+2.30
Рейтинг
0.00
Сила

Karbardy


>он может случиться ведь и совсем не по сценарию, а из игровой логики

В такой ситуации не стоит создавать прям целый энкаунтер. Кинул кубы, всех похакал/поднял тревогу/etc, вонзаемся дальше.
если вдуматься то проблема тут вообще не в том что чей-то персонаж компетентен, а чей-то нет. Просто комфортная игра в настольную ролевую игру в принципе требует придерживаться определенных гайдлайнов, которые не очень работают в жизни или даже кино. Простой пример — @никогда не разделяй пати@
Банальная необходимость выставить часового может поломать игровую сессию человеку, хотя персонаж и компетентен в этом, и это вроде как логично и правильно.
Моя имха — более менее корректно составленный энкаунтер дает достаточно широкий спектр возможных проверок для того чтобы можно было провести испытания навыков (в духе фейт или днд 4) и большая часть пати была бы полезна

Т.е. даже в лабораторном примере с хакером — кто-то социалкой узнает пароли,
громила запугиванием убирает лишних любопытных от места где нужно устроить взлом, клерик молится за успех мероприятия
хакер хакает, да
все при деле
Последний раз редактировалось
Можно. Ваш денжен мастер должен давать здоровые интерпретации этой абстракции, как любым другим абстракциям в любой другой системе… Если денжен мастер это вы — тогда сорян, заниматься этим придется вам.

В общем случае — поскольку персонажи теряют хиты в основном в ходе вооруженных разборок, подразумевается что их все таки коцает. — порезы, проткнутые мышцы, гематомы, сломанные ребра и пальцы, кровоточащие порезы, все это, очевидно обыденность для героев в днд, и все это очевидно излечивают «зелья и прочая байда»
Абстрактность хитов в прикладном смысле означает лишь несколько вещей
— «пока хиты не опущены в ноль — не произошло ничего несовместимого с жизнью. Четыре сломанных ребра, стрела в ноге и в плече — настоящего героя это даже не замедлит»
— «снятие хитов не означает эту самую рану автоматически». Какой-нибудь ловкий бравлер или хрупкая (но высокоуровневая) девица может, по отыгрышу, уклонится от смертельной атаки, потеряв хиты по игромехенике. Зачем после боя делится с ними лечебным зельем? — "Не знаю, херово мне, дай уже хлебнуть этой колдовской дряни!"
— «для разных героев одинаковое количество потерянных хитов означает разные повреждения»
например — по грозному варвару первого уровня, с 16ю хитами на пузе и хрупкой аристократке 8-го уровня с 55 хитами приходится одинаково успешная атака двуручным мечом сносящая 15 хитушек. В первом случае мастер должен сказать что-то вроде "повсюду кровь, торчат осколки ребер, ты едва стоишь на ногах, но ярость не дает тебе упасть безжизненным телом" В другом — что-то вроде «ты успешно увернулась от основной атаки, что спасло тебе жизнь, но твой противник сумел садануть по тебе гардой меча. В твоих ушах звенит, а во рту привкус крови.»
Почему более легкие повреждения тогда могут требовать большего количества лечения? Да потому что целитель «внутри игры» знать не знает ни про какие хиты. Лечит себе пока пациент не скажет что "все срослось, збс, спасиб"
Последний раз редактировалось
Те же самые приключенцы, те же самые гоблины. Игрок бросает дайсы. Крит! Повреждения!
– Ура, я кританул и неплохо кинул на дамаг! Мастер, он убит?!
– Нет, но ты снёс ему дофига HP. Сорян, но это высокоуровневый гоблин



Хотел оставить пару комментариев на эту тему.
Первое — тут опять таки если смешать все «дыынды» то может так и будет, но в моей днд (pathfinder)
гуманоидный противник сообразного игрокам уровня как правило прекрасно валится с двух-трех успешных атак
или одного-полутора критов
т.е., к примеру плут первого уровня может выдать до 28 урона одной атакой (критическое попадание, оружие+1, скрытая атака, максимальный результат на костях)


28 урона это довольно таки много.
Этого хватит что-бы убить любого противника с КО 1 и меньше, большинство КО 2, некоторых с КО 3, и даже они будут в шаге от смерти.
Ни гоблин-вождь, ни злой колдун ни подающий надежды варвар, как правило не устоит.
На ногах останется разве что огр-людоед с аж целыми двумя оставшимися хитами.

Второе — хиты это игромеханическая абстракция, и в компетенцию мастера входит описывать результаты тех или иных игромеханических абстракций так что-бы игроки не оставались в недоумении о том «что вообще происходит»
т.е. разумеется мастерское описание
Нет, но ты снёс ему дофига HP. Сорян, но это высокоуровневый гоблин
мало кого оставит довольным
Особенно при том что игрок знает что у вождя гоблинов где-то 16 хитов, он нанес 28, мастер а не кидалово ли это часом? Чей это он такой живучий?

Поэтому, по хорошему оно должно выглянуть как-то так:
пример раз — мастер немного подправил статы обычного вождя-гоблинов, так что-бы он все еще соответствовал уровню игроков, но давал больше челенджа.
-Твоему выстрелу позавидовал бы сам Кетефис — с мерзким хлюпаньем твоя стрела вонзилась прямо в глаз вожаку гоблинов! Любой из этих злобных созданий тут же упал бы замертво, но Горк «Тупой». Стенки его черепа такие толстые, мозг такой маленький, а переполняющая его злоба столь велика, что даже несмотря на эту, несомненно смертельную рану он еще вполне держится на ногах и даже пытается отдавать приказы!

пример два — игроки пренебрегли всем намеками мастера и напали на действительно крутого гоблина, намного превосходящего их текущие возможности.

-Твоему выстрелу позавидовал бы сам Кетефис — с мерзким хлюпаньем твоя стрела вонзилась прямо в глаз вожаку гоблинов! Однако злобное создание даже не пошатнулось. С мерзкой ухмылкой сутулый уродец вытащил стрелу из глазницы даже не поморщившись от боли. Его черная кровь падает на камни склепа тут же испаряясь и оставляя после себя зловонный дым. Несомненно, гоблину благоволит сам Ламашу, даруя ему невиданные силы.

еще пример — игрок стреляет в высокоуровнего нпц, критует, выбивает кучу урона, но его не хватает чтобы завалить противника
— твой выстрел был великолепен, но боевые рефлексы твоего противника оказались еще лучше. За долю секунды до того как стрела вонзилась в его глаз, он, повинуясь воинской интуиции вскинул перед ней руку. Стрела пронзила ее навылет, во все стороны брызнула кровь, и он несомненно серьезно ранен, но покончить с ним одним выстрелом не вышло.
Так достаточно героично или фентезийно?
Последний раз редактировалось
Как по мне — прокачка через «достижение целей» применительно к пасфаиндеру даже менее логична чем обычное «убить десять волков».
Просто потому что правила пасфаиндера это, во многом, варгейм. Большая часть того что персонаж получает на уровне — новые изощренные способы «убиват» или «не умират» самому.
И если простой парень Вася из глухого села смастерит арбалет, болты к нему, пойдет в темный лес, не заблудится там, не сдохнет от холода и голода, выследит и застрелит десять волков, он совершенно реально прокачается даже ирл!
Он будет лучше крафтить, стрелять, ходить по следу, выживать в дикой природе, смотреть смерти в лицо.

А если он признается в любви Маруське с соседнего двора (личная цель), добьется с друзьями назначения нового старосты (групповая цель) и вдрызг разругается с бывшим лучшим другом (развитие отношений между персонажами), и после этого он вдруг начнет лучше стрелять, бегать, терпеть боль и выживать в лесу, то это будет, по меньшей мере странно.
Да, убивал волков и выучил новый язык это тоже странно, но, может герой за кадром самоучитель листал? В конце концов, большая часть того что он получил на уровне — это опять таки «убиват» и «не умират». Можно просто вручную отсеивать (или давать основания) совсем уж выбивающимся трансформациям, вроде внезапного уровня мага у вчерашнего варвара

Последний раз редактировалось
Бог смерти, войны и прочей какости в шумерской мифологии. «Рука Нергала» — чума.
Очевидно, зависит от сеттинга. Но если учесть что словосочетание «Эльф — охотник» не только не вызывает когнитивный диссонанс, но и выглядит вполне благозвучно (тем паче из луков они подозрительно хорошо стреляют), то, думаю, в значительном количестве случаев едят.
O_o
Вот, такое чувство что я то-ли нанес тебе психологическую травму, то-ли разрушил твои светлые представления о НРИ… Ну или что-то в таком духе… Хотя, да, ту игру с чупакаброй водил я.
Ну, я вообще, имел в виду с позиции мастера, ну да не суть важно.
Вообще, самый простой способ, наверное — напускать толпы статистов, которые получают свой бонус за количество (до +4)
Кстати, работает. Около непобедимого в бою 1 на 1 стимдроида Бэна пара-тройка простых стражников неплохо так пинали.
Хм.
У вас тут какие-то тысячи долларов на закупку, мечи, кольчуги, обсуждение покупки дракара или ездового монстра…
Вожу Маута Пора по нуменере. Игроки скинулись всей партией и купили аптечку. The end.