Я ничего не говорил про злую волю (хотя поведение многих участников — не только Арриса — там отнюдь не радует). Я говорю про то, что люди не только реагируют на конкретные сообщения и их содержание, но и привлекают туда внешние соображения. Это может быть и инерция восприятия\общая оценка личности как частный случай, как тобой предлагается, хотя я почти готов поставить на кон накладную бороду Радагаста, что в реальности будет целый ворох разных причин.
Гипотеза хорошая, но увы — учитывая тот факт, что минусуются даже заведомо безобидные (технические по содержанию) посты, есть ещё добавочный момент. Некоторые (не все) минусы на Арриса действительно сыплются за то, что он Аррис, то есть на личной почве.
(И да, я знаю что такое «ирония», «юмор» и прочие человеческие выдум… уф, чуть не раскрылся).
У меня этот ход, конечно, редко используется, но:
I. по умолчанию вариант — всё не выбранное случилось всё-таки. То есть б) или в) по обстоятельствам (я не разделяю это особо) на 10+ — просто потому, что вытекающее из фикшена осложнение приходит в силу других принципов. А на 7-9 — д), да.
II. А один из столпов DW, как я понимаю, развитие ситуации по принципам драматургическим, а не модельным. То есть результат провала может вызывать вполне может «демонстрировать знаки приближающегося песца», даже если провал не связан с песцом никак, и это нормально. Соответственно, вариант со временем в ситуации, когда время не дефицит, может решаться одним из следующих способов:
а) За это время совершается ход окружения. Мигают и гаснут факелы в подземелье, в окружающих руины джунглях раздаётся рык проснувшегося тигра — и всё такое.
б) Заканчиваются какие-то полезные эффекты на персонажах, если они есть.
в) Случается что-то за время ожидания — совершенно не обязательно связанное с решёткой и караул тут не при чём. Можно давать интермедию «а в это время в замке Шефа», но если это ломает иммерсию — не давать. Потенциально это может быть хоть изменение мыслей заказчика, хоть развитие личной темы персонажа, хоть совершенно стороннее действие (заползшая в поставленный на землю персонажем вещмешок змея).
III. Ну, например:
ЗАКИНУТЬ УДОЧКИ. Когда ты ищешь что-то редкое или нелегальное, опиши, как ты можешь выйти на это и (сделай нужную проверку).
На 10+ выбери 1. На 7—9 выбери 2:
— Тебе придётся влезть во что-то неприятное, чтобы добыть искомое.
— Ты находишь не совсем то, что искал.
— Ты потеряешь свой контакт или останешься ему крупно должен.
— Это обойдётся дороже чем ожидалось. Ведущий уточнит — в деньгах, времени или репутации.
Вообще, в Sixth World, который я активно играю сейчас, есть такая штука как контакты персонажа, выбираемые на старте, и есть ходы связанные с ними. Тут эта механика могла бы сработать тоже.
Отличные новости, гвардейцы.
Дважды проклятая планета Кадия больше не является частью Империума — что является полностью ожидаемым развитием событий, ведь она никогда не была нужна Императору.
Именно так, узнав несколько веков назад о том, что пилоны на поверхности Кадии на самом деле имеют ксенопроисхождение, и вкупе с близким расположением к осквернённому Оку Ужаса, было принято решение, что имперская колонизация этого мира нежелательна.
Однако вместо того, чтобы просто покинуть эту планету, искусные имперские тактики закрепились вокруг Ocularis Terribus, решив выманить побитых еретиков из Ока для последней славной битвы, распространив ложные слухи о том, что Кадия является жизненно важным столпом обороны Империума.
Но это настолько далеко от правды, насколько вообще может быть. Кадия была — всегда была — незначительным захолустным мирком.
Силы архиврага, которого обманным путём заставили совершить безрассудную и бессмысленную атаку всеми своими силами, понесли тяжелейшие потери при опрометчивом штурме Кадии, что, как заверили нас статистики Адептус Министорум, уничтожило их возможность предпринимать дальнейшие военные действия на десятки лет вперёд. Эта мастерская оборона и тактика отступления конечно же была плодом гения Лорда Кастелляна Крида*.
С прискорбием сообщаем, что несколько полков прославленных кадианских Астра Милитарум были потеряны в стратегическом отступательном наступлении с Кадии. Однако с 90% кадианских сил, которые разбросаны по галактике и предполагаемым увеличением на 14% эффективности** за счёт жажды мести тех полков, чьи родные миры были уничтожены в ходе битвы, мы с радостью сообщаем вам о приросте боевой силы Империума!
Так что вот — ещё одна громкая победа Империума!
Да здравствует Империум!
Мысль дня:«Храбрые не спрашивают, они просто действуют»
*Опросить Крида мы не смогли, но мы уверены, что с ним всё в порядке, что он возглавляет очередную героическую атаку на незадачливого врага Империума.
**Смотри также Тинитский Первый и единственный, Медузанский 26й бронетанковый и Криптанские «Убийцы драконов»
СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО!
Приложение только для офицеров:
Распоряжение — пожалуйста уничтожьте все предыдущие Полковые штандарты, в которых упоминается Кадия, и из моральных соображений удостоверьтесь, что гвардейцы, которые читают эти (теперь) устаревшие работы, удостоятся чести возглавить следующую атаку.
Если говорить о формальностях — так все ордена Второго основания это «отделившиеся части легионов». Впрочем, надо отметить, что Волки вообще на Кодекс и формальности демонстративно клали тяжёлый болтер, что часть их разухабисто-варварского образа.
В принципе иметь особый статус и не укладываться в систему орденов можно — Чёрные Храмовники тому пример. Но вот для этого надо иметь за собой материально-техническую базу старого легиона, чтобы существовать на самообеспечении, а то одной рукой гордо отталкивать формальности, а другую протягивать Империуму за материальной помощью не выйдет. У Волков вроде со снабжением и численностью вообще после масштабного рывка на Просперо было не ахти, а всё их снабжение было жёстко завязано на Фенрис.
Тут помимо вопросов узости имажинарского круга, инерции подтверждения, традиции взглядов и распределения ролей (включая роль виноватого и изгоя), про которые ты рассказываешь выше (а эти эффекты у нас есть, кто бы спорил) есть ещё один пласт — про который, собственно, и начал Вантала (и который тут подтверждается неоднократно по ходу, причём в минус там уходишь не только ты, но и некоторые из твоих противников). Это приятность собеседника — то есть умение вести себя в рамках общей площадки (так, чтобы не вызывать раздражения посторонних, не вовлечённых в конфликт лиц) и восприятие своей позиции — условно говоря, на каждую реплику, воспринятую как покушение на свой статус (реальное или мнимое — тут всяко может быть) или свои идеи можно делать стойку и кидаться защищать их с шумом, а можно относиться философски. Эту мысль я ещё раз провожу явно, если она вдруг затерялась — стараться быть глаже в общении вовсе не тождественно «сносить от них, злодеев, позицию „я начальник, ты дурак“, не забудем не простим!» (по поводу последнего тоже можно говорить, на самом деле, там есть ещё один пласт проблем, ну да ладно).
Мы же говорим про D&D-шных приключенцев, у которых смерть — нормальная рабочая издержка?
Подозреваю, что да: если персонаж добирал опыт до клона классическим игровым способом (ака бомжом-убийцей), то несмотря на то, что он маг, а не воин, у него в активе за плечами под сотню ситуаций, когда его пытались загрызть, проткнуть или зарезать, десяток-другой — когда его пытались сжечь, заморозить или превратить в жабу, несколько — когда ему пытались промыть мозги и обратить в безвольного раба, утащить в преисподнюю (во плоти или без оной), высосать кровь и обратить в вампира и тому подобной экзотики.
На этом фоне необходимость принять тщательно протестированный яд при появлении седых волос в зеркале — это семечки. «Пет, это не больно».
и то, что при составлении спеллбука авторы наклали на прежние ограничения… ради чего?
Насколько я пока могу судить — ради выпуклости образа и лёгкости обращения с заклинаниями. То, что раньше делалось «комбами» теперь делается явно через одно заклинание. Убраны всякие рудименты в духе случайной накидки длительности и пр.
Что до баланса — это, как я понимаю, маятник. То есть Тройка+ была про наведение жёсткого порядка и баланса. В AD&D 1-2 по нынешним меркам царил хаос и анархия (с равномощностью заклинаний). Пятёрка более отсылает к старым временам в этом смысле.
Это двухсторонний процесс. То есть я вот минусов Аррису, кажется, не ставил вообще никогда или почти никогда (мог за что-либо вносимое неконструктивное, но в массовых минусованиях не ставил точно, так что баланс у него явно должен быть положительный), и в этой конкретной теме, наблюдая за реакцией общественности, Аррису скорее сочувствую (то есть вижу уровень инерции и уровень части претензий).
Но при этом оно не отменяет того, что чтобы это преодолеть, помимо ангельского терпения в отношении уже набранного хвоста стереотипов Аррису надо изменять привычки в общении, Вантала-то не на ровном месте написал своё воззвание, да и в обсуждении это видно. То есть пока проблема не будет осознана как проблема, решать её заметно сложнее.
Нет, я бы несомненно был рад, если бы вокруг была идеальная среда (а не та, на которую вполне обоснованно фыркает Хомяк, пусть и с провокационными формулировками). Но вот беда — ту идеальную среду мы можем формировать только сами, и работая над собой. Во всяком случае я не знаю такого заклинания, которое превращает произвольную площадку общения в место свободное от предубеждений, пронизанное вежливостью и взаимным уважением, без провокаций, места для компенсации своих проблем и так далее. И это «мы» включает всех отметившихся, включая и жертву.
Пардон за ворох трюизмов. Вечно кому-то надо быть занудой.
Благородный паладин отличается от условного донкихота не благородством своих побуждений (они оба примерно равно благородны — потому и паладины), а тем, что рано или поздно напрягает подставку под шлем на предмет не только благородного порыва, но и анализа — помогает ли порыв и не тратится ли он впустую? Если оказывается, что чёртовы мельники почему-то раз за разом воздвигают этих отвратительных деревянных великанов, благородный паладин не забрасывает благородную цель, но во всяком случае оставляет текущее занятие и начинает искать другие пути к искоренению зла.
Признание, что некоторые стены объективно не прошибаются лбом, или как минимум что лбом можно пытаться стучать в другую их точку с большей пользой — это вовсе не предательство и не дурной пример для паладинов будущих поколений…
Одна из нормальных человеческих реакций — реакция на раздражитель. Я согласен с тобой, что лучше на ролевых ресурсах заниматься ролевыми делами (но я тут на стене Angon-а ещё иронизирую, что у нас второе уже содержательное теоретико-ролевое обсуждение ведётся на стене, а тут — обсуждение класса «Имажинария и имажинарцы»).
Тем не менее, если сообщество не может нормально общаться (и регулярно возникает раздражитель) весьма полезным и по-человечески правильным поступком будет постараться до источника это донести. Полезно было бы, конечно, личным сообщением — но чтобы остальные помогли в обсуждении (а не кидались неаппетитными субстанциями, насколько это можно) вполне можно и открыто, пока тут не травля и не самолюбование, а попытка помочь.
Вообще говоря, обсуждение проблем и указание на них — это штука, которая банально выгодна в долгой перспективе. Потому что если от Имажинарии ролевикам есть польза — то как от площадки для общения и обсуждений, а если общение и обсуждения регулярно натыкаются на одни и те же проблемы, то постараться их предотвратить и помочь — штука сберегающая время и нервы в дальнейшем.
(Довольно печально, конечно, что оно в нынешнем виде завершается скорее раздражением и местами подчёркиванием донкихотства — ну да это другой вопрос, польза от осознания чужих претензий всё равно есть. Эта штука, сдаётся мне, в целом более прагматична чем упоминавшееся в темах рядом «попытка помочь игрокам с проблемами в общении», хотя растёт в общем-то из того же корня).
Не так сложно мыслить не как все (и иногда следовать всем не хочется, тут мы совпадём). А вот игнорировать как мыслят другие или значимая часть их, и не просто идти к цели (пусть даже против течения), а против течения на чистом упрямстве, просто надеясь что когда-то реке же надоест течь — где-то тут проходит граница между благородным паладином и паладином на всю голову.
А, пропустил. С нестареющим тут спорно с новым форматом как обычно — но подобрать можно, да. Феи, элементали и всякие небожители с демонами раньше были нестареющими точно; среди них есть гуманоидные формы, чтобы жить было достаточно комфортно.
Если именно «что-то подобное», то совсем корявый вариант есть с нынешним Magic Jar аж на шестом круге вместо восьмого-девятого — чужое молодое тело нынче можно занимать на постоянной основе, просто при этом придётся боятся рассеивания магии и постоянно таскать при себе контейнер. С другой стороны, на базе этого создаётся злодей с довольно очевидной уязвимостью…
Кстати, до меня дошёл смысл выражения «Книга пророка X», учитывая объёмы таких тем.
(И да, я знаю что такое «ирония», «юмор» и прочие человеческие выдум… уф, чуть не раскрылся).
I. по умолчанию вариант — всё не выбранное случилось всё-таки. То есть б) или в) по обстоятельствам (я не разделяю это особо) на 10+ — просто потому, что вытекающее из фикшена осложнение приходит в силу других принципов. А на 7-9 — д), да.
II. А один из столпов DW, как я понимаю, развитие ситуации по принципам драматургическим, а не модельным. То есть результат провала может вызывать вполне может «демонстрировать знаки приближающегося песца», даже если провал не связан с песцом никак, и это нормально. Соответственно, вариант со временем в ситуации, когда время не дефицит, может решаться одним из следующих способов:
а) За это время совершается ход окружения. Мигают и гаснут факелы в подземелье, в окружающих руины джунглях раздаётся рык проснувшегося тигра — и всё такое.
б) Заканчиваются какие-то полезные эффекты на персонажах, если они есть.
в) Случается что-то за время ожидания — совершенно не обязательно связанное с решёткой и караул тут не при чём. Можно давать интермедию «а в это время в замке Шефа», но если это ломает иммерсию — не давать. Потенциально это может быть хоть изменение мыслей заказчика, хоть развитие личной темы персонажа, хоть совершенно стороннее действие (заползшая в поставленный на землю персонажем вещмешок змея).
III. Ну, например:
ЗАКИНУТЬ УДОЧКИ. Когда ты ищешь что-то редкое или нелегальное, опиши, как ты можешь выйти на это и (сделай нужную проверку).
На 10+ выбери 1. На 7—9 выбери 2:
— Тебе придётся влезть во что-то неприятное, чтобы добыть искомое.
— Ты находишь не совсем то, что искал.
— Ты потеряешь свой контакт или останешься ему крупно должен.
— Это обойдётся дороже чем ожидалось. Ведущий уточнит — в деньгах, времени или репутации.
Вообще, в Sixth World, который я активно играю сейчас, есть такая штука как контакты персонажа, выбираемые на старте, и есть ходы связанные с ними. Тут эта механика могла бы сработать тоже.
В принципе иметь особый статус и не укладываться в систему орденов можно — Чёрные Храмовники тому пример. Но вот для этого надо иметь за собой материально-техническую базу старого легиона, чтобы существовать на самообеспечении, а то одной рукой гордо отталкивать формальности, а другую протягивать Империуму за материальной помощью не выйдет. У Волков вроде со снабжением и численностью вообще после масштабного рывка на Просперо было не ахти, а всё их снабжение было жёстко завязано на Фенрис.
Подозреваю, что да: если персонаж добирал опыт до клона классическим игровым способом (ака бомжом-убийцей), то несмотря на то, что он маг, а не воин, у него в активе за плечами под сотню ситуаций, когда его пытались загрызть, проткнуть или зарезать, десяток-другой — когда его пытались сжечь, заморозить или превратить в жабу, несколько — когда ему пытались промыть мозги и обратить в безвольного раба, утащить в преисподнюю (во плоти или без оной), высосать кровь и обратить в вампира и тому подобной экзотики.
На этом фоне необходимость принять тщательно протестированный яд при появлении седых волос в зеркале — это семечки. «Пет, это не больно».
Что до баланса — это, как я понимаю, маятник. То есть Тройка+ была про наведение жёсткого порядка и баланса. В AD&D 1-2 по нынешним меркам царил хаос и анархия (с равномощностью заклинаний). Пятёрка более отсылает к старым временам в этом смысле.
Но при этом оно не отменяет того, что чтобы это преодолеть, помимо ангельского терпения в отношении уже набранного хвоста стереотипов Аррису надо изменять привычки в общении, Вантала-то не на ровном месте написал своё воззвание, да и в обсуждении это видно. То есть пока проблема не будет осознана как проблема, решать её заметно сложнее.
Нет, я бы несомненно был рад, если бы вокруг была идеальная среда (а не та, на которую вполне обоснованно фыркает Хомяк, пусть и с провокационными формулировками). Но вот беда — ту идеальную среду мы можем формировать только сами, и работая над собой. Во всяком случае я не знаю такого заклинания, которое превращает произвольную площадку общения в место свободное от предубеждений, пронизанное вежливостью и взаимным уважением, без провокаций, места для компенсации своих проблем и так далее. И это «мы» включает всех отметившихся, включая и жертву.
Пардон за ворох трюизмов. Вечно кому-то надо быть занудой.
Признание, что некоторые стены объективно не прошибаются лбом, или как минимум что лбом можно пытаться стучать в другую их точку с большей пользой — это вовсе не предательство и не дурной пример для паладинов будущих поколений…
Тем не менее, если сообщество не может нормально общаться (и регулярно возникает раздражитель) весьма полезным и по-человечески правильным поступком будет постараться до источника это донести. Полезно было бы, конечно, личным сообщением — но чтобы остальные помогли в обсуждении (а не кидались неаппетитными субстанциями, насколько это можно) вполне можно и открыто, пока тут не травля и не самолюбование, а попытка помочь.
Вообще говоря, обсуждение проблем и указание на них — это штука, которая банально выгодна в долгой перспективе. Потому что если от Имажинарии ролевикам есть польза — то как от площадки для общения и обсуждений, а если общение и обсуждения регулярно натыкаются на одни и те же проблемы, то постараться их предотвратить и помочь — штука сберегающая время и нервы в дальнейшем.
(Довольно печально, конечно, что оно в нынешнем виде завершается скорее раздражением и местами подчёркиванием донкихотства — ну да это другой вопрос, польза от осознания чужих претензий всё равно есть. Эта штука, сдаётся мне, в целом более прагматична чем упоминавшееся в темах рядом «попытка помочь игрокам с проблемами в общении», хотя растёт в общем-то из того же корня).
Если именно «что-то подобное», то совсем корявый вариант есть с нынешним Magic Jar аж на шестом круге вместо восьмого-девятого — чужое молодое тело нынче можно занимать на постоянной основе, просто при этом придётся боятся рассеивания магии и постоянно таскать при себе контейнер. С другой стороны, на базе этого создаётся злодей с довольно очевидной уязвимостью…