Имперская система мер на играх
Вот такую шпаргалку перед каждой сессией получают игроки моего кампейна по «Ктулху» (его действие происходит в Великобритании).
Ниже я приведу несколько комментариев, которые обычно выдаю игрокам устно.
Общий комментарий:
В принципе, для большей части ситуаций достаточно того, что выделено жирным шрифтом. Всё остальное нужно довольно редко и приведено здесь скорее на всякий случай.
Про деньги:
Практика показала, что всё это выглядит сложно только на первый взгляд. В процессе игры игроки без особых проблем понимают мастерские описания с использованием имперской системы и сами достаточно бодро оперируют её единицами.
«Итак, обычный лондонский ноябрь: пасмурно, моросящий дождь, холодный ветер, температура воздуха — около 40 градусов...»
Ниже я приведу несколько комментариев, которые обычно выдаю игрокам устно.
Общий комментарий:
В принципе, для большей части ситуаций достаточно того, что выделено жирным шрифтом. Всё остальное нужно довольно редко и приведено здесь скорее на всякий случай.
Про деньги:
- Монеты сами по себе являются важным социальным признаком. Помните сцену в «Шерлоке Холмсе»:
— А ты славный мальчуган. Чего ты хочешь?
Мальчик, вероятно, никогда не видел монеты больше шиллинга и вообще слабо представляет, какие они бывают. С другой стороны, персонажи из высшего общества вполне могут перепутать грот, пенс и фартинг, ибо тоже никогда их не видели и едва слышали об их существовании.
— Шиллинг.
— А ещё чего?
— Два шиллинга. - Фунт и соверен отличаются друг от друга материалом: фунты чеканятся из серебра, а соверены — из золота. Впрочем, в обращении соверены встречаются довольно редко.
- Гинея не чеканилась с начала XIX века и официального хождения не имеет. Однако в гинеях принято указывать цену различных аристократических товаров: скаковых лошадей, произведений искусства и пр.
- Курс фунта стерлингов к доллару США в 1930-х годах был примерно 1 к 5. То есть, все приведённые в рулбуке долларовые цены необходимо разделить на пять.
- Для измерения высоты обычно не используются единицы больше фута. На практике это выглядит как «Высота холма — около 300 футов...», а не «100 ярдов», например.
- Здесь намеренно не приведены многие специфические единицы измерения. Например, т.к. среди персонажей нет аптекарей и ювелиров, полностью отсутствуют использовавшиеся ими аптекарская и тройская системы мер (их единицы отличались от обычных весовых). Кроме того, среди персонажей нет также логистов и торговцев, поэтому не приведены специфические единицы измерения для конкретных товаров и их групп: пивной и нефтяной баррель; бутылка молока, виски и вина (да, всё это — отдельные единицы измерения), единицы измерения для сыпучих тел и др.
- Более того, из числа единиц измерения исключены также некоторые общеупотребимые, но редкие и/или уже устаревшие к 1930 году.
Практика показала, что всё это выглядит сложно только на первый взгляд. В процессе игры игроки без особых проблем понимают мастерские описания с использованием имперской системы и сами достаточно бодро оперируют её единицами.
«Итак, обычный лондонский ноябрь: пасмурно, моросящий дождь, холодный ветер, температура воздуха — около 40 градусов...»
24 комментария
Но хочется ли кому-то мучиться с переводом этих монет друг в друга? На момей памяти изнеженные десятичной системой игроки WHRP 2ed рыдали от достаточно простой системы медь-серебро-золото хотят там курс был простой 12 меди к серебру и 21 серебра к золоту. Даже названия монет запомнить не хотели.
Даже кранчевые системы стараются избегать манипуляций с валютами. А уж кранчевые системы нонче на имке и везде не в почете.
любитель кранчевых систем
По какой системе играете?
Проблем с подсчётом нет, потому что игроки умеют читать и считать :)
Играем мы по «Ктулху», о чём я сказал в первой строчке поста.
А сами игроки даже могут и не понимать до конца что же это такое и зачем оно нужно. Как представления американской попукультуры о ниндзя, самураях и катанах на первой волне их популярности в 80х годах.
Утащил к себе шпаргалку.
Спасибо!
Большое спасибо!