Я тут буду вне общения, похоже, порядка полутора суток и представляю, сколько всего пропущу. Но, вкратце.
Утверждение II видится мне излишне сильным — возможно, проекцией персонального стиля. Как всегда, когда речь заходит об абсолютных утверждениях по краеугольным вопросам. Вообще, это явно заслуживает отдельного «именного» принципа.
На самом деле противопоставление подготовки и импровизации в существенной мере кажущееся. Сырьём для импровизации служит некоторая подготовка — пусть и в более общем виде (свободное знакомство с сеттингом и системой, набор хорошо зарекомендовавших себя ходов и тому подобные вещи, которыми имеет смысл дополнять внезапную идею. Аналогично, игры от и до идущие без импровизации — это максимум литературный сюжет, а не игра (и то, писатели часто жалуются, что придуманный персонаж тяготеет к тому, чтобы «жить своей жизнью», выскакивая за рамки начального плана).
Можно ограничивать импровизацию разными уровнями — например, не давать партии влиять на глобальный сюжет, ставя специальные условия для этого. Но качественных готовых приключений, которые ставят по-настоящему прочные стены для такого я видел очень мало…
Чтобы не оставлять незакрытых линий, отвечу — извиняюсь за задержку.
Собственно конкретная игра была про состав, который уходил в Антарктиду (точнее, к Земле Александра I — из-за возможности железнодорожного сообщения с другими континентами освоение Антарктиды в этом мире идёт семимильными шагами) из Ростова по относительно новой «мерцающей» линии (из-за того, что люди в среднем спят по ночам, доступность пространства снов в разное время суток разная). Были там у нас в персонажах бывший гусар Гродненского лейб-гвардии полка, нанятый охранять состав вообще и некий таинственный опечатанный вагон в частности, была молодая и прогрессивная журналистка суфражистких взглядов, которая формально собиралась писать репортаж про чудеса современных технологий и будни железных дорог, но из-за прописанного в листе любопытства глядевшая на этот вагон как кошка на сметану, был занятый полевыми испытаниями приват-доцент Императорского Казанского университета, эфиролог и гипнофизик, со своим слугой-бурятом.
Ну и была «нештатная ситуация», в ходе которой напавшие на поезд по-ковбойски «суровые раскольничьи культисты» (вооружённые почему-то новейшими английскими винтовками) пытались вскрыть пресловутый вагон, и в ходе перестрелки некоторые механизмы локомотива для межпространственного перемещения были повреждены. Это, кстати, официальная версия — на деле персонажи быстро обнаружили, что это была диверсия, но к этому моменту у них было много других проблем из-за того, что поезд сошёл с планируемого пути и выпал в другие «карманы» пространства снов, угодив в область, где уже вполне реальные нелегальные колонизаторы занимались построением прототипа идеального общества на основе идей русского космизма и экспериментировали с воскрешением предков по Бердяеву…
На классическом — не пальповом — птеродактиле, пожалуй, не получится. Мелковатая зверюшка, и с грузоподъёмностью у неё плохо — а там полсотни кило, плюс стрелок… Есть, конечно, аждархиды, но они летали мало и плохо, похоже, и в целом походили больше на жирафов. Тоже картинка сюрреалистическая, конечно…
Так уж хочется птеродактилей — сделать их легко поддающимися дрессировке, после чего запихивать в нишу современных беспилотников…
Warhammer сам по себе недешёвое хобби, которое способствует пересмотру доли дохода, отдаваемой на миниатюрки и книжки правил. Плюс целая куча вторичных факторов («в драконий покер в первый раз играют из любопытства, а во все последующие — ради мести»). Собственно удовольствие от качества полиграфии там не то, чтобы в первых рядах обычно — хотя, конечно, у кого как. Я просто к тому, что там сформирована аудитория, которая будет кодексы покупать за вдвое большую цену, будь они даже написаны врачебным почерком на туалетной бумаге…
Да нет, неужто я произвожу впечатление человека, которому жаль, что расцветут сто цветов? (Это к тем, кто не задумывался). Я просто к тому, что вечные споры обычно идут из-за того, что обе стороны неправы на свой лад, а исходный вопрос поставлен некорректно.
Соответственно, всё что я хочу — это снова напомнить, что важно смотреть на конкретную игру, а не следовать принципу извне.
Кстати, спор про который выше — он всё-таки не на играх идёт…
В смысле, по деталям мира? Или по конкретной игре? Ну да, у нас была игра про поезда-по-странным-местам до того, как Studio 101 выложили перевод «Дорог духов», ну да ачивку нам за это всё равно не дали…
Внутри мира там история возникновения технологии, если интересно, связана с хищениями на Восточно-Сибирской железной дороге. После очередного сигнала «к нам едет ревизор» кто-то там впал в такую панику, что светлые головы породили мысль взять груды писем с предложениями от различных изобретателей «из публики» и попробовать их внедрить, невзирая на степень абсурдности оных идей — чтобы пояснить, куда всё-таки деваются деньги. Что пространное сочинение безвестного иркутского механика-самоучки и автора «заметок о новой системе натуральной философии» выльется в то, что опытный состав исчезнет в облаке розоватого дыма и полчаса спустя прибудет на платформу на параллельной ветке, игнорируя отсутствие прямого пути между ними — этого, понятно, никто не ожидал. Ну и далее — как положено, всё заверте… (С учётом того, что сам изобретатель в своем деревенской лаборатории к этому моменту исчез бесследно, оставив после себя набор путаных заметок и приборы совершенно гурренлагановского действия). Развитие технологии дрим-тревел, создание железных дорог через океаны и прочие милые проекты. К моменту действия игры — бурное расползание этой техники по миру, уход части сибирских раскольников в параллельные пространства в ходе строительства и так далее.
А придумано это было, кроме как чтобы обеспечить единство места (состав поезда), просто потому, как сейчас помню, что хотелось вставить сцену с казаками на фороракосах, и это была первая достаточно безумная идея для этого…
Если говорить про конкретный сеттинг — да, на первом шаге не при чём. Они на этап вглубь — благо желание осовременить обручевскую «Плутонию» там прямым текстом указано как одно из желаний авторов (кстати, самого Владимира Афанасьевича они запихнули в действующие лица — впрочем, они туда запихнули всех, до кого дотянулись).
Если же не сеттинг, а процесс… SW же, как там без Берроуза?
По-моему, мы выходим на древний как мир (а стало быть являющийся следствием неверной постановки вопроса) спор. Приходит игрок с готовым стремлением к некой заранее сложенной картинке и мы должны дать ему его воплотить, или он строит её на ходу, и мы должны дать ему как можно больше сырья, от которого можно оттолкнуться? Причём оба этих подхода важны и на стадии подготовки, и непосредственно в игровом процессе. Наличие детальных описаний, в идеале — попадающих на линию того, во что планируется играть, полезно для второго подхода. И в равной мере вредно для первого. Как обычно, всё есть яд, всё есть лекарство, вопрос в индивидуальной дозе.
Вот тут сеттинг совершенно не мой, кстати, и даже Вантала тут не при чём. Всё честно украдено с книжки Уланова и Серебрякова «Найденный мир» — которая, собственно, «палеонтологическая фантастика», весьма и весьма средненькая как фантастика.
В чистом виде — не соглашусь. Видел слишком много ситуаций, когда небрежная фраза в духе «и тут посреди пещеры из воздуха появляется меч» из-за несовпадения деталей в воображаемом пространстве порождала проблемы, разрешение которых съедало в десятки, и, возможно, сотни раз больше времени, чем траты времени на более подробную формулировку. И да, я не только про описания.
Приведение представлений о значимых моментах сеттинга к единому знаменателю, кстати, при знании группы — дело не то, чтобы мифическое. Даже вечная проблема, что заранее трудно сказать, что будет важно, а потом это кажется очевидным, и то решаема. Другое дело, что это усилия — причём, при группе, которая не любит подобные дела, усилия неприятные, а потому альтернативные способы могут (повторяю, могут) быть лучше. Ну так опять всё туда же — под любую затею лучше иметь свой инструмент.
Тут почти наверняка не игроки. Пример (вырожденный и предельный, конечно) — велика ли разница, играть dwarf-fighter с ролью «боевая машина разминирования» и ставить ему в чарлисте свой пол или противоположный?
Вообще, что до продолжения центральной мысли — если его ужать до «подброшенную тебе возможность — используй, а не замыкайся в „так должно“ », то оно будет совершенно параллельно мысли о сеттингах старой и новой формации, которые только с толку сбивают.
Впрочем, проблема не нова — именно она вынудила тов. Будду выдать чистые листы вместо сутр жаждущим закона просителям, или довела до отчаяния беса Носача в том рассказе, который любит цитировать Герасимов. Дао, выраженное словами (то есть не контекстозависимое — в нашем случае вне желаний игровой группы) есть случай негарантийный, да.
Утверждение II видится мне излишне сильным — возможно, проекцией персонального стиля. Как всегда, когда речь заходит об абсолютных утверждениях по краеугольным вопросам. Вообще, это явно заслуживает отдельного «именного» принципа.
Можно ограничивать импровизацию разными уровнями — например, не давать партии влиять на глобальный сюжет, ставя специальные условия для этого. Но качественных готовых приключений, которые ставят по-настоящему прочные стены для такого я видел очень мало…
Собственно конкретная игра была про состав, который уходил в Антарктиду (точнее, к Земле Александра I — из-за возможности железнодорожного сообщения с другими континентами освоение Антарктиды в этом мире идёт семимильными шагами) из Ростова по относительно новой «мерцающей» линии (из-за того, что люди в среднем спят по ночам, доступность пространства снов в разное время суток разная). Были там у нас в персонажах бывший гусар Гродненского лейб-гвардии полка, нанятый охранять состав вообще и некий таинственный опечатанный вагон в частности, была молодая и прогрессивная журналистка суфражистких взглядов, которая формально собиралась писать репортаж про чудеса современных технологий и будни железных дорог, но из-за прописанного в листе любопытства глядевшая на этот вагон как кошка на сметану, был занятый полевыми испытаниями приват-доцент Императорского Казанского университета, эфиролог и гипнофизик, со своим слугой-бурятом.
Ну и была «нештатная ситуация», в ходе которой напавшие на поезд по-ковбойски «суровые раскольничьи культисты» (вооружённые почему-то новейшими английскими винтовками) пытались вскрыть пресловутый вагон, и в ходе перестрелки некоторые механизмы локомотива для межпространственного перемещения были повреждены. Это, кстати, официальная версия — на деле персонажи быстро обнаружили, что это была диверсия, но к этому моменту у них было много других проблем из-за того, что поезд сошёл с планируемого пути и выпал в другие «карманы» пространства снов, угодив в область, где уже вполне реальные нелегальные колонизаторы занимались построением прототипа идеального общества на основе идей русского космизма и экспериментировали с воскрешением предков по Бердяеву…
Империализм доказал свою хищническую природу безжалостной эксплуатацией временного разлома! Даёшь перерастание капиталистического апокалипсиса в социалистическую революцию! Ура!
Так уж хочется птеродактилей — сделать их легко поддающимися дрессировке, после чего запихивать в нишу современных беспилотников…
Соответственно, всё что я хочу — это снова напомнить, что важно смотреть на конкретную игру, а не следовать принципу извне.
Кстати, спор про который выше — он всё-таки не на играх идёт…
Внутри мира там история возникновения технологии, если интересно, связана с хищениями на Восточно-Сибирской железной дороге. После очередного сигнала «к нам едет ревизор» кто-то там впал в такую панику, что светлые головы породили мысль взять груды писем с предложениями от различных изобретателей «из публики» и попробовать их внедрить, невзирая на степень абсурдности оных идей — чтобы пояснить, куда всё-таки деваются деньги. Что пространное сочинение безвестного иркутского механика-самоучки и автора «заметок о новой системе натуральной философии» выльется в то, что опытный состав исчезнет в облаке розоватого дыма и полчаса спустя прибудет на платформу на параллельной ветке, игнорируя отсутствие прямого пути между ними — этого, понятно, никто не ожидал. Ну и далее — как положено, всё заверте… (С учётом того, что сам изобретатель в своем деревенской лаборатории к этому моменту исчез бесследно, оставив после себя набор путаных заметок и приборы совершенно гурренлагановского действия). Развитие технологии дрим-тревел, создание железных дорог через океаны и прочие милые проекты. К моменту действия игры — бурное расползание этой техники по миру, уход части сибирских раскольников в параллельные пространства в ходе строительства и так далее.
А придумано это было, кроме как чтобы обеспечить единство места (состав поезда), просто потому, как сейчас помню, что хотелось вставить сцену с казаками на фороракосах, и это была первая достаточно безумная идея для этого…
Если же не сеттинг, а процесс… SW же, как там без Берроуза?
Приведение представлений о значимых моментах сеттинга к единому знаменателю, кстати, при знании группы — дело не то, чтобы мифическое. Даже вечная проблема, что заранее трудно сказать, что будет важно, а потом это кажется очевидным, и то решаема. Другое дело, что это усилия — причём, при группе, которая не любит подобные дела, усилия неприятные, а потому альтернативные способы могут (повторяю, могут) быть лучше. Ну так опять всё туда же — под любую затею лучше иметь свой инструмент.
Впрочем, проблема не нова — именно она вынудила тов. Будду выдать чистые листы вместо сутр жаждущим закона просителям, или довела до отчаяния беса Носача в том рассказе, который любит цитировать Герасимов. Дао, выраженное словами (то есть не контекстозависимое — в нашем случае вне желаний игровой группы) есть случай негарантийный, да.