Важное о центрах
На фоне рассуждений о сотворчестве vs мастероцентричности игр необходимо написать, что мы пытаемся получить из Крови Вавилона.
В КВ главное — история. НЕ история, которую выдумал мастер, но история, сквозь которую прожили герои.
То есть, задача мастера здесь — хранить тайну истории (надо обозвать должность соответственно как-нибудь, пожалуй). Я имею ввиду, что именно тайна, определённое бессилие (именно определённое) обеспечивает вовлечение игрока в ткань истории.
Задача же игроков — создать героя. ПРОтагониста истории, в полном смысле этого слова. Такого, который будет не реагировать на действия злодея истории, как бы он ни выглядел (именно так дело обстоит в подавляющем большинстве игр, даже не готов сразу подобрать обратный пример), а который будет САМ, первый изменять ситуацию. КВ дает ему для этого инструменты и именно такое поведение необходимо для выживания.
Вот такая метафизика.
В КВ главное — история. НЕ история, которую выдумал мастер, но история, сквозь которую прожили герои.
То есть, задача мастера здесь — хранить тайну истории (надо обозвать должность соответственно как-нибудь, пожалуй). Я имею ввиду, что именно тайна, определённое бессилие (именно определённое) обеспечивает вовлечение игрока в ткань истории.
Задача же игроков — создать героя. ПРОтагониста истории, в полном смысле этого слова. Такого, который будет не реагировать на действия злодея истории, как бы он ни выглядел (именно так дело обстоит в подавляющем большинстве игр, даже не готов сразу подобрать обратный пример), а который будет САМ, первый изменять ситуацию. КВ дает ему для этого инструменты и именно такое поведение необходимо для выживания.
Вот такая метафизика.
3 комментария