Разве синебабы вокруг не знают? У меня сложилось впечатление, что некоторые знают, просто героиня их ещё не нашла и не расспросила.
Видимо, один класс церковно-приходской школу у синебабы таки есть, и именно там её обучили ритуалам и рассказали про её физиологию. Почему про историю не рассказали? Ну дак школьная программа у них такая: труд, основы чёрнобогинеславия, половое воспитание ) На остальное государство денег не выделяет…
Учитывая, что-- если верить слухам-- синебабы через богиню могут размножаться куда более быстрым и менее затратным способом, чем пихая чужие сердца себе в промежность, то подобная религиоцентричности вполне уместна.
А игрок, взявший деву, будет знать, есть ли этого вида необходимость плодиться у себя на острове и почему? В смысле, это просто спойлер для игроков других рас, или это покрыто мраком тайны даже для самих дев?
Не в обиду будет сказано-- девы из-за всех перечисленных особенностей производят впечатление расы, которая придумана без использования логики, главное, чтобы постраннее выглядела. Вопрос в том, есть ли эта логика, скрытая от игрока, или её нет вообще.
з.ы. (Таки вроде есть, если читать слухи. Только вот если игрок не знает о том, что в деву может превратиться женщина любой расы, то куча интересных вариантов предысторий пропадает...)
Высокие синекожие четырехрукие женщины, чьи рты полны острых как бритва зубов, никогда не носят одежды (кроме разве что поясов из ушей и языков), живут на острове Авенро и не слишком любят людей.
У этого народа не бывает мужчин, а чтобы забеременеть девы Авенро должны вырвать сердце представителя любой расы и засунуть себе его в вагину, после чего через тринадцать лет отрыгнуть прекрасную синекожую дочь.
От кого же они обычно беременеют у себя на острове? И почему не любят людей? Какая-то старая история?
// Игрок не требовал +10 к дизарму (не знаю я неудачно выразился или вы специально так интерпретитуете) — он по всей видимости хотел больше, чем +2 (как Mwk-tools) к дизарму. Пост-воспоминания очень часто бывают придумыванием, но я бы сказал, он был расстроен «всего лишь +2 или трать move action за такую крутую находку» — действительно +2, на редкое действие, в ДнД — ну можно считать что этого бонуса нет в игре, т.к. он НИКОГДА не сыграет.
Вопрос, а игрок гуглил, какие ИРЛ последствия от привязывания меча шнурком к руке? Потому что если бы это офигенно помогало обезоруживанию, это бы широко использовалось. А так, кажется, для этого юзались особые рукоятки и перчатки, но никак не шнуры. Поэтому подобны приём и не будет давать большого бонуса.
Первая особенность, которую приходится пояснять многим игрокам – все проверки навыков бросаются только после требования мастера совершить бросок, а заявки «бросаю на стелс», «можно я брошу на убеждение?» — являются просто пустым сотрясанием воздуха. И вполне может быть так, что в базовой ситуации Мастер потребует совершать бросок Восприятия, а изучив нюансы того, как ее можно использовать – обойдется уточнением, что за счет Stonecunning двврфу сразу удалось заметить ловушку – что, с одной стороны, подчеркнет в данной ситуации позитив сделанного выбора расы персонажа, а с другой ускорит игровой процесс.
Чё, правда?! А мы не парились. Кидали часто что хотели.
Есть статистика продаж книжек и статистика roll d20. Понятно, 100%-но полной картины она не даёт, но если бы системы вроде DnD действительно уходили в прошлое, это бы отразилось на статистике непременно.
Под оцифровкой всего я понимаю системы типа Gurps, которые пытаются охватить все возможные сеттинги и игровые темы.
Это скорее не «отцифровка всего», а универсальность.
С которой забавная штука. Одни системы специально создаются, чтобы быть универсальными — ГУРПС, Савага, фейт. Другие создаются для конкретного стиля игры вроде бы, но потом игромеханическое ядро становится универсальным-- ДнД 3.5, например, да и всё ДнД вообще. И PBtA/*W относится к последним. Потому что принцип деления игрокового процесса на ходы одинаков, а что во всех Wойдах свои ходы и свои механики-- так и в саваге в разных сеттингах разные механики прикручены. Так что *W можно назвать универсальным движком, а тщательная подгонка под определённый стиль игры и сеттинга каждый конкретный раз-- просто его особенность.
По поводу стремянки: конечно же это невозможно. Точно так же, как невозможно взлететь в воздух быстро махая руками.
Невозможные заявки следует обрабатывать, используя весь имеющийся у мастера запас сарказма.
Вопрос в том, насколько эта заявка невозможная. Тут может возникнуть спор с игроками, сопровождаемый гуглением насчёт того, насколько портативные стремянки существуют, насколько существование таких стремянок обусловлено реалиями сеттинга, не могут ли персонажи нести разные части стремянки, а на месте её собрать… Вот почему у меня и опасения насчёт абстрактной механики гира: лучше уж подобные проблемы на этапе подготовки решить.
Спасибо за ответ. Глянула. Поняла, что из всех этих терминов более-менее определён только олдскул (да и то каждый олдскульщик понимает его по-своему), а другие слишком расплывчаты, чтобы что-то значить.
Во-первых, «отцифровка всего и вся»-- мягко говоря, невнятная формулировка, и непонятно, что за ней стоит (разве введение вместо конкретной информации и снаряжения абстрактных единиц не есть отцифровка? Кстати, учитывается, где персонажи несут снаряжение? Ведь если они лезли по узкой вентеляционной трубе, а потом достали складную стремянку, чтобы куда-то влезть- это, мягко говоря, странно). Во-вторых, первые столбцы по популярности продолжают прочно занимать ДнД и пасфайндер, которые не собираются бить по одной точке (а *W там вообще есть?...). Так что твой вывод явно преждевременный.
з.ы. Но вообще, система производит впечатление довольно-таки узкой. Шедоуран, хоть и вроде как предназначен для игры за раннеров, также оговаривает, что по нему можно играть за военных, сотрудников корпорации, работников местной скорой (забыла как называется), и так далее. Здесь, кажется, такого не выйдет.
Однако, есть такая штука в ролевых играх, как оверподготовка. Т.е. когда игроки собирают информации все больше и больше, и больше. И это занимает часы и целые сессии. А когда доходит до дела, 95% этой информации оказывается ненужной.
Что бы этого не было, система использует часы подготовки и Intel.
Думаю, одних часов подготовки хватило бы.
Intel позволяет добавить детали к повествованию. Например, если игроков загнали в какую-то комнату, они могут заявить, что тут есть вентиляция по которой можно проползти. Или, они могут заявить, что дверь в их комнату, как и многие другие двери в здании, хорошо бронированы.
Таким образом, вместо того, что бы определять все эти миллионы деталей заранее или прямо в самые напряженные моменты, система позволяет игрокам решать это самостоятельно, через трату ресурсов.
Имхо, довольно удобно.
А если эта деталь у ведущего уже продумана? Может ли он игрокам запретить использовать интел?
Видимо, один класс церковно-приходской школу у синебабы таки есть, и именно там её обучили ритуалам и рассказали про её физиологию. Почему про историю не рассказали? Ну дак школьная программа у них такая: труд, основы чёрнобогинеславия, половое воспитание ) На остальное государство денег не выделяет…
Забавно, из всех рас эти оркодроуамазонки и паучки-- самые интересные лично для меня )
Не в обиду будет сказано-- девы из-за всех перечисленных особенностей производят впечатление расы, которая придумана без использования логики, главное, чтобы постраннее выглядела. Вопрос в том, есть ли эта логика, скрытая от игрока, или её нет вообще.
з.ы. (Таки вроде есть, если читать слухи. Только вот если игрок не знает о том, что в деву может превратиться женщина любой расы, то куча интересных вариантов предысторий пропадает...)
От кого же они обычно беременеют у себя на острове? И почему не любят людей? Какая-то старая история?
Вопрос, а игрок гуглил, какие ИРЛ последствия от привязывания меча шнурком к руке? Потому что если бы это офигенно помогало обезоруживанию, это бы широко использовалось. А так, кажется, для этого юзались особые рукоятки и перчатки, но никак не шнуры. Поэтому подобны приём и не будет давать большого бонуса.
Чё, правда?! А мы не парились. Кидали часто что хотели.
Места: поводить *W на форуме. Препятствие: мне что, распространять пиратским путём книжку DW, купленную за свои кровные?
Есть статистика продаж книжек и статистика roll d20. Понятно, 100%-но полной картины она не даёт, но если бы системы вроде DnD действительно уходили в прошлое, это бы отразилось на статистике непременно.
Это скорее не «отцифровка всего», а универсальность.
С которой забавная штука. Одни системы специально создаются, чтобы быть универсальными — ГУРПС, Савага, фейт. Другие создаются для конкретного стиля игры вроде бы, но потом игромеханическое ядро становится универсальным-- ДнД 3.5, например, да и всё ДнД вообще. И PBtA/*W относится к последним. Потому что принцип деления игрокового процесса на ходы одинаков, а что во всех Wойдах свои ходы и свои механики-- так и в саваге в разных сеттингах разные механики прикручены. Так что *W можно назвать универсальным движком, а тщательная подгонка под определённый стиль игры и сеттинга каждый конкретный раз-- просто его особенность.
Вопрос в том, насколько эта заявка невозможная. Тут может возникнуть спор с игроками, сопровождаемый гуглением насчёт того, насколько портативные стремянки существуют, насколько существование таких стремянок обусловлено реалиями сеттинга, не могут ли персонажи нести разные части стремянки, а на месте её собрать… Вот почему у меня и опасения насчёт абстрактной механики гира: лучше уж подобные проблемы на этапе подготовки решить.
Во-первых, «отцифровка всего и вся»-- мягко говоря, невнятная формулировка, и непонятно, что за ней стоит (разве введение вместо конкретной информации и снаряжения абстрактных единиц не есть отцифровка? Кстати, учитывается, где персонажи несут снаряжение? Ведь если они лезли по узкой вентеляционной трубе, а потом достали складную стремянку, чтобы куда-то влезть- это, мягко говоря, странно). Во-вторых, первые столбцы по популярности продолжают прочно занимать ДнД и пасфайндер, которые не собираются бить по одной точке (а *W там вообще есть?...). Так что твой вывод явно преждевременный.
Думаю, одних часов подготовки хватило бы.
А если эта деталь у ведущего уже продумана? Может ли он игрокам запретить использовать интел?