Напоминаю о существовании кларктеха. То, что на западе магечиский элемент не называется магическим, а стыдливо прячется под ворохом технобаббла не делает его менее магическим.
По содержанию да, но по форме разительно. В этом то и штука, биотики из ME используют эффект массы и не могут входить в Тень, они не становятся одержимы сущностями из других миров. Всё это просто не укладывается в научную картину мира и там этого нет.
SW я назвал, как раз как яркого представителя жанра, но и там Сила это не некая мистическая сущность. В смысле, если раньше (со слов Лукаса после первой трилогии) это было что-то вроде буддиского просветления, сейчас (со слов Лукаса после последней трилогии) это просто уровень мидихлориан. Много — поздравляю, вы форсюзер. Мало — сорри чувак, ты в пролете.
Собственно один момент, когда разница лежит «за пределами объяснения» научной парадигмы, а другой момент когда она просто в ней не укладывается.
Пусть игроки до последнего не будут уверены, что же они мочат — демона, чужого или боевого мутанта. И злобные культисты резко заиграют новыми красками
Это отличный прием, когда картина мира треснула, но не распалась окончательно.
Но вот в чем дело. Смотри, в такой ситуации ты на самом деле ничего не смешиваешь. Ты оставляешь игрока и персонажам право решать, что реально, а что игра их воображения.
Я говорю о ситуации, которая очевидно выходит за грань допустимого. Ну там, умершие родственники машут рукой из портала, человека в соседнем кресле вдруг начинает рвать многоножками, шов на бластере открывается и на тебя оттуда пялится глаз.
И если вы договаривались на НФ в первом случае, игроки уверены что в конце они получат внятное объяснение, хотя-бы в духе мидихлориан, а вот во втором выходит что ты нарушил договор.
Не могу удержаться и не заметить, что два вопроса никак не связаны друг с другом, а относительная непопулярность sci-fantasy не имеет отношения к «обману ожиданий».
По моему мнению, непопулярность растет как раз из обмана ожиданий. Если сеттинг изначально заявлен как магический/фантастический, а потом в него внедряется фантастический/магический элемент. Речь не идет о вселенных, в которых два эти явления изначально существуют в симбиозе (симбиозе сеттинга).
Собственно на примере этого я обман и рассматривал. Не когда ты зовешь людей на «званный бал» а засовываешь в зомби апок, а когда ты просто меняешь обложку. Зовешь на денженкраулер, только вместо ксеноморфов приходится убивать демонов.
«Это уже было в Симпсонах». Придумать что-то оригинально-новое проблематично. Старое уже хорошо.
Очень спорно. С одной стороный фантастика, с другой мистика. Туда плюс бесконечность, сюда минус бесконечность. Да и не обязательно же революция, вон Сапковский революционного ничего не придумал, но подать хорошо сумел.
У меня просто ощущение, что смешиваются они как вода с маслом и нужен какой-то третий ингредиент, чтобы он их связывал.
Спасибо за обзор.
Феромансеры — ночной кошмар трипофоба))))
Авторы предлагают во что играть, рисуют какую-то сверхцель? Потому что сверхугроза тут и так присутствует.
На что по духу похож сеттинг?
P.S.
Интересно, чего они все такие депилированные. Побочка мутации или требования к эстетике.
Ну да, и момент и то как себя ведут персонажи — отличный момент для интерлюдии.
Прокаженный снимает маску и рассказывает о красавице жене, которая осталась дома.
Чумной доктор колет себе морфий и толкает речь, о том как её учитель умер во время эпидемии.
Всем +20 стресса))
1. Стоит ли на ваш взгляд вообще вводить игромехническое поощрение отыгрыша?
Да. Те кто говорят что это плохой геймдизайн, правы только в тех случаях, когда подобная система — наворот на механику.
Для примера в CtD система банков — тот самый стимулятор отыгрыша. Хочешь — применяй, не хочешь, трать доп «ману».
Банк — некое действие, необходимое для фейского колдовства. В зависимости от типа колдовства и от «расы» колдующего и от бонуса который он хочет получить, различаются и допустимые банки. Персонажи могут зачитывать родословную (Арагорн, сын Араторна...), гадать на кишках, пить чай из ивововой коры, бить по голове палочкой сладкой ваты или с разбегу прыгать с обрыва.
Органы чувств
Вспоминается Бешеный из JA2.
— Кажется, мне в рот попал кусочек мозга… солененький!
А вообще мне в голову лезут нарушения сенсорного восприятия, с шероховатым цветом и холодным вкусом. Новые горизонты для фишмалков)))
Формализация
На мой взгляд надо порезать правило «к любому броску». Потому, что человек будет пытаться получать к каждому броску, а делать столько красивых и не нудных заявок — оч тяжело.
А вообще, бонус лучше заменить на какие-нибудь фишки или очки. Мерит пойнтс, драма пойнтс — которые игрок может на что-то тратить. Причем раз уж тут WoD, то начинает игрок без них, зарабатывает в течении сессии, а в конце не потраченные очки сгорают)))))))))
За что давать
Всякий раз когда тратишь волю. То есть не только автоуспех но и возможность получить фишку, бросок то очевидно важный, вот и простор для описаний.
В SW есть механика «Интерлюдии». Когда по сюжету ничего интересного не происходит (например персонажи просто едут куда-то, готовят снаряжение перед битвой итд), мастер может предложить им рассказать историю из прошлого, которая лучше раскроет персонажа. Те кто хочет, тянут карты, в зависимости от масти рассказывают истории (о любви, победах, трагедиях итд).
Но вопрос соответствия готиковости и панковости, это не отменяет, всё равно оценки будут субъективными и на совести мастера.
Не-не, я кажется понимаю о чем тут говорят. У меня такое отчасти случайно получилось, в моем большом кампейне по Fallout. ГГ тогда охотился на когтей смерти. Игрок вообще не был знаком с источником, так что мало что знал о повадках и силе существ, включая то, что добавил я и чего не было во вселенной. Не смотря на то, что персонаж был уже достаточно крут (боевая броня, мощная винтовка, крутой напарник), те сессии ощутимо попахивали хорором. Но это такой хорор, в духе второй части «Чужого», которая скорее НФ боевик.
Сеттинг что-то вроде «ведьмак сразу после сопряжения сфер» с лавкрафтианским душком.
Ну или «X-Com с мечами против Д̛̫͇р҉̮̞̲̦͕ͅе͉̳̞̦в̩̬̀н̟̺̪̪е̬̙̥͇̯г̵̥̹͙̣̗о͇̟̣͉ ̝̱̣̰͙͚У̷ж̛̥̬͎̱̙а͏с̛͖̯̱̳͙а̱̻̥̹̳̰̘̥́». Звучит интересно, фентези постапок на сколько можно понять.
Что значит «социалку не завезли», cеттинг не распологает, система? Просто при том уровне драмы который можно выжать почти из любого постапока, не завозить социалку — разбрасываться возможностями.
А зачем на скафах ширинки?)
SW я назвал, как раз как яркого представителя жанра, но и там Сила это не некая мистическая сущность. В смысле, если раньше (со слов Лукаса после первой трилогии) это было что-то вроде буддиского просветления, сейчас (со слов Лукаса после последней трилогии) это просто уровень мидихлориан. Много — поздравляю, вы форсюзер. Мало — сорри чувак, ты в пролете.
Собственно один момент, когда разница лежит «за пределами объяснения» научной парадигмы, а другой момент когда она просто в ней не укладывается.
Это отличный прием, когда картина мира треснула, но не распалась окончательно.
Но вот в чем дело. Смотри, в такой ситуации ты на самом деле ничего не смешиваешь. Ты оставляешь игрока и персонажам право решать, что реально, а что игра их воображения.
Я говорю о ситуации, которая очевидно выходит за грань допустимого. Ну там, умершие родственники машут рукой из портала, человека в соседнем кресле вдруг начинает рвать многоножками, шов на бластере открывается и на тебя оттуда пялится глаз.
И если вы договаривались на НФ в первом случае, игроки уверены что в конце они получат внятное объяснение, хотя-бы в духе мидихлориан, а вот во втором выходит что ты нарушил договор.
Собственно на примере этого я обман и рассматривал. Не когда ты зовешь людей на «званный бал» а засовываешь в зомби апок, а когда ты просто меняешь обложку. Зовешь на денженкраулер, только вместо ксеноморфов приходится убивать демонов.
У меня просто ощущение, что смешиваются они как вода с маслом и нужен какой-то третий ингредиент, чтобы он их связывал.
Что не так то?
Феромансеры — ночной кошмар трипофоба))))
Авторы предлагают во что играть, рисуют какую-то сверхцель? Потому что сверхугроза тут и так присутствует.
На что по духу похож сеттинг?
P.S.
Интересно, чего они все такие депилированные. Побочка мутации или требования к эстетике.
Прокаженный снимает маску и рассказывает о красавице жене, которая осталась дома.
Чумной доктор колет себе морфий и толкает речь, о том как её учитель умер во время эпидемии.
Всем +20 стресса))
Вот оно
Для примера в CtD система банков — тот самый стимулятор отыгрыша. Хочешь — применяй, не хочешь, трать доп «ману».
Банк — некое действие, необходимое для фейского колдовства. В зависимости от типа колдовства и от «расы» колдующего и от бонуса который он хочет получить, различаются и допустимые банки. Персонажи могут зачитывать родословную (Арагорн, сын Араторна...), гадать на кишках, пить чай из ивововой коры, бить по голове палочкой сладкой ваты или с разбегу прыгать с обрыва.
Вспоминается Бешеный из JA2.
— Кажется, мне в рот попал кусочек мозга… солененький!
А вообще мне в голову лезут нарушения сенсорного восприятия, с шероховатым цветом и холодным вкусом. Новые горизонты для фишмалков)))
На мой взгляд надо порезать правило «к любому броску». Потому, что человек будет пытаться получать к каждому броску, а делать столько красивых и не нудных заявок — оч тяжело.
А вообще, бонус лучше заменить на какие-нибудь фишки или очки. Мерит пойнтс, драма пойнтс — которые игрок может на что-то тратить. Причем раз уж тут WoD, то начинает игрок без них, зарабатывает в течении сессии, а в конце не потраченные очки сгорают)))))))))
За что давать
Всякий раз когда тратишь волю. То есть не только автоуспех но и возможность получить фишку, бросок то очевидно важный, вот и простор для описаний.
В SW есть механика «Интерлюдии». Когда по сюжету ничего интересного не происходит (например персонажи просто едут куда-то, готовят снаряжение перед битвой итд), мастер может предложить им рассказать историю из прошлого, которая лучше раскроет персонажа. Те кто хочет, тянут карты, в зависимости от масти рассказывают истории (о любви, победах, трагедиях итд).
Но вопрос соответствия готиковости и панковости, это не отменяет, всё равно оценки будут субъективными и на совести мастера.
Ну или «X-Com с мечами против Д̛̫͇р҉̮̞̲̦͕ͅе͉̳̞̦в̩̬̀н̟̺̪̪е̬̙̥͇̯г̵̥̹͙̣̗о͇̟̣͉ ̝̱̣̰͙͚У̷ж̛̥̬͎̱̙а͏с̛͖̯̱̳͙а̱̻̥̹̳̰̘̥́». Звучит интересно, фентези постапок на сколько можно понять.
Что значит «социалку не завезли», cеттинг не распологает, система? Просто при том уровне драмы который можно выжать почти из любого постапока, не завозить социалку — разбрасываться возможностями.
Но согласен, вещь не вполне удобная.
Так правильно?)