Думаю, кашевар-2012 — отличный повод выложить игру, начавшуюся с кашевара-2011
FADE IN, первая бесплатная версия, сверстана и выложена.
Ladies, gents, rejoice and spread the word.
Вот прямо здесь, в топике, или по ссылке
studio101.ru/archive/indie-games-ru/fade-in.pdf можно скачать небольшую повествовательную игру, немного напоминающую Фиаско, немного — DramaSystem, немного взявшую у Hamlet's Hit Points и совсем чуть-чуть у Lady Blackbird. Игра о фильме, который, возможно, смотрят последний раз и его героях, которые не хотят умирать. CC BY-NC-SA, то есть берите, раздавайте, стройте, не молчите.
Скоро появится платная версия, с картинками, сценариями, бонусами и приятностями, но эта версия никуда не денется, разве что с шансами будет обновляться. И, кстати, выложить её во время кашевара — не только дело красивой даты.
И спасибо Александру Ермакову за верстку, Жаконде и Ларошу за неоценимую помощь и доброе слово.
Попробуйте. Она классная.
На фоне рассуждений о сотворчестве vs мастероцентричности игр необходимо написать, что мы пытаемся получить из Крови Вавилона.
В КВ главное — история. НЕ история, которую выдумал мастер, но история, сквозь которую прожили герои.
То есть, задача мастера здесь — хранить тайну истории (надо обозвать должность соответственно как-нибудь, пожалуй). Я имею ввиду, что именно тайна, определённое бессилие (именно определённое) обеспечивает вовлечение игрока в ткань истории.
Задача же игроков — создать героя. ПРОтагониста истории, в полном смысле этого слова. Такого, который будет не реагировать на действия злодея истории, как бы он ни выглядел (именно так дело обстоит в подавляющем большинстве игр, даже не готов сразу подобрать обратный пример), а который будет САМ, первый изменять ситуацию. КВ дает ему для этого инструменты и именно такое поведение необходимо для выживания.
Вот такая метафизика.
Из глоссария Крови Вавилона: «Жмых: выпитый досуха мертвец» Что, стати, формально относит сюда всех проведённых (не урождённых) вампиров ;)
«Alternerration» стал оправдывать свое название. И очень хорошо стал, with all due humility.
Вся система выходит удивительно модульная. Подумываю, а не издавать ли её вообще раздельными модулями. Ну или ещё как-нибудь интересно.
Это, конечно, не для каждого совет, но попробуйте взглянуть на механизм «последствий» как на чуть более формализованный moves snowball. Ход игрока — ход мастера — ход игрока — ход мастера…
Вообще, работу над проектом возобновляем, так что новости воспоследуют.
Так что я тоже 5 центов вставлю, раз уж начал.
Целостность сеттинга не обязательно прямо зависима от того, можно ли в нем выделить стержневой мессидж (от слова «идея» отказались, я помню, кстати правильно). Дело здесь в том, что знать ЗАЧЕМ, собственно, игра нужно не мастеру — он всё равно испортит все гениальные и неожиданные задумки автора своим примитивным и дилетантским прочтением, не игрокам — они большую часть времени с авторским видением напрямую не взаимодействуют вообще.
ЗАЧЕМ твоя игра и ЗАЧЕМ ты всё это бумагомарательство затеял знать нужно тебе, автору. нужно это знать для того, чтоб не засовывать в сеттинг (правила, историю, вотэва) лишнего и потом это лишнее качественно отрезать. Нужно, то есть обладать критерием — а цель, кмк, лучший из таких критериев.
Повторю: это не sine qua non, per se. Может ты гениальный интуит, а вербализацией тебя в детстве раз и навсегда родители отучили заниматься, таких людей тоже хватает. Например. И я уж всяко не хочу сказать, что Майндер (с него же началось, так?) не знает, что делает.
Но я очень люблю вопрос «зачем?»
Мне бы шашку, да коня, да на линию огня
А хтоническую драму уж играйте без меня.
Я рискну разок зарепостить эту штуку. Очень важно услышать чьё-нибудь мение, на предмет насколько это интересно. Не проходите мимо, от вас зависит время человека :)
Взгляни: когда мы правим пространство, живя во времени, мы можем думать, что просто выписываем затейливые кривые в пространстве-времени. Вот есть мир-сейчас, а вот – мир-секунду-назад. Они весомы и чётки – и разве что физик-теоретик видит за этой видимой четкостью пляску времён и альтернатив, в которую нам сейчас с
необходимостью придется погрузиться. Ведь если прошлое можно менять, то прошлого попросту нет – прошлого в простом, изначальном смысле. Если сегодня сэр Гавейн не так благороден, как был вчера – как мы можем сказать, что один из двух реальнее другого? Да и что такое сам вчерашний день, если день сегодняшний правит им, да что там – правит его, изменяет все дни, каждый из которых также изменяет всё, не исключая и самый сегодняшний день. И куда, в таком случае, простираются границы вероятного?
Это случайная выдержка из сапплемента к полевой игре. Игре старой (2006 года) и не моей (и не Жаконды ;), автор присутствует на Имажинарии, кто он — раньше срока говорить не буду, сходите и почитайте)
То была игра о сказках, тех, кто их рассказывает и тех, кто их слушает. Интересная игра и интересные материалы. Сходите, почитайте, сделайте милость. У этого проекта может быть (семь лет спустя, мама дорогая) будущее — но пока всё совсем туманно и я бы просто хотел послушать, что вы скажете о сеттинге, идеях, флаффе и всем прочем.
Нам важно что-нибудь услышать, правда-правда :)
dl.dropbox.com/u/27161607/Samoe%20Glavnoe.ZIP
Я на минутку, ок? Возможно, это всё уже упоминали, но вдруг.
Если кто не знал, для андроидов есть официально лицензированный
Savage Worlds Combat Tracker. Пргга умеет составлять группы противников, привязывать их к сценам, отслеживать их состояние, пенальти, и всё такое. Ну и с плэинг черэктерс делать тоо же самое.
Я пока на практике не тестировал, но штука обещает быть полезной, а если нет минек — то и вообще незаменимой.
И, до кучи сэвэджевых инструментов,
DiceTray. Не знаю, опять же, упоминали его уже, или нет, но дайсомет даже в бесплатной версии позволяет собрать 8 наборов дайсов для разных абилок и кидать их в том числе по правилам сэведжей — count highest, explode top value, всё такое. Полагаю, в платной и/или планшетной версии всё ешё круче. И, кстати, этот же дайсомет должен подойти для Dogs in the Vineyard
Может, кто-то знает ещё специализированных тулзов для сэведжей? Тащите сюда)
Взгляни: когда мы правим пространство, живя во времени, мы можем думать, что
просто выписываем затейливые кривые в пространстве-времени. Вот есть мир-сейчас, а вот – мир-секунду-назад. Они весомы и чётки – и разве что физик-теоретик видит за этой видимой четкостью пляску времён и альтернатив, в которую нам сейчас с
необходимостью придется погрузиться. Ведь если прошлое можно менять, то прошлого
попросту нет – прошлого в простом, изначальном смысле. Если сегодня сэр Гавейн не
так благороден, как был вчера – как мы можем сказать, что один из двух реальнее
другого? Да и что такое сам вчерашний день, если день сегодняшний правит им, да что там – правит его, изменяет все дни, каждый из которых также изменяет всё, не исключая и самый сегодняшний день. И куда, в таком случае, простираются границы вероятного?
Это случайная выдержка из сапплемента к полевой игре. Игре старой (2006 года) и не моей (и не Жаконды ;), автор присутствует на Имажинарии, кто он — раньше срока говорить не буду, сходите и почитайте)
То была игра о сказках, тех, кто их рассказывает и тех, кто их слушает. Интересная игра и интересные материалы. Сходите, почитайте, сделайте милость. У этого проекта может быть (семь лет спустя, мама дорогая) будущее — но пока всё совсем туманно и я бы просто хотел послушать, что вы скажете о сеттинге, идеях, флаффе и всем прочем.
Нам важно что-нибудь услышать, правда-правда :)
dl.dropbox.com/u/27161607/Samoe%20Glavnoe.ZIP
Снято в кругле Paul Czege: итальянская нарративная игра о древнеримских богах, вакханалиях и попытках бегства. Игра как игра, но вот использование augmented reality для анимации игровых карт — идея чертовски интересная и перспективная. Там по ссылке — на английском, сходите, сориентируйтесь и посмотрите.
www.bacchanaliagame.com/#!/the-cards-talk
Первая версия игры — в верстке. Пока ещё не поздно попросить у меня пре-релиз и поиграться в него, это будет приятно и полезно :)