно зафиналить эпическую политическую кампанию с интригами и предательствами. Можно вообще Mist Falls — Everybody Dies и все эти Балоры просыпаются и идут в свой бокс-офис. Вместе с другими Ши и простолюдинами. Тот неловкий момент, когда единственная тонкая нить, удерживающая тебя от небытия — это твой смертный враг и всё в таком духе.
Ну, как. 2 апгрейда. Один, чтобы получать гамбиты после того, как ты примешь от мастера «вариант похуже, трудное решение или тяжелый выбор» в социальной, не боевой ситуации.
И второй, чтобы таскать гамбиты из социалки в бой и наоборот. И исчезают гамбиты не в конце сцены, а в конце следующей сцены. Не знаю — может быть — оверпавер, надо проверять.
Ну, я его нишу по другому вижу, как он подан в GW — варлорд использует свои факапы для того, чтобы ретроактивно вводить бекапы. То есть, да, я фейлю в социалке, но потом X, Y и Z — я оказываюсь там где хотел с самого начала и обмениваю свою военную победу на социальные привилегии, например — убиваю коррумпированного Хайприста, который злоупотребляет властью и меня больше не трогают, возможно, даже наоборот. Для advanced moves возможность получать гамбиты от социальных факапов смотрелась бы ничего…
Тут много если. Если Warlord не один. Если рядом есть не socially awkward персонаж, если у него есть возможность что-то сказать другом персонажу. Если угроза нацелена на партию, а не на него лично. И т.д. и т.п. В чистом поле ВНЕЗАПНО инквизитор и паладины — тысячи их. Чего от тебя ждет противник? Что ты сдашься на их милость, очевидно же. Что в этой ситуации Варлорд может делать эффективнее всего? Поубивать всех. Что лучше всего в долгосрочной перспективе — проглотить свою гордость и дать им заклеймить себя, как «дружественного Церкви еретика».
Возможно, творческое использование гамбитов решило бы задачу, но нет — они только для боя.
А так Мир Тьмы хорош тем, что там каждый выбирает для себя, атмосфера какого сеттинга для него ближе и в шкуре какого супернатурала он бы хотел оказаться.
Никакого, спасибо. =)
UPD.
А вообще, я бы добавил, что у вампиров и проблем, настоящих проблем, я имею ввиду — не так уж и много, и они крайне специфические. Грубо говоря, на их решении можно было сфокусироваться и потратить лет сто на их решения. Final nights и редкость на играх, чтобы делали таймскип в двадцать лет не дает многим игрокам этого сделать.
Вместе с тем, проблемы подменышей разнообразны, приходят из разных миров и под множеством личин. Самая большая из них — это их собственная природа. Феи — не подменыши — мне кажется, вообще лишены какого бы-то ни было выбора, и в конечном счете их судьбы были определены задолго до их рождения, ну, кроме нескольких счастливчиков, которые не находятся в Плетении, но суть не в том.
Широкий спектр возможностей, позволяющих решать подменышам свои проблемы даже близко не подходит к возможностям тех сил, которые им эти проблемы создают. Греза и Банальность. В каком-то смысле, всё, что может сделать подменыш — это угадать правила в игры, в которую он вынужден играть и стать в ней лучшим игроком.
Эйлунд, вопреки, гнусной пропаганде — БЛАГОЙ Дом и их пока никуда не изгнали. И главное… House of Warlocks!))
Ну, если припомнить, практическая каждая книга, особенно дополнения, для подменышей написана от лица какого-нибудь каноничного персонажа, а потому — состоит из пропаганды чуть более, чем полностью. Я бы не стал сгущать краски лишний раз, тут многое зависит от имхо конкретного рассказчика.
К слову таки да, это — одна из тех дискуссий, которую невозможно продолжать вести не договорившись о то, чья имха — без вопросов каноничная.)
«Привет, ты чудовище с неснимаемым проклятьем, зато не-жизнь у тебя будет веселая, полная драк, интриг и безумия, а в конце ты нелепо сложишься»
Даааа, вот ты феечек и описал. Некоторых, по крайней мере. Кто же сказал, что все из них доживут до начала Зимы? Для тех же Ши, сложиться в бою — лучше, чем от старости.
В конце концов, со временем, приходится выбирать. Кто-то становится выпускником, кто-то — героем.
Battle of Wits — в очень узкой ситуации, может повлиять на принятие решение, но, мне кажется, ходом можно будет назвать то, что ты будешь делать после него. Ну, знаешь, с броском 3d6. А для этого есть только Defy Danger. А фокус в том, что все, или большая часть ходов из плейбуков лучше, чем базовые потому, что лучше позволяют контроллировать исход. Грубо говоря, в описании многих плейбуковых ходов есть более-менее конкретные последствия, даже на 6-, в то же время в базовых — может произойти почти что угодно. Battle of Wits этого не дает.
Я бы еще поспорил, что подменышу — чуждая природа, а что родная…
Редрик бы нашел!
Или вот… Ходы для лидерства, авторитета и развеять панику отряда — отсутствуют. BM может тренировать солдат и командовать ими. Но, как-то повлиять на них, сплотить обычную толпу в боевой юнит, он не может, если только МЦ сам ему не подкинет отряд или два.
Впрочем, хватит флудить.
Или они опять переоценивают себя, как это веками делают все Ши, кроме, пожалуй, Скатах.) Ты ведь понимаешь, всё это риторика: «Ох, мы знаем всех их секреты, и расскажем тебе всё, что нужно знать, юный падаван, иди за нами и ты увидишь нашу победу.» Разве не все Дома занимаются подобной чепухой? Конечно, Балор убедительны. Они примерно так же убедительны, как Гвидион — благородны, Эйлунд — двуличны, а Фиона — очаровательны.
Все 14 Благородных Домов Аркадии обладают своими слабыми и сильными сторонами и все зациклены на том, что им положено делать, чего — не положено, а главное — что им нужно, а вместе они бы всем показали кузькину мать, это да… У меня, кстати, есть некоторое сомнения в том, что Фоморианцам Балор вообще нужны.
Фокус, кстати, в том, что феечковую Геенну можно показать как угодно рассказчику и подойти к финалу линейки уже в том жанре, в котором хочется. Можно устроить эпичный махач Бобра с Ослом, можно зафиналить эпическую политическую кампанию с интригами и предательствами. Можно вообще Mist Falls — Everybody Dies и все эти Балоры просыпаются и идут в свой бокс-офис. Вместе с другими Ши и простолюдинами. Тот неловкий момент, когда единственная тонкая нить, удерживающая тебя от небытия — это твой смертный враг и всё в таком духе.
И второй, чтобы таскать гамбиты из социалки в бой и наоборот. И исчезают гамбиты не в конце сцены, а в конце следующей сцены. Не знаю — может быть — оверпавер, надо проверять.
Возможно, творческое использование гамбитов решило бы задачу, но нет — они только для боя.
UPD.
А вообще, я бы добавил, что у вампиров и проблем, настоящих проблем, я имею ввиду — не так уж и много, и они крайне специфические. Грубо говоря, на их решении можно было сфокусироваться и потратить лет сто на их решения. Final nights и редкость на играх, чтобы делали таймскип в двадцать лет не дает многим игрокам этого сделать.
Вместе с тем, проблемы подменышей разнообразны, приходят из разных миров и под множеством личин. Самая большая из них — это их собственная природа. Феи — не подменыши — мне кажется, вообще лишены какого бы-то ни было выбора, и в конечном счете их судьбы были определены задолго до их рождения, ну, кроме нескольких счастливчиков, которые не находятся в Плетении, но суть не в том.
Широкий спектр возможностей, позволяющих решать подменышам свои проблемы даже близко не подходит к возможностям тех сил, которые им эти проблемы создают. Греза и Банальность. В каком-то смысле, всё, что может сделать подменыш — это угадать правила в игры, в которую он вынужден играть и стать в ней лучшим игроком.
Ну, если припомнить, практическая каждая книга, особенно дополнения, для подменышей написана от лица какого-нибудь каноничного персонажа, а потому — состоит из пропаганды чуть более, чем полностью. Я бы не стал сгущать краски лишний раз, тут многое зависит от имхо конкретного рассказчика.
К слову таки да, это — одна из тех дискуссий, которую невозможно продолжать вести не договорившись о то, чья имха — без вопросов каноничная.)
В конце концов, со временем, приходится выбирать. Кто-то становится выпускником, кто-то — героем.