Скопилось мелочи
Так что я тоже 5 центов вставлю, раз уж начал.
Целостность сеттинга не обязательно прямо зависима от того, можно ли в нем выделить стержневой мессидж (от слова «идея» отказались, я помню, кстати правильно). Дело здесь в том, что знать ЗАЧЕМ, собственно, игра нужно не мастеру — он всё равно испортит все гениальные и неожиданные задумки автора своим примитивным и дилетантским прочтением, не игрокам — они большую часть времени с авторским видением напрямую не взаимодействуют вообще.
ЗАЧЕМ твоя игра и ЗАЧЕМ ты всё это бумагомарательство затеял знать нужно тебе, автору. нужно это знать для того, чтоб не засовывать в сеттинг (правила, историю, вотэва) лишнего и потом это лишнее качественно отрезать. Нужно, то есть обладать критерием — а цель, кмк, лучший из таких критериев.
Повторю: это не sine qua non, per se. Может ты гениальный интуит, а вербализацией тебя в детстве раз и навсегда родители отучили заниматься, таких людей тоже хватает. Например. И я уж всяко не хочу сказать, что Майндер (с него же началось, так?) не знает, что делает.
Но я очень люблю вопрос «зачем?»
Целостность сеттинга не обязательно прямо зависима от того, можно ли в нем выделить стержневой мессидж (от слова «идея» отказались, я помню, кстати правильно). Дело здесь в том, что знать ЗАЧЕМ, собственно, игра нужно не мастеру — он всё равно испортит все гениальные и неожиданные задумки автора своим примитивным и дилетантским прочтением, не игрокам — они большую часть времени с авторским видением напрямую не взаимодействуют вообще.
ЗАЧЕМ твоя игра и ЗАЧЕМ ты всё это бумагомарательство затеял знать нужно тебе, автору. нужно это знать для того, чтоб не засовывать в сеттинг (правила, историю, вотэва) лишнего и потом это лишнее качественно отрезать. Нужно, то есть обладать критерием — а цель, кмк, лучший из таких критериев.
Повторю: это не sine qua non, per se. Может ты гениальный интуит, а вербализацией тебя в детстве раз и навсегда родители отучили заниматься, таких людей тоже хватает. Например. И я уж всяко не хочу сказать, что Майндер (с него же началось, так?) не знает, что делает.
Но я очень люблю вопрос «зачем?»
17 комментариев
Резкость — метод сложный, но вполне годный, если правильно применён и если инициатор готов принмиать последствия.
«Я уважаю ваше мнение, но гореть вам в аду». Прекрасно же, чё :)
И открою тебе второй секрет — то что я туда вписал, я не придумывал судорожно после твоих слов, оно уже было в мои материалах, но я не ожидал что найдутся люди, которые не способны оценивать принципиальную интересность не задавая вопросы из Power 19
Если кто-нибудь считает, что у него есть проблема — он пойдет смотреть и, надеюсь, этот пост ему поможет. Возможно. Если человек не считает, что проблема есть — её и нет. Зачем я писал этот пост? Очевидно, озвучить свою позицию по сабжу людям, которым она нужна, чтобы непонимания не было.
Я, на самом деле, не стремлюсь учить народы — у меня есть три человека, заниматься развитием которых — мой долг и моя радость, остальным шести миллиардам я оставляю их свободу воли и достаточно.
Как-то так :)
Я уважаю твою позицию, но продолжаю считать её слишком мягкой.
Будь то «мне приснился сон» или отчет, пересказ событий игры.
Есть такая ценность, как хорошое настроение, пусть даже одного человека.
Упд. Написал — а потом посмотрел, что ответ адресовался Викеду :]
потому что автор всегда и без проблем ответит себе на этот вопрос, но этот ответ никак не подтолкнет его к тому, чтобы вырезать лишнее или задуматься об игроках
то есть я к тому, что вырезать лишнее и думать об игроках — это хорошо и прекрасно, а вот «зачем» — пустота и ни о чем, одно не равно другому
типовой пример — «зачем я пишу это? из желания самовыразиться! и поэтому вся вот эта ерунда здесь уместна, нужна и необходима!»
то есть, когда люди требуют от автора ответа «зачем», я спорю с ними не потому, что считаю, что они требуют многого, а потому, что считаю, что они требуют слишком мало (или не теми словами)