Часть первая (2-5 лет): Появляются малые источники и «дома», а герцоги их давят
Часть вторая (~10 лет): Малые «дома» начинают действовать с умом, объединяются и начинают войну против герцогов. Среди малых домов тоже нет полного единения. Кто-то из герцогов отправляются на тот свет и остальные понимают, что надо что-то делать.
Часть третья (1-3 года): Несколько малых домов тайно присягают герцогам на верность и помогают вырезать остальных. Создаётся система вассальства. Остатки недовольных давятся.
Часть четвёртая (4-5 поколений): Собственно настоящая ситуация, которая постепенно начинает закипать и скоро выльется в очередную войну или нечто подобное. Малые дома понимают, что они ничего в общем-то полезного от герцогов не получают и возникает вопрос — а нафига они нужны?
Собственно длительность четвёртой части зависит от того сколько живёт средний феодал. Для людей четвёртая часть будет длиться 100-150 лет.
По поводу поприключаться: Мне бы хотелось убить их всех. Начиная с богов.
Можно просто время существования системы урезать. То бишь игрокам предполагается играть как раз во время, когда начинаются разборки между герцогами и малыми домами.
ИМХО, наибольший шанс у Герцогов скопытиться был в том время, когда малые дома только начали возникать. Герцоги же попытались их тут же придавить, что должно было вызвать весьма бурную реакцию — несколько групп одновременно запускающих источники и берущие штурмом дом Герцога или ещё что-нибудь в этом роде.
Вряд ли бы это убило всех Герцогов, особенно если бы их «крыша» в виде богов вмешалась, но 1-2 вполне могли укокошить. Закавыка в том, что решение этой проблемы без геноцида всего населения ниже Герцогов по социальной лестнице слабо реализуемо и система при которой малые дома занимаются междоусобицами оставляя Герцогов в покое вполне приличное решение на некий довольно долгий срок.
Но даже такая система действительно не очень стабильна и её должно периодически трясти — всякими войнами, восстаниями, коалициями и тому подобным. Опять же если Герцоги не бессмертны и не живут в абсолютном затворничестве, то рано или поздно кто-то из них отправится на тот свет, а его источник перейдёт к его убийце или тому, кто воспользуется моментом. Вполне возможно это произойдёт с подачи другого Герцога.
Опять же есть вопрос — может ли один Герцог объединить всю энергию источников в себе и попинать родителей? Потому как если может, то это вполне можно сделать одним из модулей.
Хотелось бы спросить, почему? Насколько мне известно, почти любое высказывание вида «в данном случае статистика неприменима» без объяснения, почему именно она неприменима, является достаточно примитивной манипуляцией.
Потому что разница между отдельными людьми может быть очень большой и слабо коррелировать со статистикой.
Для примера, когда я занимался каратэ я видел сэнсея женщину из Екатеринбурга, так вот она была где-то на треть тяжелее и большего нашего. ~90 кг против ~70
Надо будет поискать статью, но если я правильно помню, когда в США проводились исследования по поводу физических возможностей женщин, в плане их пригодности для службы в армии, то теоретически программу подготовки рейнджеров могли бы выдержать 9-10% женщин.
Учитывая, что вся армия США составляет меньше 2% процентов населения…
Зависит от того, есть ли у огра броня и какова его физиология. Для примера, если огр слишком высокий (и с большим пузом), чтобы достать копьём до его внутренностей было удобно, то меч, сабля, тесак или топор будут лучше, так как ими удобней подрезать ноги и раны от них будут сильнее кровоточить.
Опять же не все огры это обычные живые существа — иногда это демоны (они) и такой вариант может вообще не иметь уязвимых мест для колющего оружия, так что порубить его на части это единственный способ отправить тварюшку на тот свет.
У метательного оружия та же проблема, что и у копий — первый удар мало кому нужен, если он не может серьёзно ранить противника. При этом у них ещё и ограниченное количество использований.
В реальном мире метательный топор или сулица могут отправить противника на тот свет с одного попадания — в том же ДнД его придётся сделать похожим на ежа для этого.
Овцы: Основной процент населения королевства. Да-да именно так. Соотношение населения в частях идёт примерно как 15:3:2 для овец, грифонов и горных козлов соответственно. При том, что общее количество грифоном лишь немногим уступает количеству пони проживающих в Эквестрии. Овцы служат основным источником пропитания для грифонов. Нет, они их не едят, просто 99% сельского хозяйства и животноводства лежит на их плечах.
Овцы, меньше пони, не обладающие какой-либо выдающейся магией, кроме способности быстро оправляться после всего, что их не убило. Конечно это не регенерация, но ранения на них заживают очень быстро и они редко страдают от болезней. Плюс они редко получают долговременные негативные последствия от ранений, вроде хромоты или ноющих в непогоду костей. К сожалению всего это мало, чтобы соревноваться с другими населяющими мир видами.
У овец нет силы земляных пони или их способности к увеличению урожая. Они не могут летать. Их шерсть очень мало востребована в мире, потому как большинство разумных имеют свою собственную и одежду используют только по праздникам. Они гораздо слабее коров или буффало и не годятся в бой. Потому если приходят какие-то завоеватели, то овцам достаётся больше всех, потому как и бегают они медленнее большинства других — ноги короткие. Большая часть истории овец это история неудач и трагедий, а также вечного пребывания на самом дне большинства обществ с такими же вечными попытками оттуда выбраться. Даже в Эквестрии, где они технически обладают теми же правами что и пони, стать чем-то большим, чем просто источником шерсти удаётся единицам. В землях тех же минотавров дела зачастую обстоят ещё хуже.
История же их объединения с грифонами началась тогда, когда самого королевства Грифонии ещё не было. Земли населяемые минотаврами, коровами и овцами сотрясал очередной вялотекущей конфликт на почве то ли оскорблений, то ли экономики, то ли политики, то ли всего вместе взятого. Овцам как всегда доставалось больше всех и довольно большая группа их решила, что с них хватит. Они просто собрали сколько могли еды, встали и ушли в поисках лучшей доли, отлично понимая, что их шансы найти её ну очень и очень невелики. История умалчивает о том, какой процент погиб в пути или просто не дошёл, но учитывая, между землями минотавров лежит Эквестрия и несколько других стран, а также приличное количество зон дикой магии, вроде Эверфри Леса, этот процент наверняка был немал.
Как бы то ни было овцы ищущие лучшей доли прибыли в будущую Грифонию, когда она находилась в очередном чуть более активном этапе войны с горными козлами. Гифонам приходилось плохо, потому как несколько их племён недавно устроили внутренние разборки и разделились на более мелкие части. Учитывая, что они и до этого единением не славились положение складывалось совершенно отвратительное, чем козлы нагло пользовались. Плюс грифоны начинали ощущать, что их охотничьи угодья становятся всё беднее и беднее, и на горизонте начинал маячить призрак голода. Развитого земледелия у грифонов ещё не было, попытки достичь чего-то самим были довольно жалкими, особенно учитывая, что соседи так и норовили стырить урожай. Пони в это время закрыли свою границу и недвусмысленно сверкали оружием и рогами единорогов Стражи, намекая, что к ним лезть не стоит. И вот в такое место попали овцы.
О том как будущий король грифон Годвин Орёл и баран Дариуш заключили свой договор в будущем сложат легедны. Очень и очень приукрашенные. Как всё было на самом деле сказать сложно, известно лишь, что овцы пришли, Годвин встретился с Дариушем и они поговорили, после чего овцы стали подданными Годвина и начали поднимать сельское хозяйство, животноводство и в будущем другую промышленность.
Приняв помощь куда лучше разбирающихся в работе с землёй овец, Годвин смог гораздо больший процент населения перевести в армию и закрыть границы своего клана на несколько лет. Ему почти не понадобилось даже проводить завоевательные кампании, после безуспешных попыток нападения на его земли, истощения охотничьих угодий и продолжающих выбивать ослабшие кланы козлов, многие грифоны сами пришли под его руку. Времена конечно были тяжёлые и впереди грифонов ждало ещё много неприятностей, но в итоге Грифония их пережила и дошла до современных времён стабильным, единым и весьма сильным королевством. Единственным, где овцы играют хоть и подчинённую, но очень важную роль. К тому же ещё вопрос кто кому подчиняется. Поговаривают, что мир с горными козлами был заключён именно под давлением овец.
В данное время овцы контролируют сельское хозяйство и животноводство в Грифонии, а также приличный процент промышленности. И не позволяют никому другому кроме грифонов заниматься этим в своих землях. Будь ты пони, корова, бык, минотавр или даже дракон. Никто не будет чинить препятствий твоей жизни в Грифонии, никто не скажет «бе», если ты на огороде выращиваешь, что-то себе на стол. Но не дай Целестия тебе попытаться повезти продукты на продажу… На следующий день твой дом окружат очень молчаливые и очень неподвижные овцы, которые будут провожать тебя взглядом. И в городе каждая овца будет молча смотреть тебе в затылок. Если ты не понял намёка, то на второй раз они приходят с лопатами. Что происходит на третий раз пока никто не проверял.
Государственное устройство:
Грифония это в последнее время немного странная конституционная монархия. Король и лорды каждый правят своими провинциями, но при этом подчиняются более-менее общим законам. Новые лорды появляться не могут и в каждой провинции формально существует всего два аристократических звания лорд/король и его наследник. Наследник назначается лордом. Все вместе лорды составляют парламент, который обладает правом вето на решения короля, но только в том случае, если проголосует единогласно.
В данный момент королевская провинция примерно в три раза превосходит любую другую в экономической и военной сферах. Всего провинций около тридцати.
Грифоны: Самые главные в королевстве. Представляют собой гибрид большой кошки и хищной птицы. Стоит заметить, что грифоны представляющие собой смесь орла со львом принадлежат к более-менее чистой линии восходящей к первому королю и клану, который объединил разрозненные племена под своим правлением путём дипломатии, запугивания и выбивания дури из голов своих соперников. Правящая семья и большая часть населения провинции, которая находится под её непосредственным руководством, состоят именно из таких грифонов. В других провинциях обычно присутствует больший процент других сочетаний птицы и кошки — вроде ястреба-рыси и тому подобного.
Грифоны способны летать, стоять на облаках и даже толкать их, но какого-либо приличного контроля над погодой не имеют. К тому же они не могут заряжать облака своей магией и потому ни о каких облачных домах без помощи пегасов не стоит и думать. Жилища обычно делятся на два вида: старые дома представляют собой обустроенные естественные пещеры в склонах гор, на приличной высоте от земли, или искусственные пещеры вырубленные в скале; новые дома ставятся в городах где живёт не летающее население королевства и представляют собой каменные башни до семи этажей высотой, чем выше квартира, тем дороже она стоит, в последнее время такие дома строятся из новомодного железобетона.
Кроме способности летать, грифоны также обладают отличным зрением, которые сочетает в себе остроту и дальнозоркость хищных птиц со способностью людей к выделению образов и различению цветов.
Грифоны, особенно в прошлом, были совсем не дураки подраться, хотя и не трогали обычно пони (Целестия!). Стоит заметить, что несмотря на привлекательность стрелкового оружия для летающего бойца использовать его нелегко, так как во время боя нужно не только попасть в оппонента, но ещё и не рассыпать стрелы, что означало использование колчанов с крышкой и чудовищно портило скорострельность. Стрелки были вынуждены либо опускаться на землю и иметь более-менее приличную скорострельность, но обычно при этом оказывались ниже всех бойцов (если бой у грифонов шёл между собой) и мало кого могли достать, либо должны были перезаряжаться в полёте, что делало их в это время очень уязвимыми.
Для ближнего боя в воздухе использовались аналоги сабли или катаны, а также нагинаты. Никаких колющих ударов, потому как при такой атаке на встречных курсах есть хороший шанс сломать себе руки, если вовремя не отпустить оружие. Анекдот, или возможно легенда, об идиоте, который прицепил себе лезвия на кромки крыльев и попытался таким образом сражаться рассказывается всем молодым военным грифонам до сих пор.
Бои грифонов довольно сильно похожи на сражения истребителей, с сесть друг другу на хвост или взять противника в клещи вместе с напарником, с той только разницей, что дистанция применения оружия полтора-два метра. Парирование почти не используется, потому как опять же есть хороший шанс сломать оружие или руки.
Горные козлы: Всё ещё официально не являются подданными Грифонии. Просто они испокон веков жили в местных горах и убираться как не собирались, так и не собираются. Они крупнее пони и по весу самые большие из них приближаются к Целестии, хотя они конечно они немного пониже. Их магия позволяет им производить короткие всплески силы, позволяющие совершать сумасшедшие прыжки. Представьте себе группу покрытых густой шерстью горных козлов, раза в полтора больше пони каждый, которые передвигаются по отвесной стене вверх в стиле Пинки Пай и вы получите обычный вид в местных горах.
У них нет телекинеза на копытах, как у пони, но их раздвоенные копыта позволяют им более-менее удерживать простые инструменты.
Горнам козлам принадлежит приличное количество высокогорных долин в местных горах и за эти долины в своё время было пролито немало крови. Грифоны в своё время очень хотели заполучить их себе, потому что могли и потому, что эти долины имели весьма хорошее расположение в плане защиты от не летающих врагов, да к тому же урожаи там были очень неплохие. Что собственно и привело к целой череде вялотекущих войн быстро перешедших в партизанскую стадию — козлы ничего не могли сделать грифонам днём и на открытом месте, но и найти козлов было не так просто, а ночью нужно было искать место для ночлега и без магии пегасов грифон спящий на облаке не мог быть уверен, что оно не рассеется прямо под ним. После того как козлы умудрились протащить несколько партий тяжёлых арбалетов от минотавров война окончательно превратилась в фарс — грифоны прилетали днём, никого не находили и улетали, а ночью выходили козлы, опять же никого не находили и снова уходили прятаться. Так что примерно две сотни лет назад было подписано официальное перемирие.
В настоящее время козлы спокойно могут спускаться в равнинные земли, а грифоны могут посещать долины, хотя взгляды, которые тот и другой народы кидают в сторону бывших противников действительно зачастую убийственны. Козлы в основном торгуют растительными деликатесами, алкоголем, драгоценными камнями и шерстью, покупая инструменты и равнинные продукты.
Возможность посылать сообщения можно также скинуть на аспект огненной магии связанной с «возрождением» — объект уничтожается в одном месте и восстанавливается в другом. Один из классических вариантов телепортации.
Ок, попробую начать с драконов (их не так сильно нужно с другими переплетать).
Драконы
Физические данные и тому подобное: Драконы вылупляются из яиц и растут во время жизни от размеров человеческого ребёнка до здоровенной летающей махины длинной в добрых 20-30 метров, а иногда и больше. Они питаются как обычной пищей, так и драгоценными и полудрагоценными камнями, а также металлами. Драконы обладают как пассивной магией (что позволяет им летать, плавать в лаве и вообще жить без проблем будучи здоровенным монстром), так и активной магией, которая используется через их пламя — наиболее известной из которых является их способность переправлять послания к тем, кого они знают.
В жизни дракона можно выделить три основных периода — детство, юность и зрелость.
Драконы с самого рождения имеют всю свою магию при себе, так что не стоит считать, что их дети беззащитны, скорее стоит опасаться как бы они чего не устроили. Однако, в отличие от пони вся активная магия драконов (огонь) требует серьёзной концентрации и сложна в применении, поэтому драконы в детстве не имеют магических вспышек подобных тем, что случаются у пони. Все что они могут сделать это случайно поджечь что-нибудь, а драконы родители обычно несгораемы.
К юности драконы проходят свой первый длинный сон, обычно длящийся несколько месяцев, за время которого у них появляются крылья и они прилично прибавляют в росте. В будущем их ждёт ещё несколько подобных взрывов роста и со временем они станут рутиной. Во время юности у дракона начинают развиваться другие его способности связанные в основном с тем, как он будет функционировать в зрелом, а именно, великолепная, почти фотографическая память и куда более тонкая и сложная связь с собственной жадностью.
Жадность и страсть к накоплению, которые в детстве способны довести дракона до животного состояния становятся необходимыми компонентами его будущего существования, так как увеличивают магические силы дракона, без чего его личной магии не хватит на поддержание собственного тела и он не то, что не сможет летать, но и ползать будет с трудом. Детский разум, обычно, не способен справиться со свалившейся на него магической силой, что вместе с быстрым ростом тела и другими изменения лишает дракона всякого соображения. В юности после второго или третьего длинного сна дракон уже обычно способен справиться с небольшим количеством сокровищ, но не нуждается в них, так как его врождённая магия всё ещё достаточна для всех его целей.
Для драконов юность это время путешествий, приключений и исследований. Они достаточно малы, чтобы втиснуться практически в любой дом и могут посещать города, селения и разные древние развалины. При этом их врождённые способности достаточны, чтобы мало кто мог представлять для них угрозу, без серьёзной подготовки.
Зрелые же драконы аккуратно накапливают подходящие под их размеры кучи сокровищ (с небольшим запасом) и спокойно себе живут. к этому моменту они обычно слишком велики, чтобы жить где-то кроме специально созданных для них строений или больших природных пещер (которые они всё равно обрабатывают на свой вкус).
Собственно именно то, что драконы не просто желают владеть сокровищами, но ещё и нуждаются в них для того, чтобы жить прилично и с возможностью пользоваться всеми своими способностями. Память и способность чувствовать собственные сокровища на расстоянии означают, что любой кто ограбит дракона должен хорошо подумать о том, как он собирается жить дальше. Потому как даже если дракон тут же не попытается физически намекнуть, что так делать нехорошо, он всё равно будет жить ещё очень долго, а потому будет иметь возможность превратить жизнь самого вора в настоящий ад.
Долгий сон ещё одна из важных характеристик драконов — обычно он связан с очередным периодом роста у дракона и длится от 2-3 месяцев, до полугода. Однако, драконы по желанию могут почти неограниченно продлевать его, если они конечно съели достаточно пищи перед тем, как лечь в спячку. 100-150 лет, вполне реальный срок для длинного сна, если дракону неожиданно захотелось посмотреть как мир изменится за это время.
Другой особенностью длинного сна является способность драконов переживать заново свои воспоминания во время него. Чаще всего они конечно выбирают приятные воспоминания, но иногда и наоборот, если они хотят особенно проникнуться нелюбовью к кому-нибудь обидевшему их.
Драконий огонь:Драконий огонь одна из самых разрушительных субстанций, если конечно дракон того желает. С тем же успехом пламя может вообще не нанести никакого вреда цели или изменить направление и форму. Большинство драконов довольствуется отправкой сообщений и одни двумя трюками, чему способствует то, что драконы очень не любят делиться секретами даже друг с другом (жадность).
Попадающиеся же драконью «маги» способны вытворять со своим огнём самые настоящие чудеса — вплоть до сжигания только определённых веществ или пламени, которое держится в воздухе до нескольких минут без всякой помощи со стороны. Последнее чаще всего используется для красочных выступлений, но к сожалению случаются подобные очень редко.
Устройство общества: В связи с собственными размерами и необходимыми объёмами пропитания драконы очень не любят селиться больше, чем вдвоём. Да и вдвоём не очень любят, потому как для этого надо перетаскивать свои сокровища на новое место и думать о том, как договариваться с теми, кто живёт вокруг.
Чаще всего дракон во время своей юности подбирает себе подходящее место и начинает там обживаться, заручаясь сотрудничеством более мелких разумных, отстраивая своё логово и собирая сокровища. За пределами Эквестрии драконы зачастую служат эдакими наёмными охранными агентствами, потому как места вроде Леса рядом с Понивиллем встречаются довольно часто, но даже там мало кто может что-то противопоставить дракону. В более-менее развитых государствах драконы состоят на вполне официальной службе, в диких же местах они вполне могут сами являться аналогом правительства.
Таким образом драконы занимают почти всю площадь мира и потому их отношения друг с другом находятся в постоянных переменах, в зависимости от того, где какой дракон проживает, на кого он работает или кто работает на него и какие у них цели. Драконья миграция это не только время для того, чтобы пообщаться в живую, выгулять своих детей или приглядеть себе супруга покрасивей, но и время, когда драконы устраивают свои внутренние политические разборки. На 3-4 тысячи участвующих обычно в этих разборках драконов (что составляет приличную долю их взрослой популяции) приходится несколько сотен партий и объединений разной степени прочности. Редкая миграция обходится без мордобоя во время дебатов. После чего драконы разлетаются в разные стороны, до следующего раза.
Это был тяжёлый день и к вечеру меня тогось немного. Вот и запостил. Теперь думаю, то ли удалить, то ли ниже постами накидать вариантов для разных государств и других политических устройств. С теми же драконами должно довольно забавно получиться (плюс можно вставить соревнования по фигурному нырянию в лаву среди взрослых драконов, драконы очень обижаются, что эту их дисциплину спортивную не хотят принимать на Эквестрианских играх)
Пони вроде как могут держать простые и не очень тяжёлые предметы копытами. Вроде чашки или вилки (слабый телекинез). Только Пинки показывает большие способности в манипулировании предметами с помощью копыт — вплоть до скакалки. Можно ли это натренировать или врождённое неизвестно.
Тяжёлая работа или инструменты используются ртом. Так что большинство пони имеют только один манипулятор. Впрочем, та же Эпплджек использует хвост как руку — вполне возможно земляные пони могут пользоваться магией через все части своего тела, что и позволяет ей это делать.
Пегасы для мелкой/лёгкой работы частично заменяют руки крыльями.
Для примера если взять постановку по Hearts Warming Eve, то мы видим, что пегасы и единороги, контролирующие погоду и цикл дня и ночи соответственно, требуют от земляных пони обеспечивать их продуктами питания. Причём пегасы явно имеют милитаризованное устройство общества.
Больше всего это похоже на обработку истории для детей, так что все самые мрачные и кровавые части вырезаны. Заметим, что другие разумные виды в истории вообще не упоминаются — то ли пони их тогда не встретили ещё, то ли отношения с ними просто вырезали из постановки, то ли отношения с ними были ещё хуже (вроде изоляционистской политики).
Второй пример это Зекора, которая не пони, и спокойно живёт себе в лесу, куда 99% пони боятся даже заходить. Остаётся только догадываться каким образом ей удаётся разбираться со всей населяющей лес дрянью.
После драки с Тиреком это не так уж и удивительно… Остаётся только догадываться, как выглядели их разборки во времена до основания Эквестрии, когда все три племени друг-друга ненавидели.
Часть первая (2-5 лет): Появляются малые источники и «дома», а герцоги их давят
Часть вторая (~10 лет): Малые «дома» начинают действовать с умом, объединяются и начинают войну против герцогов. Среди малых домов тоже нет полного единения. Кто-то из герцогов отправляются на тот свет и остальные понимают, что надо что-то делать.
Часть третья (1-3 года): Несколько малых домов тайно присягают герцогам на верность и помогают вырезать остальных. Создаётся система вассальства. Остатки недовольных давятся.
Часть четвёртая (4-5 поколений): Собственно настоящая ситуация, которая постепенно начинает закипать и скоро выльется в очередную войну или нечто подобное. Малые дома понимают, что они ничего в общем-то полезного от герцогов не получают и возникает вопрос — а нафига они нужны?
Собственно длительность четвёртой части зависит от того сколько живёт средний феодал. Для людей четвёртая часть будет длиться 100-150 лет.
По поводу поприключаться: Мне бы хотелось убить их всех. Начиная с богов.
Вряд ли бы это убило всех Герцогов, особенно если бы их «крыша» в виде богов вмешалась, но 1-2 вполне могли укокошить. Закавыка в том, что решение этой проблемы без геноцида всего населения ниже Герцогов по социальной лестнице слабо реализуемо и система при которой малые дома занимаются междоусобицами оставляя Герцогов в покое вполне приличное решение на некий довольно долгий срок.
Но даже такая система действительно не очень стабильна и её должно периодически трясти — всякими войнами, восстаниями, коалициями и тому подобным. Опять же если Герцоги не бессмертны и не живут в абсолютном затворничестве, то рано или поздно кто-то из них отправится на тот свет, а его источник перейдёт к его убийце или тому, кто воспользуется моментом. Вполне возможно это произойдёт с подачи другого Герцога.
Опять же есть вопрос — может ли один Герцог объединить всю энергию источников в себе и попинать родителей? Потому как если может, то это вполне можно сделать одним из модулей.
Для примера, когда я занимался каратэ я видел сэнсея женщину из Екатеринбурга, так вот она была где-то на треть тяжелее и большего нашего. ~90 кг против ~70
Учитывая, что вся армия США составляет меньше 2% процентов населения…
Опять же не все огры это обычные живые существа — иногда это демоны (они) и такой вариант может вообще не иметь уязвимых мест для колющего оружия, так что порубить его на части это единственный способ отправить тварюшку на тот свет.
В реальном мире метательный топор или сулица могут отправить противника на тот свет с одного попадания — в том же ДнД его придётся сделать похожим на ежа для этого.
Овцы, меньше пони, не обладающие какой-либо выдающейся магией, кроме способности быстро оправляться после всего, что их не убило. Конечно это не регенерация, но ранения на них заживают очень быстро и они редко страдают от болезней. Плюс они редко получают долговременные негативные последствия от ранений, вроде хромоты или ноющих в непогоду костей. К сожалению всего это мало, чтобы соревноваться с другими населяющими мир видами.
У овец нет силы земляных пони или их способности к увеличению урожая. Они не могут летать. Их шерсть очень мало востребована в мире, потому как большинство разумных имеют свою собственную и одежду используют только по праздникам. Они гораздо слабее коров или буффало и не годятся в бой. Потому если приходят какие-то завоеватели, то овцам достаётся больше всех, потому как и бегают они медленнее большинства других — ноги короткие. Большая часть истории овец это история неудач и трагедий, а также вечного пребывания на самом дне большинства обществ с такими же вечными попытками оттуда выбраться. Даже в Эквестрии, где они технически обладают теми же правами что и пони, стать чем-то большим, чем просто источником шерсти удаётся единицам. В землях тех же минотавров дела зачастую обстоят ещё хуже.
История же их объединения с грифонами началась тогда, когда самого королевства Грифонии ещё не было. Земли населяемые минотаврами, коровами и овцами сотрясал очередной вялотекущей конфликт на почве то ли оскорблений, то ли экономики, то ли политики, то ли всего вместе взятого. Овцам как всегда доставалось больше всех и довольно большая группа их решила, что с них хватит. Они просто собрали сколько могли еды, встали и ушли в поисках лучшей доли, отлично понимая, что их шансы найти её ну очень и очень невелики. История умалчивает о том, какой процент погиб в пути или просто не дошёл, но учитывая, между землями минотавров лежит Эквестрия и несколько других стран, а также приличное количество зон дикой магии, вроде Эверфри Леса, этот процент наверняка был немал.
Как бы то ни было овцы ищущие лучшей доли прибыли в будущую Грифонию, когда она находилась в очередном чуть более активном этапе войны с горными козлами. Гифонам приходилось плохо, потому как несколько их племён недавно устроили внутренние разборки и разделились на более мелкие части. Учитывая, что они и до этого единением не славились положение складывалось совершенно отвратительное, чем козлы нагло пользовались. Плюс грифоны начинали ощущать, что их охотничьи угодья становятся всё беднее и беднее, и на горизонте начинал маячить призрак голода. Развитого земледелия у грифонов ещё не было, попытки достичь чего-то самим были довольно жалкими, особенно учитывая, что соседи так и норовили стырить урожай. Пони в это время закрыли свою границу и недвусмысленно сверкали оружием и рогами единорогов Стражи, намекая, что к ним лезть не стоит. И вот в такое место попали овцы.
О том как будущий король грифон Годвин Орёл и баран Дариуш заключили свой договор в будущем сложат легедны. Очень и очень приукрашенные. Как всё было на самом деле сказать сложно, известно лишь, что овцы пришли, Годвин встретился с Дариушем и они поговорили, после чего овцы стали подданными Годвина и начали поднимать сельское хозяйство, животноводство и в будущем другую промышленность.
Приняв помощь куда лучше разбирающихся в работе с землёй овец, Годвин смог гораздо больший процент населения перевести в армию и закрыть границы своего клана на несколько лет. Ему почти не понадобилось даже проводить завоевательные кампании, после безуспешных попыток нападения на его земли, истощения охотничьих угодий и продолжающих выбивать ослабшие кланы козлов, многие грифоны сами пришли под его руку. Времена конечно были тяжёлые и впереди грифонов ждало ещё много неприятностей, но в итоге Грифония их пережила и дошла до современных времён стабильным, единым и весьма сильным королевством. Единственным, где овцы играют хоть и подчинённую, но очень важную роль. К тому же ещё вопрос кто кому подчиняется. Поговаривают, что мир с горными козлами был заключён именно под давлением овец.
В данное время овцы контролируют сельское хозяйство и животноводство в Грифонии, а также приличный процент промышленности. И не позволяют никому другому кроме грифонов заниматься этим в своих землях. Будь ты пони, корова, бык, минотавр или даже дракон. Никто не будет чинить препятствий твоей жизни в Грифонии, никто не скажет «бе», если ты на огороде выращиваешь, что-то себе на стол. Но не дай Целестия тебе попытаться повезти продукты на продажу… На следующий день твой дом окружат очень молчаливые и очень неподвижные овцы, которые будут провожать тебя взглядом. И в городе каждая овца будет молча смотреть тебе в затылок. Если ты не понял намёка, то на второй раз они приходят с лопатами. Что происходит на третий раз пока никто не проверял.
Государственное устройство:
Грифония это в последнее время немного странная конституционная монархия. Король и лорды каждый правят своими провинциями, но при этом подчиняются более-менее общим законам. Новые лорды появляться не могут и в каждой провинции формально существует всего два аристократических звания лорд/король и его наследник. Наследник назначается лордом. Все вместе лорды составляют парламент, который обладает правом вето на решения короля, но только в том случае, если проголосует единогласно.
В данный момент королевская провинция примерно в три раза превосходит любую другую в экономической и военной сферах. Всего провинций около тридцати.
Грифоны: Самые главные в королевстве. Представляют собой гибрид большой кошки и хищной птицы. Стоит заметить, что грифоны представляющие собой смесь орла со львом принадлежат к более-менее чистой линии восходящей к первому королю и клану, который объединил разрозненные племена под своим правлением путём дипломатии, запугивания и выбивания дури из голов своих соперников. Правящая семья и большая часть населения провинции, которая находится под её непосредственным руководством, состоят именно из таких грифонов. В других провинциях обычно присутствует больший процент других сочетаний птицы и кошки — вроде ястреба-рыси и тому подобного.
Грифоны способны летать, стоять на облаках и даже толкать их, но какого-либо приличного контроля над погодой не имеют. К тому же они не могут заряжать облака своей магией и потому ни о каких облачных домах без помощи пегасов не стоит и думать. Жилища обычно делятся на два вида: старые дома представляют собой обустроенные естественные пещеры в склонах гор, на приличной высоте от земли, или искусственные пещеры вырубленные в скале; новые дома ставятся в городах где живёт не летающее население королевства и представляют собой каменные башни до семи этажей высотой, чем выше квартира, тем дороже она стоит, в последнее время такие дома строятся из новомодного железобетона.
Кроме способности летать, грифоны также обладают отличным зрением, которые сочетает в себе остроту и дальнозоркость хищных птиц со способностью людей к выделению образов и различению цветов.
Грифоны, особенно в прошлом, были совсем не дураки подраться, хотя и не трогали обычно пони (Целестия!). Стоит заметить, что несмотря на привлекательность стрелкового оружия для летающего бойца использовать его нелегко, так как во время боя нужно не только попасть в оппонента, но ещё и не рассыпать стрелы, что означало использование колчанов с крышкой и чудовищно портило скорострельность. Стрелки были вынуждены либо опускаться на землю и иметь более-менее приличную скорострельность, но обычно при этом оказывались ниже всех бойцов (если бой у грифонов шёл между собой) и мало кого могли достать, либо должны были перезаряжаться в полёте, что делало их в это время очень уязвимыми.
Для ближнего боя в воздухе использовались аналоги сабли или катаны, а также нагинаты. Никаких колющих ударов, потому как при такой атаке на встречных курсах есть хороший шанс сломать себе руки, если вовремя не отпустить оружие. Анекдот, или возможно легенда, об идиоте, который прицепил себе лезвия на кромки крыльев и попытался таким образом сражаться рассказывается всем молодым военным грифонам до сих пор.
Бои грифонов довольно сильно похожи на сражения истребителей, с сесть друг другу на хвост или взять противника в клещи вместе с напарником, с той только разницей, что дистанция применения оружия полтора-два метра. Парирование почти не используется, потому как опять же есть хороший шанс сломать оружие или руки.
Горные козлы: Всё ещё официально не являются подданными Грифонии. Просто они испокон веков жили в местных горах и убираться как не собирались, так и не собираются. Они крупнее пони и по весу самые большие из них приближаются к Целестии, хотя они конечно они немного пониже. Их магия позволяет им производить короткие всплески силы, позволяющие совершать сумасшедшие прыжки. Представьте себе группу покрытых густой шерстью горных козлов, раза в полтора больше пони каждый, которые передвигаются по отвесной стене вверх в стиле Пинки Пай и вы получите обычный вид в местных горах.
У них нет телекинеза на копытах, как у пони, но их раздвоенные копыта позволяют им более-менее удерживать простые инструменты.
Горнам козлам принадлежит приличное количество высокогорных долин в местных горах и за эти долины в своё время было пролито немало крови. Грифоны в своё время очень хотели заполучить их себе, потому что могли и потому, что эти долины имели весьма хорошее расположение в плане защиты от не летающих врагов, да к тому же урожаи там были очень неплохие. Что собственно и привело к целой череде вялотекущих войн быстро перешедших в партизанскую стадию — козлы ничего не могли сделать грифонам днём и на открытом месте, но и найти козлов было не так просто, а ночью нужно было искать место для ночлега и без магии пегасов грифон спящий на облаке не мог быть уверен, что оно не рассеется прямо под ним. После того как козлы умудрились протащить несколько партий тяжёлых арбалетов от минотавров война окончательно превратилась в фарс — грифоны прилетали днём, никого не находили и улетали, а ночью выходили козлы, опять же никого не находили и снова уходили прятаться. Так что примерно две сотни лет назад было подписано официальное перемирие.
В настоящее время козлы спокойно могут спускаться в равнинные земли, а грифоны могут посещать долины, хотя взгляды, которые тот и другой народы кидают в сторону бывших противников действительно зачастую убийственны. Козлы в основном торгуют растительными деликатесами, алкоголем, драгоценными камнями и шерстью, покупая инструменты и равнинные продукты.
Драконы
Физические данные и тому подобное: Драконы вылупляются из яиц и растут во время жизни от размеров человеческого ребёнка до здоровенной летающей махины длинной в добрых 20-30 метров, а иногда и больше. Они питаются как обычной пищей, так и драгоценными и полудрагоценными камнями, а также металлами. Драконы обладают как пассивной магией (что позволяет им летать, плавать в лаве и вообще жить без проблем будучи здоровенным монстром), так и активной магией, которая используется через их пламя — наиболее известной из которых является их способность переправлять послания к тем, кого они знают.
В жизни дракона можно выделить три основных периода — детство, юность и зрелость.
Драконы с самого рождения имеют всю свою магию при себе, так что не стоит считать, что их дети беззащитны, скорее стоит опасаться как бы они чего не устроили. Однако, в отличие от пони вся активная магия драконов (огонь) требует серьёзной концентрации и сложна в применении, поэтому драконы в детстве не имеют магических вспышек подобных тем, что случаются у пони. Все что они могут сделать это случайно поджечь что-нибудь, а драконы родители обычно несгораемы.
К юности драконы проходят свой первый длинный сон, обычно длящийся несколько месяцев, за время которого у них появляются крылья и они прилично прибавляют в росте. В будущем их ждёт ещё несколько подобных взрывов роста и со временем они станут рутиной. Во время юности у дракона начинают развиваться другие его способности связанные в основном с тем, как он будет функционировать в зрелом, а именно, великолепная, почти фотографическая память и куда более тонкая и сложная связь с собственной жадностью.
Жадность и страсть к накоплению, которые в детстве способны довести дракона до животного состояния становятся необходимыми компонентами его будущего существования, так как увеличивают магические силы дракона, без чего его личной магии не хватит на поддержание собственного тела и он не то, что не сможет летать, но и ползать будет с трудом. Детский разум, обычно, не способен справиться со свалившейся на него магической силой, что вместе с быстрым ростом тела и другими изменения лишает дракона всякого соображения. В юности после второго или третьего длинного сна дракон уже обычно способен справиться с небольшим количеством сокровищ, но не нуждается в них, так как его врождённая магия всё ещё достаточна для всех его целей.
Для драконов юность это время путешествий, приключений и исследований. Они достаточно малы, чтобы втиснуться практически в любой дом и могут посещать города, селения и разные древние развалины. При этом их врождённые способности достаточны, чтобы мало кто мог представлять для них угрозу, без серьёзной подготовки.
Зрелые же драконы аккуратно накапливают подходящие под их размеры кучи сокровищ (с небольшим запасом) и спокойно себе живут. к этому моменту они обычно слишком велики, чтобы жить где-то кроме специально созданных для них строений или больших природных пещер (которые они всё равно обрабатывают на свой вкус).
Собственно именно то, что драконы не просто желают владеть сокровищами, но ещё и нуждаются в них для того, чтобы жить прилично и с возможностью пользоваться всеми своими способностями. Память и способность чувствовать собственные сокровища на расстоянии означают, что любой кто ограбит дракона должен хорошо подумать о том, как он собирается жить дальше. Потому как даже если дракон тут же не попытается физически намекнуть, что так делать нехорошо, он всё равно будет жить ещё очень долго, а потому будет иметь возможность превратить жизнь самого вора в настоящий ад.
Долгий сон ещё одна из важных характеристик драконов — обычно он связан с очередным периодом роста у дракона и длится от 2-3 месяцев, до полугода. Однако, драконы по желанию могут почти неограниченно продлевать его, если они конечно съели достаточно пищи перед тем, как лечь в спячку. 100-150 лет, вполне реальный срок для длинного сна, если дракону неожиданно захотелось посмотреть как мир изменится за это время.
Другой особенностью длинного сна является способность драконов переживать заново свои воспоминания во время него. Чаще всего они конечно выбирают приятные воспоминания, но иногда и наоборот, если они хотят особенно проникнуться нелюбовью к кому-нибудь обидевшему их.
Драконий огонь:Драконий огонь одна из самых разрушительных субстанций, если конечно дракон того желает. С тем же успехом пламя может вообще не нанести никакого вреда цели или изменить направление и форму. Большинство драконов довольствуется отправкой сообщений и одни двумя трюками, чему способствует то, что драконы очень не любят делиться секретами даже друг с другом (жадность).
Попадающиеся же драконью «маги» способны вытворять со своим огнём самые настоящие чудеса — вплоть до сжигания только определённых веществ или пламени, которое держится в воздухе до нескольких минут без всякой помощи со стороны. Последнее чаще всего используется для красочных выступлений, но к сожалению случаются подобные очень редко.
Устройство общества: В связи с собственными размерами и необходимыми объёмами пропитания драконы очень не любят селиться больше, чем вдвоём. Да и вдвоём не очень любят, потому как для этого надо перетаскивать свои сокровища на новое место и думать о том, как договариваться с теми, кто живёт вокруг.
Чаще всего дракон во время своей юности подбирает себе подходящее место и начинает там обживаться, заручаясь сотрудничеством более мелких разумных, отстраивая своё логово и собирая сокровища. За пределами Эквестрии драконы зачастую служат эдакими наёмными охранными агентствами, потому как места вроде Леса рядом с Понивиллем встречаются довольно часто, но даже там мало кто может что-то противопоставить дракону. В более-менее развитых государствах драконы состоят на вполне официальной службе, в диких же местах они вполне могут сами являться аналогом правительства.
Таким образом драконы занимают почти всю площадь мира и потому их отношения друг с другом находятся в постоянных переменах, в зависимости от того, где какой дракон проживает, на кого он работает или кто работает на него и какие у них цели. Драконья миграция это не только время для того, чтобы пообщаться в живую, выгулять своих детей или приглядеть себе супруга покрасивей, но и время, когда драконы устраивают свои внутренние политические разборки. На 3-4 тысячи участвующих обычно в этих разборках драконов (что составляет приличную долю их взрослой популяции) приходится несколько сотен партий и объединений разной степени прочности. Редкая миграция обходится без мордобоя во время дебатов. После чего драконы разлетаются в разные стороны, до следующего раза.
Тяжёлая работа или инструменты используются ртом. Так что большинство пони имеют только один манипулятор. Впрочем, та же Эпплджек использует хвост как руку — вполне возможно земляные пони могут пользоваться магией через все части своего тела, что и позволяет ей это делать.
Пегасы для мелкой/лёгкой работы частично заменяют руки крыльями.
Для примера если взять постановку по Hearts Warming Eve, то мы видим, что пегасы и единороги, контролирующие погоду и цикл дня и ночи соответственно, требуют от земляных пони обеспечивать их продуктами питания. Причём пегасы явно имеют милитаризованное устройство общества.
Больше всего это похоже на обработку истории для детей, так что все самые мрачные и кровавые части вырезаны. Заметим, что другие разумные виды в истории вообще не упоминаются — то ли пони их тогда не встретили ещё, то ли отношения с ними просто вырезали из постановки, то ли отношения с ними были ещё хуже (вроде изоляционистской политики).
Второй пример это Зекора, которая не пони, и спокойно живёт себе в лесу, куда 99% пони боятся даже заходить. Остаётся только догадываться каким образом ей удаётся разбираться со всей населяющей лес дрянью.