Я тут вспоминаю пост. То ли в нём самом, то ли в комментариях к нему, упоминалось какое-то похожее творение, эдакий «привет из прошлого». Кажется, это было что-то вроде «как быть мастером».
Это я к чему. Пойду я в тантра-йоги записываться, а то ну никак я не пойму всей глубины замысла автора сего.
У чувака есть самоирония, это очевидный плюс.
Меня в данном пассаже (помимо адовой формализации кхм… процесса игры) пугает другое. Глава 8, а мы только-только перешли к генережке?
Серьёзно, товарищ следователь, чего, по вашему мнению, не хватает в этом деле?
1) Строгие правила по бросанию кубиков. Не шутка, не ирония, а составленные на голубом глазу строгие правила с игромеханическими последствиями их нарушения. После чего автор (скриншот выкладывал свидетель Тен)
2) Кубики можно кидать только на дайсфилд, который стоит 1000 рублей. Тысячу рублей, Карл.
3) При этом, как заявил автор (скриншот выкладывал свидетель Тен), проект некоммерческий. Некоммерческий, Карл.
4) Книга за 1500 рублей, при этом на ней написано Книга Базовых Правил, а играть по ней нельзя. И не только из-за отсутствия программы, а из-за того, что это неиграбельная «прото-версия».
5) Уебанский пример генерёжки персонажа.
6) Автор делал это 15 лет.
7) Автор теперь кидает нелепые отмазки на тему того, что проект некоммерческий, а игра делалась для друзей.
Ну тут где-то уже упоминали Шелдона. Да, я думаю что это написано чистокровным Шелдоном для других шелдонов (потому что только для шелдонов Шелдон писать и может)))
А мне вдруг вспомнился Torchbearer. Где тоже надо считать время, когда догорит очередной фонарь, когда будет съеден очередной паёк, таблицы событий в городах и при ночлеге. Но там, правда, есть смысл в этой бухгалтерии.
Я всё больше и больше убеждаюсь, что вотанал, это ОФИГИТЕЛЬНАЯ заготовка для игры компьютерной. Программеру с этой книгой вообще думать не надо, достаточно вбить формулы по уже прописанному алгоритму и сделать интерфейс и на выходе получится добротная такая, продуманная игра в открытом мире. Если ко мне когда-нибудь попадёт полная версия этого труда (вместе с онлайн сервисами и всеми формулами), я, наверно, даже попробую её отцифровать в текстовый квест. Под движок INSTEAD, например.
Я бы подождал онлайн сервисов. Если там многовариантно прописаны рендомайзеры, то для игрухи-времяубивалки, текстовой под Инстед, или рогалику с 8битной графикой может быть весьма не плохо. Расчёты будет делать машина, игрок будет только жать кнопульки.
Не так давно у Братца Ву выходило видео «как не надо играть в ролевые игры», которое в общем-то ИМХО было кэповским и не слишком смешным. Так вот, блин, этот пример мне его адски напоминает. Все ж есть женщины в русских селениях!
Спасибо за выложенные примеры. Радует то, что это не «петушиное инди на 10 страничек», как это обычно бывает, а олдскульный продакшен с тайм менеджментом и рандомайзерами. Только есть подозрения, что примеров в игре слишком много, лучше уж побольше табличек. Несерьёзный стиль изложения это конечно на любителя, а вот эти фуды, wizardy как-то совсем глаз режут к сожалению. И вот, что странно, в примере всего один персонаж. Менеджмент должен быть рассчитан на группу же.
Не нравится то, что, если автор и воспринимает єто как тонкий стеб и лулзы, это все равно выглядит как самоутверждение мастера путем унижения игрока. Теперь понятно, зачем нужен дайсфилд из лакированной березы.
Народ, а может это мы не так поняли? Там на первых страницах написано — играть по этой книге нельзя. А если не играть, то то? А то, что это не ролевая система для игры, это сборник ролевого/игротехнического пародийного юмора, оформленный в виде рулбука. Причем неплохой — уже какой день появляются посты со скринами, и народ смеется, обсуждает, сползает под стол.
Товарищ Тен, хватит кормить обсчественность кусками витиниэли, даешь уже нормальный, полновесный обзор-то. А то выглядит так, будто вы на черный пиар у автора подвизались;)
«Игрок, разбирающийся в этих правилах, получает возможность выстраивать большое количество тактических ходов, а Мастер будет противостоять ему не с помощью власти «слова Мастера», а также с помощью тактики».
Нууу… Я же написала «вполне возможно». ) А вообще, велика вероятность, что и игра у данного автора получится очень васянская. Но там хоть эти жуткие формулы будут от глаз скрыты.
Вот-вот! Я о том-же! Хочу полную версию, для начала с каким-нибудь маленьким региончиком! Эта «система» была прям создана для отцифровки и превращения в текстовое приключение!
В соседнем обсуждении люди уже писали, просили систему для обзора. Но товарищ в больших обидках (объективно есть на что) и на контакт не идет.
Товарищ отказался, увы. Сказал что мы нехорошие бяки и что он сейчас опять намерен закрыть форум закуклится на 15 лет и «закончить работу». Ну и сказал что тогда и цена будет меньше.
Блин, даже если считать, что мы с вами, господа, в данной ситуации ведём себя некрасиво, то… вот эта конкретная цитата заставила мой глаз дёргаться.
Так и представляю себе эту картину: 2030 год ознаменуется выходом седьмой редакции ДнД и сразу же её изданием на русском языке, появлением в продаже электронных голографических дайсов (и более совершенных антигравитационных дайсов, способных не только падать на стол тем или иным числом вверх, но и зависать в воздухе), очередной революцией в гейм-дизайне от инди-игроделов… и выходом второй редакции VTNL, целенаправленно пропустившей мимо себя более полувека эволюции настольных ролевых игр.
Я видел, попали в поле зрения на Ролеконе. Правда Ванталу я отдектил только по бейджу, когда он проходил мимо нашего игрового стола. А на заднем фоне был VTNL с его создателем. Так что это и правда разные люди.
И корованы грабить низзя. А это половина успеха игры.
Серьезно, господа Имажинарцы — как насчет того, чтобы запилить фри криэйтив коммонс игру «Дайсфилд» на движке *w с примерно таким сюжетом: группа людей, запертых в небольшой комнате решают, кто из них выживет, путем правильного броска дайсов. Проигравший умирает от удара дайсфилдом. При выигрыше они переходят в другую комнату. В каждой комнате находится смертельная ловушка, вынуждающая их броать кубы быстрее. За дроп вбивают гвоздь в ногу.
Я кажется знаю, как автор эту «систему» пилил. Началось всё, небось, когда он лет 15 назад поиграл в какой-нибудь балдурач или ещё чего из той же серии. И зацепило это его так, что он с тех пор он помаленьку, в свободное от учёбы и работы время методом реверс-инжиниринга переводил эту сферическую в вакууме цРПГ обратно на настольные рельсы. Собственно такие характерные примеры, как ведение лога — типичная черта игр по днд, это и выдают. Вот только за те года, что настольные, что компьютерные игры претерпели некоторый прогресс, прошедший видимо мимо нашего героя. Хотя могло быть и хуже, его и Планскейп зацепить также мог.
В Плейескейпе кранча меньше в разы. Может, было бы лучше. Интересно, у автора можно заказать печатный вариант? Мне прямо захотелось подержать в руках это поделие, да знакомым показать. Нет, всё-таки ситуация с вотаналом просто какой-то праздник души — столько противоречивых эмоций обуревает… С одной стороны немного жалко парня, видно, что старания и ресурсы были потраены немалые, с другой же стороны явное несоответствие заявленного с действительным и нежелание даже попытаться понять возмущение аудитории… Не знаю смеяться или плакать.
стартер по которому невозможно играть, по крайней мере без геймзоны. В стартере 158 страниц. 1500 стоит стартер. Я надеюсь полную внрсию автор не станет продавать за 10к, если до этого дойдет.
Если верить автору, то всё еще хуже. На сайте раньше был раздел Истории Создания, ныне выпеленный, но доступный через кэш гугла, в котором создатель сего пишет, что изначально вдохновился Heroes Of Might And Magic II и Diablo.
Ну, в этом-то как раз нет ничего страшного. Все игроделы over 30 лет прошли через этот этап. Моя первая РПГ была основана на идеях Elder Scrolls Arena и Ishar (там было голосование партийцев, по некоторым вопросам, если кто помнит). Однако, уже на этапах первых альфа-тестов, без всякого написания громадных книг стало понятно, что механики компьютерных РПГ за столом работают из рук вон плохо.
Тем не менее, Дьябла, при всём моём к ней уважении и обажании, не та игра, на основе которой можно было бы строить полноценную НРИ, ИМХО. Простенький дэнжн-кроул, на уровне настолки, а не ролёвки, даже с прокачкой — да, возможно. Но не полноценная ролевая игра.
И кстати в соседней теме выдвигалась мысль, что мы к VTNL, возможно, не правильно относимся. Если рассматривать её как длинную тактическую настолку, а не ролевую игру, картина сразу становится позитивнее. Виноват в этом, конечно, и автор тоже, не правильно её позиционировав.
Не, на самом деле возможно, конечно, но «позитивнее» не равно «хорошо». Просто я как настольщик со стажем вижу там кучу проблем уже по полученным данным. Не то чтобы полученные проблемы делают это неиграбельным(хотя одна делает), просто у конкурентов их нет.
И кроме этих проблем ни одного преимущества(перед конкурентами от настолок) пока тоже нет(на основе полученных данных).
111 комментариев
И, серьезно, у него в примере игрок говорит «Да ну тебя с этой игрой»? Вот это честность, прям уважение берет.
Это я к чему. Пойду я в тантра-йоги записываться, а то ну никак я не пойму всей глубины замысла автора сего.
Меня в данном пассаже (помимо адовой формализации кхм… процесса игры) пугает другое. Глава 8, а мы только-только перешли к генережке?
1) Строгие правила по бросанию кубиков. Не шутка, не ирония, а составленные на голубом глазу строгие правила с игромеханическими последствиями их нарушения. После чего автор (скриншот выкладывал свидетель Тен)
2) Кубики можно кидать только на дайсфилд, который стоит 1000 рублей. Тысячу рублей, Карл.
3) При этом, как заявил автор (скриншот выкладывал свидетель Тен), проект некоммерческий. Некоммерческий, Карл.
4) Книга за 1500 рублей, при этом на ней написано Книга Базовых Правил, а играть по ней нельзя. И не только из-за отсутствия программы, а из-за того, что это неиграбельная «прото-версия».
5) Уебанский пример генерёжки персонажа.
6) Автор делал это 15 лет.
7) Автор теперь кидает нелепые отмазки на тему того, что проект некоммерческий, а игра делалась для друзей.
Угадай, сколько из этих разделов ПОЛЕЗНЫ?
Я в Питере.
Noname_1147 в Москве.
Наверное это даже настольная игра!
Но ролевая ли она? Изволю сумлеваться, милостивые государи мои!
просто слов нет
P.S. что у него осталось? Семь чего? Фуды? О_о
Движок падшего лондона открыт для широкого пользования.
— Я же сказал про лучника!
— Мастер не обязан строить догадки.
А больше желающих не нашлось.
Ангел: В раю.
Душа: А почему тут вышки и колючая проволока натянута?
Ангел: Разговорчики в раю!
Простите, вспомнилось.
Нельзя. Игра не отвечает трем принципам БДСМ: Безопасность. Добровольность. Разумность.
И, не забудь уйти в лес, иначе не достигнешь просветления VTNL.
После сканирования каждой страницы приходится обрызгивать сканер священным елеем, читать над ним молитвы Омниссии и проводить Ритуалы Очищения.
Получи по ебалу дайсфилдом, лузер!Так, кто там у него играл? Почему нет отчета? Че за фигня?
Или они просто в реанимации лежат после ударом дайсфилдом?
Своей классичностью. Будто на Геймфорумсах 06-го года.
Только там .doc-файлы выкладывали, а не книжки продавали.
Ну да, ну да. Прогресс.
Так и представляю себе эту картину: 2030 год ознаменуется выходом седьмой редакции ДнД и сразу же её изданием на русском языке, появлением в продаже электронных голографических дайсов (и более совершенных антигравитационных дайсов, способных не только падать на стол тем или иным числом вверх, но и зависать в воздухе), очередной революцией в гейм-дизайне от инди-игроделов… и выходом второй редакции VTNL, целенаправленно пропустившей мимо себя более полувека эволюции настольных ролевых игр.
Vantala.
V
antala.Vntl
т прнс?.Подозрительно.
(dun dun DUN!)
Думаешь, оборотень?
Впрочем, Вантала весь какой-то неуловимый был, я его с трудом отловил на автограф, а этот вроде как сидел сиднем вокруг своего внтл.
Впрочем, это мы можем легко выяснить. Достаточно узнать, когда Сергей Тен покупал рулбук.
©
Про ближайшие месяцы — это прекрасно. Не знаю как в игре. но в маркетинге точно.
Серьезно, господа Имажинарцы — как насчет того, чтобы запилить фри криэйтив коммонс игру «Дайсфилд» на движке *w с примерно таким сюжетом: группа людей, запертых в небольшой комнате решают, кто из них выживет, путем правильного броска дайсов. Проигравший умирает от удара дайсфилдом. При выигрыше они переходят в другую комнату. В каждой комнате находится смертельная ловушка, вынуждающая их броать кубы быстрее. За дроп вбивают гвоздь в ногу.
Или ФИАСКО?
Прям с языка снял :-\
IMAGINARIA CREATIVE LABS уже пилила свой сеттинг. Все потонуло в бесконечных согласованиях.
(Или я просто чего-то не знаю...)
И кстати в соседней теме выдвигалась мысль, что мы к VTNL, возможно, не правильно относимся. Если рассматривать её как длинную тактическую настолку, а не ролевую игру, картина сразу становится позитивнее. Виноват в этом, конечно, и автор тоже, не правильно её позиционировав.
Вот тебе ссылочка
http://www.diablowiki.net/Diablo_II:_Diablerie
И кроме этих проблем ни одного преимущества(перед конкурентами от настолок) пока тоже нет(на основе полученных данных).