Ну, у меня кроме Скальди и Шведа in immidiate range игроков нет. А он пока выдал вменяемую концепцию персонажа в рамках запроса — я прямо поражен. Это всё вопрос социального договора, но кредит доверия твой к нему уже явно поисчерпался. Васи нет де факто. Если ты мне найдёшь замену Шведа, которая (замена) захочет играть Плейнскейп по Фейту, я у него (Шведа) с радостью поиграю в постапок, вместо того, чтобы брать в игру с твоим участием…
Никаких обязаловок. Заинтересован — можно обсудить. На нет — и суда нет.
Ну, признаюсь, плот сеттинга я читал по диагонали, но троперы считают, что
Dungeon Punk: Eberron almost defines this trope.
Сходу, всех деталей не упомню, но ты можешь пробежаться по статье посвященной игре и посмотреть на изложенные факты.
Можно начать с того, что жрецы добрых богов могут быть злого мировоззрения и ничего им за это не будет, пока их вера достаточно сильна.
Расовые мировоззрения — почти ничего не значат, могут быть нейтральные бехолдеры и злые серебряные драконы.
Corrupt Corporate Executive: Dragonmarked Houses aren't always led by the nicest people.
Death is no release. In 3.5, it's confirmed that people who die end up wasting away to Oblivion in the afterlife that is Dollurh. Но оттуда можно сбежать...
Cybernetics Eat Your Soul: Grafts. Some of them are biological symbiotes that try to take control of your body. Or make you go evil and Ax-Crazy.
Deconstruction: The classic D&D good alignments are cheerfully sebverted here and most of the evil ones, aside from the Always Chaotic Evil types, as well. Fits the setting, considering that it's a fantasy equivalent of the modern era up to the first two decades of the 20th century.
The Extremist Was Right: Whoever came up with the Trust of Zilargo may have been on to something-despite the below trope, it's a genuinely nice place to live if you don't mind intrigue.
False Utopia: Zilargo. Happy, safe, orderly, and with free speech...and filled to the brim with a race of born Manipulative Bastards who regard Gambit Roulette as a fun pastime, and with a devastatingly effective Secret Police to maintain said order in spite of that. Gnomes think it's a fair trade.
Fantastic Racism:… actually, name a canon character or a faction in this setting, there is a good chance it has racist tendencies.
Grey and Gray Morality: The Lawful Evil Vampire King? He works for world peace. The Neutral Good Queen? She's planning world domination.
Private Military Contractors: Various. House Deneith is the most famous.
Urban Segregation: Sharn. The lower you go the tougher things get.
А еще Последняя Война по своему формату больше похожа на Первую или Вторую Мировую, чем на классические фентези войны, что, по моему, вписывается в понимание троперами данжнпанка:
Остается только решить — достаточно ли тебе gritty, cynical tone для того, чтобы считать произведение/сеттинг "-панком". Так например, Planescape считается прародителем тропа, а Planescape: Torment — вдохновителем, в частности, по визуальному наполнению. Подозреваю, что это один из тех случаев, когда троп, суммирующий некие свойства есть, а жанра — нет. Так, в PS "-панка" в разы больше, чем в Эберроне, но в последнем больше соответствующих клише, вроде магических технологий, имплантантов и мегакорпораций. И вообще он — сборная солянка.
Что не значит, что в Эберроне вообще нет панк-компоненты — её просто меньше потому, что приходится делиться местом с другими жанрами: нуарный детектив, шпионский роман, пальповые приключения, остро-социальная драма и соответствующими клише и сценариями. И Эберрон определённо можно вести как панк-игру т.к. ряд событий в сеттинге нарочно оставляется неясным, чтобы мастер заполнил пробелы и принял окончательное решение о том, кто поступал плохо, а кто — хорошо. И почему.
Читать конкретные произведения надо и делать выводы. Имеют ли они различие или нет. Я например фанат всяких псевдотехнологий, которые выглядят технологично, мне например обидно- ну, не обидно, но они мне не кажутся минорными, хотя я и не инженер никакой. Хотя, что это я — сам ни дизельпанка, ни стимпанка, ни клокпанка, ни даже киберпанка не читал. Я с ними знаком чисто визуально, по кинолентам и по играм. «Джонни Мнемоник», «Shadowrun Returns», «Etherscope», «Арканум», насколько он вообще может считаться.
Наверное, ты прав, но хотелось бы знать, что думает сам Катикрис.
Да, кстати, часть "-панк" я намеренно исключил из своего комментария и не рассматривал, хотя она, если полагаться на мнение Франца (а я не могу с ним не согласиться) — "-панк" в каждом из этих жанров тоже может отличаться.
Например, тот же Etherscope, по моему, делает уверенные шаги в направлении киберпанка, хоррора и трансгуманистической фантастики (евгеника, которая работает), стараясь сохраняя при этом антураж стимпанка. Хотя, не уверен, давно читал.
Совсем уж оффтопик, но на этом в частности была построена моя сеттингоидея «Clockwork Transhumanism», которая эксплуатируя антураж клокпанка, базируюется тем не менее на тропах и конфликтах трансгуманистической нф и хоррорного детектива.
Ну, при всём моем неодобрении поведения мр. гаррета, я согласен определением стимпанка у него на стене. И если технологически Эберрон — это магитек, то жанрово — это всё же данжнпанк.
С таким же успехом, можно назвать любой "-панк" киберпанком и сказать, что большому счету все эти различия ничего не значат. Как мне кажется, то все эти поджанры (clockpunk тот же) различают именно потому, что стимпанк — это только паровые технологии и шестерёнки. И киберпанк — соответственно, только продвинутые технологии, вроде глобальной сети, компьютеров, продвинутых протезов и робототехники.
Но… как же? Это ж Магитек чистой воды! При том сборная солянка, с нуарными дварфами детективами, страдающими алкоголизмим и другими полезными излишествами. Причем тут стимпанк?
Хотелось бы подробнее, желательно, на примерах.
Надо посмотреть.
Эндрю?
Никаких обязаловок. Заинтересован — можно обсудить. На нет — и суда нет.
:D
Ну, признаюсь, плот сеттинга я читал по диагонали, но троперы считают, что
Сходу, всех деталей не упомню, но ты можешь пробежаться по статье посвященной игре и посмотреть на изложенные факты.
- Можно начать с того, что жрецы добрых богов могут быть злого мировоззрения и ничего им за это не будет, пока их вера достаточно сильна.
- Расовые мировоззрения — почти ничего не значат, могут быть нейтральные бехолдеры и злые серебряные драконы.
- Corrupt Corporate Executive: Dragonmarked Houses aren't always led by the nicest people.
- Death is no release. In 3.5, it's confirmed that people who die end up wasting away to Oblivion in the afterlife that is Dollurh. Но оттуда можно сбежать...
- Cybernetics Eat Your Soul: Grafts. Some of them are biological symbiotes that try to take control of your body. Or make you go evil and Ax-Crazy.
- Deconstruction: The classic D&D good alignments are cheerfully sebverted here and most of the evil ones, aside from the Always Chaotic Evil types, as well. Fits the setting, considering that it's a fantasy equivalent of the modern era up to the first two decades of the 20th century.
- The Extremist Was Right: Whoever came up with the Trust of Zilargo may have been on to something-despite the below trope, it's a genuinely nice place to live if you don't mind intrigue.
- False Utopia: Zilargo. Happy, safe, orderly, and with free speech...and filled to the brim with a race of born Manipulative Bastards who regard Gambit Roulette as a fun pastime, and with a devastatingly effective Secret Police to maintain said order in spite of that. Gnomes think it's a fair trade.
- Fantastic Racism:… actually, name a canon character or a faction in this setting, there is a good chance it has racist tendencies.
- Grey and Gray Morality: The Lawful Evil Vampire King? He works for world peace. The Neutral Good Queen? She's planning world domination.
- Private Military Contractors: Various. House Deneith is the most famous.
- Urban Segregation: Sharn. The lower you go the tougher things get.
- А еще Последняя Война по своему формату больше похожа на Первую или Вторую Мировую, чем на классические фентези войны, что, по моему, вписывается в понимание троперами данжнпанка:
Остается только решить — достаточно ли тебе gritty, cynical tone для того, чтобы считать произведение/сеттинг "-панком". Так например, Planescape считается прародителем тропа, а Planescape: Torment — вдохновителем, в частности, по визуальному наполнению. Подозреваю, что это один из тех случаев, когда троп, суммирующий некие свойства есть, а жанра — нет. Так, в PS "-панка" в разы больше, чем в Эберроне, но в последнем больше соответствующих клише, вроде магических технологий, имплантантов и мегакорпораций. И вообще он — сборная солянка.Что не значит, что в Эберроне вообще нет панк-компоненты — её просто меньше потому, что приходится делиться местом с другими жанрами: нуарный детектив, шпионский роман, пальповые приключения, остро-социальная драма и соответствующими клише и сценариями. И Эберрон определённо можно вести как панк-игру т.к. ряд событий в сеттинге нарочно оставляется неясным, чтобы мастер заполнил пробелы и принял окончательное решение о том, кто поступал плохо, а кто — хорошо. И почему.
Да, кстати, часть "-панк" я намеренно исключил из своего комментария и не рассматривал, хотя она, если полагаться на мнение Франца (а я не могу с ним не согласиться) — "-панк" в каждом из этих жанров тоже может отличаться.
Например, тот же Etherscope, по моему, делает уверенные шаги в направлении киберпанка, хоррора и трансгуманистической фантастики (евгеника, которая работает), стараясь сохраняя при этом антураж стимпанка. Хотя, не уверен, давно читал.
Совсем уж оффтопик, но на этом в частности была построена моя сеттингоидея «Clockwork Transhumanism», которая эксплуатируя антураж клокпанка, базируюется тем не менее на тропах и конфликтах трансгуманистической нф и хоррорного детектива.
Теперь мой внутренний зануда заставит меня ставить плюсы твоему внутреннему зануде.
С таким же успехом, можно назвать любой "-панк" киберпанком и сказать, что большому счету все эти различия ничего не значат. Как мне кажется, то все эти поджанры (clockpunk тот же) различают именно потому, что стимпанк — это только паровые технологии и шестерёнки. И киберпанк — соответственно, только продвинутые технологии, вроде глобальной сети, компьютеров, продвинутых протезов и робототехники.
2. Success at a Cost with Defending in Fate