+2215.80
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39
Вот и мне чего-то кажется, что хрен саважевских проверок Характера на выход из шока не слаще редьки гурпсового доджа.
Так и запишем: в отношении системы навыков между GURPS и SW нет каких-либо заметных различий.
Культура была бы заметно иной. Потому что святые бы творили гораздо больше чудес, и разных.
С какой стати?
Святые мусульманской культуры творили бы иные чудеса, нежели святые индийской культуры, и т.д.
Какие ещё «святые мусульманской культуры», «святые индийской культуры», а тем более аватары скандинавских и греческих богов? В примере, про который я тебя спрашиваю, их существования не предполагалось.
Если бы ты написал «В мирах, где магия максимально близка к земным представлениям о магии, и культура будет близка к земной», я бы сразу сказал «Да, конечно» :)
Окей, значит меня ввела в заблуждение твоя слишком общая формулировка, а на деле противоречия между нами нет. Good to know.
Только благодаря такому подходу мне удалось уместить шпаргалку всего лишь в одну страницу А4.
Ты хотел сказать, «всего лишь в одну страницу форматом чуть меньше foolscap folio». :)
То есть, культура Средневекового Запада не могла бы существовать в мире, где всё такое же, только святые действительно творили все чудеса, о которых повествуют жития?
Из твоего изначального тезиса следует, что в мире, где существуют духи, полностью соответствующие анимистским верованиям аборигенов Тробрианских островов, не могла бы существовать культура аборигенов Тробрианских островов. Я всего лишь об этом.
Я ещё раз повторяю: не важно, что ты не знаешь, как правильно. Важно, что ты знаешь, что вот так вот — точно неправильно (вызывает когнитивный диссонанс у участников), и это повод конкретно вот так не делать.
Ну в общем да, это такой отдельный скилл: находить компромисс, который был бы самобытен, интересен, внутренне логичен и при этом достаточно легко понятен и запоминаем.
Хорошая подборка новостей, спасибо.
А, ну если иметь в виду не «реальность магии, богов, духов», а конкретно «наличие работающей магии D&D-шного типа» (я вообще не очень уверен, что в общем контексте корректно называть эти заклинания «магией»), то да.
а). Мои по большей части могут, а общая статистика меня не очень интересует.

б). Реакция «я не знаю, как надо, но точно не вот так» вполне встречается. То есть, если у кого-то не очень хорошо получается отыгрывать «думать не как современный западный обыватель», это ещё не повод не пытаться.
С другой стороны, многим игрокам не нравится, когда мир с феодальным устройством общества, доиндустриальным производством, магами и драконами в комплекте оказывается заселён людьми, которые думают, разговаривают и ведут себя, как современные западные обыватели. Чувство правдоподобия страдает. В общем, всё хорошо в меру.
В мире, где реальны магия, духи, боги — культура будет другой.
Не вижу, почему. Для культуры важно, что её носитель убеждён в существовании магии, духов, богов, а не то, существуют ли таковые на самом деле.
А вот DarkArchon может оцифровать зелёное солнце, не придумывая его!
В юные годы я пилил сеттинги с большим количеством светил, но поскольку я в душе большой любитель детальности и реализма, до игры дело ни в одном случае так толком и не дошло.


А так, конечно, всякие сказочные космогонии были в количестве.
По описанию не очень понятно, чего ты хочешь, но бери старика Берроуза и GURPS Mars — не прогадаешь.
Мне кажется, мы опять о разном.

Вот смотри, есть такой вполне конкретный, несколько раз наблюдавшийся мною эффект. Существует такой тип игры, в просторечии называемый «песочницей», который предполагает, что ведущий предлагает игрокам сразу много всего, а те выбирают, во что из этого они хотят играть. И бывают игроки, которые в такой ситуации всегда ухватываются за первое, что попалось их персонажам на пути, даже если это что-то не слишком интересное для них и не слишком привлекательное для их персонажей. Просто потому, что они привыкли к играм, в которых мастер предлагает им что-то одно — некий «сюжет», который надо «пройти» и свернуть с которого значить испортить игру, потому как за пределами этой линии у мастера ничего не подготовлено. Персонажи таких игроков никогда не построят собственный бордель и не наймут корабль, чтобы отплыть к Южному континенту. Но если в первые 5 минут какой-то непись за кружкой пива наплетёт им небылиц про местного сапожника, они реально установят слежку за сапожником, ибо игроки уверены, что где-то тут скрывается их «квест», а пропустив подсказку в небылицах собутыльника, они этот «квест» провалят.

Это игроки, приученные всегда играть в то, что им предлагает мастер. И это плохие игроки для «песочницы».
Настольных ролевых — нету.

Но главное, в описанном примере у тебя и rollplay не получается. Просто что-то где-то когда-то происходит с неизвестным результатом. Что кидать — непонятно. Продолжение игры невозможно.
То есть, ты без понятия о том, что происходит с твоим персонажем и что он делает. Зато «игра по системе», классно.
А никто и не называл. В заминусованном комменте звучало «могут проигнорировать», а не «всегда и без исключений игнорируют».