Если вспоминать Мир Тьмы, то там ещё в книге Sorcerers Revised Edition (oWoD, линейка MtA) были очень интересные психики.
А вообще было бы интересно посмотреть на реализацию псионики. Она сильно будет отличаться от Шайнтарского Пути? Я мню себя любителем псионики, так что слушаю очень внимательно.
nonsense, люди какбэ разные, даже в пределах такого нерушимого архетипа как гороскопные знаки. Ты не пробовал провести такой опрос среди своих игроков, над которыми собираешься ставить эксперименты? Тогда информация будет куда надёжнее ))
1) Споры с мастером, "пожалуйста-пожалуйста!", попытки смешать внеигровые отношения с игровыми. 2) Предпочитаю фэнтези, но нравится, в принципе, почти всё. Наименее любимый временной период - конец 19 века и весь 20ый до его последнего десятилетия. 3) Перетягивание спотлайта одними игроками с других. Большое количество оффтопа и метагейма. 4) Наверное, перечислил выше. Более всего - стёб и споры с мастером. 5) В принципе, почти всё кроме детального шмотничества. 6) Близнецы. 7) Повороты сюжета, игровые сцены.
nonsense Ну за монетку можно давать как одну экспу, так и тысячу. Главное, чтобы она была ощутимой прибавкой, но и не такой, чтобы её слишком жалко было отдавать другим
В IronClaw Squaring the Circle есть интересное разделение. Там есть обычная экспа, выдаваемая в конце сессии, за то, как прошла сессия и как персонажи себя на ней вели, и награда за выполнение персональных целей. Эти цели могут быть как глобальными, так и локальными - как квесты "победить лидера местных бандитов!", к примеру. За выполнение такой Цели сразу даётся гифт (местный аналог фита/достоинства, стоящий не много ни мало 10 экспы - довольно много), но этот гифт обязательно должен быть связан с результатами Цели и выбирается исключительно мастером. В качестве примера приведён случай, когда, выполнив задание на жандармерию города и обезвредив бандитов, партия получает Гифт, который даёт бонусный кубик к взаимодействию с жандармерией - грамоту от её начальника.
Однако при этом в системе довольно широко используется retraining, так что подразумевается, что если игрока не устраивает этот гифт, его можно ретрейнить за 5 экспы. Так что за выполнение Цели или квеста по выбору игрока его перс получает либо специфический гифт, либо дополнительные 5 экспы. Хороший подход, я считаю.
Ещё я использую у себя в играх метод распределения экспы внутри партии. На сессии обычно присутствует одна экспинка, в физическом мире выражаемая неразменной "китайской" монеткой сантиметров пяти в диаметре. В конце сессии партия сама решает, кому из игроков она достанется в этот раз. Либо кто-то хорошо проявил себя, либо кого-то нужно прокачать партии, либо они просто по очереди её получают, либо на день рождения кому-то... Их дело.
а псионика всякая? и вот хакерство еще понятно, но Cyberweb?
Так в корбуке правила для разных сеттингов. Псионика - для пародии на Звёздные Войны. Киберсеть - для пародии на матрицу. Все эти сеттинги есть в той книжке, и в каждом сеттинге вроде как были приведены рекомендации по поводу того, какие опции лучше всего в нём использовать. А то так если подходить, то из других книжек там есть ещё и боевые искусства, и магия, и некромантия
Есть вдохновлённый Чужими сеттинг для All Flesh Must Be Eaten (в книге All Tomorrow's Zombies). Вполне хорош, кстати. Встроенный в систему генератор зомби вполне позволяет генерить аутентичных Чужих.
Это к моему посту. Я же в свою очередь ссылался на статью Мерлза о том, что бэкграунды и темы нужны для того, чтобы новички могли без труда "сгенерить" себе персонажа из списка готовых шаблонов (как раз тех самых бэкграундов и тем) и играть. Для игроков, которые предпочитают генерить персонажа самостоятельно, ни темы, ни бэкграунды с игромеханической точни зрения смысла никакого не несут.
Ну да, в ГАМШУ вообще не трепещут над казуалами. Что не может радовать в свете нубоориентированных игр типа новой днд, где, похоже, ради нубодружественности, всю игромеханику готовы спрятать в пакеты из тем и бэкграундов.
Два месяца назад... Почему этот вопрос не был задан два месяца назад?.. Нет, никто не водится сейчас ) И я на некоторое время вписался водить свою партию по Рокугану. Эх (
Могу посоветовать взглянуть на довольно неплохую реализацию псионики (психических феноменов) в пересмотренной редакции Mage the Ascension по старому миру тьмы. Книга Sorcerers Revised Edition.
ИМХО это с Ризусом нужно делать обязательно, иначе появляется большой стимул к стёбу. А вообще - прекрасно!
Сам себя ловлю часто на мысли, что Ризус и прочие лёгкие системы - это прекрасно, но я привычен к тяжёлым, и без вкусного кранча чего-то не хватает...
А вообще было бы интересно посмотреть на реализацию псионики. Она сильно будет отличаться от Шайнтарского Пути? Я мню себя любителем псионики, так что слушаю очень внимательно.
2) Предпочитаю фэнтези, но нравится, в принципе, почти всё. Наименее любимый временной период - конец 19 века и весь 20ый до его последнего десятилетия.
3) Перетягивание спотлайта одними игроками с других. Большое количество оффтопа и метагейма.
4) Наверное, перечислил выше. Более всего - стёб и споры с мастером.
5) В принципе, почти всё кроме детального шмотничества.
6) Близнецы.
7) Повороты сюжета, игровые сцены.
Ну за монетку можно давать как одну экспу, так и тысячу. Главное, чтобы она была ощутимой прибавкой, но и не такой, чтобы её слишком жалко было отдавать другим
Однако при этом в системе довольно широко используется retraining, так что подразумевается, что если игрока не устраивает этот гифт, его можно ретрейнить за 5 экспы. Так что за выполнение Цели или квеста по выбору игрока его перс получает либо специфический гифт, либо дополнительные 5 экспы. Хороший подход, я считаю.
Ещё я использую у себя в играх метод распределения экспы внутри партии. На сессии обычно присутствует одна экспинка, в физическом мире выражаемая неразменной "китайской" монеткой сантиметров пяти в диаметре. В конце сессии партия сама решает, кому из игроков она достанется в этот раз. Либо кто-то хорошо проявил себя, либо кого-то нужно прокачать партии, либо они просто по очереди её получают, либо на день рождения кому-то... Их дело.