ОЧБР и игромеханика


battletech — Культовый варгейм о сражениях гигантских боевых роботов в далёком космическом будущем человечества.

Вот о нем я и хочу поговорить. Если я не ошибаюсь, всего на год моложе Вахи, баттлтеч создал вокруг себя довольно просторный фэндом и заимел множество поклонников.

Моя невеста решила поводить нас по этой вселенной. И на данный момент мы рассматриваем возможные варианты систем для того чтобы в это играть.

Удобные нам 7-ое море и *W не подходят, поскольку когда ты имеешь дело с боевыми роботами, по нашему мнению, надо ввести больше цифр, которые бы отображали военную мощь, тоннаж, толщину и состав брони в разных участках меха, уровень перегрева при использовании одновременно лазерной пушки и ракет дальнего действия. Но и старый-добрый ГУРПС нам не совсем подходит, ибо мы же отвыкли от хард-систем и нам не нравится трехчасовая боевка, отображающая события трех минут.

Поэтому мы ищем систему или несколько систем, которые помогли бы нам достичь желанной степени оцифрованности без утягощения ролевого элемента лишними модификаторами.

Ах да, мы не любим анимешных мехов, бегающих по отвесным стенам и уходящих в перекат, чтобы забить в противника двухметровый нож. Мы любим тяжелых мехов с джойстиками и приборной панелью. И гироскопом. Обязательно с гироскопом.

Итак, дорогие Имажинарцы, что посоветуете?

26 комментариев

avatar
Прозреваю, что по баттлтеху есть собственные системы, скорее всего — не одна редакция, плюс фанатские конверсии всего на свете.

От себя могу посоветовать Armor Grid Mech Attack, довольно простая система, заточенная под миниатюрки (их можно распечатать и собрать), с забавной системой повреждений. Система перегрева тоже есть.
avatar
Спасибо, почитаем.
avatar
Есть родная РПГ-система MechWarrior en.wikipedia.org/wiki/MechWarrior_(role-playing_game)

Играла в третью редакцию, последней не видела.

Преимущества — система генерации, сурсбуки, все готово для игры по сеттингу + освещаются некоторые детали сеттинга, которые не освещаются (или слабо освещены) в литературе и основных сапплементах БТ.
Недостатки — если ГУРПС или Шедоуран кажутся вам чрезмерно тяжелыми системами, то за Мехварриор браться не стоит. Сама система чрезмерно тяжеловесна, достаточно нелогична, очень рандомна и при этом брутальна.
Бои мехов отыгрываются путем конверсии скиллов персонажа в скиллы в БТ и отыгрываются уже, используя правила варгейма — в принципе ИМХО удачное решение, особенно учитывая систему.

Лично я играла бы в РПГ по БТ используя ГУРПС для основной механики игры и собственно Battletech для отыгрыша боев мехов.
avatar
спасибо, Алита.
avatar
Еще хочу добавить, что для Battletech есть прекрасная штука под названием Megamek — нечто вроде эмулятора настольного варгейма на компьютере. Очень широкий функционал, удобство, игра по сети, даже бот.
Отыгрывать сражения по нему выходит значительно быстрее.
avatar
мы же отвыкли от хард-систем и нам не нравится трехчасовая боевка, отображающая события трех минут.


Ах да, мы не любим анимешных мехов, бегающих по отвесным стенам и уходящих в перекат, чтобы забить в противника двухметровый нож. Мы любим тяжелых мехов с джойстиками и приборной панелью. И гироскопом. Обязательно с гироскопом.

Ну… Есть два стула…
Либо нагрузить FATE (видел пару конверсий БТ под неё с учётом нагрева и аспектами про тоннаж шасси и стантами уровня «эцм джамминг», ага), либо облегчать GURPS (модульные мехи из 3/51 самая простая (и играбельная) реализация ОБЧР в гурпс, например).
Потому что оригинальный БТ, как заметила Алита, очень суров и очень брутален в олдскульной логике своих правил.
avatar
Есть мод Диких Талантов под сражение ОБЧР, я не очень помню как он назывался.
Система похожа на несбалансированный и сильно облегченный ГУРПС — там есть адекватный конструктор паверсов/эквипмента, но с одним броском в раунду и без очень больших извращений и тысяч буков.
Минусы — как все творения Стользи оно гениально по задумке но немного дыряво в механике.

Или альтернативно можно хакнуть Экзальтед 2.5 Алхимических Экзальтов, у них весьма удобная под это дело система модулей-чармов.
avatar
«Удобные нам 7-ое море и *W не подходят, поскольку когда ты имеешь дело с боевыми роботами, по нашему мнению, надо ввести больше цифр, которые бы отображали военную мощь, тоннаж, толщину и состав брони в разных участках меха, уровень перегрева при использовании одновременно лазерной пушки и ракет дальнего действия.»

В чем проблема добавить в *W нужные параметры? *W — это конструктор и из него можно сделать многое. С войной мехов он точно справится.
Сделать «куклы» стандартных моделей мехов («буклеты»), где перечисляются возможности модели (ее ходы), все важные зоны («снаряжение», «оружие», «хиты» и т.д.), установленные там устройства (или варианты оснащения: генераторы, визоры, комплексы ракет, автопушки, лазеры, прыжковые системы или системы полета, маскировочные системы и т.д.) и их брнирование (включая тип, например: бронирование корпуса Паладин имеет прочность 8, защиту 5 от ракет (включая +2 от системы активного противодействия ракетам), защиту 3 от плазмы, защиту 1 от лазеров и защиту 4 от ЭМИ).
Сделать 8-10 основных ходов и 8-10 дополнительных ходов, связанных с управлением роботом и взаимодействия отряда таких машин. Большую часть этих ходов можно напрямую взять из AW и DW («помочь», «избежать опастности», «осмотреться», «залп» и т.д.).
Все. Welcome to World of battletech!

PS Прокачку можно огранизовать в виде установки новых апгрейдов, которые будут давать численные бонусы (например увеличат защиту «ног» от плазмы, увеличат урон он ракетной системы за счет новых бронебойных ракет и т.д.) или открывать новые ходы (система полета, ситсема маскировки, постановка помех и т.д.).
avatar
Проблема в том, что это звучит как «А напишите-ка собственную игру про бэттлтеховых мехов на *W».

А так, можно, да.
avatar
Работы-то на пару вечеров. И да, это будет всего лишь очередной хак, не игра.
avatar
Естественно CBT RPG, оно же — MechWarrior, 3й редакции.
avatar
Читаем, спасибо
avatar
На всякий случай оставлю это тут
1d4chan.org/wiki/Giant_Guardian_Generation
avatar
Проблема в том, что автор, видимо, хочет грустных баттлтеховых мех, а не разноцветных и пафосных анимешных.
avatar
хочет грустных, ламповых и брутальных баттлтеховых мех, а не цветастых, подростковых и игрушечно-анимешных.
Fix'dat for'ya!
avatar
avatar
Украл.

Кстати, насчет ОБЧРов, на том же 1d4chan'e лежит Адептус Евангелион на движке от первой Темной Ереси, можно допилить до нужной кондиции.
avatar
И таки шо? Система прекрасно поддерживает технофетишизм баттлтеховых мех, с отлетающими руками, отказывающими системами, заканчивающейся энергией и всем таким микроменеджментом. Просто дефолтная картинка про онемэ (и то — в трех вариантах по нарастающему градусу онемэшности), а системно все поодерживается.
avatar
Вообще имхо, вполне можно использовать механику самого варгейма для боёв на мехах. Там 2к6 ± модификаторы, если я правильно помню.

Добавить характеристики для пеших персонажей и всё — вы же явно не захотите такой же подробности описания для пеших похождений, как и для мехов. На то он и Баттлтеч.
avatar
ИМХО, если они хотят
Ах да, мы не любим анимешных мехов, бегающих по отвесным стенам и уходящих в перекат, чтобы забить в противника двухметровый нож. Мы любим тяжелых мехов с джойстиками и приборной панелью. И гироскопом. Обязательно с гироскопом.
, то оригинальная механика — мастхэв.
Вот только долго, особенно за столом…
avatar
Если точный расчёт перемещения убрать, скинув его на описание и броски пилотирования, то всё будет гораздо быстрее.
avatar
Это ж половина удовольствия и планирования.
avatar
Ну, они всё ещё останутся, просто будут упрощены. Но для РПГ они сложноваты, особенно если игроки изначально не были варгеймерами.
avatar
Ну, у четвёртого батлтеха один гекс, которыми ходили мехи был что-то около 30 метров.
А еще там в правилах было даже отмечено, что мехи страдают эффектом домино.
Ну и по мелочи — хит мененджент, синки в ногах для стояние в речке…
avatar
Для хит менеджмента есть красивые таблички с кружочками на частях тела. Их даже вроде в инете скачать можно.
avatar
НАМНОГО проще все-таки взять МегаМек для отыгрыша побоищ на мехах.
Там в принципе хватит даже быстрых правил + подсмотреть в Total Warfare как работают всякие пушки.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.