Хм. А зачем столько эмоций-то? (Я уж не говорю про мат в сообщении, ладно — это просто мне было довольно неприятно продираться через него).
Что вообще за катастрофа? В реальности, если я верно понимаю, по мере того, как НРИ становятся всё более обыденным явлением, наружу будут вылезать разные их стороны, это неизбежно. Я, возможно, динозавр и реликт иной эпохи, я в Ютубе разбираюсь как свинья в апельсинах, но что там за проблема — люди не увидят НРИ в другом ключе никогда? Или эти трансляции увидят все и каждый, и потом никто никогда не переменит мнения?
Вроде несерьёзные игры, тупые игры, откровенно плохие игры — тоже часть явления. Если неприятно — можно вроде радоваться, что есть пример, в который можно тыкать носом «вот видите? Так не надо!».
К слову оффтопиковому — я с вервольфами не знаком, кроме как по пересказам. Собственно, а что там бы давало признание ошибок (причём, как я понимаю, скорее прародителей, чем тех щенков, которые PC), кроме как выть и каяться? Или речь не об ошибках древних времён, а неправильный курс современности (где, кажется, никто из вервольфов не может влиять на всех «воинов Геи» в целом, а если бы у бабушки были… кхм… )?
А это уж как повезёт. Если мастер и игрок хорошо спелись, они сделают больше, чем каждый по отдельности (а если не поняли друг друга — запросто друг другу всё поломают). Если мастер в принципе не вмешивается и разворачивает лишь то, про что ему подали сигнал — то всё встанет намертво при пассивных или не понимающих что от них хотят игроках, а при некоторой доле активных — пойдёт. Риски везде свои.
Как сказал бы восточный мудрец — нет готовых путей в прекрасное мастерение, все пути, что можно записать в книгу, ведут слепо следующих лишь к разным ошибкам.
Исторически «проблема хакера» вообще говоря это как раз название проблемы, возникавшей из того, что в один-два броска такая шутка в системе не делалась. Надо было создавать сетевое окружение с угрозами, а взлом делался с большим числом бросков в сияющем неоном полном простых геометрических форм пространстве. Просто по устройству системы.
(Впрочем, это к теме, которая тут обсуждается, это не так уж сильно относится — это пояснения исторического контекста для).
Вообще, речь немного не про это. Но исторически-то проблема хакера — это именно проблема длинных изолированных участков процесса, куда остальные впихиваются только с очень большими натяжками (скажем, гибсоновско-шедоурановские хакеры в киберпространстве и прочих Матрицах в классике действуют куда быстрее чем их товарищи в «мясном пространстве»), а вставлять флешбеки не всегда корректно. Хороший мастер всё это преодолевает, но это достоинство мастера, а не ситуации\процесса.
То есть если приходится вертеться с обустройством того же энкаунтера сознательно (и предварительно его готовить — при том, что он может случиться ведь и совсем не по сценарию, а из игровой логики), то тут уже всё не идеально.
Кстати, можно развернуть? Потому что с эпохами сменяются игры, которые подразумевают разную организацию процесса по умолчанию, да. Ведущий в DRYH, который пассивно разрешает результаты и не занимается подкидыванием драматизма — возможен, но требует очень сильной стартовой позиции. Ведущий в что-нибудь OSR-овское, который пытается закручивать персональный сюжет, а потом полуторaуровневого персонажа, на которого всё завязано, съедают гигантские крысы или он подхватывает столбняк, по факту зря тратит цветы своей селезёнки.
Сниму венец невезения с комплекта дайсов, недорого. Заговоры от ботча, критпровала и взрыва дайса в неподходящих ситуациях. Работаю и с электронными дайсомётами. Потомственный ролевой православный целитель Епифан. Тел…
Кстати, что касается дедукции — замечу, что это ты по умолчанию воспринимаешь процесс как погружение в образ мыслей персонажа (сужу по твоим постам ранее) с наложением ограничений. Не всякий воспринимает это так — есть разные стили игры.
Кроме этого, есть люди, которые заранее не представляют игровой процесс. Или потому, что информации маловато и синхронизация с мастером до начала низка, или потому что сам игрок — не титан мысли и вперёд в этом смысле не думает (это не ругательство, если что, многие вполне реально не занимаются таким).
Ну и есть вообще-то феномен вторичных партий, где к спотлайту не тянутся особо, а хотят именно выбранной сферы активности.
+2 Охват: Маг вместо этого невосприимчив к летальному и аггравированному урону от входящих угроз, а также снижает аггравированный урон на Мощь заклинания.
Как я понимаю, к bashing, а не к аггравированному в первом случае?
А, как оказалось, уже выкладывал ту версию, что показал выше: вот был пост. Существенно с тех пор не менялось, потому что SR, увы, ушёл у меня из зоны внимания.
Пардон за темпы, приёмная комиссия меня, увы, выжимает как зарплатного раба.
В конце прошлого года конверсия остановилась на способах сделать автоматическое оружие (тестируемый вариант показался весьма летальным).
Но вот тут декабрьские версии листов с иной работой кармы, изменённым снаряжением, с техномантом и порывами. Доступ есть?
d4 для светлых эльфов в небесных шатрах,
d8 для гномов, живущих в гранитном лоне.
12d — для царей, облачённых в могильный прах,
d20 подкинет владыка на чёрном троне…
А вопросам: «зачем в игре существуют энкаунтеры и какой сложности они должны быть», в ДМГ текста посвящено обратно пропорционально их значимости).
Вообще, интересно, что если рассматривать историю смены, кхм, парадигм систем, то инструкции-то обычно пишут люди, которые выросли на системах предыдущего поколения. Потому забавное следствие — если для объяснения не привлечены сторонние личности, смена стиля по умолчанию происходит, когда система достаточно проэволюционировала для решения актуальных для предыдущего стиля проблем и обросла механизмами для этого, а проблемы, которые решались прежним стилем отошли в тень и не упоминаются в правилах как само собой разумеющееся и давно решённое.
Я к тому, что хоумрул по системе с ролью правил как в PF2 вообще не имеет особого смысла, если не относится к игромеханическим областям. Если всплыло в чистом виде в описании — то это уж не правило скорее, которое заранее оговаривается…
где паладины не какали, вместо этого раз в год бросая спасбросок стойкости
Спасибо, родился протосеттинг где причина вымирания единорогов связана с радугой…
А можно историю, как персонажи человекоподобных рас использовали волосы на частях, кроме головы, для чего-то _игромеханически значимого_ в PF? Я-то считал, что у меня тренированное воображение, но видимо я недостаточно читал Аваллаха…
У вас там что, история о том, как Рапунцель побрили, но к счастью у неё есть другие части тела? Или вечный вопрос о бородах гномьих женщин кто-то при написании сеттинга решил «да, у них есть бороды, только не на лице»?
В значительной мере вопрос привычки. Мне, например, хватало бумажки на столе с переводом чисел в символы (а скоро и бумажка перестала быть нужна). Не сильно сложнее, чем игра по фейту без FUDGE dice.
Вообще, в Пятёрке авторы снабдили базовые правила делением на этапы, в которых достаточно чётко описали стиль «из коробки».
Уровень 1-4 — ученичество и становление. Герои масштабов деревень и небольших сообществ.
Уровень 5-10 — признанный герой, персонаж, способный действовать в масштабах фентезийного королевства. Ощутимо сильнее нормального человека, но всё ещё явно человек (в широком смысле).
Уровень 11-16 — герой в масштабах глобального региона, континента. Именно на этих уровнях герои способны ежедневно прыгать из джунглей в арктические льды, читать будущее далеко вперёд, а смерть с последующим воскрешением могут начать считать неприятным, но не критичным рабочим моментом.
Уровень 17+ — герой масштабов мира (с хорошими шансами — с солидными связями более чем в одном). Уже заметно больше полубог, чем смертный.
Что вообще за катастрофа? В реальности, если я верно понимаю, по мере того, как НРИ становятся всё более обыденным явлением, наружу будут вылезать разные их стороны, это неизбежно. Я, возможно, динозавр и реликт иной эпохи, я в Ютубе разбираюсь как свинья в апельсинах, но что там за проблема — люди не увидят НРИ в другом ключе никогда? Или эти трансляции увидят все и каждый, и потом никто никогда не переменит мнения?
Вроде несерьёзные игры, тупые игры, откровенно плохие игры — тоже часть явления. Если неприятно — можно вроде радоваться, что есть пример, в который можно тыкать носом «вот видите? Так не надо!».
Как сказал бы восточный мудрец — нет готовых путей в прекрасное мастерение, все пути, что можно записать в книгу, ведут слепо следующих лишь к разным ошибкам.
> Близкие → Если не исправиш отметки, о новом велосипеде и не мечтай!
Корректор вам, батенька, не помешал бы. (Или мне так повезло?).
(Впрочем, это к теме, которая тут обсуждается, это не так уж сильно относится — это пояснения исторического контекста для).
То есть если приходится вертеться с обустройством того же энкаунтера сознательно (и предварительно его готовить — при том, что он может случиться ведь и совсем не по сценарию, а из игровой логики), то тут уже всё не идеально.
Но что сейчас тебе кажется современным концептом?
Кроме этого, есть люди, которые заранее не представляют игровой процесс. Или потому, что информации маловато и синхронизация с мастером до начала низка, или потому что сам игрок — не титан мысли и вперёд в этом смысле не думает (это не ругательство, если что, многие вполне реально не занимаются таким).
Ну и есть вообще-то феномен вторичных партий, где к спотлайту не тянутся особо, а хотят именно выбранной сферы активности.
вот был пост. Существенно с тех пор не менялось, потому что SR, увы, ушёл у меня из зоны внимания.
В конце прошлого года конверсия остановилась на способах сделать автоматическое оружие (тестируемый вариант показался весьма летальным).
Но вот тут декабрьские версии листов с иной работой кармы, изменённым снаряжением, с техномантом и порывами.
Доступ есть?
d8 для гномов, живущих в гранитном лоне.
12d — для царей, облачённых в могильный прах,
d20 подкинет владыка на чёрном троне…
Кубик всевластия — это интересно, спасибо!
(Голосом Пятачка, отчаянно) — В общем… он лопнул!
Спасибо, родился протосеттинг где причина вымирания единорогов связана с радугой…
У вас там что, история о том, как Рапунцель побрили, но к счастью у неё есть другие части тела? Или вечный вопрос о бородах гномьих женщин кто-то при написании сеттинга решил «да, у них есть бороды, только не на лице»?
Но поначалу — да, набор помогает.
Уровень 1-4 — ученичество и становление. Герои масштабов деревень и небольших сообществ.
Уровень 5-10 — признанный герой, персонаж, способный действовать в масштабах фентезийного королевства. Ощутимо сильнее нормального человека, но всё ещё явно человек (в широком смысле).
Уровень 11-16 — герой в масштабах глобального региона, континента. Именно на этих уровнях герои способны ежедневно прыгать из джунглей в арктические льды, читать будущее далеко вперёд, а смерть с последующим воскрешением могут начать считать неприятным, но не критичным рабочим моментом.
Уровень 17+ — герой масштабов мира (с хорошими шансами — с солидными связями более чем в одном). Уже заметно больше полубог, чем смертный.