>Искать ценность искусства в приложении к бытовым вещам — не разумно.
Тем не менее, ты только что свёл ценность одного из величайших произведений русской художественной литературы к тому, что оно стимулирует расширение эрудиции по части истории XIX века.
Смешно.
Я играю в настольные ролевые игры уже 23 года и смиренно надеюсь, что приобрёл за это время некоторый скромный опыт, который позволяет мне судить о закономерностях этого хобби, пусть и с некоторой осторожностью. Плюс, я активно слежу за академической литературой по предмету.
У меня детерминизм не кончается на Гольбахе, это в твоей аргументации не видно в упор знакомства с более поздними наработками. Четыре года назад ты вовсю смешивал позитивную свободу с негативной, и сдаётся мне, с тех пор воз не сдвинулся. И это у меня вызывает не плач, а исключительно гомерический смех.
Разумеется, стоит отдавать себе отчёт в том, что помимо «игре я предлагаю игрокам… принять на время игры мою идеологию» бывает ещё «в игре я предлагаю игрокам зеркало, чтобы они могли увидеть и чётче осознать свою идеологию». В играх последнего типа (у него даже специальное название есть, но я не буду его произносить) установка игрока на то, чтобы понять, какое «идеологическое послание» несёт мастерский мир, может быть неправильной стратегией.
Безусловно, Planescape. Причины перечислять слишком долго; надеюсь, когда-нибудь я ещё напишу китайскую стену текста о достоинствах этого сеттинга.
На втором месте у меня идёт Глоранта, единственный известный мне фэнтезийный сеттинг, который does magic right. Но люблю я её конечно, не только за это.
Ну да, я как бы давно в курсе, что ты у нас исповедуешь механистический детерминизм самого примитивного гольбаховского толка. И что ты обладаешь довольно поверхностными и начётническими познаниями в этой проблематике и безнадёжно застрял в XVIII веке. Так что дискутировать с тобой по этому поводу неинтересно. Что ж, упорствуй дальше в своём невежестве да поставляй время от времени лулзы сообществу — выбора у тебя всё равно нет.
Я вообще в этой жизни ценю разное образие, и какого-то любимого класса/архетипа у меня нет. Но можно, пожалуй, выделить несколько ролей/ниш/архетипов, к отыгрышу которых я склонен более других:
— боец непрямого действия;
— язвительный, остроумный и немного сумасшедший трикстер;
— священнослужитель, полагающийся не столько на помощь свыше или собственное красноречие, сколько на сознание своей правоты и личный пример;
— человек, обнаруживший, что его место в жизни внезапно оказалось занято (в диапазоне от «невеста ушла к другому» до «на троне сидит мой злой двойник»).
Ещё могу заметить, что я почти никогда не играю узкоспециализированных персонажей, предпочитая jacks-of-all-trades.
О_о
В одном из своих значений слово «игра» является полным синонимом слова «система» в одном из его значений.
И мне кажется предельно очевидным, что именно это значение слова «игра» имеется в виду в контексте данного опроса.
Ну, то есть на выбор объяснения так или иначе влияют:
— характер игровой ситуации;
— правило, регулирующее возникновение этой ситуации;
— положение левой пятки наблюдателя в данный момент.
У меня нет уверенности, что вклад второго пункта является сколько-нибудь решающим.
Тем не менее, ты только что свёл ценность одного из величайших произведений русской художественной литературы к тому, что оно стимулирует расширение эрудиции по части истории XIX века.
Смешно.
Ужасно, правда?
У меня детерминизм не кончается на Гольбахе, это в твоей аргументации не видно в упор знакомства с более поздними наработками. Четыре года назад ты вовсю смешивал позитивную свободу с негативной, и сдаётся мне, с тех пор воз не сдвинулся. И это у меня вызывает не плач, а исключительно гомерический смех.
Разумеется, стоит отдавать себе отчёт в том, что помимо «игре я предлагаю игрокам… принять на время игры мою идеологию» бывает ещё «в игре я предлагаю игрокам зеркало, чтобы они могли увидеть и чётче осознать свою идеологию». В играх последнего типа (у него даже специальное название есть, но я не буду его произносить) установка игрока на то, чтобы понять, какое «идеологическое послание» несёт мастерский мир, может быть неправильной стратегией.
На втором месте у меня идёт Глоранта, единственный известный мне фэнтезийный сеттинг, который does magic right. Но люблю я её конечно, не только за это.
Ну да, я как бы давно в курсе, что ты у нас исповедуешь механистический детерминизм самого примитивного гольбаховского толка. И что ты обладаешь довольно поверхностными и начётническими познаниями в этой проблематике и безнадёжно застрял в XVIII веке. Так что дискутировать с тобой по этому поводу неинтересно. Что ж, упорствуй дальше в своём невежестве да поставляй время от времени лулзы сообществу — выбора у тебя всё равно нет.
— боец непрямого действия;
— язвительный, остроумный и немного сумасшедший трикстер;
— священнослужитель, полагающийся не столько на помощь свыше или собственное красноречие, сколько на сознание своей правоты и личный пример;
— человек, обнаруживший, что его место в жизни внезапно оказалось занято (в диапазоне от «невеста ушла к другому» до «на троне сидит мой злой двойник»).
Ещё могу заметить, что я почти никогда не играю узкоспециализированных персонажей, предпочитая jacks-of-all-trades.
В одном из своих значений слово «игра» является полным синонимом слова «система» в одном из его значений.
И мне кажется предельно очевидным, что именно это значение слова «игра» имеется в виду в контексте данного опроса.
— характер игровой ситуации;
— правило, регулирующее возникновение этой ситуации;
— положение левой пятки наблюдателя в данный момент.
У меня нет уверенности, что вклад второго пункта является сколько-нибудь решающим.